kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО и внеурочное время."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер – класс (для педагогов) Тема: «Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО и внеурочное время» Малега Т.В.учитель ИЗО МБОУ СОШ №3 г.Межгорье Цель: • Знакомство с приемами рисования изобразительного искусства в технике энкаустика; • Изучение основ композиции. Задачи: • Расширить кругозор через получение знаний о новой технике рисования; • Знакомство с техникой выполнения рисунка – энкаустика; • Развитие внимания, восприятия, воображения; • Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах; • Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие; • Воспитывать волевые качества личности: собранность, старательность, аккуратность. • Соблюдать технику безопасности при работе с нагревающимися предметами(утюгом) Оборудование для учителя: компьютер, экран, проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint ,видеоролики, сняты при помощи веб – камеры Logitech QuickCam , образцы работ , выполненные в нетрадиционных техниках, в технике энкаустика, фото работ мастеров в технике энкаустика из интернета. Принадлежности для учащихся: • утюг(без отверстий на подошве),лучше всего- дорожный; • цветные восковые мелки; • мягкие бумажные салфетки или бумажные полотенца (много), чтобы очистить подошву утюга; • белый глянцевый картон; • для подложки: газеты ,любой материал; • мягкая тряпочка. Музыкальное сопровождение: музыкальное сопровождение Время проведения: 45 мин. Целевая аудитория: учителя изобразительного искусства, учителя технологии ,педагоги дополнительного образования, методисты и все , кто любит рисовать. Мастер –класс предназначен для учителей изобразительного искусства, учителей технологии общеобразовательных школ желающих узнать новые методы изображения окружающей нас действительности – техника «Энкаустика». Используемая литература: 1. Венгер Л.В. «Педагогика способностей»--М.: Знание.2011г. 2. Комарова Т.С. « Дети в мире творчества»- М.: мнемозина,2011г. 3. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. «Современный урок» - М.:МИРОС,2012г. 4. Майкл Боссом «Технология Энкаустики»-М.: Просвещение,2013г .Этапы работы: Для работы необходимо подготовить рабочую поверхность под картон, чтобы не запачкать вокруг расплавленным воском и необходимый материал. Стелим материал в два слоя ,затем газету, ну а на газеты кладем картон. Есть несколько основных способов создания рисунка утюгом ,т.е.4 приема техники энкаустики. 1. Разглаживание – наносим воск ,прикладываем к картону и гладим. Остаются следы. 2. Оттиск, он подходит для получения рельефности, отображает прожилки, например у листьев, камней, гор, и т.п. Все чему нужно придать объем и рельеф. Для достижения эффекта, утюг прикладывают к картону и приподнимают. Можно повторить процедуру. 3. Нанесение ребром. Утюг скользит боковой поверхностью. Применяется для рисования веток, волн и прочих линий. 4. Используется кончик утюга (носик).Таким образом рисуют отдельные детали (цветы. Птицы и небольшие животные ). Утюг, как бы превращается в большой карандаш. План проведения 1.Подготовительный этап 1.Разрабатывается план проведения мастер-класса. 2. Готовятся образцы работ. 3.Подготавливается раздаточный материал. 4.Создается электронная презентация. 5. Оформляется помещение для мастер-класса. 6. Оформляются рабочие места . 2. Основная часть Образовательные задачи, Примерное содержание Время Деятельность мастера Деятельность участников Используемые методы Универсальные учебные действия 1. Организационный этап Задача: Подготовить участников к мастер-классу. Содержание: проверка готовности к работе. Условия проведения и получение положительного результата: доброжелательность, собранность и волевая направленность. 2 мин. Проверяет готовность к занятию. Добрый день ,дорогие коллеги! Прошу занять места в классе. Готовятся к участию в мастер-классе. Рассаживаются на места. Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к занятию. Личностные :понимают значение знаний для человека и принимают его. проявляют эмоционально- ценностное отношение к природе Мотивационный этап. Изучение нового Задача: Мотивировать участников на предстоящую деятельность. Содержание: постановка проблемы, сообщение темы занятия, формы проведения мероприятия, регламента, условий. Условия проведения и получения положительного результата: направлять на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение. 5 мин. Сегодня у нас необычный урок, который запомнится вам надолго. Мы познакомимся с новой техникой выполнения пейзажа, которая называется - Энкаустика. На уроках мы с вами применяли нетрадиционные техники для изображения природы. Это такие как, кляксография, грифонаж, квилинг, стилизация, раздувание краски и другие. а также мы знаем, что можно рисовать песком, на воде и даже огнем. Историческая справка. Итак, энкаустика – это техника рисования воском. Этой технике подвластно все: сказочные растения, волшебный мир морей и океанов, воздушные облака, горы, бездонные озера. Все это можно нарисовать восковыми мелками при помощи утюга. Чтобы научиться технике энкаустика, нужно запастись восковыми мелками ,белым картоном и утюгом. И главное -совсем не нужно уметь рисовать! Эта техника очень проста и доступна всем. Рассмотрим четыре основных приема восковой живописи6 разглаживание, оттиск ,работа боковыми сторонами утюга (ребром) и работа острием. Слушают, концентрируют внимание на предстоящую деятельность. Информационно –побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие Мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование Личностные: умеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке родной природы. Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно строить высказывание в устной форме о красоте природы; осуществляют поиск информации Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний о технологии «Энкаустика» Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать ;вступать в учебное сотрудничество. принимая его условия и правила. Практический этап (творческая практическая деятельность) Задача: Познакомить с приемами работы утюгом .предварительно нанеся слой восковыми мелками. Содержание: самостоятельная работа восковыми мелками с помощью утюга. Напоминание приемов по ходу работы. Условия проведения и получение положительного результата: комфортная обстановка, партнерские отношения, эмоциональный рабочий настрой. 33 мин. Задает ритм работы, показывает приемы рисования утюгом . Первый прием –разглаживание. Возьмите глянцевый картон форматом А5или А6.Начните именно с такого формата. Вам будет легче работать. Включите утюг и отрегулируйте минимальную температуру. Держите утюг подошвой вверх. К подошве поднесите карандаш и начните рисовать по подошве, закрашивая поверхность утюга. Карандаш должен хорошо плавиться и немного растекаться. но не сильно. В противном случае, регулируйте температуру на утюге. Теперь переверните утюг подошвой вниз и проведите по бумаге. Посмотрим, что получилось. Второй способ: оттиск. С помощью этого приема создаются прожилки, характерные для энкаустики. Для этого достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом слегка приподнять его .В пространство между утюгом и картоном хлынет воздух ,и на поверхности воска образуются прожилки. Прием третий: работа боковой стороной утюга(ребром). С помощью боковых сторон утюга получаются белые линии и привносят в рисунок детали. Методом разглаживания нанесите на картон воск. Затем поставьте утюг так, чтобы его ребро скользило по воску, как лезвие конька. Так создаются различные линии, например. высокая трава. Прием четвертый: работа острием утюга. Коснитесь острием утюга(носиком)воска, подцепите немного воска и рисуйте им. Используется для детальной прорисовки. Работать будем по группам. Одна группа рисует ,а другая- готовит оформление для работ(рамочки). Все необходимое – на рабочих местах. Если все понятно , то начинаем творить. Индивидуальное консультирование. Первая группа: работают по заданию, наносят на подошву утюга восковые мелки(которые под температурой расплавляются).И смотрят .что получается. Применяют все 4 способа работы утюгом. Вторая группа: вырезают из картона для рамочки для выполненных работ. Проблемный , словесный, практический. Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественной деятельности. Регулятивные :составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка. Заключительный этап: итог (рефлексия) Задача: подвести итог мастер-класса, сделать выводы о достижении поставленной цели. Содержание: выступление участников ,обобщение и выводы цели. Условия проведения и получение положительного результата: атмосфера благожелательности и взаимопонимания. 5 мин. Рассмотрите выполненную работу и подумайте, все ли у вас получилось? Удалось ли вам передать красоту природы? Давайте выберем наиболее удачные композиции, удачный колорит. Мастер предоставляет слово участникам мастер-класса ,сообщает и делает выводы о достижениях поставленных целей, дает благожелательное напутствие. С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали? Каковы замечания и предложения на будущее (себе, преподавателям, организаторам)? Рассматривают рисунки, готовые рамочки и оценивают работу свою и коллег. Слушают, вступают в диалог. Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование. Личностные: понимают значение знаний ,воспринимают произведения искусства; Связывают свои наблюдения за природой со своей работой в технике энкаустика. 1. 2. 3. -Как бы вы оценили свою работу на уроке? (работу своей группы, пары). По каким критериям? Ваше эмоциональное состояние? (до и после урока) Выводы: положительные , ?- отрицательные
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО и внеурочное время." »

Мастер – класс (для педагогов)

Тема:

«Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО и внеурочное время»

Малега Т.В.учитель ИЗО МБОУ СОШ №3 г.Межгорье

Цель:

  • Знакомство с приемами рисования изобразительного искусства в технике энкаустика;

  • Изучение основ композиции.

Задачи:

  • Расширить кругозор через получение знаний о новой технике рисования;

  • Знакомство с техникой выполнения рисунка – энкаустика;

  • Развитие внимания, восприятия, воображения;

  • Повышение самооценки, уверенности в своих способностях, силах;

  • Создание положительного отношения к творческой деятельности, способности получать от своего творчества удовольствие;

  • Воспитывать волевые качества личности: собранность, старательность, аккуратность.

  • Соблюдать технику безопасности при работе с нагревающимися предметами(утюгом)

Оборудование для учителя:

компьютер, экран, проектор, презентация, выполненная в программе PowerPoint ,видеоролики, сняты при помощи веб – камеры Logitech QuickCam , образцы работ , выполненные в нетрадиционных техниках, в технике энкаустика, фото работ мастеров в технике энкаустика из интернета.

Принадлежности для учащихся:

  • утюг(без отверстий на подошве),лучше всего- дорожный;

  • цветные восковые мелки;

  • мягкие бумажные салфетки или бумажные полотенца (много), чтобы очистить подошву утюга;

  • белый глянцевый картон;

  • для подложки: газеты ,любой материал;

  • мягкая тряпочка.

Музыкальное сопровождение: музыкальное сопровождение

Время проведения: 45 мин.

Целевая аудитория:

учителя изобразительного искусства, учителя технологии ,педагоги дополнительного образования, методисты и все , кто любит рисовать.

Мастер –класс предназначен для учителей изобразительного искусства, учителей технологии общеобразовательных школ желающих узнать новые методы изображения окружающей нас действительности – техника «Энкаустика».



Используемая литература:

  1. Венгер Л.В. «Педагогика способностей»--М.: Знание.2011г.

  2. Комарова Т.С. « Дети в мире творчества»- М.: мнемозина,2011г.

  3. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. «Современный урок» - М.:МИРОС,2012г.

4. Майкл Боссом «Технология Энкаустики»-М.: Просвещение,2013г

.Этапы работы:

Для работы необходимо подготовить рабочую поверхность под картон, чтобы не запачкать вокруг расплавленным воском и необходимый материал. Стелим материал в два слоя ,затем газету, ну а на газеты кладем картон.

Есть несколько основных способов создания рисунка утюгом ,т.е.4 приема техники энкаустики.

  1. Разглаживание – наносим воск ,прикладываем к картону и гладим. Остаются следы.

  2. Оттиск, он подходит для получения рельефности, отображает прожилки, например у листьев, камней, гор, и т.п. Все чему нужно придать объем и рельеф. Для достижения эффекта, утюг прикладывают к картону и приподнимают. Можно повторить процедуру.

  3. Нанесение ребром. Утюг скользит боковой поверхностью. Применяется для рисования веток, волн и прочих линий.

  4. Используется кончик утюга (носик).Таким образом рисуют отдельные детали (цветы. Птицы и небольшие животные ). Утюг, как бы превращается в большой карандаш.



План проведения

1.Подготовительный этап

1.Разрабатывается план проведения мастер-класса.

2. Готовятся образцы работ.

3.Подготавливается раздаточный материал.

4.Создается электронная презентация.

5. Оформляется помещение для мастер-класса.

6. Оформляются рабочие места .







2. Основная часть


Образовательные задачи,

Примерное содержание

Время

Деятельность

мастера

Деятельность

участников

Используемые

методы

Универсальные учебные действия


1. Организационный этап

Задача: Подготовить участников к мастер-классу.

Содержание: проверка готовности к работе.

Условия проведения и получение положительного результата: доброжелательность, собранность и волевая направленность.



2 мин.

Проверяет готовность к занятию.


Добрый день ,дорогие коллеги! Прошу занять места в классе.

Готовятся к участию в мастер-классе. Рассаживаются на места.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к занятию.

Личностные :понимают значение знаний для человека и принимают его. проявляют эмоционально- ценностное отношение к природе

Мотивационный этап. Изучение нового

Задача: Мотивировать участников на предстоящую деятельность.

Содержание: постановка проблемы, сообщение темы занятия, формы проведения мероприятия, регламента, условий.

Условия проведения и получения положительного результата: направлять на предстоящую деятельность, снять эмоциональное напряжение.

5 мин.

Сегодня у нас необычный урок, который запомнится вам надолго. Мы познакомимся с новой техникой выполнения пейзажа, которая называется - Энкаустика.

На уроках мы с вами применяли нетрадиционные техники для изображения природы. Это такие как, кляксография, грифонаж, квилинг, стилизация, раздувание краски и другие. а также мы знаем, что можно рисовать песком, на воде и даже огнем.

Историческая справка.

Итак, энкаустика – это техника рисования воском. Этой технике подвластно все: сказочные растения, волшебный мир морей и океанов, воздушные облака, горы, бездонные озера. Все это можно нарисовать восковыми мелками при помощи утюга.

Чтобы научиться технике энкаустика, нужно запастись восковыми мелками ,белым картоном и утюгом. И главное -совсем не нужно уметь рисовать! Эта техника очень проста и доступна всем.

Рассмотрим четыре основных приема восковой живописи6 разглаживание, оттиск ,работа боковыми сторонами утюга (ребром) и работа острием.



Слушают, концентрируют внимание на предстоящую деятельность.

Информационно –побуждающий, развитие ситуации успеха, развитие

Мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование

Личностные: умеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке родной природы.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно строить высказывание в устной форме о красоте природы; осуществляют поиск информации

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостаточность своих знаний о технологии «Энкаустика»

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать ;вступать в учебное сотрудничество. принимая его условия и правила.

Практический этап (творческая практическая деятельность)



Задача: Познакомить с приемами работы утюгом .предварительно нанеся слой восковыми мелками.

Содержание: самостоятельная работа восковыми мелками с помощью утюга. Напоминание приемов по ходу работы.

Условия проведения и получение положительного результата: комфортная обстановка, партнерские отношения, эмоциональный рабочий настрой.

33 мин.

Задает ритм работы, показывает приемы рисования утюгом . Первый прием –разглаживание. Возьмите глянцевый картон форматом А5или А6.Начните именно с такого формата. Вам будет легче работать.

Включите утюг и отрегулируйте минимальную температуру. Держите утюг подошвой вверх. К подошве поднесите карандаш и начните рисовать по подошве, закрашивая поверхность утюга.

Карандаш должен хорошо плавиться и немного растекаться. но не сильно. В противном случае, регулируйте температуру на утюге. Теперь переверните утюг подошвой вниз и проведите по бумаге. Посмотрим, что получилось.

Второй способ: оттиск.

С помощью этого приема создаются прожилки, характерные для энкаустики. Для этого достаточно приложить утюг к поверхности картона, а потом слегка приподнять его .В пространство между утюгом и картоном хлынет воздух ,и на поверхности воска образуются прожилки.

Прием третий: работа боковой стороной утюга(ребром). С помощью боковых сторон утюга получаются белые линии и привносят в рисунок детали. Методом разглаживания нанесите на картон воск. Затем поставьте утюг так, чтобы его ребро скользило по воску, как лезвие конька. Так создаются различные линии, например. высокая трава. Прием четвертый: работа острием утюга. Коснитесь острием утюга(носиком)воска, подцепите немного воска и рисуйте им. Используется для детальной прорисовки.

Работать будем по группам. Одна группа рисует ,а другая- готовит оформление для работ(рамочки). Все необходимое – на рабочих местах.

Если все понятно , то начинаем творить. Индивидуальное консультирование.

Первая группа: работают по заданию,

наносят на подошву утюга восковые мелки(которые под температурой расплавляются).И смотрят .что получается. Применяют все 4 способа работы утюгом.

Вторая группа: вырезают из картона для рамочки для выполненных работ.


Проблемный , словесный, практический.

Познавательные: умеют применять полученные знания в собственной художественной деятельности.

Регулятивные :составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона.

Коммуникативные:

задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.

Заключительный этап: итог (рефлексия)

Задача: подвести итог мастер-класса, сделать выводы о достижении поставленной цели.

Содержание: выступление участников ,обобщение и выводы цели.

Условия проведения и получение положительного результата: атмосфера благожелательности и взаимопонимания.


5 мин.

Рассмотрите выполненную работу и подумайте, все ли у вас получилось? Удалось ли вам передать красоту природы? Давайте выберем наиболее удачные композиции, удачный колорит.

Мастер предоставляет слово участникам мастер-класса ,сообщает и делает выводы о достижениях поставленных целей, дает благожелательное напутствие.




С какими трудностями вы столкнулись и как вы их преодолевали?

Каковы замечания и предложения на будущее (себе, преподавателям, организаторам)?


Рассматривают рисунки, готовые рамочки и оценивают работу свою и коллег. Слушают, вступают в диалог.

Контроль, коррекция, эмоциональное стимулирование.

Личностные: понимают значение знаний ,воспринимают произведения искусства; Связывают свои наблюдения за природой со своей работой в технике энкаустика.













1. 2. 3.

-Как бы вы оценили свою работу на уроке? (работу своей группы, пары).

По каким критериям? Ваше эмоциональное состояние? (до и после урока)




Выводы: положительные , - отрицательные



















Историческая справка

Энкаустика – (от греч. –искусство выжигания)- техника живописи. В которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде.

Предварительно разогретые краски наносились на подогретую основу кистью и раскаленным бронзовым инструментом(лат. название КАУТЕРИИ – стержень с ложечкой и лопаткой на концах), после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни.

Исторически энкаустическая живопись берет свое начало в Египте 5000 лет тому назад, ее расцвет приходился на период с V по III вв. до н.э. В 1880-х годах В Египте в оазисе Фаюм недалеко от Каира были нацдены 2000лет пролежавшие в песке портреты, прибинтованые к ликам мумий. Портреты эти получили название – фаюмские. Они поразили мир своей сохранностью и выразительностью. Секрет этой живописи еще в XII веке нашей эры был утерян.

Исследования в области энкаустики вел Леонардо Да Винчи, его последователи, искусствоведы, филологи, химики более поздних времен, и в XIX- XX веках. Этим исследованиям посвятили свои жизни в России Василий Виниаминович и его дочь Татьяна Васильевна Хвостенко. К сожалению ,до последнего времени остается малоизвестным тот факт, что советский художник В,В, Хвастенко в 1935 открыл секрет красок, которыми были написаны фаюмские портреты. А в 1938 г. ,используя современные достижения техники, путем экспериментов добился новых результатов и обогатил технику энкаустики.

Усовершенствовав приемы современной энкаустики, Т.В. Хвостенко разработала уникальные технологии защиты памятников архитектуры и искусства от вредного воздействия окружающей среды. За период с 1982- 1998гг. с применением уникальной технологии ей было отреставрировано и защищено от подсоса грунтовых вод около 300 объектов в нашей стране и за рубежом. Среди них : Могила Неизвестному солдату у Кремлевской стены, собор Василия Блаженного, Здание Государственной Третьяковской галереи, дворец графа Шереметьева в Останкино, церковь всех Святых на Кулишах, музей – квартира А.С. Пушкина, Зачатьевский монастырь и многие другие.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО и внеурочное время."

Автор: Малега Татьяна Васильевна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "доклад "Юные дарования в школе""
    ["seo_title"] => string(34) "doklad-iunyie-darovaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "307379"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458319824"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "«Формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по физике с использованием ИКТ. Мониторинг образовательной подготовки». "
    ["seo_title"] => string(123) "formy-i-mietody-podghotovki-uchashchikhsia-k-iege-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-ikt-monitoringh-obrazovatiel-noi-podghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "139670"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417775401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства