kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клуб: «Старшеклассник» Раздел: «Конструктивное общение»

Тема: «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

Цель:

•        Формировать убеждение, что здоровье человека зависит только от самого себя.

Задачи:

•        Формировать осознанное представление о влиянии злых слов на здоровье человека.

•        Способствовать осмыслению помех и затруднений в процессе общения (грубость, несдержанность, злость и т.д.)

•        Коррекция эмоционально-волевой сферы.

•        Формировать межличностные отношения на основе развития способности сопереживать друг другу.

Оборудование:

•        Схемы (набор чувств, карточки здоровья).

•        Раздаточный материал (лабиринты).

•        Фонограмма: «Твори добро!»

•        Фонограмма марта: «Формула здоровья!»

«Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать,

и продать,и казнить.

Слово можно в разящий свинец перелить...»

В. Шефнер

I.       Вводное слово:

Слова играют в нашей жизни огромную роль. Они окружают нас с рождения и до самой смерти, с их помощью мы общаемся друг с другом. Одни слова действуют на нас благотворно, но есть и такие, которые нас угнетают, раздражают и провоцируют болезни.

-        Какую же роль играют слова в нашей жизни?

(Ответы, рассуждения воспитанников).

-        Что такое душа?

(Внутренний мир человека, его психика).

-        Что такое эмоции?

(Чувства).

-        Что такое чувства?

(Эмоциональные переживания, отклик на слово, события, поступки, действия).

II.      Основная часть:

1.      О добрых словах и злых.

-        Давайте составим схему:

(Плакаты прикрепляются к доске)

Добрые слова     Злые слова

-        У меня на столе разложены карточки с различными изображениями чувств, которые вы испытывает при общении.

Вы должны выбрать те чувства, которые вы испытываете, когда вам говорят грубые слова.

Чувства, которые вы испытываете, когда вам говорят добрые слова. (Вызываю воспитанников по очереди к доске, другие делают задание за партами).

Добрые слова Чувства:

Любовь

Ликование

Радость

Нежность

Благодарность

Злые слова Чувства:

Печаль

Грусть

Тревожность

Агрессивность

Ненависть

Тоска

Злость

Грусть, тоска, печаль - обида.

- А как же обида влияет на ваше здоровье?

(Обида несёт разрушение. Внутри остаются: опустошенность, раздражение, отчаяние, а зачастую и сожаление о глупости и ненужных своих вчерашних мыслей, слов, поступков).

-        Может быть, глупо так поддаваться обиде, мы больше вредим себе, нежели нашему обидчику, совершая неразумные действия, говоря неразумные слова. Известно, что зло притягивает зло...

2.      Игра «Брошенный камень».

-        Предлагаю игру «Брошенный камень».

-        Назовите слова, которые подобно камню, брошенному в воду вызывают у вас определенные воспоминания, представления.

-        С чем у вас ассоциируется слово «Обида»?

(Шторм, кипяток, боль, рушатся дома, незаживающая рана и т.д.)

-        Все слова, которые вы назвали, действуют на человека угнетающе.

3.      Работа с таблицей «Здоровье»:

-        А теперь давайте продолжим таблицу.

-        Как же эти чувства влияют на наше здоровье?

Стремление свести счеты обходятся очень дорого.

Когда мы ненавидим своих врагов, мы даем им власть над нами, они воздействуют на наш сон, аппетит, здоровье, счастье.

-        Как добрые слова помогают сберечь свое здоровье?

-        На какие поступки настраивают вас добрые слова?

(На добрые отношения к людям, на хорошее самочувствие, на прекрасное здоровье).

-        Как вы думаете, добрые слова помогут нам сберечь здоровье?

-        Обратите внимание на доску. Давайте же прочитаем слова и поразмышляем:

«Словом можно убить, словом можно спасти...»

-        Как вы думаете, почему словом можно убить?

(Когда человека оскорбляют, ему наносят душевную рану, боль. Он долго переживает, не может найти себе места, эта рана точит его и он может заболеть).

-        Как вы понимаете фразу: «Словом можно убить»?

-        Да, ребята, человек - это единство души и тела. Если физическую боль нанесли, то здесь может оказать помощь врач, а при душевной боли, мы часто теряемся, не знаем что делать.

-        А как выдумаете, какими словами можно спасти?

(Добрыми. Словом можно воодушевить человека, настроить, заставить поверить в свои силы...)

-        Христос сказал: «Любите врагов ваших!»

Он проповедовал принципы медицины XX века. Слова Христа «Прощайте до 77 раз!», помогут уберечься от повышенного давления, сердечных болей и т.д.

-        Какие болезни мы приобретаем, когда грубим, сквернословим, испытываем гнетущее состояние?

Влияние злых слов на здоровье.

ЗДОРОВЬЕ:

Болезни сердца Астма Стресс Невроз Язва желудка

-        Группа медиков, изучая связь между поведением и здоровьем человека, пришла к выводу, что люди несдержанные, вспыльчивые, конфликтные, в большинстве поражены сердечнососудистыми заболеваниями. Более того, общение с таким человеком является фактором риска и провоцирует различные заболевания у окружающих: неврозы, депрессия, инфаркты, астма и т.д.

-        Обратите внимание на тему нашего занятия:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

-        Как мы можем помочь себе сохранить свое здоровье?

(Наполняйте свою жизнь добрыми, целительными словами, добрыми поступками).

-        Ребята, а какое мы будем иметь здоровье, когда нам будут говорить добрые слова? Обратимся к схеме:

Влияние добрых слов на здоровье.

ЗДОРОВЬЕ:

Хорошее настроение Аппетит Душевность Дружба

Уверенность в себе

-        О чем нужно помнить, чтобы быть здоровыми?

(Беречь ранимость другого человека, не причинять людям зла, обиды, боли, тревоги).

-        Когда вы будете в себе воспитывать человеческие качества, то и ваша жизнь и ваше самочувствие измениться к лучшему.

4.      Игра: «Да — Нет!»

(Формула жизненных установок).

-        Вы должны в этих формулах выбрать для себя те установки, которые вам понадобятся в жизни, чтобы стать настоящим здоровым, культурным человеком.

Нашим беспокойствам? - Нет! Нет! Нет!

Нашему покою? - Да! Да! Да!

Всем нашим тревогам? - Нет! Нет! Нет!

Вере в наши силы? - Да! Да! Да!

Унынию, упадку? - Нет! Нет! Нет!

Стойкости и мужеству? - Да! Да! Да!

Плохим и мрачным мыслям? - Нет! Нет! Нет!

Радости движения? - Да! Да! Да!

Солнцу вашей жизни? - Да! Да! Да!

Бездействию и лени? — Нет! Нет! Нет!

Мраку подозрения? - Нет! Нет! Нет!

Теплоте сердечности? - Да! Да! Да!

Бездушию и хамству? — Нет! Нет! Нет!

Силе и здоровью? - Да! Да! Да!

5.      Задание: «Лабиринт».

-        Обратите внимание на доску.

Здесь зашифрована народная пословица. Начиная с буквы «Б» в углу соедините все буквы одной линией ни разу не пересекая ее:

ББЗДОБР Б Р О Г О И Ы

О И Н Е М X Д Т Е НЛ ЕД «Без добрых дел, нет доброго имени!»

-     Как вы понимаете эту пословицу?

(Не будешь делать добрые дела, никто о тебе помнить не будет)

-        Так давайте же сейчас призовем себя и окружающих делать побольше добрых поступков вместе с песней «Твори добро».

(Фонограмма песни)

-        Какое главное умение характеризует человека?

(Умение творить добро).

-        Необходимое условие для счастья и здоровья человека?

-        Изменится ли твоя жизнь после этого занятия?

-        Сумеете ли вы сами себе помочь, чтобы сохранить свое здоровье?

-        Если будешь стремиться воплощать эти жизненные принципы, значит, будешь обязательно здоровым, культурным, счастливым человеком!

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» »

Клуб: «Старшеклассник» Раздел: «Конструктивное общение»

Тема: «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

Цель:

• Формировать убеждение, что здоровье человека зависит только от самого себя.

Задачи:

• Формировать осознанное представление о влиянии злых слов на здоровье человека.

• Способствовать осмыслению помех и затруднений в процессе общения (грубость, несдержанность, злость и т.д.)

• Коррекция эмоционально-волевой сферы.

• Формировать межличностные отношения на основе развития способности сопереживать друг другу.

Оборудование:

• Схемы (набор чувств, карточки здоровья).

• Раздаточный материал (лабиринты).

• Фонограмма: «Твори добро!»

• Фонограмма марта: «Формула здоровья!»

«Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно предать,

и продать,и казнить.

Слово можно в разящий свинец перелить...»

В. Шефнер

I. Вводное слово:

Слова играют в нашей жизни огромную роль. Они окружают нас с рождения и до самой смерти, с их помощью мы общаемся друг с другом. Одни слова действуют на нас благотворно, но есть и такие, которые нас угнетают, раздражают и провоцируют болезни.

- Какую же роль играют слова в нашей жизни?

(Ответы, рассуждения воспитанников).

- Что такое душа?

(Внутренний мир человека, его психика).

- Что такое эмоции?

(Чувства).

- Что такое чувства?

(Эмоциональные переживания, отклик на слово, события, поступки, действия).

II. Основная часть:

1. О добрых словах и злых.

- Давайте составим схему:

(Плакаты прикрепляются к доске)

Добрые слова Злые слова

- У меня на столе разложены карточки с различными изображениями чувств, которые вы испытывает при общении.

Вы должны выбрать те чувства, которые вы испытываете, когда вам говорят грубые слова.

Чувства, которые вы испытываете, когда вам говорят добрые слова. (Вызываю воспитанников по очереди к доске, другие делают задание за партами).

Добрые слова Чувства:

Любовь

Ликование

Радость

Нежность

Благодарность

Злые слова Чувства:

Печаль

Грусть

Тревожность

Агрессивность

Ненависть

Тоска

Злость

Грусть, тоска, печаль - обида.

- А как же обида влияет на ваше здоровье?

(Обида несёт разрушение. Внутри остаются: опустошенность, раздражение, отчаяние, а зачастую и сожаление о глупости и ненужных своих вчерашних мыслей, слов, поступков).

- Может быть, глупо так поддаваться обиде, мы больше вредим себе, нежели нашему обидчику, совершая неразумные действия, говоря неразумные слова. Известно, что зло притягивает зло...

2. Игра «Брошенный камень».

- Предлагаю игру «Брошенный камень».

- Назовите слова, которые подобно камню, брошенному в воду вызывают у вас определенные воспоминания, представления.

- С чем у вас ассоциируется слово «Обида»?

(Шторм, кипяток, боль, рушатся дома, незаживающая рана и т.д.)

- Все слова, которые вы назвали, действуют на человека угнетающе.

3. Работа с таблицей «Здоровье»:

- А теперь давайте продолжим таблицу.

- Как же эти чувства влияют на наше здоровье?

Стремление свести счеты обходятся очень дорого.

Когда мы ненавидим своих врагов, мы даем им власть над нами, они воздействуют на наш сон, аппетит, здоровье, счастье.

- Как добрые слова помогают сберечь свое здоровье?

- На какие поступки настраивают вас добрые слова?

(На добрые отношения к людям, на хорошее самочувствие, на прекрасное здоровье).

- Как вы думаете, добрые слова помогут нам сберечь здоровье?

- Обратите внимание на доску. Давайте же прочитаем слова и поразмышляем:

«Словом можно убить, словом можно спасти...»

- Как вы думаете, почему словом можно убить?

(Когда человека оскорбляют, ему наносят душевную рану, боль. Он долго переживает, не может найти себе места, эта рана точит его и он может заболеть).

- Как вы понимаете фразу: «Словом можно убить»?

- Да, ребята, человек - это единство души и тела. Если физическую боль нанесли, то здесь может оказать помощь врач, а при душевной боли, мы часто теряемся, не знаем что делать.

- А как выдумаете, какими словами можно спасти?

(Добрыми. Словом можно воодушевить человека, настроить, заставить поверить в свои силы...)

- Христос сказал: «Любите врагов ваших!»

Он проповедовал принципы медицины XX века. Слова Христа «Прощайте до 77 раз!», помогут уберечься от повышенного давления, сердечных болей и т.д.

- Какие болезни мы приобретаем, когда грубим, сквернословим, испытываем гнетущее состояние?

Влияние злых слов на здоровье.

ЗДОРОВЬЕ:

Болезни сердца Астма Стресс Невроз Язва желудка

- Группа медиков, изучая связь между поведением и здоровьем человека, пришла к выводу, что люди несдержанные, вспыльчивые, конфликтные, в большинстве поражены сердечнососудистыми заболеваниями. Более того, общение с таким человеком является фактором риска и провоцирует различные заболевания у окружающих: неврозы, депрессия, инфаркты, астма и т.д.

- Обратите внимание на тему нашего занятия:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

- Как мы можем помочь себе сохранить свое здоровье?

(Наполняйте свою жизнь добрыми, целительными словами, добрыми поступками).

- Ребята, а какое мы будем иметь здоровье, когда нам будут говорить добрые слова? Обратимся к схеме:

Влияние добрых слов на здоровье.

ЗДОРОВЬЕ:

Хорошее настроение Аппетит Душевность Дружба

Уверенность в себе

- О чем нужно помнить, чтобы быть здоровыми?

(Беречь ранимость другого человека, не причинять людям зла, обиды, боли, тревоги).

- Когда вы будете в себе воспитывать человеческие качества, то и ваша жизнь и ваше самочувствие измениться к лучшему.

4. Игра: «Да — Нет!»

(Формула жизненных установок).

- Вы должны в этих формулах выбрать для себя те установки, которые вам понадобятся в жизни, чтобы стать настоящим здоровым, культурным человеком.

Нашим беспокойствам? - Нет! Нет! Нет!

Нашему покою? - Да! Да! Да!

Всем нашим тревогам? - Нет! Нет! Нет!

Вере в наши силы? - Да! Да! Да!

Унынию, упадку? - Нет! Нет! Нет!

Стойкости и мужеству? - Да! Да! Да!

Плохим и мрачным мыслям? - Нет! Нет! Нет!

Радости движения? - Да! Да! Да!

Солнцу вашей жизни? - Да! Да! Да!

Бездействию и лени? — Нет! Нет! Нет!

Мраку подозрения? - Нет! Нет! Нет!

Теплоте сердечности? - Да! Да! Да!

Бездушию и хамству? — Нет! Нет! Нет!

Силе и здоровью? - Да! Да! Да!

5. Задание: «Лабиринт».

- Обратите внимание на доску.

Здесь зашифрована народная пословица. Начиная с буквы «Б» в углу соедините все буквы одной линией ни разу не пересекая ее:

ББЗДОБР Б Р О Г О И Ы

О И Н Е М X Д Т Е НЛ ЕД «Без добрых дел, нет доброго имени!»

- Как вы понимаете эту пословицу?

(Не будешь делать добрые дела, никто о тебе помнить не будет)

- Так давайте же сейчас призовем себя и окружающих делать побольше добрых поступков вместе с песней «Твори добро».

(Фонограмма песни)

- Какое главное умение характеризует человека?

(Умение творить добро).

- Необходимое условие для счастья и здоровья человека?

- Изменится ли твоя жизнь после этого занятия?

- Сумеете ли вы сами себе помочь, чтобы сохранить свое здоровье?

- Если будешь стремиться воплощать эти жизненные принципы, значит, будешь обязательно здоровым, культурным, счастливым человеком!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!»

Автор: Тарсукова Татьяна Ивановна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124953

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства