Развитие познавательных способностей во внеурочное время
Развитие познавательных способностей во внеурочное время
Тема:
Слайд 1. Развитие познавательных способностей во внеурочное время.
Слайд 2. Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскальский)
Курс РПС «Юным умникам и умницам» (информатика, логика, математика), автор (О.А.Холодова) соответствует ФГОС начального общего образования (второго поколения). Он создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения.
Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии и эти умения применяют в учебной работе.
Задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к знаниям.
Слайд 3.
Основная задача курса:
Развитие познавательных способностей детей
Одна из главных целей:
познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Работая с ребёнком над заданиями, нужно вселять в него уверенность, помогать ему почувствовать собственные успехи. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Слайд 4
Часть обучающихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников. Формы коллективной работы обучающихся, используемые мной, это: работа в парах постоянного и сменного состава, работа в микрогруппах (тройках, четверках), работа в группах (5-7 человек), коллективная работа (класс делится на 2-3 группы или выполняется общая для всего класса работа).
Слайд 5
Для развития познавательных способностей использую :
игры; соревнования; творческие задания, выпуск стенгазет на математическую тему, а также учащиеся принимают активное участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.
(Слайд 6- 11)
Практическая работа
1. Мозговая разминка
2. Игра «Внимание». Запомни изображение и нарисуй как можно точнее. Дорисуй эти фигуры до целого изображения
3. Поиск закономерностей. « Вставь пропущенное число». (46, каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс два)
Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей во внеурочное время »
Тема:
Слайд 1. Развитие познавательных способностей во внеурочное время.
Слайд 2. Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскальский)
Курс РПС «Юным умникам и умницам» (информатика, логика, математика), автор (О.А.Холодова) соответствует ФГОС начального общего образования (второго поколения). Он создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта.
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения.
Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии и эти умения применяют в учебной работе.
Задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к знаниям.
Слайд 3.
Основная задача курса:
Развитие познавательных способностей детей
Одна из главных целей:
познавательный аспект
Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.
Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Работая с ребёнком над заданиями, нужно вселять в него уверенность, помогать ему почувствовать собственные успехи.Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
Слайд 4
Часть обучающихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников. Формы коллективной работы обучающихся, используемые мной, это: работа в парах постоянного и сменного состава, работа в микрогруппах (тройках, четверках), работа в группах (5-7 человек), коллективная работа (класс делится на 2-3 группы или выполняется общая для всего класса работа).
Слайд 5
Для развития познавательных способностей использую :
игры; соревнования; творческие задания, выпуск стенгазет на математическую тему, а также учащиеся принимают активное участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.
(Слайд 6- 11)
Практическая работа
Мозговая разминка
Игра «Внимание». Запомни изображение и нарисуй как можно точнее. Дорисуй эти фигуры до целого изображения
Поиск закономерностей. « Вставь пропущенное число». (46, каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс два)