kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие "Как делать схемы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по теме «Как делать схемы» проводится в 1-ом классе в рамках кружка «Я - исследователь» (автор программы А. И. Савенков).

Внеклассное мероприятие направленно на развитие исследовательских умений, в ходе которого формируется позитивное отношение к работе. Учащиеся учатся определять главное  направление своей работы и выделяют второстепенное.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное занятие "Как делать схемы" »

Внеклассное занятие

Тема: «Как делать схемы» (занятие второе)

Цель:

  1. Продолжить знакомство учащихся с понятиями: схема, чертеж, рисунок, график;

    • Развивать умения работать со схемой: находить главное и второстепенное и заполнять её.

  2. Развивать способность наблюдать, быть внимательным, видеть «незаметное»,

  3. Развивать речь, логическое мышление, внимание, строить последовательные умозаключения.



Оборудование:

  • Презентация № 1 (модель схемы «Паучок»)

  • Индивидуальные листы с изображением модели схемы.

  • Презентация №2 (Птицы. Зимующие птицы.)

  • Листы формата А 4 для выполнения парной работы (изготовление листовок «Берегите птиц!»)

  • Жетоны с изображением «Умной совушки» для поощрения за хорошую работу или правильный ответ.



Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, встаньте в круг. Улыбнитесь друг другу. Я хочу помочь вам наполнить себя свежей силой для новой работы. Сделайте глубокий выдох. Затем наберите полные легкие воздуха и снова выдохните. Но в этот раз выдохните со звуком. Пропойте во все время выдоха долгое «Аааааа». Представьте себе, что при этом из вас вытекают ощущения усталости, утомления, скуки. А на вдохе представьте себе, что вы вдыхаете вместе с воздухом веселые и радостные мысли. На каждом выдохе пропевайте звук «Ааааа» все громче и громче, пока вся ваша усталость и неприятные ощущения не покинут вас полностью…( 1 минута).

- А теперь соприкоснитесь ладошками со своими соседями по кругу. Поделитесь каждый своим теплом друг с другом. Сегодня мы – команда. Нам предстоит сегодня хорошо потрудиться и узнать что-то новое.

-На наших занятиях каждый из вас может получить символ исследователей «умную совушку», накапливать их и на последнем занятии мы сможем узнать, кто у нас лучший исследователь.

2. Актуализация знаний.

- Как называется наш факультатив?

(Наш факультатив называется «Я – исследователь»)

- Что же такое исследование?

(Исследовать – подвергнуть изучению, выяснить, осмотреть, изучить что-то)

- Кто такой исследователь?

(Человек, занимающийся научными исследованиями)

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, сегодня мы с вами продолжаем работать со схемами.

-Как создаются схемы?

-Что для этого нужно сделать?

(Первое – это определить главную мысль своей работы, второе – выделить второстепенное, третье – подумать, какую схему мы сможем построить).



  1. Практическая работа по заполнению схемы.

Слайд 1

(т.к. это занятие второе, у учащихся на отдельных листах уже изображена схема, которую составили на первом занятии)





























- Какова главная идея, мысль нашей работы?

(Пришла зима)

- Где мы записали главную мысль?

(В центре схемы)

- По каким признакам, фактам, мы определили, что пришла зима?

(Учащие, по частично заполненной схеме, называют признаки зимы)







Физкультминутка.

Сейчас свершится волшебство (звучит музыка)

Мы превращаемся в снежинок. (Первый признак зимы)

(легкий бег на месте, кружатся на носочках, руки не должны быть напряженными, взмахивают руками вниз – вверх. По окончании музыки – садятся за рабочие места)



- Внимательно рассмотрите схему, у нас осталась не заполненной одна ножка паучка.

- Как вы думаете, что мы не учли, какой признак упустили?

(После рассмотрения особенности последней ножки паучка, учащиеся определяют, что забыли включить в схему еще один признак зимы – отлет птиц в теплые края)



Презентация №2

- На какие две группы можно разделить птиц, живущих в Хабаровском крае?

(Перелетные и зимующие, оседлые птицы)



Слайд №1

Работа по схеме.

(Изображение птиц, с разбиением на две группы)

- Какие птицы остаются зимовать?





Слайд №2

- А есть птица, которая наоборот прилетает к нам, не боятся холода.

Отгадайте загадку.

Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки

Ведь это…… (снегири)



Слайд №3

- Почему зимующие птицы зимой стараются ближе полетать к жилищу человека?

- Что мы с вами можем сделать, чтобы зимующие птицы смогли дожить до весны?

(Сделать кормушки)



Читает ученик

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть одна нужна.

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Столько гибнет их,

Не счесть,

Видать тяжело!

А ведь в вашем сердце

Есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.



Слайд №4

- Какой корм мы можем использовать для птиц?

(ответы детей)

Слайд №5



  1. Практическая работа в парах. Изготовление листовок «Берегите птиц!»

- А как мы можем призвать всех людей, чтобы они не забывали вешать кормушки и кормить птиц? (сделать рисунки)

  1. Итог занятия.

- Что вы сегодня расскажете дома о нашем занятии?

- А теперь, ребята, встаньте в круг. Возьмитесь за руки. Поблагодарите друг друга за совместную работу. Как вы думаете, мы были сегодня командой?

- Спасибо за занятие, до новой встречи, ребята!

Муниципальное образовательное учреждение средняя образовательная школа № 1

Сельского поселения «Село Хурба»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края





Идентификатор 104-810-159



Внеклассная работа





Внеклассное занятие по теме: «Как делать схемы»



















Составила:

учитель начальных классов

Бобринева Анна Викторовна

Вторая квалификационная категория













Внеклассное занятие по теме «Как делать схемы» проводится в 1-ом классе в рамках кружка «Я - исследователь» (автор программы А. И. Савенков).

Внеклассное мероприятие направленно на развитие исследовательских умений, в ходе которого формируется позитивное отношение к работе. Учащиеся учатся определять главное направление своей работы и выделяют второстепенное.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное занятие "Как делать схемы"

Автор: Бобринева Анна Викторовна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТ. Внеклассное занятие по русскому языку 6 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "volshiebnyi-kvadrat-vnieklassnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "290135"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454926938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное занятие по русскому языку  "Волшебный квадрат""
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoiezaniatiieporusskomuiazykuvolshiebnyikvadrat"
    ["file_id"] => string(6) "291777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455187115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Факультативные занятия, как вид внеклассной работы по иностранному языку"
    ["seo_title"] => string(67) "fakultativnyiezaniatiiakakvidvnieklassnoirabotypoinostrannomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "333996"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465565569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле - здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-tiemu-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "181304"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425317135"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "124953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414855899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства