kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровое занятие по теме "Волшебные слова". Дети получают нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; учатся пользоваться вежливыми словами, знакомятся с правилами вежливого поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебные слова»

Тема занятия: Волшебные слова.

Форма проведения: игровое занятие

Класс: 1

Цель: развитие культуры общения

Задачи:

Закрепить и углубить знания воспитанников о речевом этикете, о вежливости.

Учить употреблять в общении различные формы речевого этикета.

Воспитывать у детей культуру общения, прививать этические нормы поведения.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

выражает положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

оценивает жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм,

Предметные:

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

умение пользоваться «вежливыми» словами»,

знакомство с правилами вежливого поведения, культуры речи

 

Метапредметные:

Регулятивные:

умеет анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии ,

Коммуникативные:

соблюдает в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова),

отвечает на простые и сложные вопросы учителя, сам задает вопросы,

Познавательные:

способен извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров; определять основную и второстепенную информацию;

предъявляет освоенность начальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретных учебных предметов.

 

Волшебные слова.

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость - Нолик. Нолик хочет рассказать вам о очень важном качестве любого воспитанного человека. Сравните две ситуации:

1) Денис сказал:

– Никита, дай карандаш, и побыстрее.

2) Саша попросил:

– Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

Учитель: Скажите, чем отличаются эти просьбы? (первая невежливая, а вторая вежливая)

Как вы думаете, кому Никита даст карандаш? ( Ответ : Саше)

Почему? Ответ детей: ( Потому что, Саша использует слово «пожалуйста».

Поднимите руку, кто уже догадался, о чём вам расскажет кот Леопольд.

Сегодня мы с вами поговорим о волшебных словах.

Как вы думаете, как можно назвать человека, который использует в своей речи волшебные слова?

Вежливый - соблюдающий правила приличия, воспитанный (Cловарь)

 

Учитель: А где должны соблюдаться привила приличия? (везде) Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Раньше слово «вежа» означало «знаток» - тот, кто знает правила приличия и формы выражения доброго отношения к людям.

 

1.

А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Кто знает ответ – поднимает руку.

1.  Если, словом или делом (Слайд вежливые слова.) 

    Вам помог кто-либо,

    Не стесняйтесь громко, смело

     Говорить: … («Спасибо»)

- «Спасибо» - старинное слово, «спаси бог» - «спаси вас бог за ваши добрые дела». Какие слова благодарности вы ещё знаете? (Благодарю вас.)   

              

2. Если встретился знакомый,

    Хоть на улице, хоть дома,

    Не молчите, не стесняйтесь

    И немым не притворяйтесь.

    Поздороваться спешите,

    Громко: … («Здравствуйте!») скажите.


 

- Встречаясь, люди издавна желали один другому самого главного – здоровья. Какие слова приветствия вы знаете? (Добрый день, доброе утро, добрый вечер)


 

3. Если вы кого-то обидели случайно

    Или наступили на ногу нечаянно,

    Только не молчите, только не молчите,

     Долго не тяните, скажите:… («Извините!»)

 - Извините, то есть – «снимите с меня вину». Какие ещё вежливые слова говорят, если извиняются? (Прошу  прощения,   простите, я виноват…)

4.Если просишь что-нибудь,

   То сначала не забудь

   Разомкнуть свои уста

   И сказать: …. («Пожалуйста!»)

 

Учитель: Волшебные слова – это добрые слова. Добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.

Сейчас мы с вами поиграем в игру « Вежливые ребята»

 

Я буду читать, а вы вставляйте нужные « волшебные слова»

Однажды Вова поехал в зоопарк. В автобусе он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь…пожалуйста!» Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «Спасибо!» Неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул какого – то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, мальчик сразу же сказал: «Извините, пожалуйста!»

 

А сейчас мы отдохнем и проведем физкультминутку. Вы будете выполнять упражнения только тогда, когда я скажу «волшебные слова»:

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны, руки вперёд.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.


 

Работа с пословицами. ( ПАЗЛЫ)

Собери начало и конец пословицы. Прочитайте, что получилось и объясните их значение. В паре обсуждают, затем один ученик из пары объясняет значение.

Где доброе слово скажется, там и добро окажется.
Доброе слово лечит, а злое калечит. ( Злое слово может причинить человеку боль , ранить его , а доброе поддержать и дать надежду).
Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.

ИТОГ:

В каких ситуациях мы употребляем « волшебные слова»? (для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).

За каждую группу волшебных слов будет отвечать свой фиксик. Фиксики прикреплены на доске.

 Дети по очереди берут в мешочке слова, читают и определяют к какому фиксику отнести.

е подготовленные карточки со словами..

Задание на дом

-Предложить детям в течение дня посчитать, сколько вежливых слов им сказали люди, и сколько вежливых слов они сказали людям.

Учитель

- Дорогие ребята! Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья. Я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми, дарить людям радость, и тогда всем окружающим будет приятно с вами общаться. Но помните, что важно не просто знать и говорить вежливые слова, но и совершать вежливые поступки. Если вы будете все время извиниться и при этом плохо поступать, то волшебство этих слов улетучится




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Волшебные слова

Автор: Рыбкина Инна Сергеевна

Дата: 10.05.2023

Номер свидетельства: 631174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Комбинированный   урок  русская  грамота  и  самопознание  1  класс. Тема: «Волшебное слово»  Валентина  Александровна  Осеева "
    ["seo_title"] => string(122) "kombinirovannyi-urok-russkaia-ghramota-i-samopoznaniie-1-klass-tiema-volshiebnoie-slovo-valientina-alieksandrovna-osieieva"
    ["file_id"] => string(6) "104910"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402769080"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nod_po_khudozhiestvienno_estietichieskomu_razvitiiu_dlia_dietiei_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "402646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490263681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме : Анализ произведения В.Осеевой «Волшебное слово» "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-po-tiemie-analiz-proizviedieniia-v-osieievoi-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "220632"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434716610"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока литературного чтения по теме: В.Осеева "Волшебное слово" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-v-osieieva-volshiebnoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "235458"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443713398"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок литературного чтения во 2 классе "В. Осеева. Волшебное слово""
    ["seo_title"] => string(64) "uroklitieraturnoghochtieniiavo2klassievosieievavolshiebnoieslovo"
    ["file_id"] => string(6) "267388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450366417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства