kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 1 классе: Времена года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГУ «Перелескинская средняя школа»

Открытый урок в 1 «А» классе по познанию мира

На тему: Времена года.

Подготовила: Толмазова Ж.Ю.

2015г.

Тема: « Времена года» 
Цели:
1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; 
2.Развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; 
3.Воспитывать любовь к природе. 

Оборудование: карточки, иллюстрации времен года.

 

Ход урока

  1. Организационный момент 

Здравствуйте, ребята. У нас на уроке сегодня гости. Давайте, поприветствуем их.
Звонок прозвенел и напомнил опять, 
Что время нельзя нам напрасно терять. 
Кто временем нашим привык дорожить, 
Тому будет легче победу добыть. 
II. Наблюдения за погодой. 
-Скажите, какое сейчас время года? (осень) 
-Какой месяц? (--) 
-Какое сегодня число? (--) 
-Какой день недели? (--) 
-Сейчас надо охарактеризовать сегодняшний день: 
- Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба? 
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра в данной местности и определённое время. 
Почему каждому человеку необходимо знать погоду? 
III. Сообщение темы и цели урока. 
Сегодня у нас вами необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому и куда вы чуть позже узнаете.

IV. Работа над новым материалом 
Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали, куда же мы с вами отправимся. Смотрите и слушайте внимательно. 
Загадка про времена года: 
В саду царском стоит дерево райское 
На одном боку цветы расцветают, 
На другом боку-плоды созревают, 
На третьем-листы опадают, 
А на четвертом-снег да вьюга гуляет! 

Итак, сегодня мы отправляемся в гости к каждому из времен года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. Вы готовы ребята?

А чтобы все у нас получилось,  мы должны быть дружными, веселыми, умными и смелыми. Друг друга не перебивать, а если нужно помогать.
В путь отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». Перед путешествием Лесовичок предлагает нам размяться. 
Физминутка. 

Мы готовы для похода, 
Но от парты не отходим, 
Поднимаем выше ноги 
И не нужно нам дороги. 
Птицы учатся летать, 
плавно крыльями махать, 
Полетели, полетели, 
Опустились, посидели! 

Можем отправляться в путь…

Ребята, а знаете ли вы времена года?

А по описанию угадать их сможете?

Ну, сейчас проверим! Будьте очень внимательны. 

Лес и поле белые, белые луга. 
У осин заснеженных ветви, как рога. 
Подо льдами крепкими дремлют воды рек. 
Белыми сугробами лег на крышах снег. (Зима). 

-К кому же в гости мы попали, в какое время года? 

-По каким приметам вы узнали это время года? 

1. Летят с небес лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром. 
2. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. 
3. Дни короткие, ночи длинные, рано смеркается. 
4. Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. 
5. Медведи сладко спят в берлогах. 
Побывали в гостях у зимы, продолжаем путь… 
Голубые, синие небо и ручьи. 
В синих лужах плещутся стайкой воробьи. 
На снегу прозрачные льдинки-кружева. 
Первые проталины, первая трава. (Весна) 
-Где же мы очутились? В какое время года попали? 
-По каким приметам вы узнали это время года? 
1. Снег становится рыхлым, подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. 
2. Сосульки падают и разбиваются, поют звонкую песенку – капель. 
3. Возвращаются из тёплых краёв на родину перелётные птицы: грачи, скворцы, жаворонки. 
Продолжаем наше путешествие… 
Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок — 
Не поймешь, где бабочка, где какой цветок. 
Лес и поле в зелени, синяя река. 
Белые, пушистые в небе облака. (Лето) 
1. Дни долгие, солнечные, тёплые. 
2. В жаркие дни бывают грозы с сильными тёплыми ливнями, 
3. После ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга. 
4. Густые, сочные травы украшены цветами. 
5. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зелёная. 
6. Цветут: рябина, малина, земляника. 
7. Звери заняты заботой о подрастающих малышах. 
8. Птенцы подрастают, оперяются и начинают под присмотром родителей вылетать из гнезда. 
9. Над душистыми цветами порхают и кружатся бабочки, стрекозы, пчёлы. 
10. В садах созревают яблоки, груши, сливы. 
11. Много вкусных лакомств приготовлено для зверей: сладкие ягоды, сочные травы, коренья и грибы. 
12. Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. 
Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги. 
Физминутка: 
Дети по лесу гуляли, 
За временами года наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики согрели. 
Бабочки летали, 
Крыльями махали 
Дружно хлопаем, 
Ногами топаем 
Хорошо мы погуляли, 
И немножечко устали! 
Ну что ж, а нам пора дальше… 
Золотые, тихие рощи и сады. 
Нивы урожайные, спелые плоды. 
И не видно радуги, и не слышен гром. 
Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень) 
1. Воздух чист, прозрачен, и в нём летают серебристые нити паутины. 
2. Последние тёплые деньки называют «бабьим летом». 
3. Дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе высоко. 
4. Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках. 
V.Формирование знаний, умений, навыков. 
Вот и подошло наше путешествие по «Лесу времён года» к концу! 
Осень, зима, весна, лето — это времена года. В каждое время года происходит много изменений в живой и неживой природе. 
А мы с вами перенеслись на «Поляне Месяцы» . каждое время года имеет свои месяцы. Проговаривание названия каждого месяца.

Назовите месяцы каждого времени года? 

Работа по карточке Времени года.



VI. Закрепление 

Ох, ребята совсем запутался наш Лесовичок! Не запомнил названий времен года. Помогите разобраться.(Дети еще раз проговаривают названия времен года по порядку)

Ребята с названиями разобрались. Так теперь Лесовичок не знает, что ему надеть на улицу в разное время года. Я думаю вы легко с этим справитесь.

Необходимо соединить время года и одежду, которую одевают в это время года. ( Походу идет беседа о здоровом образе жизни и о том, что здоровье нужно беречь)

VII.Работа на карточках «Угадай время года»

Ребята,  а есть ли у вас любимое время года? Найдите его на картинке и раскрасьте.

Вот и подошла к концу наша прогулка.

-Ребята вы такие молодцы. Со всеми заданиями справились. Большое спасибо вам!

VIII. Рефлексия. Самооценка.
-что нового вы узнали на уроке? 
-О чем сегодня говорили? 
-Что вам особенно запомнилось? 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе: Времена года.»

ГУ «Перелескинская средняя школа»

















Открытый урок в 1 «А» классе по познанию мира

На тему: Времена года.

Подготовила: Толмазова Ж.Ю.

























2015г.



Тема: « Времена года» 
Цели:
1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; 
2.Развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; 
3.Воспитывать любовь к природе. 

Оборудование: карточки, иллюстрации времен года.



Ход урока

  1. Организационный момент 

Здравствуйте, ребята. У нас на уроке сегодня гости. Давайте, поприветствуем их.
Звонок прозвенел и напомнил опять, 
Что время нельзя нам напрасно терять. 
Кто временем нашим привык дорожить, 
Тому будет легче победу добыть. 
II. Наблюдения за погодой. 
-Скажите, какое сейчас время года? (осень) 
-Какой месяц? (--------) 
-Какое сегодня число? (-----) 
-Какой день недели? (-------) 
-Сейчас надо охарактеризовать сегодняшний день: 
- Посмотрите в окно, обратите внимание на небо. Какое состояние неба? 
Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра в данной местности и определённое время. 
Почему каждому человеку необходимо знать погоду? 
III. Сообщение темы и цели урока. 
Сегодня у нас вами необычный урок. Сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому и куда вы чуть позже узнаете.

IV. Работа над новым материалом 
Сегодня к нам на урок пришел Лесовичок. Он предлагает отгадать загадку, чтобы вы узнали, куда же мы с вами отправимся. Смотрите и слушайте внимательно. 
Загадка про времена года: 
В саду царском стоит дерево райское 
На одном боку цветы расцветают, 
На другом боку-плоды созревают, 
На третьем-листы опадают, 
А на четвертом-снег да вьюга гуляет! 

Итак, сегодня мы отправляемся в гости к каждому из времен года . Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем. Вы готовы ребята?

А чтобы все у нас получилось, мы должны быть дружными, веселыми, умными и смелыми. Друг друга не перебивать, а если нужно помогать.
В путь отправимся вместе с Лесовичком. Путь наш лежит через волшебный лес «Лес времен года». Перед путешествием Лесовичок предлагает нам размяться. 
Физминутка. 

Мы готовы для похода, 
Но от парты не отходим, 
Поднимаем выше ноги 
И не нужно нам дороги. 
Птицы учатся летать, 
плавно крыльями махать, 
Полетели, полетели, 
Опустились, посидели! 

Можем отправляться в путь…

Ребята, а знаете ли вы времена года?

А по описанию угадать их сможете?

Ну, сейчас проверим! Будьте очень внимательны. 

Лес и поле белые, белые луга. 
У осин заснеженных ветви, как рога. 
Подо льдами крепкими дремлют воды рек. 
Белыми сугробами лег на крышах снег. (Зима). 

-К кому же в гости мы попали, в какое время года? 

-По каким приметам вы узнали это время года? 

1. Летят с небес лёгкие белые снежинки и украшают землю пушистым ковром. 
2. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, только ель и сосна остаются по-прежнему зелёными. 
3. Дни короткие, ночи длинные, рано смеркается. 
4. Зайцы, одетые в белоснежные пушистые шубки, грызут кору осины и ольхи, прячутся в ямках под кустами. 
5. Медведи сладко спят в берлогах. 
Побывали в гостях у зимы, продолжаем путь… 
Голубые, синие небо и ручьи. 
В синих лужах плещутся стайкой воробьи. 
На снегу прозрачные льдинки-кружева. 
Первые проталины, первая трава. (Весна) 
-Где же мы очутились? В какое время года попали? 
-По каким приметам вы узнали это время года? 
1. Снег становится рыхлым, подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже. Повсюду тает снег, бегут звонкие ручьи. 
2. Сосульки падают и разбиваются, поют звонкую песенку – капель. 
3. Возвращаются из тёплых краёв на родину перелётные птицы: грачи, скворцы, жаворонки. 
Продолжаем наше путешествие… 
Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок — 
Не поймешь, где бабочка, где какой цветок. 
Лес и поле в зелени, синяя река. 
Белые, пушистые в небе облака. (Лето) 
1. Дни долгие, солнечные, тёплые. 
2. В жаркие дни бывают грозы с сильными тёплыми ливнями, 
3. После ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга. 
4. Густые, сочные травы украшены цветами. 
5. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зелёная. 
6. Цветут: рябина, малина, земляника. 
7. Звери заняты заботой о подрастающих малышах. 
8. Птенцы подрастают, оперяются и начинают под присмотром родителей вылетать из гнезда. 
9. Над душистыми цветами порхают и кружатся бабочки, стрекозы, пчёлы. 
10. В садах созревают яблоки, груши, сливы. 
11. Много вкусных лакомств приготовлено для зверей: сладкие ягоды, сочные травы, коренья и грибы. 
12. Солнце поднимается высоко и заливает землю горячими лучами. 
Лето просит нас остаться у него в гостях, отдохнуть с дороги. 
Физминутка: 
Дети по лесу гуляли, 
За временами года наблюдали. 
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики согрели. 
Бабочки летали, 
Крыльями махали 
Дружно хлопаем, 
Ногами топаем 
Хорошо мы погуляли, 
И немножечко устали! 
Ну что ж, а нам пора дальше… 
Золотые, тихие рощи и сады. 
Нивы урожайные, спелые плоды. 
И не видно радуги, и не слышен гром. 
Спать ложится солнышко раньше с каждым днем. (Осень) 
1. Воздух чист, прозрачен, и в нём летают серебристые нити паутины. 
2. Последние тёплые деньки называют «бабьим летом». 
3. Дни становятся короче, солнце уже не поднимается в небе высоко. 
4. Листья на деревьях желтеют сначала на вершинах, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках. 
V.Формирование знаний, умений, навыков. 
Вот и подошло наше путешествие по «Лесу времён года» к концу! 
Осень, зима, весна, лето — это времена года. В каждое время года происходит много изменений в живой и неживой природе. 
А мы с вами перенеслись на «Поляне Месяцы» . каждое время года имеет свои месяцы. Проговаривание названия каждого месяца.

Назовите месяцы каждого времени года? 

Работа по карточке Времени года.



VI. Закрепление 

Ох, ребята совсем запутался наш Лесовичок! Не запомнил названий времен года. Помогите разобраться.(Дети еще раз проговаривают названия времен года по порядку)

Ребята с названиями разобрались. Так теперь Лесовичок не знает, что ему надеть на улицу в разное время года. Я думаю вы легко с этим справитесь.

Необходимо соединить время года и одежду, которую одевают в это время года. ( Походу идет беседа о здоровом образе жизни и о том, что здоровье нужно беречь)

VII.Работа на карточках «Угадай время года»

Ребята, а есть ли у вас любимое время года? Найдите его на картинке и раскрасьте.

Вот и подошла к концу наша прогулка.

-Ребята вы такие молодцы. Со всеми заданиями справились. Большое спасибо вам!

VIII. Рефлексия. Самооценка.
-что нового вы узнали на уроке? 
-О чем сегодня говорили? 
-Что вам особенно запомнилось? 





Самоанализ урока

Тема: Времена года.

1. Основные цели урока.

Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками. Основным  в уроке является этап закрепления знаний умений и навыков.

К уроку были поставлены следующие цели:

1.Расширить и уточнить представления детей о временах года, формировать умения наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе; 
2.Развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы; активизировать словарный запас; 
3.Воспитывать любовь к природе. 

2. Организация урока.

Тип урока: комбинированный

3. Структура урока.

1. Организационный этап.

2.Наблюдение за погодой

3. Сообщение темы и целей урока

4. Работа над новым материалом

5. Формирование знаний умений и навыков

6. Закрепление

7. Работа на карточках

8. Рефлексия. Самооценка

Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

1. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

Здравствуйте, ребята. У нас на уроке сегодня гости. Давайте, поприветствуем их.
Звонок прозвенел и напомнил опять, 
Что время нельзя нам напрасно терять. 
Кто временем нашим привык дорожить, 
Тому будет легче победу добыть. 

2.Наблюдение за погодой.

На данном этапе равивается наблюдательность внимательность учащихся но так же повторяется понятие погода и ее состоявляющие. Учащиеся характеризуют погоду. Отвечают на вопросы, зачем же нужно знать погоду. Походу ведется беседа о здоровом образе жизни.

-Скажите, какое сейчас время года? (осень) 
-Какой месяц? (--------) 
-Какое сегодня число? (-----) 
-Какой день недели? (-------) 

3. Сообщение темы и целей урока.

Учащимся сообщается, что сегодня они отправятся в гости. Для того чтобы из заинтересовать вводится тайна куда же они отправятся.

4. Работа над новым материалом.

На данном этапе учащиеся разгадывают загадку и понимают что сегодня на уроке мы будем говорить о временах года и что в гости отправимся к ним.

На данном этапе было проведено 2 физкультминутки.

5. Формирование знаний умений и навыков.

На данном этапе урока учащихся знакомлю с месяцами каждого времени года. Все месяца проговариваются. Работа ведется по круговой карточке.

6. Закрепление .

Перед учащимися ставится проблемная ситуация, которую необходимо решить. Нашему гостю урока необходима помощь. Учащиеся распределяют одежду в зависимости от времени года.

7. Работа на карточках «Угадай время года»

Учащимся необходимо вспомнить особенности каждого времени года и на картинках определить его месторасположение .

Далее проводится творческая работа. Необходимо найти свое любимое время года и раскрасить его, а так же называть его сосебнности.

8. Рефлексия.

Используется прием «Светофор» учащиеся оценивают понимание материала на уроке.

4. Урок построен в рамках дифференцированного подхода.

Урок соответствует программным требованиям

5. Содержание урока.

Раздел программы – «Природа»

Урок  №  12

Содержание урока соответствует требованиям программы.  Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности,  был посилен для учащихся первого класса.

Содержание урока соответствует возрастным нормам

Данный урок имеет непосредственную связь с  пройденным  материалом.

6. Методика проведения урока.

Активизация была представлена через систему вопросов,  различные формы организации работы, элементов занимательности и наглядности, применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- метод наглядности;

-  метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока  приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

7. Психологические аспекты урока.

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались  физиологические и психологические особенности детей,  проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования  различного занимательного материала.  Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся.  Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены  на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

8. Вывод самоанализа.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый  урок достиг. Дети закрепили полученные знания, и умело применили их на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.

Урок дан 5 .12. 2015 г.  

 На уроке присутствовало  10 человек.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Открытый урок в 1 классе: Времена года.

Автор: Толмазова Жанна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по познанию мира 1 класс Времена года "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-1-klass-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "201621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429095272"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "План – конспект открытого урока английского языка для 4 – го класса по теме «Времена года»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_otkrytogho_uroka_anghliiskogho_iazyka_dlia_4_gho_klassa_po_tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "353899"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477931672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Открытый урок  по теме: "Инерция" "
    ["seo_title"] => string(34) "otkrytyi-urok-po-tiemie-iniertsiia"
    ["file_id"] => string(6) "162660"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422378487"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Урок "Времена года""
    ["seo_title"] => string(20) "urok-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "268442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450627401"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства