kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие, посвященное 200 - летию со дня рождения П.П.Ершова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, посвященное 200 - летию со дня рождения П.П.Ершова

 «Автор одной сказки…» (внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения Петра Павловича Ершова)

Автор: Кузнецова Таисия Петровна, учитель начальных классов МОУ «Краснозвездинская СОШ», Ртищевский район, Саратовская  область
 

Описание: Данное мероприятие предназначено для учащихся начальных  классов. Его можно приурочить ко дню рождения П.П.Ершова или провести на предметной неделе.
 

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок».
 

Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.
 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, портрет писателя, иллюстрации.

                                           Ход мероприятия

1.Рассказ учителя:
Добрый день, ребята, гости.  Наше сегодняшнее мероприятие посвящается замечательному сказочнику Петру Павловичу Ершову. Нам предстоит разговор о его жизненном и творческом пути, и, конечно же, мы не оставим без внимания его замечательную сказку «Конёк-горбунок».

- Почему же наше мероприятие, посвящается П.П.Ершову?

2. Ученица.  (Слайд 2)

 6 марта 2015 года исполнится 200 лет со дня рождения Пётра Павловича  Ершова. Он родился 6 марта 1815 г в Сибири. В семье было 12 детей, но выжили только 2, Петя и его брат Коля. Учился в Тобольской гимназии.  Закончил Петербургский университет.  В 19 лет сочинил сказку «Конёк – Горбунок» и сразу стал знаменитым. Умер в 1869 году, в 54 года.

3. Учитель.

- Итак, самое знаменитое произведение Ершова была? (сказка «Конёк  –Горбунок») 

- Почему сказка? (Говорят животные,  на ките люди живут, жар-птицы,  месяц как живой человек,  конёк летает, нельзя искупаться в кипятке и остаться живым).

- Какая это сказка – авторская или народная? Почему?

4. Ученик

 Пётр  Павлович Ершов написал сказку в 1834 году. Имя Ершова и его сказка стали известны всей читающей России. Прочитал её и А. С. Пушкин. Прочёл и одобрил. Книги со сказкой «Конёк  – Горбунок»  издавали много раз. Художники – иллюстраторы считали за честь рисовать иллюстрации к этой сказке. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

5. Учитель (Слайд 3)

 Вы видите обложки книг изданные в разные годы. Сравните их.

-   Почему сказка одна и та же, а обложки разные? (разные художники). Действительно.

-  Давайте прочитаем, какие художники оформляли обложки.

-   Что общего вы увидели на обложках разных лет? (везде есть «Конёк  – Горбунок», Иван)     -  Почему? (главные герои)

-   А теперь отгадайте сюжеты из сказок?

    6. Отгадать сюжеты. (Слайд 4)

-   Что за сюжет?

    Ученик.

   В долгом времени аль вскоре

    Приключилося им горе:

   Кто-то в поле стал ходить

  И пшеницу шевелить.

-  Что за сюжет?

   Ученик.

   Вдруг о полночь конь заржал.

   Караульщик наш привстал,

  Посмотрел под рукавицу

  И увидел кобылицу,

  Кобылица та была

  Вся, как зимний снег, бела,

   Грива в землю, золотая,

   В мелки кольца завитая.

- Что за сюжет?

  Ученик.

   «Эй, ребята!

  Чьи такие жеребята?

  Кто хозяин?» - Тут Иван,

  Руки в боки, словно пан,

  Из-за братьев выступает

  И.надувшись отвечает:

  «Эта пара, царь, моя,

  И хозяин – тоже я».

- Что за сюжет?

  Ученик.

  Тут он кликнул скакунов

   И пошёл вдоль по столице,

  Сам махая рукавицей,

   И под песню дурака

  Кони пляшут трепака;

  А конёк его горбатко

  Так и ломится вприсядку,

   К удивленью людям всем…

  Слайд 5.

- Что за сюжет?

«Ой! Конечек?горбуночек!

Прибегай скорей, дружочек!

Я ведь птицу?то поймал!» –

Так Иван?дурак кричал.

    Слайд 6

-   Что за сюжет?

   Ученик.

Но девица не простая,

Дочь, вишь, Месяцу родная,

Да и Солнышко ей брат.

Та девица, говорят,

Ездит в красном полушубке,

В золотой, ребята, шлюпке

И серебряным веслом

Самолично правит в нём;

Слайд 7.

-Что за сюжет?

Ученик.

Вот въезжает на поляну

Прямо к морю?окияну;

Поперёк его лежит

Чудо?юдо Рыба?кит.

Все бока его изрыты.

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте сыр?бор шумит,

На спине село стоит;

7. Викторина «А вы знаете сказку «Конёк-Горбунок»

1) Старинные слова  (Слайд 9)

 (Почивальня - спальня.)

(Малахай - широкая одежда без пояса.)

(Гости - купцы, торговцы.)

2)Вопрос- ответ (Слайд 10 – 11 )

( Это подарок от кобылицы, которую поймал на своем поле Иван)

Это конек ростом три вершка ( вершок равен 4 см) с аршинными ушами ( аршин равен 71 см), на спине с двумя горбами)

( На базаре в конном ряду)

(Десять шапок серебра)

(Пшеном, смешанным с вином)

(Когда царь – девица играла на гуслях, Иван неожиданно заснул)

(За то, что «без божия веленья проглотила среди морей три десятка кораблей

(Ивану помогал Конек – Горбунок)

3) Чьи эти слова? (Слайд 12)

(Кобылицы.)

(Конька - Горбунка.)

(Царь - девицы.)

4) Вставь пропущенное слово.

7.Подведение итогов.

1)  Подумай и ответь  (Слайд 13)

2)  Учитель.

За игровой склад, за удивительные приключения, за красочность, за верность, смелость и дружбу Иванушки и Конька – Горбунка мы до сих пор любим и читаем эту сказку.

3) Ученик.

Известны сказки с давних пор,

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни из получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Внеклассное мероприятие, посвященное 200 - летию со дня рождения П.П.Ершова

«Автор одной сказки…» (внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения Петра Павловича Ершова)


Автор: Кузнецова Таисия Петровна, учитель начальных классов МОУ «Краснозвездинская СОШ» , Ртищевский район, Саратовская область

Описание: Данное мероприятие предназначено для учащихся начальных классов. Его можно приурочить ко дню рождения П.П.Ершова или провести на предметной неделе.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о жизни и творчестве Петра Павловича Ершова и его сказке «Конёк-горбунок».

Задачи:
- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.
- Воспитание бережного и уважительного отношения к книге.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, портрет писателя, иллюстрации.


Ход мероприятия


1.Рассказ учителя:
Добрый день, ребята, гости. Наше сегодняшнее мероприятие посвящается замечательному сказочнику Петру Павловичу Ершову. Нам предстоит разговор о его жизненном и творческом пути, и, конечно же, мы не оставим без внимания его замечательную сказку «Конёк-горбунок».

- Почему же наше мероприятие, посвящается П.П.Ершову?

2. Ученица. (Слайд 2)

6 марта 2015 года исполнится 200 лет со дня рождения Пётра Павловича Ершова. Он родился 6 марта 1815 г в Сибири. В семье было 12 детей, но выжили только 2, Петя и его брат Коля. Учился в Тобольской гимназии. Закончил Петербургский университет. В 19 лет сочинил сказку «Конёк – Горбунок» и сразу стал знаменитым. Умер в 1869 году, в 54 года.

3. Учитель.

- Итак, самое знаменитое произведение Ершова была? (сказка «Конёк –Горбунок»)

- Почему сказка? (Говорят животные, на ките люди живут, жар-птицы, месяц как живой человек, конёк летает, нельзя искупаться в кипятке и остаться живым).


- Какая это сказка – авторская или народная? Почему?


4. Ученик

Пётр Павлович Ершов написал сказку в 1834 году. Имя Ершова и его сказка стали известны всей читающей России. Прочитал её и А. С. Пушкин. Прочёл и одобрил. Книги со сказкой «Конёк – Горбунок» издавали много раз. Художники – иллюстраторы считали за честь рисовать иллюстрации к этой сказке. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.


5. Учитель (Слайд 3)

Вы видите обложки книг изданные в разные годы. Сравните их.


- Почему сказка одна и та же, а обложки разные? (разные художники). Действительно.

- Давайте прочитаем, какие художники оформляли обложки.

- Что общего вы увидели на обложках разных лет? (везде есть «Конёк – Горбунок», Иван) - Почему? (главные герои)

- А теперь отгадайте сюжеты из сказок?


6. Отгадать сюжеты. (Слайд 4)

- Что за сюжет?

Ученик.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Кто-то в поле стал ходить

И пшеницу шевелить.


- Что за сюжет?

Ученик.

Вдруг о полночь конь заржал..

Караульщик наш привстал,

Посмотрел под рукавицу

И увидел кобылицу,

Кобылица та была

Вся, как зимний снег, бела,

Грива в землю, золотая,

В мелки кольца завитая.


- Что за сюжет?

Ученик.

«Эй, ребята!

Чьи такие жеребята?

Кто хозяин?» - Тут Иван,

Руки в боки, словно пан,

Из-за братьев выступает

И.надувшись отвечает:

«Эта пара, царь, моя,

И хозяин – тоже я».


- Что за сюжет?

Ученик.

Тут он кликнул скакунов

И пошёл вдоль по столице,

Сам махая рукавицей,

И под песню дурака

Кони пляшут трепака;

А конёк его горбатко

Так и ломится вприсядку,

К удивленью людям всем…


Слайд 5.

- Что за сюжет?

«Ой! Конечек‑горбуночек!

Прибегай скорей, дружочек!

Я ведь птицу‑то поймал!» –

Так Иван‑дурак кричал.

Слайд 6

- Что за сюжет?

Ученик.

Но девица не простая,

Дочь, вишь, Месяцу родная,

Да и Солнышко ей брат.

Та девица, говорят,

Ездит в красном полушубке,

В золотой, ребята, шлюпке

И серебряным веслом

Самолично правит в нём;



Слайд 7.

-Что за сюжет?

Ученик.

Вот въезжает на поляну

Прямо к морю‑окияну;

Поперёк его лежит

Чудо‑юдо Рыба‑кит.

Все бока его изрыты.

Частоколы в рёбра вбиты,

На хвосте сыр‑бор шумит,

На спине село стоит;



7. Викторина «А вы знаете сказку «Конёк-Горбунок»

1) Старинные слова (Слайд 9)

(Почивальня - спальня.)

(Малахай - широкая одежда без пояса.)

(Гости - купцы, торговцы.)

2)Вопрос- ответ (Слайд 10 – 11 )

( Это подарок от кобылицы, которую поймал на своем поле Иван)

Это конек ростом три вершка ( вершок равен 4 см) с аршинными ушами ( аршин равен 71 см), на спине с двумя горбами)

( На базаре в конном ряду)

(Десять шапок серебра)

(Пшеном, смешанным с вином)

(Когда царь – девица играла на гуслях, Иван неожиданно заснул)

(За то, что «без божия веленья проглотила среди морей три десятка кораблей

(Ивану помогал Конек – Горбунок)





3) Чьи эти слова? (Слайд 12)

(Кобылицы.)

(Конька - Горбунка.)

(Царь - девицы.)

4) Вставь пропущенное слово.



7.Подведение итогов.

1) Подумай и ответь (Слайд 13)

2) Учитель.

За игровой склад, за удивительные приключения, за красочность, за верность, смелость и дружбу Иванушки и Конька – Горбунка мы до сих пор любим и читаем эту сказку.

3) Ученик.

Известны сказки с давних пор,

Не верь тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже.

Скорее сказки почитай,

Запомни из получше

И мудрость древнюю узнай –

Они всему научат.







Просмотр содержимого презентации
«П. П. Ершов Конёк-Горбунок»

ПЁТР  ПАВЛОВИЧ  ЕРШОВ

ПЁТР ПАВЛОВИЧ ЕРШОВ

В семье было 12 детей, но выжили только Петя и его брат Коля. Учился в Тобольской гимназии. Закончил Петербургский университет В 19 лет сочинил сказку «Конёк- Горбунок». Умер в 54 года.

В семье было 12 детей, но выжили только

Петя и его брат Коля.

Учился в Тобольской

гимназии.

Закончил

Петербургский

университет

В 19 лет

сочинил сказку

«Конёк- Горбунок».

Умер в 54 года.

Обложка  книги 1910 1947 Милашевский Владимир Алексеевич Билибин Иван  Яковлевич 1953 2007 Елисеев  Анатолий  Михайлович Кочергин Николай  Михайлович

Обложка книги

1910

1947

Милашевский

Владимир

Алексеевич

Билибин

Иван

Яковлевич

1953

2007

Елисеев

Анатолий

Михайлович

Кочергин

Николай

Михайлович

СТАРИННЫЕ СЛОВА Объясни значение подчёркнутых старинных слов:   «Постой немножко,  Прикажи сперва окошко  В  почивальне  затворить…»  (Почивальня - спальня.)    «Тут Иван с печи слезает,   Малахай  свой надевает.»  (Малахай - широкая одежда без пояса.)   «Гости!  Лавки отпирайте,  Покупайте, продавайте!»  (Гости - купцы, торговцы.)

СТАРИННЫЕ СЛОВА

Объясни значение подчёркнутых старинных слов:

«Постой немножко, Прикажи сперва окошко В  почивальне  затворить…»

(Почивальня - спальня.)

«Тут Иван с печи слезает, Малахай  свой надевает.»

(Малахай - широкая одежда без пояса.)

«Гости!  Лавки отпирайте, Покупайте, продавайте!»

(Гости - купцы, торговцы.)

ВОПРОС - ОТВЕТ Откуда у Ивана появился Конек – Горбунок?  ( Это подарок от кобылицы, которую поймал на своем поле Иван) 2) Опишите, как выглядел Конек – Горбунок.  ( Это конек ростом три вершка ( вершок равен 4 см) с аршинными ушами ( аршин равен 71 см), на спине с двумя горбами) 3) У Ивана – дурака, кроме Конька- Горбунка, было еще два великолепных коня. Где царь впервые увидел прекрасных коней?  ( На базаре в конном ряду) 4) Сколько денег запросил Иван в обмен на коней?   (Десять шапок серебра)

ВОПРОС - ОТВЕТ

  • Откуда у Ивана появился Конек – Горбунок?

( Это подарок от кобылицы, которую поймал на своем поле Иван)

2) Опишите, как выглядел Конек – Горбунок.

( Это конек ростом три вершка ( вершок равен 4 см) с аршинными ушами ( аршин равен 71 см), на спине с двумя горбами)

3) У Ивана – дурака, кроме Конька- Горбунка, было еще два великолепных коня. Где царь впервые увидел прекрасных коней?

( На базаре в конном ряду)

4) Сколько денег запросил Иван в обмен на коней?

(Десять шапок серебра)

И вот Иван отправился на поимку Жар – птицы. Чем он приманивал Жар – птицу?  (Пшеном, смешанным с вином) А когда Иван поехал за царь –девицей, то с ним приключилась небольшая неприятность. Какая неприятность случилась с Иваном?
  • И вот Иван отправился на поимку Жар – птицы. Чем он приманивал Жар – птицу?

(Пшеном, смешанным с вином)

  • А когда Иван поехал за царь –девицей, то с ним приключилась небольшая неприятность. Какая неприятность случилась с Иваном?

(Когда царь – девица играла на гуслях, Иван неожиданно заснул)

7) За что рыба – кит несла свое мучение?

(За то, что «без божия веленья проглотила среди морей три десятка кораблей»)

8) Почему царь сварился в котле, а Иван нет?

(Ивану помогал Конек – Горбунок)

Чьи это слова? Ну, Иван, - ему сказала -  Коль сумел ты усидеть,  Так тебе мной и владеть.  (Кобылицы.)  Но, сказать тебе по дружбе,  Это – службишка, не служба.  (Конька - Горбунка.)   Коль себя не пожалеешь,  Ты опять помолодеешь.  (Царь - девицы.)

Чьи это слова?

Ну, Иван, - ему сказала - Коль сумел ты усидеть, Так тебе мной и владеть.

(Кобылицы.)

Но, сказать тебе по дружбе, Это – службишка, не служба.

(Конька - Горбунка.)

Коль себя не пожалеешь, Ты опять помолодеешь.

(Царь - девицы.)

Вставь пропущенное слово За горами, за лесами,  За широкими Против неба — на земле  Жил в одном селе.  У старинушки сына:  умный был детина,  сын и так и сяк,  Младший вовсе был  Братья сеяли  Да возили в  Знать, столица та была  Недалече от села.

Вставь пропущенное слово

За горами, за лесами, За широкими

Против неба — на земле Жил в одном селе. У старинушки сына: умный был детина, сын и так и сяк, Младший вовсе был Братья сеяли Да возили в Знать, столица та была Недалече от села.

"Эко диво! - все кричали. - Мы и слыхом не слыхали, Чтобы льзя " Царь велел себя , Два раза, - Бух в котел - и там

морями,

похорошеть !

старик

три

раздеть

Старший

перекрестился

Средний

дурак.

сварился !

пшеницу

град-столицу:

Подумай и ответь Как ты считаешь, какие качества помогли Ивану справиться со всеми заданиями и стать царём?  2. Чем тебе нравится (или не нравится) Конёк-Горбунок?   3. Похожа ли сказка о Коньке-  Горбунке на русские народные  сказки?  Если да, то чем именно  похожа?

Подумай и ответь

  • Как ты считаешь, какие качества помогли Ивану справиться со всеми заданиями и стать царём?

2. Чем тебе нравится (или не нравится) Конёк-Горбунок?

3. Похожа ли сказка о Коньке-

Горбунке на русские народные

сказки?

Если да, то чем именно

похожа?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие, посвященное 200 - летию со дня рождения П.П.Ершова

Автор: Кузнецова Таисия Петровна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177317


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства