Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по Развитию познавательных способностей для 1 класса»
Цели:
развивать мышление в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;
формировать и развивать общеучебные умения и навыки (умение самостоятельно работать в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу);
развивать умение принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях;
воспитывать интерес к обучению, чувство коллективного сопереживания и сотрудничества, культуру общения и поведения.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, к самостоятельному определению и высказыванию самых простых, общих для всех людей правил поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученики овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
В сфере познавательных универсальных учебных действий ученики научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.
Ход занятия
Эмоциональный настрой
C доски на деток солнышко глядит,
Душа ликует и летит!
Слушайте внимательно,
Будет занимательно!!!
-Какое настроение мы возьмём с собой на занятие?
(На доске 3 лица: весёлое, грустное, равнодушное)
-Желаю Вам, чтобы доброе настроение, желание узнать много нового и интересного, осталось на протяжении всего дня!
II.Разминка
1.Блиц-вопросы
-24 часа, а как сказать иначе?(Сутки)
-Он бывает зрительный, концертный, читальный…(Зал)
-Когда сутки короче: зимой или летом?(Одинаково)
-Как называют угол, меньше, чем прямой?(острый)
-Столица Франции? (Париж), России-?(Москва)
-Как можно снять колесо за 1 секунду?(Фотоаппаратом)
-Назовите 3 полных женских имя, которые начинаются с той же буквы, что и следующий за субботой день(Валентина, Валерия, Василиса, Варвара, Виктория…)
-Чем кончается лето и начинается осень(буквой 0)
-Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все …(солнце)
III.Учимся рассуждать. Составь логический поезд.
-Первым вагончиком нашего поезда будет СОЛНЦЕ. Продолжайте искать взаимосвязи между другими картинками.
IV.Возможно ли это?
1.Зимой зацвели яблони.
2.Петя опустил голову на руки и задремал
(назови несколько причин)
V. Физминутка 1(на 10-ой минуте)
-Встаньте из-за парт, немножко отдохнём. – Представьте, что на кончике носа у вас карандашик. Напечатайте в воздухе: СОН- Что получится при чтении наоборот? НОС КОТ-ТОК СОР - РОС ГОД-ДОГ ЛЕС-СЕЛ
VI.Тренируем слуховую память
-Послушайте слова и запомните их: ОКЕАН РЕКА ПРУД ЛУЖА КАПЛЯ
_Что общего? Какая закономерность? Какое слово может быть лишним?
VII. Работа в парах (повторяем фразеологизмы на листочках №1)
-Давайте попробуем открыть секреты дружбы, поработаем в парах, создадим правила дружбы, доброты.
VIII. Решаем логические задачи при помощи таблицы(на листочках №3)
-1) Миша, Гена и Серёжа лепили из пластелина: кошку, слона и собаку. Кто что вылепил, если Гена не умеет лепить слона, Серёжа не лепил слона и собаку?
2)Зина, Лиза и Лариса вышивают: листочки, птичек, цветочки. Узнай,что вышивает каждая , если Лиза не вышивает листочки и птичек, Лариса не умеет вышивать листочки.
IX.Учимся выделять существенный признак
(На листочке №2)
Физминутка 2(на ковриках) под музыку «Доброта»
X. Работа в группах
1 группа
Расставьте в прямоугольной комнате 11стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.
Желаю удачи!!!
2 группа
Расставьте в прямоугольной комнате 10 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.
Желаю удачи!!!
3 группа
Расставьте в прямоугольной комнате 9 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.