kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности  «Азбука дорожного движения» разработана  для занятий с учащимися 2-х классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями  ФГОС начального общего образования второго поколения  и является спортивно-оздоровительной  программой. Это модификация авторской программы авторской программы «Я – пешеход и пассажир», 1-4 классы; автор Н.Ф. Виноградова, Москва: Вентана - Граф, 2013.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 2 класс»

8


Пояснительная записка


Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.

Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

Республика Крым имеет интенсивную дорожно-транспортную среду и, как следствие, высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.

Программа внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» разработана для занятий с учащимися 2-х классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и является спортивно-оздоровительной программой. Это модификация авторской программы авторской программы «Я – пешеход и пассажир», 1-4 классы; автор Н.Ф. Виноградова, Москва: Вентана - Граф, 2013.

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, бесед, тестов на знание правил дорожного движения, тематических занятий в «городке безопасности», анализа конкретных дорожных ситуаций, разработок проектов.

В программу входят занятия, которые помогают школьнику освоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов. Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи программы: обучающие:

-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки»- ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

Программа внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 2 классов общеобразовательных учреждений «Азбука дорожного движения» рассчитана на 34 часа. Количество учащихся в группе не менее 5 человек.

В реализации Программы могут участвовать сотрудники ГИБДД, члены отрядов юных инспекторов движения.

Диагностика результатов проводится в виде тестов, контрольных заданий и участия в тематических конкурсах и викторинах.

Результаты освоения программы внеурочной деятельности

Личностные:

  • С помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом;

  • С помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала;

  • Принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • Уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  • Осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

Метапредметные УУД:

Регулятивные:

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

  • адекватное восприятие предложений других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями задачи.

Коммуникативные:

  • интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • с помощью учителя создаёт устные высказывания, формулирует проблему;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • оговариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные результаты 

  • выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

  • с помощью учителя находит необходимую информацию и выстраивает иерархию имеющихся знаний;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Классификация результатов внеурочной деятельности:.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Критерии эффективности ожидаемых результатов могут быть количественными и качественными.
Количественные: увеличение количества детей, привлеченных к изучению и пропаганде Правил дорожного движения. В связи с уменьшение количества нарушений по Правилам дорожного движения и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.

Качественные: повышение уровня знаний по Правилам дорожного движения всех участников образовательного процесса и умение применять в различных дорожных ситуациях.

Диагностика результатов проводится в виде тестов, контрольных заданий и участия в тематических конкурсах и викторинах.


Содержание курса внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» 2 класс


Содержание предмета

Количество

часов

Основные виды деятельности

Форма организации занятий


Вводное занятие.

1

Эвристическая беседа.

Лекция, беседа,

1.

Улица полна неожиданностей.

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге. Практическое занятие «Почему на улице опасно?» (экскурсия). Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня. Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги. Особенности пространственного положения транспортного средства при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения. Особенности пространственного расположения транспортного средства. Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Гужевой транспорт. Механические транспортные средства. Машины специального назначения. Опасность и безопасность на дорогах. Пешеходные переходы. Нерегулируемые перекрестки. Регулировщик и его сигналы. Проект «Регулируемая дорога».

15

Работа с дидактическим материалом, просмотр видеороликов, выполнение практических заданий, создание ситуаций выбора, проектная деятельность, игровая деятельность.

Лекция, беседа, экскурсия, конкурсы, викторины, работа в группах, работа в компьютерном классе.

2.

Ты – пассажир

Поездка на автобусе и троллейбусе. Маршрут (определение на рисунках, моделирование). Поездка на такси и других видах транспорта. Поездка за город.

4

Просмотр плакатов, наглядных фотоматериалов, настольные игры, тестирование.

Беседа, экскурсия, тестирование, групповая и индивидуальная работа, встреч с инспекторами ГИБДД.

3.

Ты – пешеход.

Дорожные знаки и дорожная разметка. Дорога в школу и домой. Проект «Твой ежедневный маршрут». Где можно и где нельзя играть. Ты – велосипедист. Дорога глазами водителей. Учусь читать дорожные знаки. Проект «Дорожные знаки в моей окрестности». Кодекс выживания городского пешехода. Что такое ДТП. Анализ дорожных ситуаций.КВН «Клуб внимательных пешеходов». Что такое «фликер». Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта. Проект «Расставь дорожные знаки на перекрестке». Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах. Почему дети попадают в дорожные аварии.

13

Эвристическая беседа, просмотр плакатов, наглядных фотоматериалов, работа на тренажере, тестирование, проектная деятельность, ролевые и подвижные игры.

Беседа, экскурсия в ГИБДД, тестирование, групповая и индивидуальная работа.

4.

«Правила движения знай без возражения!»

1

Соревнование, игры

Открытое занятие совместно с родителями


ВСЕГО

34 час.





Календарно-тематическое планирование 2 класс


Раздел,

тема занятий


К-во часов

Дата

2 А

2 Б

2 В

план

факт

план

факт

план

факт


1


Вводное занятие. Дорога в школу и домой.

1







Раздел 1. Улица полна неожиданностей. 15 часов







2

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

1







3

Практические занятия «Почему на улице опасно». (экскурсии, просмотр видеороликов).

1







4

Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село, поселок, деревня.

1







5

Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может быть затрачено на переход дороги.

1







6

Особенности пространственного положения транспортного средства при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения.

1







7

Особенности пространственного расположения транспортного средства.

1







8

Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства.

1







9

Гужевой транспорт.


1







10

Машины специального назначения.

1







11.

Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей.

1







12

Пешеходный переход. «Подземный пешеходный переход»,

1







13

«Наземный пешеходный переход».

2







14

Нерегулируемые перекрестки.


1







15

Регулировщик и его сигналы.

1







16

Проект «Регулируемая дорога»

1







Раздел 2. Ты – пассажир. 4 часа

17

Поездка на автобусе и троллейбусе

1







18

Маршрут (определение на рисунках, моделирование).

1







19

Поездка на такси и других видах транспорта.

1







20

Поездка за город.

1







Раздел 3. Ты – пешеход. 13 часов

21

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1







22

Дорога в школу и домой. Проект «Твой ежедневны маршрут».

1







23

Обсуждение проблемных ситуаций. В каких случаях транспортные средства представляют опасность для пешехода? Когда пешеходы представляют опасность для транспортных средств и водителей?








24

Ты – велосипедист. Правила для велосипедистов.

1







25

Проект «Дорожные знаки в моей окрестности»

1







26

Кодекс выживания городского пешехода.

1







27

Что такое ДТП. Анализ дорожных ситуаций.

1







28

КВН «Клуб внимательных пешеходов»

1







29

Что такое «фликер».








30

Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта. Экскурсия по городу.

1







31

Проект «Расставь дорожные знаки на перекрестке»

1







32

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.

1







33

Почему дети попадают в дорожные аварии. Экскурсия в ГИБДД.

1







34

«Правила движения знай без возражения»

1








ИТОГО

34











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 2 класс

Автор: Иванов Геннадий Владимирович

Дата: 09.09.2018

Номер свидетельства: 477404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_azbuka_dorozhnogho_dvizhien"
    ["file_id"] => string(6) "421711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497423957"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа по внеурочной деятельности «Азбука безопасности» 1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_azbuka_biezopasnosti_1_klas"
    ["file_id"] => string(6) "387957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486294912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для школьников 10-11 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_dorozhnaia_azbuka_dlia_"
    ["file_id"] => string(6) "448658"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1515489399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства