kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Наше здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Наше здоровье"»

СОГБОУ "Починковская школа-интернат"
















Внеклассное занятие на тему:

"Наше здоровье"

6 класс.













Провела воспитатель:

Матвеенкова М. П.









2015-2016 уч. год.

Цель: усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.

Задачи:

1. Формирование у учащихся правильного представления о здоровье, здо­ровом образе жизни; продолжить формирование положительных навыков для социализации.

2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.

3. Коррекция поведения. Оформление: памятки, таблицы по теме, мультимедийная презентация к уроку. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, книги.

Ход занятия.

1. Эмоциональный настрой учащихся

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Я  говорю  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что я  вам  всем  желаю здоровья.

Здоровье  для  человека – самая  главная  ценность. Сегодня  наша встреча посвящена  здоровью  человека.

«Наше здоровье». (Слайд 1)       

- Что такое  здоровье?

Ответы детей. (Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).

Здоровье – это  состояние физического, психического, социального благополучия,  а не  просто  отсутствие  болезней.

Условно состояния благополучия мы на занятии обозначают разными цветами:

Физическое желтый - посмотрите у кого такие кружочки?

Психическое – синий – поднимите их,

Нравственное белые – поднимите.

Пожалуйста, поднимите  кружочки, кто  никогда  не  болел? А  кто  болел  1  раз? А  кто  болел 2 раза? Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка! Давайте  изменим  установку  и  запомним: что

человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет. Почему же мы не живем так долго?

Ответы детей.

Сегодня  медики  утверждают, что наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

На здоровье влияют:

наследственность – 10%;

экология – 20%;

качество медицинской помощи – 10%;

образ жизни – 60%.

Можно сказать, что Здоровье – это здоровый образ жизни. (Слайд 2)

Посмотрите на составляющие ЗОЖ.

1.физическая активность;

2.правильное питание;

3.личная гигиена;

4.положительные эмоции;

5.отказ от вредных привычек.

Что вы знаете о режиме дня? (Ответы детей).

- Сейчас я вам предлагаю составить свой режим дня из картинок. Работаем в парах. (составление режима дня)

- Проверьте порядок мероприятий в течение дня.

Итак, очень важно начинать день с зарядки. Давайте и мы сделаем зарядку.

ФИЗМИНУТКА

Конечно следующий важный пункт для здоровья - это правильное питание. (слайд3)

Правильное питание.                                  

Еда должна быть разнообразной и вкусной.

Есть надо регулярно в одно и тоже время. В перерывах не перекусывать.

Есть надо медленно, тщательно пережевывая пищу. В этом случае вы съедите меньше и желудок легче переработает еду.

Не есть перед сном.

Как вы думаете, все ли продукты полезны для здоровья? (ответы детей)

- Угадайте, о каких полезных продуктах идет речь?

Отгадайте загадки.

1. Лето целое старалась-

Одевалась, одевалась...

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

2. Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком. (Огурец)

3. Всех круглее и краснее

Он в салате всех вкуснее

И ребята с древних пор

Очень любят - … (Помидор)

И зелен и густ

На грядке вырос куст

Покопай немножко –

Под кустом - … (Картошка)

-- А сейчас, вам будет нужно собрать в корзинки полезные продукты.

- Те у кого жетоны физического здоровья берут корзинку с желтой лентой;

- жетоны синего цвета берут корзинку с синей лентой;

- жетоны белого цвета берут корзинку с белой лентой.

Пройдите к столам, из всех продуктов выберите только полезные, можно приступить к работе.

- Есть много пословиц и поговорок о питании. Попробуйте их восстановить.

Отобрать в корзинку только полезные продукты.

Учащимся предлагается выбрать из списка только полезные продукты.

Чипсы

Кока - кола

Морковь

Творог

Яблоко

Мясо

Конфеты

Хлеб

Торт

Капуста

Апельсин

Орехи

Рыба

Пословицы и поговорки.

Когда я ем,… во время еды.

Аппетит приходит … не велика честь.

Много есть – … я глух и нем.

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.

Еще один фактор влияющий на здоровье это ……….

Физическая активность.

Двигательная активность улучшает работу всех органов.

Малоподвижный образ жизни приводит к болезням сердца, ожирению и раннему старению всего организма.

Выбрать слова для характеристики здорового человека.

стройный

толстый

сутулый

бледный

румяный

неуклюжий

подтянутый

статный

крепкий

сильный

Какими видами спорта нужно заниматься для формирования правильной осанки? (Легкая атлетика, гимнастика, плавание)

Мы тоже сейчас поработаем над формированием правильной осанки.

Игра «Акробатический этюд»

Возрастная категория: для детей школьного возраста .

Цель игры: выработка правильной и ровной осанки, совершенствование координации движений и физического равновесия.

Оборудование: цветные детские мелки, небольшая книга средних размеров.

Ход игры.

Ведущий рисует на полу при помощи мела сплошную линию яркого цвета, достигающую в длину 3 м. Каждый из участников, соблюдая положенную очередность, положив книгу себе на голову, старается пройти по нарисованной линии таким образом, чтобы ни разу не наступить мимо нее, не споткнуться, не потерять равновесия и, самое главное, не уронить книгу. Причем, по правилам игры, поддерживать книгу руками запрещается.

У кого это не получилось, тот возвращается к началу линии и снова продолжает свой путь до тех пор, пока он не станет удачным и результативным.

Развивать внимание можно в игре:

Крушение поезда. Для крушения поезда нужно не менее 10 человек. Игроки садятся в круг на стулья или на отметки, которые обозначают сидение. Один игрок становится в центр круга и говорит какую-то правдивую информацию о себе. Например, «На мне есть одежда синего цвета». Все, у кого тоже есть синий предмет одежды, должны встать и сменить места. Нельзя садиться на соседнее место; новое место должно быть минимум через два сидения от старого. Пока игроки меняются местами, игрок, который стоял в центре тоже старается занять место. Тот, кто остался без места, выходит в середину круга и становится новым ведущим. Если ведущий не может придумать, что сказать, он кричит: «Крушение поезда!» и все игроки должны поменять места.

-Когда человек здоров у него всегда хорошее настроение. Он заряжает всех своими эмоциями.

Что вы знаете об эмоциях?

Назвать эмоции.

Учащимся предлагается назвать эмоции, изображенные на картинках.

радость

стыд

страх, испуг

злость, гнев

грусть, тоска

обида

Положительные эмоции. Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справляться с различными трудностями, а значит, помогают нашему здоровью. Хорошее настроение полезно и необходимо для нашего здоровья!

Сложить в корзинку только положительные эмоции.

Учащимся предлагается выбрать из списка только положительные эмоции.

Гнев

Радость

Грусть

Восторг

Смех

Злость

Страх

Обида

Тоска

Этический заряд доброты.

Учащимся предлагается посмотреть на того человека, который сидит с ним рядом, улыбнуться друг другу, пожать руку и сказать что-нибудь приятное.

- Какой же вывод вы сделали для себя на этом занятии? (ответы детей)

РЕФЛЕКСИЯ А теперь вы можете выразить свои эмоции о нашем уроке.

Если вы запомнили все правила поведения, и вам понравилось, то рисуете на своем знаке здоровья улыбку, если есть проблемы, то смайлик без улыбки, ну и если загрустили, рисуем грустинку.

Поднимите, покажите ваши смайлики. А на память я дарю вам


Правила здорового образа жизни

Занимайся физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найди именно для себя способ двигательной активности.

Не переедай и не голодай. Питайся 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком.

Не переутомляйся умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством.

Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения.

Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы.

Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие.

Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное занятие "Наше здоровье"

Автор: Матвеенкова Марина Петровна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "124953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414855899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Внеклассное  занятие на тему : Здоровое  питание" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-zaniatiie-na-tiemu-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "156520"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421433452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Внеклассное занятие по ЗОЖ "Какой он: здоровый человек?" "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-zozh-kakoi-on-zdorovyi-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "176527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424433455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект внеклассного мероприятия "День здоровья""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_vneklassnogo_meropriiatiia_den_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "475304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1532541685"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие    «Здоровый образ жизни -   основа нашего здоровья» "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-zaniatiie-zdorovyi-obraz-zhizni-osnova-nashiegho-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "156125"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421379240"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства