Просмотр содержимого документа
«Воспитательное занятие для учащихся 9 класса Тема: «Я и закон»»
Воспитательное занятие для учащихся 9 класса Тема: «Я и закон» Воспитатель Горячева О.В.
Цель: формирование правовой культуры воспитанников
Задачи:Задачи: обучающие:— формировать понятия и представления об ответственности несовершеннолетних. коррекционно-развивающие:
— развивать чувство ответственности за свои поступки воспитательные:
— воспитывать ответственное отношение к закону.
Ход занятия.
Организационный момент.
Основная часть.
Сегодня у нас обобщающее занятие Я и закон..
- Что такое закон и зачем он нужен?
Закон –это права и обязанности и правила прописанные в нормативных документах, установлены властью государства и которым граждане должны соблюдать.
1 Задание : Давайте вспомним основные документы, в которых прописаны законы.
Работа в парах.
(воспитатель раздаёт листочки , где перечень документов. Учащиеся должны подчеркнуть основные документы , в которых прописаны законы.)
Приложение 1.
Конституция Р.Ф.
Родительский кодекс
Уличный кодекс
Семейный кодекс.
Трудовой кодекс
Кодекс чести
Уголовный кодекс
Административный кодекс
Детский кодекс
Закон об образовании
Закон о питании
Молодёжный кодекс
Молодцы справились с заданием.
Остаёмся работать в группах.
Задание 2 :Теперь давайте вспомним , что именно прописано в этих документах. Подберите к каждому документу , соответствующие определение.
Приложение 2
Конституция Р.Ф.
Основной закон, по которому живёт государство — это документ определяет государственное устройство, порядок и принципы образования органов власти, избирательную систему, права и обязанности граждан.
Семейный кодекс.
Этот документ посвящён правовому регулированию вопросов семейных отношений - заключение и расторжение брака, права детей и родителей, алименты и многое другое.
Трудовой кодекс
Это главный нормативный документ, рассматривающий все аспекты отношений работника и работодателя.
Уголовный кодекс
Этот документ рассматривает весь спектр уголовно-наказуемых деяний в России, устанавливает наказания за них и применяется как к частным, так и к должностным лицам.
Административный кодекс
Это документ регулирует отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливает общие начала, перечень всех административных правонарушений.
Закон об образовании
Этот документ регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование.
Задание 3:Мы с вами каждый день приходим в школу. Это тоже маленькое государство. В школе тоже есть основной закон, который называется
Дети --Уставом школы.
-Как вы думаете , что в нем записано?
Ответы детей.
-В нем записаны права и обязанности всех работников школы и учащихся.
- Я предлагаю вам вспомнить права и обязанности учащихся.
Работа в парах.
Каждый школьник имеет право:
выражать своё мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
отдыхать на перемене;
открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
получать помощь от учителей в овладении знаниями;
на поощрение за успехи в учёбе и жизни школы и класса;
на каникулы
Каждый школьник обязан:
-1. Беречь имущество школы, поддерживают чистоту в школе, в классе, на рабочем месте; аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу; соблюдают Правила безопасности и Правила охраны труда, санитарии и гигиены.
2. Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
3. относиться с уважением к работникам школы, учителям и другим ученикам;
4. строго соблюдать режим работы школы, посещать занятия в соответствии с расписанием, не опаздывать на уроки;
5. приносить на занятия все необходимые принадлежности по просьбе учителя: учебники, тетради, дневник, ручки, карандаши, краски и т.п.;
6. в случае пропуска занятий предъявлять классному руководителю справку от врача;
-Ругаться матом
- курить на переменах
- со всеми драться
-прогуливать урок
Задание 4:попрошу вас ответить на некоторые вопросы.
У вас на столе лежат карточки: 14 лет,16 лет, 17 лет , 18 лет
Я буду читать вам вопросы, а вы показываете мне правильную табличку с возрастом.
ВОПРОСЫ:
До какого возраста подросток считается несовершеннолетним? (18)
С какого возраста наступает административная ответственность? (16)( а до достижения шестнадцатилетнего возраста ответственность за правонарушения несовершеннолетних несут родители.)
С какого возраста может наступать уголовная ответственность? (14)( Но это не значит, что до 14 лет подростки не наказываются. По решению суда их могут направить в специальное учреждение закрытого типа, сроком до трёх лет.)
С какого возраста несовершеннолетнему можно устроиться на работу? (14)
В каком возрасте выдаётся паспорт гражданина РФ?(14)
Задание 5: Кроме прав и обязанностей, существует еще и ответственность за совершенные поступки.
Подростки иногда неверно понимают некоторые законы, и преступления, правонарушения принимают за шалость, проступок.
Вы должны выбрать за какое правонарушение последует уголовная ответственность , а за какое административное.
Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил в школу и сообщил, что там заложена бомба Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации ...
Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное наказание!
Тоже самое можно сказать и о ложных вызовах пожарных (сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация в школе из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии), ложных вызовов скорой помощи, полиции.
На перемене:
– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!
– Не дам, он новый, только вчера купили.
– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет.
– ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.
Угроза наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.
Сквернословил, грубил взрослым и детям, награждал своих одноклассников обидными кличками.
(Административная ответственность). оскорбление - штраф либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.
Осквернение зданий и транспорта
5. В класс вбегают мальчишки:
– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!
– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!
– Клево, вот люди порадуются!
– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!
Каждый день, заходя в подъезд, мы видим следы пребывания там наших детей. Разрисованные стены, сожженные кнопки лифта или звонков, сломанные почтовые ящики. А знают , что действия их попадают под статью?
ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф и возмещение ущерба.
А так как гуляют подростки компаниями, следовательно, и шалят компаниямито следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.
Денис разбил стекло в школе (Административная)
Курение в здании школы и других общественных местах (Административная)
Подросток появился на улице в нетрезвом виде (Административная ответственность)
Маша переходил дорогу в неположенном месте. (Административная ответственность)
Нецензурно выражался в общественном месте. (Административная ответственность)
Совершил кражу мобильного телефона. (Уголовная ответственность)
Итог: Помните, в любой жизненной ситуации вы должен вести себя достойно, справедливо и уважать закон.
Именно, знания законов помогут вам поступить так, чтобы не пришлось сожалеть ни вам самим, ни вашим родителям, ни другим окружающим вас людям.