kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие по Развитию познавательных способностей для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка в помощь учителю по внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие по Развитию познавательных способностей для 1 класса»

Цели:

  • развивать мышление в ходе усвоения детьми таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;

  • развивать сенсорную сферу ребят (глазомер, мелкую моторику);

  • формировать и развивать общеучебные умения и навыки (умение самостоятельно работать в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу);

  • развивать умение принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях;

  • воспитывать интерес к обучению, чувство коллективного сопереживания и сотрудничества, культуру общения и поведения.

  • В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекват­ная мотивация учебной деятельности, включая учебные и по­знавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации, к самостоятельному определению и высказыванию самых простых, общих для всех людей правил поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).


  • В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученики овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, пла­нировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответ­ствующие коррективы в их выполнение; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки, определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.


  • В сфере познавательных универсальных учебных действий ученики научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирова­ния, а также широким спектром логических действий и опера­ций, включая общие приемы решения задач ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую.



  • В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотруд­ничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни.






















Ход занятия

  1. Эмоциональный настрой

C доски на деток солнышко глядит,

Душа ликует и летит!

Слушайте внимательно,

Будет занимательно!!!

-Какое настроение мы возьмём с собой на занятие?

(На доске 3 лица: весёлое, грустное, равнодушное)

-Желаю Вам, чтобы доброе настроение, желание узнать много нового и интересного, осталось на протяжении всего дня!

II.Разминка

1.Блиц-вопросы

-24 часа, а как сказать иначе?(Сутки)

-Он бывает зрительный, концертный, читальный…(Зал)

-Когда сутки короче: зимой или летом?(Одинаково)

-Как называют угол, меньше, чем прямой?(острый)

-Столица Франции? (Париж), России-?(Москва)

-Как можно снять колесо за 1 секунду?(Фотоаппаратом)

-Назовите 3 полных женских имя, которые начинаются с той же буквы, что и следующий за субботой день(Валентина, Валерия, Василиса, Варвара, Виктория…)

-Чем кончается лето и начинается осень(буквой 0)

- Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все …(солнце)









III. Учимся рассуждать. Составь логический поезд.

-Первым вагончиком нашего поезда будет СОЛНЦЕ. Продолжайте искать взаимосвязи между другими картинками.

IV.Возможно ли это?

1.Зимой зацвели яблони.

2.Петя опустил голову на руки и задремал

(назови несколько причин)

V. Физминутка 1(на 10-ой минуте)

-Встаньте из-за парт, немножко отдохнём. – Представьте, что на кончике носа у вас карандашик. Напечатайте в воздухе: СОН- Что получится при чтении наоборот? НОС КОТ-ТОК СОР - РОС ГОД-ДОГ ЛЕС-СЕЛ

VI.Тренируем слуховую память

-Послушайте слова и запомните их: ОКЕАН РЕКА ПРУД ЛУЖА КАПЛЯ

_Что общего? Какая закономерность? Какое слово может быть лишним?

VII. Работа в парах (повторяем фразеологизмы на листочках №1)

-Давайте попробуем открыть секреты дружбы, поработаем в парах, создадим правила дружбы, доброты.

VIII. Решаем логические задачи при помощи таблицы(на листочках №3)

-1) Миша, Гена и Серёжа лепили из пластелина: кошку, слона и собаку. Кто что вылепил, если Гена не умеет лепить слона, Серёжа не лепил слона и собаку?

2)Зина, Лиза и Лариса вышивают: листочки, птичек, цветочки. Узнай,что вышивает каждая , если Лиза не вышивает листочки и птичек, Лариса не умеет вышивать листочки.



IX.Учимся выделять существенный признак

(На листочке №2)

Физминутка 2(на ковриках) под музыку «Доброта»

X. Работа в группах

1 группа

Расставьте в прямоугольной комнате 11стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

Желаю удачи!!!

2 группа

Расставьте в прямоугольной комнате 10 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

Желаю удачи!!!

3 группа

Расставьте в прямоугольной комнате 9 стульев так, чтобы у каждой стены стояло по 3 стула.

Желаю удачи!!!

Молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие по Развитию познавательных способностей для 1 класса

Автор: Калашникова Наталья Ивановна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Развитие познавательных способностей во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "172362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423811590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Внеурочное занятие "Умники и умницы". Развитие пространственного воображения. Работа со спичками"
    ["seo_title"] => string(95) "vnieurochnoiezaniatiieumnikiiumnitsyrazvitiieprostranstviennoghovoobrazhieniiarabotasospichkami"
    ["file_id"] => string(6) "339633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1471411384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Опыт проектирования и реализации модели внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 86 г. Нижний Тагил. "
    ["seo_title"] => string(110) "opyt-proiektirovaniia-i-riealizatsii-modieli-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-maou-gimnazii-86-gh-nizhnii-taghil"
    ["file_id"] => string(6) "240084"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства