kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное занятие для учащихся 9 класса Тема: «Я и закон»

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательное занятие для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие для учащихся 9 класса Тема: «Я и закон»»

Воспитательное занятие для учащихся 9 класса Тема: «Я и закон» Воспитатель Горячева О.В.

Цель: формирование правовой культуры воспитанников


Задачи: Задачи: обучающие:— формировать понятия и представления об ответственности несовершеннолетних. коррекционно-развивающие:

— развивать чувство ответственности за свои поступки воспитательные:

— воспитывать ответственное отношение к закону.


Ход занятия.

Организационный момент.

Основная часть.

Сегодня у нас обобщающее занятие Я и закон..

- Что такое закон и зачем он нужен?

Закон –это права и обязанности и правила прописанные в нормативных документах, установлены властью государства и которым граждане должны соблюдать.

      1 Задание :  Давайте вспомним основные документы, в которых прописаны законы.

Работа в парах.

(воспитатель раздаёт листочки , где перечень документов. Учащиеся должны подчеркнуть основные документы , в которых прописаны законы.)

Приложение 1.

Конституция Р.Ф.

Родительский кодекс

Уличный кодекс

Семейный кодекс.

Трудовой кодекс

Кодекс чести

Уголовный кодекс

Административный кодекс

Детский кодекс

Закон об образовании

Закон о питании

Молодёжный кодекс

Молодцы справились с заданием.

Остаёмся работать в группах.

Задание 2 :Теперь давайте вспомним , что именно прописано в этих документах. Подберите к каждому документу , соответствующие определение.

Приложение 2

Конституция Р.Ф.










Основной закон, по которому живёт государство — это документ определяет государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.



Семейный кодекс.

Этот документ посвящён правовому регулированию вопросов семейных отношений - заключение и расторжение брака, права детей и родителей, алименты и многое другое.  

Трудовой кодекс

Это главный нормативный документ, рассматривающий все аспекты отношений работника и работодателя.

Уголовный кодекс

Этот документ рассматривает весь спектр уголовно-наказуемых деяний в России, устанавливает наказания за них и применяется как к частным, так и к должностным лицам.

Административный кодекс

Это документ  регулирует  отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливает общие начала, перечень всех административных правонарушений.

Закон об образовании

Этот документ регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.


Задание 3:Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон, который называется

Дети --Уставом школы.

-Как вы думаете , что в нем записано?

Ответы детей.

-В нем записаны права и обязанности всех работников школы и учащихся.


- Я предлагаю вам вспомнить права и обязанности учащихся.

Работа в парах.

Каждый школьник имеет право:

выражать своё мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;

отдыхать на перемене;

открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;

получать помощь от учителей в овладении знаниями;

на поощрение за успехи в учёбе и жизни школы и класса;

на каникулы










Каждый школьник обязан:

-1. Беречь имущество школы, поддерживают чистоту в школе, в классе, на рабочем месте; аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу; соблюдают Правила безопасности и Правила охраны труда, санитарии и гигиены.



2. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку. 

3. относиться с уважением к работникам школы, учителям и другим ученикам;

4. строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;

5. приносить на занятия все необходимые принадлежности по просьбе учителя: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши, краски и т.п.;

6. в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача;




 -Ругаться матом

- курить на переменах

- со всеми драться

-прогуливать урок

Задание 4:попрошу вас ответить на некоторые вопросы.

У вас на столе лежат карточки: 14 лет,16 лет, 17 лет , 18 лет

Я буду читать вам вопросы, а вы показываете мне правильную табличку с возрастом.

ВОПРОСЫ:


До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18)

С какого возраста наступает административная ответственность? (16)( а до достижения шестнадцатилетнего возраста ответственность за правонарушения несовершеннолетних несут родители.)

С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14)( Но это не значит, что до 14 лет подростки не наказываются. По решению суда их могут направить в специальное учреждение закрытого типа, сроком до трёх лет.)

С какого возраста несовершеннолетнему можно устроиться на работу? (14)

В каком возрасте выдаётся паспорт гражданина РФ?(14)


Задание 5: Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.

Подростки иногда неверно понимают некоторые законы, и преступления, правонарушения принимают за шалость, проступок.

Вы должны выбрать за какое правонарушение последует уголовная ответственность , а за какое административное.


  1. Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил в школу и сообщил, что там заложена бомба Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации ...

Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!

Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, полиции.


  1. На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.

Выбрасывает телефон. Порча чужого имущества умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом)


Угроза «болтовней»

  1. В класс входят ребята, якобы продолжая разговор:

– ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Угроза наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.


  1. Сквернословил, грубил взрослым и детям, награждал своих одноклассников обидными кличками.

(Административная ответственность). оскорбление - штраф либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

5. В класс вбегают мальчишки:

– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены, сожженные кнопки лифта или звонков, сломанные почтовые ящики. А знают , что действия их попадают под статью?

ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф и возмещение ущерба.

А так как гуляют подростки компаниями, следовательно, и шалят компаниямито следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

 Денис разбил стекло в школе (Административная)  

Курение в здании школы и других общественных местах (Административная)

Подросток появился на улице в нетрезвом виде (Административная ответственность)

Маша переходил дорогу в неположенном месте. (Административная ответственность)

Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная ответственность)

Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная ответственность)

Итог: Помните, в любой жизненной ситуации вы должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон.

Именно, знания законов помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни вашим родителям, ни другим окружающим вас людям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Воспитательное занятие для учащихся 9 класса Тема: «Я и закон»

Автор: Горячева Оксана Викторовна

Дата: 28.12.2023

Номер свидетельства: 643441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Выступление на тему "Формирование полилингвальной личности в условиях лицея" "
    ["seo_title"] => string(85) "vystuplieniie-na-tiemu-formirovaniie-polilinghval-noi-lichnosti-v-usloviiakh-litsieia"
    ["file_id"] => string(6) "107399"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403248331"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "программа факультатива для 4 класса "Я и моя Россия" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-fakul-tativa-dlia-4-klassa-ia-i-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "223536"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437814307"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "Вводное занятие"
    ["seo_title"] => string(20) "vvodnoie-zaniatiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "253683"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447649467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства