ДЕНЬ БУКВАРЯ
Действующие лица:
Мальвина-
Баба -Яга -
Угадай – ка-
Кощей Бессмертный-
Водяной-
Атаман- Разбойники (3 человека)-
Реквизиты:
Дуб с дуплом, паровозик и руль к нему и 3 вагона, букварь (большой), 3 коробочки с ленточками, буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.
Песни: торжественная музыка; музыка паровозика; песня почемучки; песня "Говорят мы бяки-буки"; песня "Дорога Добра".
Ход мероприятия.
Выход первоклассников.
Стихотворения первоклассников.
I действие:
Звучит волшебная музыка, выходит Мальвина.
Мальвина: Здравствуйте, ребята!
Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.
(Заглядывает в сумку и не находит букварь) О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?! Ребята, помогите прочесть записку, я так расстроилась.
Записка:
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте!
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила
Мальвина:
О-ёёй! Ну, что ж ребята!
В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую не чисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда победим мы известно и встарь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весёлом паровозике.
Высветить рисунок паровозика (дети сидят на стульях за партами ) паровозик и 3 вагона.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка (паравозик. Муз найти ), все повторяют движения паровозика, изображающей движения поезда.
II действие
Паровозик останавливается. Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит:
Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так и сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда.
Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. (Бежит и поглаживает детей)
Что букву приехали вызволять?
Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам.
Очень сказки я люблю, да память у меня плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
Баба Яга рассказывает сказку и при рассказывании пропускает слова, которые ученики должны добавить.
- Репка.
Посадил дед. Выросла … большая-пребольшая. Стал дед … из земли тащить: тянет-потянет, … не может.
Позвал. Бабка за…, дедка за …—… -потянут, вытянуть….
… бабка внучку. …за бабку, … за дедку, дедка за…— тянут-потянут, вытянуть….
Кликнула внучка …. …за внучку, … за бабку, … за дедку, … за … — тянут-потянут, вытянуть не могут.
… а Жучка кошку. …за Жучку, … за внучку, внучка за бабку, …за дедку, … за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка…. Мышка за …, кошка за …, Жучка за …, внучка за …, бабка за …, дедка за … — тянут-…., вытащили …!
Как называется сказка?
Сказка называется Репка.
- Колобок.
Жили-… старик со …. Надумали ….испечь…. …старухе и говорит:
— Поди-ка, …, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли …на …
…так и сделала: по…., по сусеку помела и наскребла … горсти две. Замесила …., скатала…, испекла и положило на …стынуть. Скучно стало … на окне лежать, он взял да и покатился — с … на лавку, с … на травку, с …. на дорожку — и дальше по ….
3.Курочка – ряба- куд кудах, яичко – опля. Дед – вот это да. Баба- ну конечно.
Жили себе дед да баба,
Была у них куд - кудах.
Снесла куд - кудах опля.
Опля не простое — золотое.
Вот это да бил, бил –
Не разбил.
Ну конечно била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
опля упало и разбилось.
Вот это да плачет, Ну конечно плачет,
Куд - кудах кудахчет:
«Не плачь, вот это да, не плачь, ну конечно!
Я снесу вам опля другое,
Не золотое – простое».
Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую.
Судя по карте, буква "У" в плену у Угадай - ки. Что нам Угадай ка, мы вопросов не боимся!
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка.
III действие
Звучит музыка (…) выход Угадай - ки.
(Песня: почему на голове не растут цветочки…. А растут они в траве и на каждой кочке.)
Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?
Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (Ученики получают карточки с таким заданием, каждая группа должна собрать пословицу и объяснить её.)
1 карточка. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.
Корень учения горек, да плод его сладок.
2 карточка. Знайка все с полуслова понимает,
А незнайка все только рот разевает.
Учиться никогда не поздно.
3 карточка. Ученье — путь к умению.
Мудрым никто не родился, а научился.
Надо же справились, забирайте букву.
Мальвина: Ну что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь!
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка.
IV действие Выход Кощея под музыку:
Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте
И букву получайте!
Я Кощей Бессмертный, вот такая вот игра у меня для Вас.
В трёх коробочках положить ленточки с прилагательными, подходящие и не подходящие по смыслу. Дети должны выбрать только те ленточки, которые могут описать характер Кощея.
1 коробочка: сердитый, короткий, худенький, смешной, пожилой.
2 коробочка: страшный, длинный, веселый, злой, древний.
3 коробочка: коварный, скромный, злой, добродушый, плохой.
Кощей: Ой, угодили, вот ваша буква "К"
Мальвина: Следующая остановка по карте Водяной с буквой "В"
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Проигрывается отрывок из песни «Я Водяной…»
Ученик выходит и припевает слова из песни.
Мальвина: Водяной, мы потеряли Букварь и чтобы его найти нам нужно собрать все буквы и мы пришли к тебе за буквой В.
Водяной:
Сыграете со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек)
Правила такие. Днём пока я сплю. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!
(Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь").
Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдём как-нибудь.
Высветить рисунок паровозика.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей помогайте.
VI действие
Звучит музыка (песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя выходят атаман и разбойники.
Атаман: Я атаман!
Разбойники: А мы разбойники!
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даём, бегите!
Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" (разбойники по очереди загадывают загадки)
На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов- богатырей
Знает каждый грамотей. (Буквы)
Первая книжка
Для всех детишек
Учит – мучает,
А научит –радует. (Букварь)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Он даёт нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Всё время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш… (Учитель)
Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
Разбойники уходят под музыку
Мальвина:
Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.
Письмо:
"Плод на дереве растёт
С мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовёт,
Кто найдёт то деревце?
Там в дупле
На самом дне
Найдёте то,
Что ищите давно".
Задумчиво.Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне! (ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла Букварь)
Вот наша первая любимая книга –Букварь. Ученики рассказывают стихи.
А чему учат книги? Добру… споем песню.
Выступление библиотекаря.
Слово родителям.
Вручение дипломов.
Музыка (песня "Букварь") Все участники спектакля выходят и поют, раскланиваются, занавес.
Спасибо за внимание.