kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Математический Форт Боярд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Математический Форт Боярд" разработан  в рамках Федеральных государственных стандартов для обучающихся 4 классов. Его можно использовать во внеурочной деятельности, а также как внеклассное мероприятие по математике. На данном занятии дети работают в группах. Цели занятия: формирование ключевых компетенций, повышение интереса к предмету математика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Внеклассное мероприятие по математике

Класс: 4 класс


Тема: «Закрепление сложения и вычитания многозначных чисел». «Водоёмы».


Цели:

  • формирование ключевых компетенций;

  • повышение интереса к предмету.


Задачи:

  • закрепить устные и письменные вычислительные навыки многозначных чисел;

  • способствовать развитию умения преобразовывать и сравнивать величины;

  • умение читать и записывать многозначные числа,

  • закрепить умение решать задачи;

  • повторить понятия «река», «озеро», «море», «океан».

  • способствовать развитию памяти, внимания.

  • продолжать работу по повышению интереса к предмету и расширению кругозора,

  • воспитывать бережное отношение к воде.


Оборудование:

  • солнышко,

  • компьютер, экран, проектор, презентация,

  • ватманы для групповой работы,

  • маркеры,

  • опорные карточки


Ход занятия

Этапы

Содержание урока

Организационный момент

У меня сегодня отличное настроение, которым я хочу поделиться с вами. Поэтому я дарю вам свою улыбку, надеясь, что моё настроение передастся и вам!

Сообщение темы

Дети, сегодня я вам предлагаю сыграть в одну игру. А в какую вы должны угадать, выполнив следующее задание.

Устный счет


  • Вам надо найти значения выражений и тогда мы расшифруем название игры.

Запишите на листочках , чему равно значение первого выражения, второго…

Проверка с доской


200 – 80 : 2 = 160 (О)

(100 + 580) – 480 = 200 (Р)

(300 – 90) : 3 = 70 (Ф)

460 + 540 - 1 = 999 (Т)

9000 : 100 • 2 = 180 (Б)

63 + 200 + 37 = 300 (Д)

(460 + 40) • 2 = 1000 (Я)


  • Кто догадался, что это за слово?

Теперь давайте заполним таблицу. Первая буква? (Ф) … Прочитайте слово.


70

70

160

200

999


180

160

1000

200

300

Ф

О

Р

Т

Б

О

Я

Р

Д



Вводная беседа








Знакомство с правилами игры

Форд Боярд

  • Дети, как вы думаете, что такое форт? Давайте посмотрим в словаре.

(форт – это каменная крепость)

В качестве места для строительства форта была выбрана уже существующая в проливе песчаная отмель, от названия которой и происходит название самого форта – Боярд.

  • Кто смотрел по ТВ эту игру?

  • Я вам предлагаю сыграть в игру, которая называется «Математический Форт Боярд».


Чтобы начать игру, нам нужно узнать условия игры.

  • Прочитайте, о чём говорит нам пират.

Надо собрать 5 ключей и получить клад.


Самостоятельная работа

Испытание №1

Форт Боярд находится на воде, то и все задания будут связаны с водоемами, а с какими, нам предстоит отгадать.

И первое испытание, нам предлагает старец Фура. Старец Фура - древний отшельник, обитающий на самом верху форта, в сторожевой башне. Старец Фура, помимо всего прочего ещë и Хранитель Ключей. Выполнив задание, вы сможете заработать первый ключ.


Задание вы будете выполнять в паре. Оно записано у вас на карточках. (Испытание №1)

Сравни , поставь знаки ,

2500мм 25см

7200м = 72км

8р.
= 800к.
5ч 20мин
300 мин
 
8004км
= 8км4м
290см
30дм

3 кг
3005г
670дм = 67м

Просигнальте (если ошибка, то разбираем)

Вы заработали первый ключ (появляется ключ).

Испытание №2

  • Ребята, что такое река?

(Река-это поток воды, текущий в углублении, в определенном направлении).

  • Какие крупные реки России вы знаете? (Обь, Лена, Кама, Волга, Енисей)

На слайде изображены три самых крупных реки России.

  • Как вы думаете, что это за реки?

(Лена, Енисей, Обь, Волга)

Чтобы узнать длину каждой реки и заработать ключ, надо выполнить следующее задание. У каждой группы своё задание.

  • Запишите число, которое содержит 4 тысячи единиц и 4 сотни?(4400) Покажите ответ.

  • Запиши число, которое предшествует числу 3651 (3650)

  • Запиши число, которое находится между числами 3530 и 3532 (3531)

Покажите ответ.

  • Запишите число, которое следует за числом 4091? (4092) Покажите ответ.


  • Теперь расположите данные числа в порядке убывания. И вы узнаете длину Лены, Енисея, Волги. (4400,4092, 3650,3531)

  • Какая самая крупная по протяженности в России река? (Лена)

  • Протекает в Якутии, протяженность её 4400 км.

  • Вторая по протяжённости река протекает в Сибири, какая это река? (Енисей). Какова ее протяженность? (4092 км).

  • Следующая по протяжённости какая река? (Обь). Какова ее протяженность? (3650 км). Река Обь является одной из крупнейших рек не только России, но и всего мира. Течёт она с юга на север по Западной Сибири практически параллельно самой великой русской реке Енисею.

  • Самая большая река в европейской части России Волга. Какова ее протяженность? (3531 км).


Молодцы! Вы получаете следующий ключ.


Испытание №3

Впереди нас ждет третье испытание

  • Что такое озеро?

(Озеро-это природный водоем со стоячей водой).

  • Какие озера России вы знаете?

(Байкал, Онежское, Ладожское, Каспийское)

Дети, чтобы нам заработать 3 ключ, нужно решить задачу. (Конверт с надписью «Испытание №3»)

Задача

Глубина Каспийского озера составляет 1025 м, а глубина Онежского озера на 898 м меньше, чем Каспийского озера, а глубина озера Байкал на 485 м больше, чем глубина Онежского и Каспийского озёр вместе. Сколько метров составляет глубина озера Байкал?

Просигнальте, кто решил верно.

Вы заработали 3 ключ.

Физминутка

для глаз под музыку

А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.


Испытание №4.

Закрепление

Отдохнули немного, продолжаем дальше нашу игру.

И нас ждет следующее испытание и четвертый ключ

  • Что такое море?

(Море – это часть океана, вода в морях соленая)

  • Дети, а на какое море в России летом любят ездить отдыхать люди? (На Черное море).

  • Поднимите руки, кто из вас был на Чёрном море?

Чтобы узнать площадь Черного моря, нам нужно решить следующую задачу. (Конверт с надписью «Испытание № 4»)

Ширина прямоугольного участка составляет 422 км, а длина на 578 км больше, чем ширина. Найдите площадь прямоугольного участка.


Прочитайте задачу……..

  • Назовите вопрос задачи. (Найти площадь прямоугольного участка)

  • Что для этого нужно знать? (Длину и ширину)

  • На какой вопрос вы ответите, выполнив данное действие?

  1. 422+578 (узнаем, чему равна длина)

  • Кто посчитал, чему равна длина? (1000 км)

  • Выполнив это действие?

2) 422 • 1000 (площадь)

Запишите решение самостоятельно с пояснением.

  • Чему равна длина прямоугольного участка? (1000 км)

Просигнальте.

  • Чему равна площадь? (422 000 км2)

Просигнальте. Проверка на слайде.

Учёные подсчитали, что площадь Черного моря составляет 422000 км2

Вы заработали 4 ключ. Молодцы!

Групповая работа

Впереди нас ждёт следующее испытание.

Для продолжения разговора о водоемах нам понадобятся некоторые числовые данные. Чтобы их узнать, надо решить уравнения.

Работа по группам и приступайте к заданию.

1 группа 2 группа

х-2722=8300 9952–х=1210

3 группа 4 группа

1223+х=8950 х+2122=7649

Записывают решение уравнения на ватманах.

Проверьте, как вы выполнили задание.

Ребята, вы не просто нашли значения уравнений, вы узнали глубину океанов.

  • Что такое океан?

(Океан-это огромный водоем, заполненный соленой водой).

  • Какие океаны вы знаете?

  • Посмотрите на слайд и скажите, какой океан самый глубокий? (Тихий)

  • Какой самый мелкий? (Серный Ледовитый)

Вы зарабатываете последний пятый ключ!

Мы с вами попадаем в сокровищницу, где нас встречает сторож сокровищ - тигр. Чтобы мы получили клад, нам надо отгадать ключевое слово.

Закрепление

Работаем с первой строкой.

  • Назовите число, которое содержит 8 ед? (478)

  • Какое число содержит 4 дес? (342)

  • Какое число содержит 7 сот? (713)

  • Какое число содержит 2 сот. 5 ед? (245)

  • Какое число не содержит десятков? (207)

  • Какое число содержит одинаковое количество сотен, десятков, единиц? (111)

Просигнальте.

Какое слово у нас получилось? (знания)

И ваши знания – это и есть найденные сокровища.

Ребята, впереди вас ждут новые открытия в загадочной стране «Математика» и чтобы вы смогли дальше путешествовать по этой стране, вам понадобятся те знания, которые вы уже имеете.

Рефлексия

Сегодня мы говорили про водоемы.

  • Скажите, почему беречь и охранять нужно не только растения и животных, а также и воду?

(Вода несет жизнь растениям, животным, людям. Вода – одно самых главных богатств земли.)


Наша игра закончилась и нас встречает старец Фура. Старец Фура приготовил для вас ключи, те ребята, кому было интересно работать на уроке, кто узнал что-то новое, положите ключик в шкатулку.


Вот сколько у меня ключей!

  • А какие задания вы бы хотели выполнять на следующих занятиях?















Просмотр содержимого презентации
«Презентация»

Презентация мероприятия «Математический ФОРТ-БОЯРД» 4 класс Петличёва Татьяна Валериевна, учитель начальных классов, МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области

Презентация мероприятия

«Математический ФОРТ-БОЯРД»

4 класс

Петличёва Татьяна Валериевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области

160 (О) 200 (Р) 70 (Ф) 999 (Т) 180 (Б) 300 (Д) 1 000 (Я)  200 – 80 : 2 = (100 + 580) – 480 = (300 – 90) : 3 = 460 + 540 - 1 = 9000 : 100 • 2 = 63 + 200 + 37 =  (460 + 40) • 2 =   70 160 200 999 180 160 1000 200 300 Р Ф О Р Т Б О Я Д

160 (О)

200 (Р)

70 (Ф)

999 (Т)

180 (Б)

300 (Д)

1 000 (Я)

200 – 80 : 2 =

(100 + 580) – 480 =

(300 – 90) : 3 =

460 + 540 - 1 =

9000 : 100 • 2 =

63 + 200 + 37 =

(460 + 40) • 2 =

70

160

200

999

180

160

1000

200

300

Р

Ф

О

Р

Т

Б

О

Я

Д

Математический ФОРТ-БОЯРД

Математический ФОРТ-БОЯРД

СОБРАТЬ 5 КЛЮЧЕЙ ПОЛУЧИТЬ КЛАД

СОБРАТЬ 5 КЛЮЧЕЙ

ПОЛУЧИТЬ КЛАД

ФОРТ БОЯРД

ФОРТ БОЯРД

Старец Фура

Старец Фура

Лена – 4 400 км Енисей – 4 092 км Обь – 3 650 км 4 400 4 400 3650 4 092 Волга – 3 531 км 3 531 3650 4 092 3 531

Лена – 4 400 км

Енисей – 4 092 км

Обь – 3 650 км

4 400

4 400

3650

4 092

Волга – 3 531 км

3 531

3650

4 092

3 531

Испытание №3 Глубина Каспийского озера составляет 1025 м, а глубина Онежского озера на 898 м меньше, чем Каспийского озера, а глубина озера Байкал на 485 м больше, чем глубина Онежского и Каспийского озёр вместе. Сколько метров составляет глубина озера Байкал?

Испытание №3

Глубина Каспийского озера составляет 1025 м, а глубина Онежского озера на 898 м меньше, чем Каспийского озера, а глубина озера Байкал на 485 м больше, чем глубина Онежского и Каспийского озёр вместе. Сколько метров составляет глубина озера Байкал?

о.Каспийское     о.Онежское  на 898 м меньше   о.Байкал    на 485 м больше  1 025 м ?  ?  ?

о.Каспийское

о.Онежское

на 898 м меньше

о.Байкал

на 485 м больше

1 025 м

?

?

?

о.Каспийское     о.Онежское    о.Байкал    1 025 м  127 м  1637 м

о.Каспийское

о.Онежское

о.Байкал

1 025 м

127 м

1637 м

Испытание №4 Ширина прямоугольного участка составляет 422 км, а длина на 578 км больше, чем ширина. Найдите площадь прямоугольного участка.

Испытание №4

Ширина прямоугольного участка составляет 422 км, а длина на 578 км больше, чем ширина. Найдите площадь прямоугольного участка.

422 • 1 000  422 + 578  1) 422 + 578 = 1 000 (км)-длина. 2) 422 • 1 000 = 422 000 (км 2 )-площадь.  Ответ: 422 000 км 2

422 • 1 000

422 + 578

1) 422 + 578 = 1 000 (км)-длина.

2) 422 • 1 000 = 422 000 (км 2 )-площадь.

Ответ: 422 000 км 2

Испытание №5

Испытание №5

Глубина Тихого океана – 11 022м Глубина Атлантического  океана – 8 742м Глубина Северного Ледовитого океана –  5 527м Глубина Индийского океана – 7 727 м

Глубина

Тихого океана –

11 022м

Глубина

Атлантического океана –

8 742м

Глубина Северного

Ледовитого океана –

5 527м

Глубина

Индийского океана –

7 727 м

Сокровищница

Сокровищница

8 ед. 4 дес. 7 сот.  2сот. 5ед. нет десятков Одинаковое количество сотен, десятков, единиц З 181 365 478 461 Н 342 704 713 А 170 943 Н 315 245 405 И 481 335 207 111 Я 853 200

8 ед.

4 дес.

7 сот.

2сот. 5ед.

нет десятков

Одинаковое количество сотен, десятков, единиц

З

181

365

478

461

Н

342

704

713

А

170

943

Н

315

245

405

И

481

335

207

111

Я

853

200

Рефлексия

Рефлексия

  • Что вам больше всего понравилось на занятии?
  • Какие трудности у вас возникли на занятии?
  • Как вы их преодолевали?
  • С каким настроением вы заканчиваете занятие?
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области Петличёва Татьяна Валериевна В презентации использованы изображения с сайта http://images.yandex.ru/

Презентацию подготовила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска Тамбовской области

Петличёва Татьяна Валериевна

В презентации использованы изображения с сайта

http://images.yandex.ru/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие "Математический Форт Боярд"

Автор: Петличёва Татьяна Валериевна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Игра по математике " Ключи от Форт Боярд""
    ["seo_title"] => string(44) "ighra_po_matiematikie_kliuchi_ot_fort_boiard"
    ["file_id"] => string(6) "363485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480344728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства