kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие для 1 класса «Сохрани мир вокруг себя!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование потребности воспитанников в познании и сохранении окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие для 1 класса «Сохрани мир вокруг себя!»»


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж









Внеурочное занятие на тему: «Сохрани мир вокруг себя!»






Подготовила:

Студентка Ш-32 группы

Никулина Анастасия

Преподаватель:

Орёл И.А.

Г. Ейск

2016г.

Тема: «Сохрани мир вокруг себя!»

Цель: формирование потребности воспитанников в познании и сохранении

окружающего мира.

Задачи: 1. Обогащать кругозор, развивать наблюдательности, мышление.

2. Корригировать познавательную деятельность на основе

упражнений в установлении причинно-следственных связей.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: у всех футболки с логотипом; презентация, выставка рисунков на экологическую тему (провести заранее), плакат с названием «Сохрани мир вокруг себя!», макет телевизора + пульт, 2 урны, скомканные газеты- мусор для игры, у каждого ребенка- краски, стаканчик с водой, влажные салфетки и рисунок дерева без листьев; липкие листочки зеленого и белого цвета для каждого ребенка.


Ход занятия:

Слайд 1

«Эту истину знаю отроду

И ее никогда не таю.

Кто не любит родную природу.

Тот не любит отчизну свою»

И. Романова


Добрый день всем, всем!

Ребята, сегодня замечательный и важный день, к нам прищли гости! Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку, улыбнитесь!

Посмотрите на нас и нам улыбнитесь!

Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний день!

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно:

Слайд 2

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек- всю Землю

Можешь только ты,

Разумные человек!

А теперь прочитаем и повторим все вместе. Молодцы!


Как вы думаете, о чём сегодня будет наше занятие? (Ответы детей) Молодцы ребята, правильно, нас всех собрала очень важная тема. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе "Я не люблю природу". Природу любят все. 

И тема нашего занятия, как и нашего с вами проекта, будет звучать так: «Сохрани мир вокруг себя».


А вы любите сказки? (ответы детей) И я люблю. Давайте все вместе сыграем сказку, а наши пальчики будут нам помогать, будут её показывать.

Вы согласны? Тогда начинаем:

- Жил был на свете человечек.

- Построил он себе домик. Домик получился красивый, с высокой трубой на крыше. Вокруг домика он построил забор с воротами.

-Возле домика он посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером.

- Над цветами кружили пчелы, они жужжали, собирали цветочный сок.

- Человечек жил один-одинёшенек, и пошёл он по свету искать друзей.

- Шёл, шёл человечек, встретил птичку и говорит: «Птичка, птичка, давай с тобой дружить». Но ничего не сказала птичка, взмахнула крыльями и улетела.

- Пошел человечек дальше, увидел широкую речку, а в ней рыбку. . Но рыбка не захотела дружить с человеком, плеснула хвостиком и уплыла.

- А он пошёл дальше и встретил лошадку. «И-го-го»- сказала лошадка, «Давай с тобой дружить, человек, я буду тебе помогать, перевозить тяжелые грузы». И человек с радостью согласился. И дальше пошли они вместе: лошадка и человек.

- Шли, шли, а навстречу им собака: «Ав-ав, возьми меня с собой человек, я буду тебя охранять. И пошли они дальше втроём: человек, лошадь и собака.

- Идут и видят коза пасётся в поле. «Ме-ме, давай дружить человек, я буду поить тебя вкусным молоком.

- Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза.

- Идут и слышат жалобное мяуканье, оказалась, что это кошка. «Мяу-мяу, возьми меня с собой человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».

- И пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка.

- Пришли к реке, а переправиться через неё не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик, и перешли на другой берег.

- И увидел человек свой домик с трубой, из которого когда-то ушёл.

- Построил человек для своих друзей сарай.

- И стали они вместе жить – поживать и друг другу помогать.

- Вот так с тех пор и живут вместе: человек и животные!


- Человек со времени своего существования всегда был неразрывно связан с природой. Природа и человек не разделимы.


Иногда можно услышать выражение «Человек-царь природы». Вы согласны с этим утверждением? (Ответы детей)

- Может ли человек прожить без природы? (Ответы детей- нет, не может)

- А что дает человеку природа? ( ответы детей)

Правильно! Разве может человек прожить без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы. Все нам дарит мать-природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного отношения к себе!


Слайд 3

Год 2013- это год экологии, защиты окружающей среды. Но защищать её нужно не только в этом году, а всегда!

-Тему нашего проекта мы выбрали неслучайно, она актуальна и злободневна как для всей планеты, так и для нашего города. Ребята, а какую работу мы проделали?

Слайд 4

Ученик 1: Мы изучали зелёные насаждения нашего города, ездили в лесопитомник, ходили на экскурсии по Октябрьскому и создали прекрасный «Зелёный альбом» о деревьях города.

Слайд 5

Ученик 2: Дружно работали и работаем на благо города: убираем свой пришкольный участок, выходим на уборку в парк Гагарина.

Слайд 6

Ученик 3: В конце октября провели акцию в городе, призывая жителей к соблюдению чистоты на его улицах.

Слайд 7

Ребята, а какие у нас в городе растут деревья? (Ответы детей)

Давайте проведём небольшую разминку на внимательность. Я буду называть разные деревья и кусты. Если они растут у нас - хлопок в ладоши, если нет - молчание. Итак, да - хлопок, нет - молчок. Слушайте внимательно.

Яблоня. Слива. Малина. Мимоза.
Ель. Баобаб. Рябина. Берёза.
Вишня. Лимон. Апельсин.
Липа. Клён. Мандарин.


Молодцы, вы очень внимательные! Жаль, что у нас не растут апельсины с мандаринами, правда?

Слайд 8

Говорят, что лес- это богатство, скажите, а в чем заключается богатство леса? (Ответы детей: это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство.

Лес является «лёгкими» Земли, растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой; кормит нас ягодами, грибами, орехами; мебель, дома.)


Ребята, а вы любите лес? Ответы детей - хоровые.

- А давайте закроем глазки и совершим путешествие в лес, послушаем его.

Слайд 9- звуки леса

-Открываем глаза. Понравилось, что вы слышали? (ответы детей)

А вы знаете как надо вести себя в лесу? Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Мы будем говорить вам свои действия, а вы отвечать, если мы будем поступать хорошо, говорите "да!", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Слайд 10
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)


Молодцы ребята! Вы хорошо знаете, правила поведения на природе. Я уверена, что вы не принесете ей вреда сами и научите других. Берегите природу!

Слайд 11

А сейчас физминутка, помогайте нам!

Физминутка: Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше!

Отдохнули? Садитесь пожалуйста.


У нас сегодня ещё один гость, это прежде всего наш наставник и коллега по работе в экологическом направлении, директор Станции Юных Натуралистов, Юсупова Наталья Владимировна!

Выступление Юсуповой Н.В.


- Сейчас проверим вас в деле, зеленый патруль, на помощь, у нас мусор!

( рассыпан мусор около доски, приглашаем двоих детей, собрать мусор в мусорные урны, кто быстрее, тот побеждает. Можно 2 пары)


Вы молодцы! А загадки разгадывать умеете? Сейчас проверим, надо найти ошибку и исправить её:

(ответы в картинках прикрепляются на доску, для исключения лишнего)

В чаще голову задрав
Воет с голоду…жираф (волк)


Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый…волк (медведь)


Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать…муравей (свинья)


Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая…лисица (белка)


Быстрее всех от страха,
Несется…черепаха (заяц)


В теплой лужице своей,
Громко квакал…муравей (лягушонок)


С пальмы – вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает…корова (обезьяна)


На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
Узнаете? Это…цапля!

Ребята, а какая загадка здесь лишняя, о ком она и почему лишняя?

(Ответы детей: цапля- это птица, все остальные животные)

Поднимите пожалуйста руки, у кого дома есть животные?

Вы их любите, заботитесь о них? (ответы детей) Правильно, мы должны заботиться о братьях наших меньших.

А какую роль играют животные в природе? (Ответы детей: переносят семена растений, это продукты питания, ценные меха и друзья)

Слайд 12

Внимание, внимание, мы вынуждены прервать наше занятие и прослушать новости телеканала «Зелёный патруль»- включает пультом телевизор

(макет телевизора на столе, появляется ведущая)

Ученик 4: Экстренный выпуск экологических новостей!

Подсчитано, что за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных.

Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Вырубая леса и загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес и река дом.

Мне вот интересно, если люди так небрежно относятся к животным, может быть не все животные нужны? Может быть, какие то виды можно и уничтожить?

Например, комары, осы, змеи нас кусают, пугают. Жабы, лягушки некрасивые и неприятные (ответы детей, дети приводят примеры полезности разных животных, насекомых).

Правильно, в природе все взаимосвязано и каждый по-своему полезен.

Засиделись? Разомнемся! Игра «Четыре стихии»

По команде дети выполняют определенное движение руками, такими, например, как:

Команда «Земля! » — дети опускают руки вниз.

Команда «Вода! » — дети вытягивают руки вперед.

Команда «Воздух! » — дети поднимают руки вверх.

Команда «Огонь! » - дети хлопают

-Здорово получилось, молодцы!

Слайд 13

Давайте решим экологическую задачку! 4 класс- помогайте!

-Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8л- целое ведро. А сколько чистой воды вытечет в канализацию за перемену в 10 минут?

(Подсчет: 8 Х 10 =80 л воды!) Это целых 10 больших ведер воды! А где-то, кому-то вообще не хватает чистой воды, даже чтобы просто попить!


Конечно, ребята, вы хорошо знаете, как важна на Земле вода.

-Назовите, кому и зачем нужна вода? (Ответы детей не было бы жизни на планете)


Бесценный дар – чистую воду, на Земле надо беречь и разумно использовать, не тратить зря, не загрязнять вредными веществами и мусором. Пусть на Земле всегда будет голубая и чистая вода!

Когда вы идете в столовую и моете руки перед едой, можно часто увидеть не закрытые краны, вода просто так течет в канализацию. Я думаю, вы теперь всегда будете хорошо закрывать кран и объясните это всем ребятам нашей школы, это так?


Ребята, наша с вами работа над проектом закончилась. А вы хотите останавливаться или будем продолжать? (Ответы детей)


Слайд 14 (ландшафтный дизайн)

И мы не хотим останавливаться, мы разработали план-проект озеленения нашего любимого пришкольного участка. Когда наконец-то мы перейдем в свою родную школу, мы будем трудиться и создадим свой маленький, уютный, зелёный рай.


Пусть мы такие маленькие, и не можем изменить экологическую ситуацию всей планеты, но мы можем ее изменить у себя на участке на радость всем!

А сейчас давайте нарисуем такой сад, какой мы мечтаем посадить на всей планете!

У вас на партах есть листочки, краски и баночки с водой. Рисовать будем указательным пальчиком листочки наших деревьев. Краска какого цвета нам понадобится? (Ответы детей- зеленого)

Правильно, а теперь рисуем, вот так. (Показываю, как рисовать)


Молодцы, возьмите влажные салфетки на краю парты и очень хорошо вытрите руки, чистоту нужно соблюдать всегда и во всем!

Слайд 15- эмблема

(Дети выходят с выбранным листиком и своим рисунком дерева)


(Открыть доску- на ней заранее нарисовано большое дерево без листьев)


Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? А что больше всего понравилось?

У вас на парте лежат зеленый и розовый листики, если вам понравилось занятие выберите зеленый листочек, если не понравилось- розовый листик.


Выбрали? А теперь берем свой рисунок и выбранный листочек, выходим к доске и приклеиваем листик на чудо-дерево. Какое замечательное зеленое дерево получилось у нас!

А теперь поверните свои рисунки и покажите, какой сад получился у нас!

(Дети становятся у доски и показывают рисунки).

А весной мы воплотим мечты в жизнь, каждый из нас посадит дерево на школьном участке и назовет его своим именем! Как вам такая идея, вы согласны, ребята? (ответы детей)

Ученик 1:

Мы хотим, чтоб птицы пели, 
Чтоб леса вокруг шумели, 
Чтобы были голубыми небеса.  
Чтобы речка серебрилась 
Чтобы бабочка резвилась, 
И была на ягодах роса. 

Ученик 2:

Мы хотим, чтоб солнце грело, 
И березка зеленела 
И под елкой жил смешной колючий еж. 
Чтобы белочка скакала, 
Чтобы радуга сверкала, 
Чтобы летом лил веселый дождь. 


От того какой будет окружающий нас мир зависит только от нас,  людей, живущих на этой Земле.  


Поем песню «Давайте сохраним»

Нaм жить в oднoй сeмьe,

Нaм пeть в oднoм кругу,

Идти в oднoм стрoю,

Лeтeть в oднoм пoлeтe.

Припев- 2 раза:


Дaвaйтe сoxрaним

Рoмaшку нa лугу.

Кувшинку нa рeкe

И клюкву нa бoлoтe.


Все вместе: Сохраним мир вокруг себя!

12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие для 1 класса «Сохрани мир вокруг себя!»

Автор: Никулина Анастасия Юрьевна

Дата: 30.06.2016

Номер свидетельства: 336692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Экологическое воспитание во внеурочной деятельности как средство формирования гражданской позиции младших школьников "
    ["seo_title"] => string(134) "ekologhichieskoie-vospitaniie-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kak-sriedstvo-formirovaniia-ghrazhdanskoi-pozitsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "149727"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420293455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеурочная деятельность на тему "Символ России" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-simvol-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "110229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405703128"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО и внеурочное время." "
    ["seo_title"] => string(79) "primienieniie-nietraditsionnykh-tiekhnik-na-urokakh-izo-i-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "139055"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417632085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Педагогический совет на тему "Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью" "
    ["seo_title"] => string(115) "piedaghoghichieskii-soviet-na-tiemu-intiensifikatsiia-uroka-i-formirovaniie-tsiennostnogho-otnoshieniia-k-zdorov-iu"
    ["file_id"] => string(6) "180103"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425125227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Приобщение школьников к исследовательской деятельности через краеведение, направленное на патриотическое воспитание учащихся. "
    ["seo_title"] => string(153) "priobshchieniie-shkol-nikov-k-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-chieriez-kraieviedieniie-napravliennoie-na-patriotichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "108676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403802638"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства