Технологическая карта внеурочного занятия по курсу "Физика для малышей" позволяет развивать исследовательские навыки познавательной деятельности учащихся 2ого класса. Урок проводится на улице, где используя прямые солнечные лучи, ученики создают модель "Солнечных ччасов".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: формирование критического мышления через осмысление понятий день, ночь, солнечный луч, окружность, угол, широта.
Мировоззренческая идея: в окружающем нас мире непрерывно происходит изменение положения тел в пространстве.
Планируемые результаты: ученик по окончанию изучения темы
формулирует цель, задачи с помощью учителя;
проявляет интерес к изучаемой теме;
осуществляет информационный поиск для выполнения учебной задачи;
объясняет,как изменить измерить время;
объясняет значение слов «часы», «луч», «широта», «угол»;
объясняет значимость изобретения часов;
оценивает свои знания;
рассказывает по окончании наблюдения, как, используя подручные средства, можно создать часы;
высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций;
приводит примеры часов;
осознаёт своё знание и незнание;
оформляет дома результаты работы с текстом;
выделяет основные этапы создания прибора.
Программные требования
Личностные результаты
Метапредметныерезультаты
Предметные результаты
способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных физических явлений, требующих самостоятельности в изучении и осмыслении информации по данному вопросу
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; осваивать и соблюдать правила и нормы социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществе разного типа (класс, школа, семья и др.)
овладение элементарными знаниями в области «оптика» и их практического применения
Программное содержание: Световые явления
Основные понятия: «часы», «луч», «широта», «угол»;.
План занятия
Орг.момент.
Работа в группах, индивидуально
Обобщение результатов
Рефлексия
Технология критического мышления.
Тип занятия: исследовательское
Форма: практическая работа
Мизансцена урока: демонстрационный эксперимент
Оборудование урока: модель солнечных часов, мел, деревянный стержень, кабинетный транспортир, раздаточный материал.
Домашнее задание: смоделировать солнечные часы
Планируемый результат
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
СТАДИЯ «ВЫЗОВ» 10 мин
- проявляет интерес к изучаемой теме
-формулирует с помощью учителя цель предстоящей деятельности;
- приводит примеры видов часов
Практическая работа: «Который час»
?
?
Сейчас утро или день?
Как отличить утро или день?
Чем измеряют время?
Что такое «время»?
Какие бывают часы?
Как создать солнечные часы?
Как на глобусе определить наше местоположение?
Что такое широта?
Где находится экватор?
Как объяснить положения ладони: горизонтально, вертикально?
Фронтально на листах А4 формата (приложение 1)
СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» 10 мин.
- осуществляет процесс создания часов
рассказывает как разделить круг на 12 делений
- высказывает своё мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций
Ознакомление с моделью солнечных часов, изготовленной учителем.
Фиксирование тени на момент начала наблюдения
Рисование окружности и деление ее на 12 частей
Оценивание качества изображения
Беседа по тексту и иллюстрациям.
Часы бывают 3 видов: экваториальные, горизонтальные, вертикальные.
Фиксирование тени на момент окончания наблюдения.
Запись времени и отметка тени
самостоятельное изображение круга на асфальте мелом и деление ее на 12 частей
СТАДИЯ «ОБОБЩЕНИЯ» 15 мин.
-объясняет значение слова «время», «день»; «ночь», «часы»