Работа способствует развитию творческих способности у детей.
ЗАДАЧИ:
- развивать творческие способности у детей;
- формировать познавательную активность, мыслительные и исследовательские умения;
- расширять знания по предметам;
- развивать память, внимание, логическое мышление, воображение;
- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, аккуратность, умение работать в группе.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
- Личностные: самооценка своей работы, смыслообразование.
- Регулятивные: определять цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно; учиться планировать деятельность, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке;
- Познавательные: ориентироваться в системе знаний; добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других, вступать в беседу.
ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИИ: работа в группах, малых группах (парами), технология подготовки ребёнка к активной познавательной деятельности, технология развития творческих способностей, здоровьесберегающие технологии.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: тетрадь № 2 О.А.Холодовой по программе курса РПС (развитие познавательных способностей) для учащихся 3 класса «Юным умникам и умницам». Москва, Издательство РОСТ 2015 год.
Ход урока:
Оргмомент. Слайд 1
Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.
- Я рада приветствовать Вас на занятии.Улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, принимайтесь за работа.
«Мозговая гимнастика». Слайд 2-7
Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.
- А с чего мы начинаем обычно наши занятия?
- Для чего мы ее выполняем?
Выполнение упражнений вместе с детьми.
Качания головой.
Цель: улучшает мыслительную деятельность, чтение, используется для расслабления мышц шеи и плеч.
Уронить голову вперёд, позволяя ей медленно качаться из стороны в сторону, при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
«Ленивые восьмёрки»
Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
Рисовать в воздухе в горизонтальной плоскости "восьмёрки" по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.