kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие на тему "Я в мире, мир во мне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование и диагностика групповой сплоченности детей, навыков общения; закрепление умения распознавать эмоциональное состояние другого человека по его мимической экспрессии; умение адекватно интерпретировать нравственные представления участников группы; формирование и закрепление навыков ауторелаксации.

Материалы: дневники участников тренинга,  ручки; рисунки детей на тему "Мои добрые дела".

Ход занятия:

1. Подвижная игра "Молекулы". Все участники  группы хаотично перемещаются по комнате. Они - "молекулы, мельчайшие частички, песчинки". Через некоторое время звучит команда тренера - объединиться в пары. Дети берутся за руки и продолжают двигаться, но уже парами. Следующая команда - объединиться по три человека, по четыре, по пять и т.д., пока дети не образуют единое целое. Тренер подводит итог игры, рассказывая следующую притчу: «Отправляя троих своих сыновей в дальнюю дорогу, мудрый старик попросил их принести два веника. Один веник старик развязал, и тот распался на отдельные прутья. "Попробуйте переломить эти прутья по одному", - предложил он сыновьям. Те с легкостью выполнили задание. Затем старик взял в руки связанный веник и сказал: "А теперь попробуйте сделать то же самое, когда прутья связаны вместе". С этим заданием братьям справиться не удалось. И тогда старик сказал своим сыновьям: "Держитесь всегда вместе. Вместе вы - сила. А поодиночке любой сможет вас легко победить". Ребята вместе с тренером делают выводы.

2.Упражнение "Шестое чувство". Участникам  предлагается вспомнить упражнение "Шестое чувство", которое они выполняли на первом занятии, и вновь выполнить его, отвечая от имени большинства членов группы на следующие вопросы: 1) какое у большинства участников группы любимое число (4, 19, 77 или 555)?; 2) какая любимая сладость (мороженое, торт, пирожное или "киндер-сюрприз")?; 3) любимый предмет (математика, русский язык, чтение, рисование, физкультура, музыка)?; 4) какой самый любимый праздник (Новый год, 8 марта, 23 февраля, день рождения)?; 5) что хотели бы делать участники группы в данный момент? Детям необходимо напротив цифр 1,2,3,4 и 5 записать только один вариант ответа на вопрос. Тут же проводится экспресс-обработка, а после занятия руководитель группы производит математические расчеты и сравнивает полученные результаты с предыдущими (полученными на первом занятии). Это дает возможность судить о динамике групповой сплоченности данного детского коллектива.

3. Этюд "Слушаем себя" (на ауторелаксацию).

4. Игра "Мафия". Дети садятся в круг. Каждый участник группы получает карточку с написанной на ней ролью: мэр города, прокурор города, судья, комиссар Катаньи, честный гражданин (3-4 человека, в зависимости от количества детей в группе) и мафиози (4 человека для группы из 12 участников). Прочитав свою роль так, чтобы никто не видел, каждый участник кладет карточку около своих ног надписью вниз. Руководитель группы объясняет правила игры:

В одном сицилийском городе появилась мафиозная группировка, члены которой обижали мирных жителей: били, оскорбляли, ломали и портили их личные вещи и т.п. И вот мэр собрал всех обитателей города, чтобы выяснить, кто из жителей занимается этой преступной деятельностью. Каждый день жители города обсуждают, кто бы это мог быть, и каждый день наказывают по одному «подозреваемому». Игроки, которые играют роль «мафиози», должны вести себя так, чтобы никто не догадался, что они – «преступники». Тренер, который ведет игру, ориентирует игроков в требуемом направлении. Игра начинается словами: «Наступил день. Уважаемые граждане! В нашем городе появилась мафия. Преступники бьют и оскорбляют мирных горожан. Пора этому положить конец. Мы с вами должны решить, кто из присутствующих способен на такое преступление и осудить его за это. Какие будут предложения? Кто, по вашему, мог такое делать? Все участники внимательно смотрят друг на друга и высказывают предположения о том, кого они подозревают. Подозрение в первую очередь падает на того, кто себя подозрительно ведет: отводит взгляд в сторону, волнуется, слишком тихо сидит и т.п. Играющие по очереди высказывают свои предположения. Каждый подозреваемый пытается оправдаться, и от того, насколько хорошо это у него получится, зависит его «судьба» - будет ли он наказан или нет. Через 5-7 минут обсуждения тренер говорит: «Граждане! Близится ночь - пора выносить приговор. Кого мы осудили на сегодняшнем заседании?» Одному из игроков объявляют приговор. Придумать форму наказания дети должны сами, однако если будут предложены жесткие меры, например, казнь, тренер вносит предложение – не уподобляться бандитам, не быть жестокими, а наказать, выбрав одну из следующих мер: объявить бойкот, заставить выполнить определенное количество добрых дел, сказать определенное количество вежливых слов и т.п. После объявления приговора участник выходит из круга, а руководитель говорит: «Ночь. Все горожане закрыли глаза и крепко спят (все дети закрывают глаза). Только не спит мафия. Мафия выходит на охоту». Участники, играющие роль «мафиози», открывают глаза и своей мимикой и жестами указывают тренеру на свою жертву; тренер убирает записку, лежащую у ног «жертвы». После этого он продолжает: «Вот и мафия спит («мафиози» закрывают глаза), а в ночной дозор выходит «комиссар Катаньи». С этими словами открывает глаза участник, играющий роль комиссара. Он показывает жестами, кого считает «преступником» и хочет «обезвредить». Тренер забирает записку, лежащую у ног этого игрока. .Снова наступает день, все жители открывают глаза и обнаруживают, что в течение ночи мафия «убрала». (тренер зачитывает имя игрока-жертвы мафии), а комиссар Катаньи «обезвредил». (зачитывается имя второго игрока). Если  последним оказался «честный гражданин», тренер объясняет, что была темная ночь и комиссар ошибся. Оба названных участника выбывают из игры и пересаживаются за пределы круга. Начинается новое «заседание». Игра   продолжается до тех пор, пока не останется три «честных» жителя и два «мафиози», либо наоборот. В зависимости от результата руководитель резюмирует: «Мы победили мафию» или «Мафия бессмертна». Данная игра очень интересна для детей, однако из нее можно сделать серьезные выводы. Ведется обсуждение того, какие невербальные средства «выдавали» преступников или подводили под подозрение «честных граждан»; какие аргументы (оправдания) помогали «спасти жизнь», а какие послужили во вред; какие наказания могут ждать в жизни тех, кто действует  во вред окружающим. 

5. Беседа "Наказания и поощрения".  На основе ответов детей  на последний   вопрос педагог-психолог строит беседу, целью которой является выяснение преимуществ неагрессивного поведения. Если за агрессивным поведением обязательно следует физическое или моральное наказание (например, бойкот, неуважение окружающих, ухудшение взаимоотношений с ними и т.д.), то неагрессивное поведение, как правило, поощряется другими. Даже если люди не говорят каждый раз слова благодарности, нужно помнить, что наградой за примерное поведение является хорошее отношение товарищей, взрослых, родных и знакомых.

6. Вернисаж "Наши добрые дела". Продолжением беседы становится выставка рисунков детей на тему "Мои добрые дела". Рисунки необходимо прикрепить, либо развесить на переворачивающейся доске до занятия. Важно, чтобы дети не видели рисунки до того момента, пока тренер не предложит участникам группы посетить "вернисаж". Ребята рассматривают рисунки, а их авторы комментируют то, что на них изображено. После просмотра выставки обсуждается, какие приятные чувства испытывает тот, кто сделал для кого-нибудь доброе дело, и тот, для кого совершен добрый поступок. Вывод: за добрыми делами всегда стоит награда-похвала, небольшой подарок или чувство удовлетворения.

7.Упражнение "План моих добрых дел". Каждый участник в течение 3-5 минут продумывает и записывает в дневнике план своих добрых дел на ближайший месяц. Затем дети по кругу зачитывают свои индивидуальные планы, а тренер следит за тем, чтобы они совпадали с реальными возможностями ребят. Хорошо, если, слушая друг друга, дети вносят коррективы в свои планы, дополняют список другими добрыми делами, которые им по силам. Руководитель договаривается с детьми о том, что через месяц каждый из них обязательно сообщит, все ли из за­планированного удалось сделать.

8.Этюд "Слушаем себя" (на ауторелаксацию).

9. Этюд "Улыбка по кругу".

  • Ритуал прощания.

Просмотр содержимого документа
«Занятие на тему "Я в мире, мир во мне"»

Ззанятие на тему: «Я в мире, мир во мне».

Цель: формирование и диагностика групповой сплоченности детей, навыков общения; закрепление умения распознавать эмоциональное состояние другого человека по его мимической экспрессии; умение адекватно интерпретировать нравственные представления участников группы; формирование и закрепление навыков ауторелаксации.

Материалы: дневники участников тренинга, ручки; рисунки детей на тему "Мои добрые дела".

Ход занятия:

1. Подвижная игра "Молекулы". Все участники группы хаотично перемещаются по комнате. Они - "молекулы, мельчайшие частички, песчинки". Через некоторое время звучит команда тренера - объединиться в пары. Дети берутся за руки и продолжают двигаться, но уже парами. Следующая команда - объединиться по три человека, по четыре, по пять и т.д., пока дети не образуют единое целое. Тренер подводит итог игры, рассказывая следующую притчу: «Отправляя троих своих сыновей в дальнюю дорогу, мудрый старик попросил их принести два веника. Один веник старик развязал, и тот распался на отдельные прутья. "Попробуйте переломить эти прутья по одному", - предложил он сыновьям. Те с легкостью выполнили задание. Затем старик взял в руки связанный веник и сказал: "А теперь попробуйте сделать то же самое, когда прутья связаны вместе". С этим заданием братьям справиться не удалось. И тогда старик сказал своим сыновьям: "Держитесь всегда вместе. Вместе вы - сила. А поодиночке любой сможет вас легко победить". Ребята вместе с тренером делают выводы.

2.Упражнение "Шестое чувство". Участникам предлагается вспомнить упражнение "Шестое чувство", которое они выполняли на первом занятии, и вновь выполнить его, отвечая от имени большинства членов группы на следующие вопросы: 1) какое у большинства участников группы любимое число (4, 19, 77 или 555)?; 2) какая любимая сладость (мороженое, торт, пирожное или "киндер-сюрприз")?; 3) любимый предмет (математика, русский язык, чтение, рисование, физкультура, музыка)?; 4) какой самый любимый праздник (Новый год, 8 марта, 23 февраля, день рождения)?; 5) что хотели бы делать участники группы в данный момент? Детям необходимо напротив цифр 1,2,3,4 и 5 записать только один вариант ответа на вопрос. Тут же проводится экспресс-обработка, а после занятия руководитель группы производит математические расчеты и сравнивает полученные результаты с предыдущими (полученными на первом занятии). Это дает возможность судить о динамике групповой сплоченности данного детского коллектива.

3. Этюд "Слушаем себя" (на ауторелаксацию).

4. Игра "Мафия". Дети садятся в круг. Каждый участник группы получает карточку с написанной на ней ролью: мэр города, прокурор города, судья, комиссар Катаньи, честный гражданин (3-4 человека, в зависимости от количества детей в группе) и мафиози (4 человека для группы из 12 участников). Прочитав свою роль так, чтобы никто не видел, каждый участник кладет карточку около своих ног надписью вниз. Руководитель группы объясняет правила игры:

В одном сицилийском городе появилась мафиозная группировка, члены которой обижали мирных жителей: били, оскорбляли, ломали и портили их личные вещи и т.п. И вот мэр собрал всех обитателей города, чтобы выяснить, кто из жителей занимается этой преступной деятельностью. Каждый день жители города обсуждают, кто бы это мог быть, и каждый день наказывают по одному «подозреваемому». Игроки, которые играют роль «мафиози», должны вести себя так, чтобы никто не догадался, что они – «преступники». Тренер, который ведет игру, ориентирует игроков в требуемом направлении. Игра начинается словами: «Наступил день. Уважаемые граждане! В нашем городе появилась мафия. Преступники бьют и оскорбляют мирных горожан. Пора этому положить конец. Мы с вами должны решить, кто из присутствующих способен на такое преступление и осудить его за это. Какие будут предложения? Кто, по вашему, мог такое делать? Все участники внимательно смотрят друг на друга и высказывают предположения о том, кого они подозревают. Подозрение в первую очередь падает на того, кто себя подозрительно ведет: отводит взгляд в сторону, волнуется, слишком тихо сидит и т.п. Играющие по очереди высказывают свои предположения. Каждый подозреваемый пытается оправдаться, и от того, насколько хорошо это у него получится, зависит его «судьба» - будет ли он наказан или нет. Через 5-7 минут обсуждения тренер говорит: «Граждане! Близится ночь - пора выносить приговор. Кого мы осудили на сегодняшнем заседании?» Одному из игроков объявляют приговор. Придумать форму наказания дети должны сами, однако если будут предложены жесткие меры, например, казнь, тренер вносит предложение – не уподобляться бандитам, не быть жестокими, а наказать, выбрав одну из следующих мер: объявить бойкот, заставить выполнить определенное количество добрых дел, сказать определенное количество вежливых слов и т.п. После объявления приговора участник выходит из круга, а руководитель говорит: «Ночь. Все горожане закрыли глаза и крепко спят (все дети закрывают глаза)... Только не спит мафия. Мафия выходит на охоту». Участники, играющие роль «мафиози», открывают глаза и своей мимикой и жестами указывают тренеру на свою жертву; тренер убирает записку, лежащую у ног «жертвы». После этого он продолжает: «Вот и мафия спит («мафиози» закрывают глаза), а в ночной дозор выходит «комиссар Катаньи». С этими словами открывает глаза участник, играющий роль комиссара. Он показывает жестами, кого считает «преступником» и хочет «обезвредить». Тренер забирает записку, лежащую у ног этого игрока. ...Снова наступает день, все жители открывают глаза и обнаруживают, что в течение ночи мафия «убрала»... (тренер зачитывает имя игрока-жертвы мафии), а комиссар Катаньи «обезвредил»... (зачитывается имя второго игрока). Если последним оказался «честный гражданин», тренер объясняет, что была темная ночь и комиссар ошибся. Оба названных участника выбывают из игры и пересаживаются за пределы круга. Начинается новое «заседание». Игра продолжается до тех пор, пока не останется три «честных» жителя и два «мафиози», либо наоборот. В зависимости от результата руководитель резюмирует: «Мы победили мафию» или «Мафия бессмертна». Данная игра очень интересна для детей, однако из нее можно сделать серьезные выводы. Ведется обсуждение того, какие невербальные средства «выдавали» преступников или подводили под подозрение «честных граждан»; какие аргументы (оправдания) помогали «спасти жизнь», а какие послужили во вред; какие наказания могут ждать в жизни тех, кто действует во вред окружающим.

5. Беседа "Наказания и поощрения". На основе ответов детей на последний вопрос педагог-психолог строит беседу, целью которой является выяснение преимуществ неагрессивного поведения. Если за агрессивным поведением обязательно следует физическое или моральное наказание (например, бойкот, неуважение окружающих, ухудшение взаимоотношений с ними и т.д.), то неагрессивное поведение, как правило, поощряется другими. Даже если люди не говорят каждый раз слова благодарности, нужно помнить, что наградой за примерное поведение является хорошее отношение товарищей, взрослых, родных и знакомых.

6. Вернисаж "Наши добрые дела". Продолжением беседы становится выставка рисунков детей на тему "Мои добрые дела". Рисунки необходимо прикрепить, либо развесить на переворачивающейся доске до занятия. Важно, чтобы дети не видели рисунки до того момента, пока тренер не предложит участникам группы посетить "вернисаж". Ребята рассматривают рисунки, а их авторы комментируют то, что на них изображено. После просмотра выставки обсуждается, какие приятные чувства испытывает тот, кто сделал для кого-нибудь доброе дело, и тот, для кого совершен добрый поступок. Вывод: за добрыми делами всегда стоит награда-похвала, небольшой подарок или чувство удовлетворения.

7.Упражнение "План моих добрых дел". Каждый участник в течение 3-5 минут продумывает и записывает в дневнике план своих добрых дел на ближайший месяц. Затем дети по кругу зачитывают свои индивидуальные планы, а тренер следит за тем, чтобы они совпадали с реальными возможностями ребят. Хорошо, если, слушая друг друга, дети вносят коррективы в свои планы, дополняют список другими добрыми делами, которые им по силам. Руководитель договаривается с детьми о том, что через месяц каждый из них обязательно сообщит, все ли из за­планированного удалось сделать.

8.Этюд "Слушаем себя" (на ауторелаксацию).

9. Этюд "Улыбка по кругу".

  • Ритуал прощания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие на тему "Я в мире, мир во мне"

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 05.01.2021

Номер свидетельства: 569387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему: "Миру-мир!" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-miru-mir"
    ["file_id"] => string(6) "154251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421140645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир моих чувств" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-moikh-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "135996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417014977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект открытого занятия в средней группе  на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "253995"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447688609"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мир насекомых»"
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-na-tiemu-mir-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "277343"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452875837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Тема «Мир камней» "
    ["seo_title"] => string(141) "plan-konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-doshkol-nikami-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-tiema-mir-kamniei"
    ["file_id"] => string(6) "165989"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422893173"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства