kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие в 1 "Б" классе "Прощание с Букварём!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ДЕНЬ БУКВАРЯ
 Действующие лица:
Мальвина-

Баба -Яга -
Угадай – ка-
Кощей Бессмертный-
Водяной-

Атаман- Разбойники (3 человека)- 

Реквизиты:  
Дуб с дуплом, паровозик  и руль к нему и 3 вагона, букварь (большой), 3 коробочки с ленточками, буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

Песни: торжественная музыка; музыка паровозика; песня почемучки; песня "Говорят мы бяки-буки"; песня "Дорога Добра".
        

         Ход мероприятия.

Выход первоклассников.

Стихотворения первоклассников.

I действие: 
Звучит волшебная музыка, выходит Мальвина.
 
Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.
(Заглядывает в сумку и не находит букварь)  О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?!  Ребята, помогите прочесть записку,  я так расстроилась.
 
Записка:  
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте!
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила     

                                     
Мальвина:  

О-ёёй! Ну, что ж ребята!
В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую не чисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда победим мы известно и встарь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весёлом  паровозике.
 
Высветить рисунок паровозика (дети сидят на стульях за партами ) паровозик и 3 вагона.
 
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
 
Звучит музыка (паравозик. Муз найти ), все повторяют движения паровозика, изображающей движения поезда.  
 
II действие  
Паровозик останавливается. Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит
:  
 
Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так и сказала.
А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда.

 Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. (Бежит и поглаживает детей)

 Что букву приехали вызволять?
 Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
 
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам.

Очень сказки я люблю, да память у меня плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
 
Баба Яга рассказывает сказку и при рассказывании пропускает слова, которые ученики должны добавить.

  1. Репка.

Посадил дед. Выросла … большая-пребольшая. Стал дед … из земли тащить: тянет-потянет, … не может.
Позвал. Бабка за…, дедка за …—… -потянут, вытянуть….
… бабка внучку. …за бабку, … за дедку, дедка за…— тянут-потянут, вытянуть….
Кликнула внучка …. …за внучку, … за бабку, … за дедку, …  за …  — тянут-потянут, вытянуть не могут.
… а Жучка кошку. …за Жучку, … за внучку, внучка за бабку, …за дедку, … за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка…. Мышка за …, кошка за …, Жучка за …, внучка за …, бабка за …, дедка за …  — тянут-…., вытащили …!

Как называется сказка?

Сказка называется Репка.

  1. Колобок.

Жили-… старик со …. Надумали ….испечь…. …старухе и говорит:
— Поди-ка, …, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли …на …
…так и сделала: по…., по сусеку помела и наскребла … горсти две. Замесила …., скатала…, испекла и положило на …стынуть. Скучно стало …  на окне лежать, он взял да и покатился — с … на лавку, с … на травку, с …. на дорожку — и дальше по ….

3.Курочка – ряба- куд кудах, яичко – опля.  Дед – вот это да. Баба- ну конечно.

 

Жили себе дед да баба,                            
Была у них куд - кудах.       
Снесла куд - кудах опля.
Опля не простое — золотое.
Вот это да бил, бил – 
Не разбил.
Ну конечно била-била – 
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
опля  упало и разбилось.
Вот это да плачет, Ну конечно плачет,
Куд - кудах кудахчет:
«Не плачь, вот это да, не плачь, ну конечно!
Я снесу вам опля другое,
Не золотое – простое».

Мальвина:  Ах, одна буква есть найдём и вторую.

Судя по карте, буква "У" в плену у Угадай - ки. Что нам Угадай ка, мы вопросов  не боимся!


Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка.  
 
III действие  
 
Звучит музыка (…) выход Угадай - ки.


(Песня: почему на голове не растут цветочки…. А растут они в траве и на каждой кочке.)

 Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?

Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,  
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать?  (Ученики получают карточки с таким заданием, каждая группа должна собрать пословицу и объяснить её.)

1 карточка. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

                     Корень учения горек, да плод его сладок.

2 карточка. Знайка все с полуслова понимает,

                    А незнайка все только рот разевает.

       Учиться никогда не поздно.

3 карточка. Ученье — путь к умению.

       Мудрым никто не родился, а научился.

Надо же справились, забирайте букву.
 
Мальвина: Ну что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь!
 
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка.
 
IV действие  Выход Кощея под музыку:
 

Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте  
И букву получайте!
 

Я Кощей Бессмертный, вот такая вот игра у меня для Вас.

В трёх коробочках положить ленточки с прилагательными, подходящие и не подходящие по смыслу. Дети должны выбрать только те ленточки, которые могут описать характер Кощея.

1 коробочка: сердитый, короткий, худенький, смешной, пожилой.

2 коробочка: страшный, длинный, веселый, злой, древний.

3 коробочка: коварный, скромный, злой, добродушый, плохой.

Кощей: Ой, угодили, вот ваша буква "К"
 
Мальвина: Следующая остановка по карте Водяной с буквой "В"

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Проигрывается отрывок из песни «Я Водяной…»

Ученик выходит и припевает слова из песни.

Мальвина: Водяной, мы потеряли Букварь и чтобы его найти нам нужно собрать все буквы и мы пришли к тебе за буквой В.


Водяной:  
Сыграете со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек)

Правила такие. Днём пока я сплю. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!

 (Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь").

Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.
 
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдём как-нибудь.
 
Высветить рисунок паровозика.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей помогайте.
 

VI действие  
Звучит музыка (песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя выходят атаман и разбойники.  
 
Атаман: Я атаман!
Разбойники: А мы разбойники!        
 
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даём, бегите!
 
Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" (разбойники по очереди загадывают загадки)

На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)

Первая книжка

Для всех детишек

Учит – мучает,

А научит –радует.  (Букварь)

Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.  (Школа)

Он даёт нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Всё время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш…  (Учитель)

Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
 
Разбойники уходят под музыку  
Мальвина:

Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.

Письмо:
"Плод на дереве растёт
С мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовёт,
Кто найдёт то деревце?
Там в дупле
На самом дне
Найдёте то,
Что ищите давно".
 
Задумчиво.Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка, ребята, помогите мне! (ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла Букварь)  
Вот наша первая любимая книга –Букварь. Ученики рассказывают стихи.

А чему учат книги? Добру… споем песню.
Выступление библиотекаря.

Слово родителям.

Вручение дипломов.
 

Музыка (песня "Букварь") Все участники спектакля выходят и поют, раскланиваются, занавес.  

Спасибо за внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 1 "Б" классе "Прощание с Букварём!"»

ДЕНЬ БУКВАРЯ
 Действующие лица:
Мальвина-

Баба -Яга -
Угадай – ка-
Кощей Бессмертный-
Водяной-

Атаман- Разбойники (3 человека)- 

Реквизиты:  
Дуб с дуплом, паровозик и руль к нему и 3 вагона, букварь (большой), 3 коробочки с ленточками, буквы составляющие слово букварь (размер - что бы было видно из зала), карта, записка похитителей, письмо для поиска мягкого знака, пистолеты и кинжалы для разбойников, метла для бабы Яги.

Песни: торжественная музыка; музыка паровозика; песня почемучки; песня "Говорят мы бяки-буки"; песня "Дорога Добра".
 

Ход мероприятия.


Выход первоклассников.

Стихотворения первоклассников.


I действие: 
Звучит волшебная музыка, выходит Мальвина.
 
Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я - Мальвина самая красивая и умная кукла на свете! Сегодня у вас праздник: прощание со своим первым учебником, который вы прочли от корки и до корки. Поздравляю вас с этим событием. Давайте ещё раз заглянем на страницы Букваря.
(Заглядывает в сумку и не находит букварь) О-ёёй! А где Букварь? Тут какая-то записка. Что, что здесь написано?! Ребята, помогите прочесть записку, я так расстроилась.
 
Записка:  
Мы Букварь у вас украли,
Его названье разобрали.
Как все буквы соберёте
Быстро вы Букварь найдёте!
Вот вам карта, что бы знать,
Где же буквы вам искать!
Нечистая сила

 
Мальвина:

О-ёёй! Ну, что ж ребята!
В названии "Букварь"
Семь букв имеется,
Мы все их знаем
И на них надеемся.
Нам надо все буквы вместе собрать,
Тогда и узнаем, где книгу искать.
Мы всякую не чисть должны навестить
И в честном бою её победить.
Когда победим мы известно и встарь,
Тогда и вернём наш чудесный Букварь.
Так, так по карте первая буква "Б" находится у Бабы Яги, ну, что ж в путь на нашем весёлом паровозике.
 
Высветить рисунок паровозика (дети сидят на стульях за партами ) паровозик и 3 вагона.
 
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
 
Звучит музыка (паравозик. Муз найти ), все повторяют движения паровозика, изображающей движения поезда.  
 
II действие  
Паровозик останавливается. Выскакивает баба Яга и кружась в танце, говорит
:  
 
Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так и сказала.
А не решите, ждёт вас тогда

В подарок большая, большая беда.

 Здравствуйте, сладенькие, здравствуйте, миленькие. (Бежит и поглаживает детей)

Что букву приехали вызволять?
 Мальвина: Да, бабушка, отдайте нам букву!
 
Баба Яга: Ишь, какие, хитрые, просто так букву им отдай! Щааас, ага, разбежалась! Вот задание моё выполните, тогда отдам.

Очень сказки я люблю, да память у меня плохая. Половину помню, а половину нет. Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?

Мальвина: Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
 
Баба Яга рассказывает сказку и при рассказывании пропускает слова, которые ученики должны добавить.

  1. Репка.

Посадил дед ... Выросла … большая-пребольшая. Стал дед … из земли тащить: тянет-потянет, … не может.
Позвал ... Бабка за…, дедка за …—… -потянут, вытянуть….
… бабка внучку. …за бабку, … за дедку, дедка за…— тянут-потянут, вытянуть….
Кликнула внучка …. …за внучку, … за бабку, … за дедку, … за … — тянут-потянут, вытянуть не могут.
… а Жучка кошку. …за Жучку, … за внучку, внучка за бабку, …за дедку, … за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка…. Мышка за …, кошка за …, Жучка за … , внучка за … , бабка за …, дедка за … — тянут-…., вытащили …!

Как называется сказка?

Сказка называется Репка.


  1. Колобок.

Жили-… старик со …. Надумали ….испечь…. …старухе и говорит:
— Поди-ка, …, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли …на …
…так и сделала: по…., по сусеку помела и наскребла … горсти две. Замесила …., скатала…, испекла и положило на …стынуть. Скучно стало … на окне лежать, он взял да и покатился — с … на лавку, с … на травку, с …. на дорожку — и дальше по ….


3.Курочка – ряба- куд кудах , яичко – опля. Дед – вот это да. Баба- ну конечно.


Жили себе дед да баба,
Была у них куд - кудах.
Снесла куд - кудах опля.
Опля не простое — золотое.
Вот это да бил, бил – 
Не разбил.
Ну конечно била-била – 
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
опля упало и разбилось.
Вот это да плачет, Ну конечно плачет,
Куд - кудах кудахчет:
«Не плачь, вот это да, не плачь, ну конечно!
Я снесу вам опля другое,
Не золотое – простое».


Мальвина: Ах, одна буква есть найдём и вторую.

Судя по карте, буква "У" в плену у Угадай - ки. Что нам Угадай ка, мы вопросов не боимся!


Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка .  
 
III действие  
 
Звучит музыка (…) выход Угадай - ки.


(Песня: почему на голове не растут цветочки…. А растут они в траве и на каждой кочке.)

 Мальвина: Ооой, как нам страшно! Что у тебя там за задание?


Перед вами сло-го-ви-ца.
В ней пословица таится.
Отправляйся в путь-дорогу,
Делай шаг от слога к слогу,
Всю пословицу прочти,  
Не запутайся в пути.
Ну, кто смелый, кто готов пословицу отыскать? (Ученики получают карточки с таким заданием, каждая группа должна собрать пословицу и объяснить её.)


1 карточка. Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

Корень учения горек, да плод его сладок.

2 карточка. Знайка все с полуслова понимает,

А незнайка все только рот разевает.

Учиться никогда не поздно.

3 карточка. Ученье — путь к умению.

Мудрым никто не родился, а научился.

Надо же справились, забирайте букву.
 
Мальвина: Ну что ж, ребята, снова в путь!
С Кощеем справимся мы как-нибудь!
 
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.
Звучит музыка.
 
IV действие  Выход Кощея под музыку:

Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей,
Так, что смотрите,
Меня не гневите.
Быстро отвечайте  
И букву получайте!

Я Кощей Бессмертный, вот такая вот игра у меня для Вас.

В трёх коробочках положить ленточки с прилагательными, подходящие и не подходящие по смыслу. Дети должны выбрать только те ленточки, которые могут описать характер Кощея.

1 коробочка: сердитый, короткий, худенький, смешной, пожилой.

2 коробочка: страшный, длинный, веселый, злой, древний.

3 коробочка: коварный, скромный, злой, добродушый, плохой.

Кощей: Ой, угодили, вот ваша буква "К"
 
Мальвина: Следующая остановка по карте Водяной с буквой "В"

Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей, помогайте.

Проигрывается отрывок из песни «Я Водяной…»

Ученик выходит и припевает слова из песни.


Мальвина: Водяной, мы потеряли Букварь и чтобы его найти нам нужно собрать все буквы и мы пришли к тебе за буквой В.


Водяной:
Сыграете со мной в игру, если весело играть будете, задорно, отдам вам букву. (Вызывается из зала 10 человек)

Правила такие. Днём пока я сплю. Вы можете прыгать и скакать, но как только скажут: "ночь", вы должны замереть и не шевелиться. А не то я вас укушу!

(Мальвина руководит игрой, объявляет, когда "день" и "ночь").

Мне очень понравилось, хорошие вы, так бы вас и съел, отдаю вам букву.
 
Мальвина: Что ж, ребята, снова в путь
Последние буквы найдём как-нибудь.
 
Высветить рисунок паровозика.
Ну-ка, ребята, вставайте, вставайте!
Поезду мчатся быстрей помогайте.
 

VI действие  
Звучит музыка (песня "Говорят мы бяки-буки") танцуя выходят атаман и разбойники.  
 
Атаман: Я атаман!
Разбойники: А мы разбойники!
 
Все вместе: А вы уже, уже покойники.
Если правильный ответ
Нам не дадите,
То совет даём, бегите!
 
Атаман: Отгадайте наши загадки, а мы отдадим вам наши буквы "А" и "Р" (разбойники по очереди загадывают загадки)


На странице букваря

Тридцать три богатыря

Мудрецов- богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)


Первая книжка

Для всех детишек

Учит – мучает,

А научит –радует. (Букварь)


Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)


Он даёт нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Всё время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш… (Учитель)


Молодцы, хорошо! Вот вам буквы, а это письмо! Удачи!
 
Разбойники уходят под музыку
Мальвина:

Письмо! Что там? Наверное, там написано как найти мягкий знак, ведь только его нам не хватает.

Письмо:
"Плод на дереве растёт
С мягким знаком на конце.
Кто нам плод тот назовёт,
Кто найдёт то деревце?
Там в дупле
На самом дне
Найдёте то,
Что ищите давно".
 
Задумчиво .Что за плод, что за деревце? Сосна и шишка не подходит. Орешник с орехом тоже. Ну-ка , ребята, помогите мне! (ребята отгадывают, Мальвина подходит к дубу и достаёт из дупла Букварь)  
Вот наша первая любимая книга –Букварь. Ученики рассказывают стихи.

А чему учат книги? Добру… споем песню.
Выступление библиотекаря.

Слово родителям .

Вручение дипломов.

Музыка (песня "Букварь") Все участники спектакля выходят и поют, раскланиваются, занавес.  


Спасибо за внимание.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие в 1 "Б" классе "Прощание с Букварём!"

Автор: Сарсенова Жулдыз Зейнилкабиденовна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация и сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Букварем""
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-i-stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-bukvariem"
    ["file_id"] => string(6) "316351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460058685"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Внеклассное мероприятие по проекту: "Летний букварь". Праздник "Прощание с букварем" "
    ["seo_title"] => string(89) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-proiektu-lietnii-bukvar-prazdnik-proshchaniie-s-bukvariem"
    ["file_id"] => string(6) "216001"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432838904"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с букварем" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-proshchaniie-s-bukvariem-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175619"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424281474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие - "Прощание с Букварём""
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoiemieropriiatiieproshchaniiesbukvariom"
    ["file_id"] => string(6) "315833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459960302"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие по теме "Прощание с букварем" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-proshchaniie-s-bukvariem"
    ["file_id"] => string(6) "216889"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433171350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства