kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Времена года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Времена года».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. формирование умения различать геометрические фигуры;
  2. формирование умения выполнять из геометрических фигур аппликацию на тему «Времена года»;
  3. развивать приемы логического мышления (анализ, синтез, классификация);
  4. развивать умения планировать и управлять деятельностью партнера;
  5. развивать умения планировать, оценивать, корректировать и контролировать свою деятельность;
  6. воспитывать ценностное отношение к своей деятельности.


Планируемые результаты: учащиеся научатся различать геометрические фигуры, выполнять из них аппликацию на тему «Времена года».

                                       Формируемые УУД

Личностные: смыслообразование; нравственно – эстетическое оценивание.

Познавательные: общеучебные (знаково-символические, моделирование); логические (анализ, синтез, классификация).

Коммуникативные: планирование; управление поведение партнера.

Регулятивные: целеполагание; планирование; оценка; коррекция; контроль.

Оборудование: геометрические фигуры, картинки с изображением времён года.

Технологии: развивающее обучение, групповая, игровая, диалог.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Времена года" »

МОУ «Большегрызловская СОШ»










Конспект внеурочного занятия кружка

«Творческая Мастерская»

на тему «Времена года»






Провела: Крючкина Оксана Анатольевна.



2014г.Тема: «Аппликация из геометрических фигур. Времена года».

Цель: закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

Задачи:

  1. формирование умения различать геометрические фигуры;

  2. формирование умения выполнять из геометрических фигур аппликацию на тему «Времена года»;

  3. развивать приемы логического мышления (анализ, синтез, классификация);

  4. развивать умения планировать и управлять деятельностью партнера;

  5. развивать умения планировать, оценивать, корректировать и контролировать свою деятельность;

  6. воспитывать ценностное отношение к своей деятельности.


Планируемые результаты: учащиеся научатся различать геометрические фигуры, выполнять из них аппликацию на тему «Времена года».

Формируемые УУД

Личностные: смыслообразование; нравственно – эстетическое оценивание.

Познавательные: общеучебные (знаково-символические, моделирование); логические (анализ, синтез, классификация).

Коммуникативные: планирование; управление поведение партнера.

Регулятивные: целеполагание; планирование; оценка; коррекция; контроль.

Оборудование: геометрические фигуры, картинки с изображением времён года.

Технологии: развивающее обучение, групповая, игровая, диалог.

Ход занятия


1.Эмоциональный настрой.

- У нас с вами сегодня гости. Поприветствуйте их.

- Ребята, прежде чем начать наши занятия, давайте, немного поиграем. Я называю вам месяцы года, а вы показываете, что мы можем делать в это время?

Зимние месяцы – кататься на лыжах.

Весенние месяцы – отпускаем кораблики.

Летние месяцы – плавать.

Осенние месяцы – собираем грибы.

- Как вы думаете, почему в начале занятия я выбрала именно эту игру?

2. Сообщение темы занятия.

- Правильно. Мы продолжаем говорить о временах года. Попробуем изобразить времена года с помощью геометрических фигур. Сделать аппликацию.

3. Работа по теме занятия.

- Послушайте стихотворение:
Все нас в мире удивляет.
Почему тепло бывает?
Почему мороз кусает?
Почему бежит река?
Почему летит пурга?

- О каких явлениях в жизни природы говорится в стихотворении? Когда мороз кусает? Когда летит пурга? Когда тепло и бежит река? (Зимой, летом или весной)

- У каждого времени года есть свои признаки, по, которым мы их узнаем.

- Скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Весна)

- По каким признакам вы догадались, что сейчас на улице весна? (Солнышко греет теплее, травка появляется, птички поют, почти сошёл снег, дни стали длиннее.)

- Мы попробуем создать аппликацию «Весна» из геометрических фигур. Но сначала проверим, как вы знаете геометрические фигуры.

(Учитель загадывает загадки, ребята отгадывают, вывешиваются геометрические фигуры).

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
(треугольник)


Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы ...
(овал)


Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(круг)


Четыре палочки сложил
И вот квадратик получил.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем - прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его... (квадрат)


Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Ни кирпич, ни треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

- Из геометрических фигур можно создать различные картины, рисунки.

Посмотрим на одни из них и назовем геометрические фигуры, которые в них встречаются.

- Какое время года изображено на картинке? (Лето)

- Как вы это поняли?

(Светит солнце, листва на деревьях зеленая)

- Какие геометрические фигуры есть на этой картинке?

- Какое время года изображено на картинке? (Осень)

- Как вы это поняли?

(Светит солнце, листва на деревьях пёстрая)

- Какие геометрические фигуры есть на этой картинке?


Какое время года изображено на картинке? ( Зима)

- Как вы это поняли?

(Падает снег.)

- Какие геометрические фигуры есть на этой картинке?



4.Выполнение аппликации «Весна».

- Теперь посмотрите на ваши парты, там уже лежат заготовки геометрических фигур из цветной бумаги. Мы с вами будем работать все вместе, группой. Давайте вспомним, как нужно работать в одной команде.

( Слушать друг друга, не перебивать, работать сообща).

- Как надо обращаться с клеем? ( Нельзя есть, нюхать клей, мазать своего товарища).

- Давайте подумаем, что можно сделать из фигур. (Солнышко, травку, дерево, птичку, домик.)

- Молодцы. А сейчас создайте из геометрических фигур весеннюю картину, но ничего пока не приклеивайте.

- Хорошо. Теперь распределите между собой, кто какие элементы картины будет приклеивать, при этом не забывайте правила работы в группе.

- Приступайте.

5.Анализ изделия.

Ребята, оцените свою работу по следующему плану:

1. Все ли детали (фигуры) использованы?

2. Аккуратно ли сделана работа?

3. Удалось ли передать признаки времени года

5. Словесная оценка работ детьми и учителем.

6. Подведение итогов.

- О чем говорили на занятии?

7. Рефлексия.

- Поднимите руку, кому понравилось занятие?

- Кто считает, что в группе он слушал другого?

- Кто внимательно слушал ответы другой группы?

- Кто работал активно?

- Кто работал дружно?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
" Времена года"

Автор: Крючкина Оксана Анатольевна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок в 1 классе: Времена года."
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyiurokv1klassievriemienaghoda"
    ["file_id"] => string(6) "306078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458050473"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Урок "Времена года""
    ["seo_title"] => string(20) "urok-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "268442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450627401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Интегрированный урок  " Природа - источник вдохновения.  Выполнение картины в технике коллаж "Времена года" "
    ["seo_title"] => string(113) "intieghrirovannyi-urok-priroda-istochnik-vdokhnovieniia-vypolnieniie-kartiny-v-tiekhnikie-kollazh-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "112007"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408154930"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок окружающего мира "Времена года". "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "236309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444033271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок познания мира в 1 классе на тему "Времена года""
    ["seo_title"] => string(56) "urok-poznaniia-mira-v-1-klassie-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "259692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448809969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства