- Ребята, прежде чем начать наши занятия, давайте, немного поиграем. Я называю вам месяцы года, а вы показываете, что мы можем делать в это время?
Зимние месяцы – кататься на лыжах.
Весенние месяцы – отпускаем кораблики.
Летние месяцы – плавать.
Осенние месяцы – собираем грибы.
- Как вы думаете, почему в начале занятия я выбрала именно эту игру?
2. Сообщение темы занятия.
- Правильно. Мы продолжаем говорить о временах года. Попробуем изобразить времена года с помощью геометрических фигур. Сделать аппликацию.
3. Работа по теме занятия.
- Послушайте стихотворение: Все нас в мире удивляет. Почему тепло бывает? Почему мороз кусает? Почему бежит река? Почему летит пурга?
- О каких явлениях в жизни природы говорится в стихотворении? Когда мороз кусает? Когда летит пурга? Когда тепло и бежит река? (Зимой, летом или весной)
- У каждого времени года есть свои признаки, по, которым мы их узнаем.
- Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Весна)
- По каким признакам вы догадались, что сейчас на улице весна? (Солнышко греет теплее, травка появляется, птички поют, почти сошёл снег, дни стали длиннее.)
- Мы попробуем создать аппликацию «Весна» из геометрических фигур. Но сначала проверим, как вы знаете геометрические фигуры.
Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (треугольник)
Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ... (овал)
Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (круг)
Четыре палочки сложил И вот квадратик получил. Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем - прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его... (квадрат)
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Ни кирпич, ни треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник).
- Из геометрических фигур можно создать различные картины, рисунки.
Посмотрим на одни из них и назовем геометрические фигуры, которые в них встречаются.
- Какое время года изображено на картинке? (Лето)
- Как вы это поняли?
(Светит солнце, листва на деревьях зеленая)
- Какие геометрические фигуры есть на этой картинке?
- Какое время года изображено на картинке? (Осень)
- Как вы это поняли?
(Светит солнце, листва на деревьях пёстрая)
- Какие геометрические фигуры есть на этой картинке?
Какое время года изображено на картинке? ( Зима)
- Как вы это поняли?
(Падает снег.)
- Какие геометрические фигуры есть на этой картинке?
4.Выполнение аппликации «Весна».
- Теперь посмотрите на ваши парты, там уже лежат заготовки геометрических фигур из цветной бумаги. Мы с вами будем работать все вместе, группой. Давайте вспомним, как нужно работать в одной команде.
( Слушать друг друга, не перебивать, работать сообща).
- Как надо обращаться с клеем? ( Нельзя есть, нюхать клей, мазать своего товарища).
- Давайте подумаем, что можно сделать из фигур. (Солнышко, травку, дерево, птичку, домик.)
- Молодцы. А сейчас создайте из геометрических фигур весеннюю картину, но ничего пока не приклеивайте.
- Хорошо. Теперь распределите между собой, кто какие элементы картины будет приклеивать, при этом не забывайте правила работы в группе.