kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие познавательных способностей во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

Слайд 1. Развитие познавательных способностей во внеурочное время.

 

Слайд 2. Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскальский)

        Курс РПС «Юным умникам и умницам» (информатика, логика, математика), автор (О.А.Холодова) соответствует ФГОС начального общего образования (второго поколения). Он создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллек­та.

       Настоящая программа обращена к актуальной проблеме процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения.

        Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самокон­троля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии и эти умения применяют в учебной работе.

Задания направлены на создание положительной мотивации,   на формирование познавательного интереса   к знаниям.

 

Слайд 3.

Основная задача курса:

Развитие познавательных способностей детей

Одна из главных целей:

познавательный аспект

  • Формирование и развитие различных видов памяти, вни­мания, воображения.
  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.
  • Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

 

Основное время на занятиях занимает самостоятельное вы­полнение детьми логически-поисковых заданий. Работая с ребёнком над заданиями, нужно вселять в него уверенность, помогать ему почувствовать собственные успехи. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоя­тельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

Слайд 4

Часть обучающихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников. Формы коллективной работы обучающихся, используемые мной, это: работа в парах постоянного и сменного состава, работа в микрогруппах (тройках, четверках), работа в группах (5-7 человек), коллективная работа (класс делится на 2-3 группы или выполняется общая для всего класса работа).

Слайд 5

Для развития познавательных способностей использую :

 игры; соревнования; творческие задания, выпуск стенгазет на математическую тему, а также учащиеся принимают активное участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.

 

(Слайд 6- 11)

Практическая работа

1.    Мозговая разминка

2.    Игра «Внимание». Запомни  изображение и нарисуй как можно точнее. Дорисуй эти фигуры до целого изображения

3.    Поиск закономерностей. « Вставь пропущенное число». (46, каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс два)

4.    Реши ребусы (монитор, интернет, курсор, компьютер)

5.    Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например: вок (зал) ежь

Слайд 12

Оценка своей деятельности.

Слайд 13

Ребёнок – не доска и не воск, он самое простое и удивительное Чудо из всех чудес, дарящее педагогу возможность превратиться в Волшебника.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательных способностей во внеурочное время »

Тема:

Слайд 1. Развитие познавательных способностей во внеурочное время.


Слайд 2. Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскальский)

Курс РПС «Юным умникам и умницам» (информатика, логика, математика), автор (О.А.Холодова) соответствует ФГОС начального общего образования (второго поколения). Он создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллек­та.

Настоящая программа обращена к актуальной проблеме процесса развития познавательной сферы учащихся начальной школы. В жизни ребёнку нужны не только базовые навыки, такие как, умение читать, писать, решать, слушать и говорить, но и умение анализировать, сравнивать, выделять главное, решать проблему, умение дать адекватную самооценку, уметь творить и сотрудничать. Хорошее внимание, память, - важнейшее условие успешного школьного обучения.

Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самокон­троля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии и эти умения применяют в учебной работе.

Задания направлены на создание положительной мотивации, на формирование познавательного интереса к знаниям.


Слайд 3.

Основная задача курса:

Развитие познавательных способностей детей

Одна из главных целей:

познавательный аспект

  • Формирование и развитие различных видов памяти, вни­мания, воображения.

  • Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

  • Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.



Основное время на занятиях занимает самостоятельное вы­полнение детьми логически-поисковых заданий. Работая с ребёнком над заданиями, нужно вселять в него уверенность, помогать ему почувствовать собственные успехи. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоя­тельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

Слайд 4

Часть обучающихся, к сожалению, нередко чувствуют неуверенность в собственных силах, работая самостоятельно. Выполняя работу в паре постоянного или сменного состава, в группе, дети получают возможность справиться с заданием успешно. Кроме того, введение в урок коллективных форм обучения позволяет оживить занятие, учитель предоставляет возможность реализации коммуникативных потребностей учеников. Формы коллективной работы обучающихся, используемые мной, это: работа в парах постоянного и сменного состава, работа в микрогруппах (тройках, четверках), работа в группах (5-7 человек), коллективная работа (класс делится на 2-3 группы или выполняется общая для всего класса работа).

Слайд 5

Для развития познавательных способностей использую :

игры; соревнования; творческие задания, выпуск стенгазет на математическую тему, а также учащиеся принимают активное участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.


(Слайд 6- 11)

Практическая работа

  1. Мозговая разминка

  2. Игра «Внимание». Запомни изображение и нарисуй как можно точнее. Дорисуй эти фигуры до целого изображения

  3. Поиск закономерностей. « Вставь пропущенное число». (46, каждое последующее число равно удвоенному предыдущему плюс два)

  4. Реши ребусы (монитор, интернет, курсор, компьютер)

  5. Вставь вместо точек слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго. Например: вок (зал) ежь

Слайд 12

Оценка своей деятельности.

Слайд 13

Ребёнок – не доска и не воск, он самое простое и удивительное Чудо из всех чудес, дарящее педагогу возможность превратиться в Волшебника.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие познавательных способностей во внеурочное время

Автор: Шишигина Любовь Ивановна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Доклад "Развитие познавательных способностей у учащихся начальной школы на уроках и во внеурочное время""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_razvitie_poznavatelnykh_sposobnostei_u_uchashchikhsia_nachalnoi_shkoly_na"
    ["file_id"] => string(6) "648748"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1712662844"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Развитие познавательных процессов учащихся младших классов   на занятиях курса   «Юные умники и умницы» в рамках работы с одаренными детьми. "
    ["seo_title"] => string(155) "razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-zaniatiiakh-kursa-iunyie-umniki-i-umnitsy-v-ramkakh-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "179662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425048806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) ""Развитие интелектуальных умений и геометрической зоркости на уроках математики" "
    ["seo_title"] => string(90) "razvitiie-intieliektual-nykh-umienii-i-ghieomietrichieskoi-zorkosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "121429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413974047"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Развитие познавательной активности школьников во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-shkol-nikov-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "133407"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416502917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства