Внеклассное занятие по теме: " В здоровом теле - здоровый дух ".
Цели:
· систематизировать и обобщить знания детей о составляющих здорового образа жизни;
· развивать мышление, внимание;
· воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Планируемые результаты:
- УУД личностные: учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь;
- УУД регулятивные: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- УУД познавательные: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- УУД коммуникативные: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию.
Оборудование:
· запись на доске
· схема на тему «Правильное питание», «Общение в семье», «Закаливание»
· гусеница
· заготовка для кластера на тему «Режим дня»;
· плакат «Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.
· магнитная доска.
Форма проведения: устный журнал.
Класс - 1
Ход занятия.
- Организационный момент.
Друзья, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Улыбки ваших милых глаз.
Я знаю: каждый в классе гений,
Но без труда – талант не впрок.
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе истину найдём.
II. Актуализация знаний.
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную для каждого человека тему. А о чём пойдёт речь, вы скажете сами, когда решите примеры. Их ответы подскажут вам тему нашего занятия».
(На доске запись: « 12, 2, 20, 0, 10, 8, 4 - 14, 9, 0 13, 1, 11, 10, 3, 0, 4 7, 19, 12, 3, 4, 3, 3, 0, 14 15, 1, 11, 9, 0 » Я. Корчак.)
Дети работают в парах. У каждой пары на листе задание.
Дети решают примеры, ответы переводят в буквы. На доске открываю плакат:
«Здоровье – это главное жизненное благо». Я. Корчак.
- Кто догадался какая тема нашего мероприятия?
- Какие задачи поставим перед собой на данном занятии?
III. Устный журнал.
Прочитайте название первой страницы.
- Что такое режим дня?
( Режим – распорядок дня. Теоретически режимом считается любой распорядок, к которому привык человек, но чаще всего словом «режим» обозначается правильное соотношение труда и отдыха, часов бодрствования и часов сна.)
- Что относится к режиму дня?
1. Зачем нужен режим дня?
2. Какую роль он играет в охране здоровья?
3. Что собой представляет режим дня?
4. Что необходимо выполнять в каждый временной отрезок режима дня?»
Работа в группах. (Создание кластера)
Составьте режим дня школьника.
Прочитайте название второй страницы.
- Что такое закаливание? (высказывания учащихся)
Работа со словарем.
- Давайте посмотрим значение этого слова в словаре.
(Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. При действии этих факторов внешней среды в организме возникает сложный физиологический комплекс ответных реакций, в котором участвуют не отдельные органы, а определённым образом организованные и соподчинённые между собой функциональные системы, направленные на поддержание температуры тела на постоянном уровне.
Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья )
- Какие виды закаливания вы знаете? (высказывания учащихся)
Послушаете сообщения своих одноклассников о закаливании
1 ученик
Закаливание воздухом. Начинать такие закаливания нужно в хорошо проветренной комнате при температуре около 16 градусов в раздетом виде. Лучше всего начинать с 3-5 минут, во время которых не просто стоять, а делать гимнастику. В дальнейшем стоит переходить на принятие воздушных ванн в легкой одежде на улице. Зимой одеваться стоит по погоде и совмещать прием ванн с зимними видами спорта – лыжами, коньками и т.д.
2 ученик
Закаливание солнцем. Все мы знаем, что под воздействием УФ-лучей наш организм сам вырабатывает витамин D, и в целом улучшается и самочувствие, и настроение. Принимать солнечные ванны стоит с утра, когда воздух чист и нет жары, или ближе к закату. В средней полосе лучшее время – 9-13 и 16-18 часов; а вот для юга – 8-11 и 17-19 часов. Начинать необходимо с температур не ниже 18-19 градусов, с 3-5 минут и доводить до часа. Спать в это время нельзя. Не забывайте о кепке и очках для защиты головы и глаз.
3 ученик
Закаливание водой (в том числе плаванием). Сюда входит целый комплекс – обтирания, умывания, обливания, контрастный душ, прием ванн и купание в открытых водоемах. Принцип тот же: от теплой воды переходите к холодной и продолжайте закаляться зимой в ванной, а летом в водоемах.
- Расскажите о закаливающих процедурах, используя схему.
1. Расскажите, как надо гулять на свежем воздухе. Назовите любимые игры.
2. Что такое контрастные ванночки для ног? (2 мин. - в тёплой воде, 1 мин.- в холодной. Чередуем 5- 6 раз.)
3. Каким спортом вы занимаетесь?
А сейчас прежде чем мы отправимся на следующую страницу нашего журнала немного отдохнём.
Переходим на следующую страницу. Как она называется?
Учащиеся читают название страницы. (Правила питания. )
Расскажите, что вы знаете о правилах питания.
(По ходу рассказов учащихся на магнитную доску прилепляется схема.)
- Гусеница вам предлагает еще несколько лепестков прикрепить.
-Согласны ли вы с ней?
- Почему?
Есть много сладостей.
Есть чипсы, пить лимонад.
Прочитайте название следующей страницы. (Общение в семье.)
- Как члены вашей семью относятся к здоровью?
- Как вы проводите выходные?
- Назовите правила общения в семье.
- Почему их выполнение помогает сберечь здоровье?»
Расшифруйте пословицу, которая завершит наше занятие.
(В здоровом теле - здоровый дух.)
- Как вы ее понимаете?
- Какие ещё пословицы о здоровье вы знаете?
Игра «Доскажи словечко».
- Держи голову в холоде, живот - в голоде, а ноги…(в тепле).
- Знай край, да не …(падай).
- Как аукнется, так и … (откликнется).
- Дерево видно по плодам, а человека по его… (делам).
- Делу – время, а потехе -…(час).
IV. Итог мероприятия.
- Какая тема нашего мероприятия?
- Какие задачи поставили перед собой в начале занятия?
- Все ли задачи выполнены?
- Что нового открыли для себя?
- Пригодятся ли вам эти знания в жизни?
- Что расскажите дома своим родителям?
Рефлексия.
- Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
- сегодня я узнал…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял задания…
- я понял, что…
- теперь я могу…