Внеклассное занятие по теме «Как делать схемы» проводится в 1-ом классе в рамках кружка «Я - исследователь» (автор программы А. И. Савенков).
Внеклассное мероприятие направленно на развитие исследовательских умений, в ходе которого формируется позитивное отношение к работе. Учащиеся учатся определять главное направление своей работы и выделяют второстепенное.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Листы формата А 4 для выполнения парной работы (изготовление листовок «Берегите птиц!»)
Жетоны с изображением «Умной совушки» для поощрения за хорошую работу или правильный ответ.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой для новой работы. Сделайте глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните. Но в этот раз выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Аааааа». Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения усталости, утомления, скуки. А на вдохе представьте себе, что вы вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе пропевайте звук «Ааааа» все громче и громче, пока вся ваша усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью…( 1 минута).
- А теперь соприкоснитесь ладошками со своими соседями по кругу. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Сегодня мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.
-На наших занятиях каждый из вас может получить символ исследователей «умную совушку», накапливать их и на последнем занятии мы сможем узнать, кто у нас лучший исследователь.
- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работать со схемами.
-Как создаются схемы?
-Что для этого нужно сделать?
(Первое – это определить главную мысль своей работы, второе – выделить второстепенное, третье – подумать, какую схему мы сможем построить).
Практическая работа по заполнению схемы.
Слайд 1
(т.к. это занятие второе, у учащихся на отдельных листах уже изображена схема, которую составили на первом занятии)
- Какова главная идея, мысль нашей работы?
(Пришла зима)
- Где мы записали главную мысль?
(В центре схемы)
- По каким признакам, фактам, мы определили, что пришла зима?
(Учащие, по частично заполненной схеме, называют признаки зимы)
Физкультминутка.
Сейчас свершится волшебство (звучит музыка)
Мы превращаемся в снежинок. (Первый признак зимы)
(легкий бег на месте, кружатся на носочках, руки не должны быть напряженными, взмахивают руками вниз – вверх. По окончании музыки – садятся за рабочие места)
- Внимательно рассмотрите схему, у нас осталась не заполненной одна ножка паучка.
- Как вы думаете, что мы не учли, какой признак упустили?
(После рассмотрения особенности последней ножки паучка, учащиеся определяют, что забыли включить в схему еще один признак зимы – отлет птиц в теплые края)
Презентация №2
- На какие две группы можно разделить птиц, живущих в Хабаровском крае?
(Перелетные и зимующие, оседлые птицы)
Слайд №1
Работа по схеме.
(Изображение птиц, с разбиением на две группы)
- Какие птицы остаются зимовать?
Слайд №2
- А есть птица, которая наоборот прилетает к нам, не боятся холода.
Отгадайте загадку.
Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это…… (снегири)
Слайд №3
- Почему зимующие птицы зимой стараются ближе полетать к жилищу человека?
- Что мы с вами можем сделать, чтобы зимующие птицы смогли дожить до весны?
(Сделать кормушки)
Читает ученик
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Столько гибнет их,
Не счесть,
Видать тяжело!
А ведь в вашем сердце
Есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Слайд №4
- Какой корм мы можем использовать для птиц?
(ответы детей)
Слайд №5
Практическая работа в парах. Изготовление листовок «Берегите птиц!»
- А как мы можем призвать всех людей, чтобы они не забывали вешать кормушки и кормить птиц? (сделать рисунки)
Итог занятия.
- Что вы сегодня расскажете дома о нашем занятии?
- А теперь, ребята, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за совместную работу. Как вы думаете, мы были сегодня командой?
- Спасибо за занятие, до новой встречи, ребята!
Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 1
Сельского поселения «Село Хурба»
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края
Идентификатор 104-810-159
Внеклассная работа
Внеклассное занятие по теме: «Как делать схемы»
Составила:
учитель начальных классов
Бобринева Анна Викторовна
Вторая квалификационная категория
Внеклассное занятие по теме «Как делать схемы» проводится в 1-ом классе в рамках кружка «Я - исследователь» (автор программы А. И. Савенков).
Внеклассное мероприятие направленно на развитие исследовательских умений, в ходе которого формируется позитивное отношение к работе. Учащиеся учатся определять главное направление своей работы и выделяют второстепенное.