Праздник "Прощание с 1 классом и с Букварём"
Цель: повторение учебного материала по предметам начальной школы в игровой форме.
Задачи:
- создать условия для повышения мотивации, формирования положительного отношения к учению;
- способствовать развитию логического мышления, воображения;
- содействовать формированию положительного отношения к чтению.
Аудитория: родители, учителя, обучающиеся 1-х классов.
Оформление зала:
Гирлянды из флажков, цветов, шаров.
Плакаты с иллюстрациями из любимых книг, сказочные герои.
Выставка поделок: рисунки, аппликации, поделки из природного материала и др. (представлены работы каждого школьника).
Оформление сцены: поезд, литературные герои, алфавит «выходящий» из трубы, цветы из воздушных шаров
Оборудование: интерактивная доска Smart Board, ПО Smart Notebook, грамоты об изучении алфавита, медаль выпускника 1 класса, грамота родителям, игрушка, карточки- картинка, слова на казахском, русском, английском языках. Фонограммы : фанфары, «Теперь мы первоклашки» Слова: В. Борисов,
Музыка: А. Ермолов, «Чему учат в школе» Автор текста (слов):Пляцковский М. Композитор (музыка):Шаинский В., «ПЕСЕНКА – АЛФАВИТ» Слова Б.Заходера, музыка И.Брайловской., «С букварем уселись куклы» Слова М. Ивенсен, Музыка Т. Попатенко, «Буквы разные от А до Я » музыка и слова Г. Азаматовой – Бас, «Чтобы смог ты сам читать, Надо буквы изучать».
Ход праздника
Учитель. Нашим самым юным. Нашим первоклассникам. Праздник посвящается!
- Вспомним, как наши ребята первый раз ступили на порог уже родной сейчас им школы. Отправляемся в недалекое прошлое - в день 1 сентября.
(под песню «Теперь мы первоклашки» входят первоклассники, становятся на сцене)
Учитель. Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
А чему же учат в школе? Об этом нам сейчас расскажут наши ребята песней «Чему учат в школе».
(Звучит музыка «Чему учат в школе», ребята подпевают)
Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Спев песню, учащиеся садятся на места.
Учитель.
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята вам сразу.
Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать:
Все- чему учились, все- к чему стремились.
Потому что есть у нас что вам рассказать.
Ученики читают стихотворения
1. Как сегодня радуются дети – Асанали
Стало больше грамотных на свете!
Скажем Букварю мы «до свиданья»
И рукой помашем на прощанье.
2. Трудно было нам с тобой в начале, Аня Р.
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
3. Ничего на свете лучше нету, Артем Л.
Чем прочесть журнал или газету,
Двадцать первого столетья дети,
Мы освоим сайты в Интернете!
Учитель: Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо! Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим.
ИГРА №1. «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ».
Учитель: Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, показывайте молча запрещающий знак.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Учитель: Портфель собран, можно и на урок отправляться. Давайте заглянем на урок грамоты.
(Звенит звонок.)
Учитель.
У каждой девчонки, у каждого мальчишки
Есть эта заветная книжка.
Читают и нынче, читают и встарь
Чудесную книжку с названьем… (дети хором - Букварь)
Знаете ли вы буквы? Узнаем из Песенки - Алфавита
Песня «ПЕСЕНКА – АЛФАВИТ»
Слова Б.Заходера, музыка И.Брайловской.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
А повсюду славятся!
Перед вами в ряд стоят
Славные сестрицы,-
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
Очень просим всех ребят
С ними подружиться.
ПРИПЕВ: АБВГДЕЖ
Прикатили на еже!
ЗИКЛМНО
Дружно вылезли в окно!
ПРСТУФХ
Оседлали петуха!
ЦЧШЩЭЮЯ.
Вот и все они друзья!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
А повсюду славятся!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
ПРИПЕВ: АБВГДЕЖ
Прикатили на еже!
ЗИКЛМНО
Дружно вылезли в окно!
ПРСТУФХ
Оседлали петуха!
ЦЧШЩЭЮЯ.
Вот и все они друзья!
Учитель: Ну что, ребята, запомнили буквы? Тогда давайте все вместе споем!
ПРИПЕВ: АБВГДЕЖ
Прикатили на еже!
ЗИКЛМНО
Дружно вылезли в окно!
ПРСТУФХ
Оседлали петуха!
ЦЧШЩЭЮЯ.
Вот и все они друзья!
(Выходят дети и читают четверостишия о буквах.
На экране буква, о которой читают стихи)
А: Буква А – Алфавита голова. Аня Р.
Знает Вова, знает Света,
А похожа на ракету.
Б: У барана утром рано Даша
лопнул старый барабан.
И теперь без барабана
очень грустным стал баран.
В: Верблюжонок целый воз Аня Ж.
В огород воды привёз.
Потому что все плоды
Погибают без воды.
Г: Г- крючок обыкновенный, Надя
Но в труде помощник верный –
И в косу и в кочергу
Превратиться я могу.
Д: Добрый дятел занят делом: Наташа
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело,
Будет в домике тепло.
Е. Ежевику мирно ели Валентина
Два енотика под елью.
А на ветке еле-еле
Разместились свиристели.
Ё. Е и Ё – родные сестры – Денис
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Эта буква широка Саша Г.
И похожа на жука.
Жук летает над лужком.
Он устал ходить пешком.
Учитель: А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них «Это я, это я, это все мои друзья» или молчать.
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Учитель: Молодцы! Все у нас внимательны! Продолжаем вспоминать Алфавит.
З. Зайчишка знал лесной закон Сергей
И запер крепко дверь.
Большой замок повесил он,
Чтоб не забрался зверь.
И. На калитку посмотри, Алина
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й. Букву Й – зовут И кратким Жанель
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не спутать с И
Сверху палочку пиши.
К. Кочаны несёт козёл, Артем Г.
А коза - большой котёл.
Значит, завтрак будет вкусный
Для козляток из капусты.
Л. Львята лазить по лианам Тимур П.
Не могли, как обезьяны.
Но зато они умели
Ловко мастерить качели.
М. Медвежата – шалунишки Тимур И.
Провели упорный матч.
Один штопает штанишки,
Другой с мылом моет мяч.
Н. Носом к носу на дороге Дильназ
Повстречались носороги.
Видно, узкая дорога
Для большого носорога.
О. Одуванчик -он сорняк. Арина
С ним не справиться никак.
Только дунь, попробуй, на-
Полетели семена!
(Инсценировка песни «С букварем уселись куклы»)
С букварём уселись куклы …..
1. С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
«А, бэ, вэ! А, бэ, вэ!»
Припев: Ты нам, ветер, не мешай
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
2. Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев: Ты, утенок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «кря-кря-кря»,
- А как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
3. Подошла, стуча копытцем,
К нам коза:
– Что тебе?
– Я, коза, хочу учиться,
Бе, бе, бе! Бе, бе, бе!
Припев: Ты, коза, нам не мешай,
Кукол с толку не сбивай.
Не «бе, бе, бe»,
- А как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
4. А потом пристал теленок,
Замычал: «Му-му-му!
Я – теленок несмышленый,
Ничего не пойму».
Припев: Ты, теленок, не мешай,
Кукол с толку не сбивай:
Не «му-му-му»,
- А как?
– А, бэ, вэ... – вот так.
Учитель. Продолжаем вспоминать Алфавит!
П. Растут, растут бутоны, Вероника
Цветут, цветут пионы.
Их нежный аромат
Наполнил весь наш сад.
Р. Рано утром у реки Альбина
Ловят рыбку рыбаки.
Сидя рядышком с дружком,
Рак следит за поплавком.
С. Слон на санках с горки мчится. Женя
Торопись скорей уйти.
Сторонись и зверь, и птица,
А не то сметёт с пути.
Т. Трубач-тигрёнок протрубил, Сергей
Затем тарелки взял,
В лесу зверушек оглушил
И птичек распугал.
Учитель: Я приготовила вам еще одно задание – загадки. Попробуйте их отгадать. (дети отгадывают, ответ картинкой появляется в презентации на экране).
1. С виду черные, кривые,
От рождение немые,
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят.
Буквы
2. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Линейка.
3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … Ученик.
4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. Глобус.
5. У каждой девчонки, у каждого мальчишки
Есть эта книжка, заветная книжка,
Читают и нынче, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … Букварь.
6. «…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…» (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
7. «…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…»
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
8. Приезжайте, доктор,
В Африку скорей.
И спасите доктор,
Наших малышей» (К.И. Чуковский «Доктор Айболит»)
9. «Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года…»
(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Учитель. Молодцы! А теперь давайте закончим знакомство с буквами.
У. Утёнка с рожденья учили купаться. Альбина
Умел он и плавать, умел и нырять.
И каждое утро бежал умываться,
А днём на прогулке учился летать.
Ф. Все мы знаем без подсказки, Оля
Буква Ф, как ключ из сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Х. Хризантемы белый шар- Виолетта
Дорогой, друзья, товар.
Лучше вырастить в теплице
И своим цветком гордиться.
Ц. Стул чинил сегодня мастер, Алина
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Чебурашка с Чиполлино Александра П.
Сладкий чай пьют у Мальвины.
Она сказки им читает
И черешней угощает.
Ш. Шимпанзе артист бывалый: Милана
Шуток знает он немало,
И с шарманкою своей
Целый день смешит детей.
Щ. Щит и щётка не напрасны, Асанали
Коль попал карась в беду.
Щука- враг всегда опасный
Вмиг проглотит на ходу.
Ъ. Молчаливый твердый знак Артем Л.
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Учить его придётся нам.
Ы. Вот топор, полено рядом, Валентина
Получилось то, что надо,
Получилась буква ы
Все мы знать ее должны.
Ь. Буквы Р перевернулась – Виолетта
Мягким знаком обернулась.
Мягкий знак живёт беспечно.
Он без кепки ходит вечно.
Э. Над полями в синеве Тимур П.
Пролетела буква э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель, Арина
Грозных тигров победитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. И сказала буква Я: Евгений
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
Гол! Закончен алфавит!»
ПЕСНЯ «Буквы разные от А до Я »
1. Радуются дети, мамы и отцы
Потому, что вместе все мы молодцы.
В школу нас водили видно вы не зря.
С буквами сдружились мы из Букваря.
ПРИПЕВ:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья.
Гласные и согласные
Подружки дорогого Букваря
2. И не нужно к маме больше приставать.
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому, что мчались в школу мы не зря.
Буквы изучали мы из Букваря.
3. Радуются дети, мамы и отцы.
Потому, что вместе все мы молодцы.
И любую трудность мы переживем.
Победила дружба – дружба с Букварем.
Ученики:
Сегодня праздник необычный: Надежда
Спасибо, букварь, тебе.
Ты столько знаний подарил,
Мы будем помнить о тебе.
До свидания, учебник! Милана
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придет.
Учитель: Буквы повторили, можно и на урок математики отправляться. Давайте заглянем в класс...
(Звенит звонок.)
Решим задачи в стихах? Поиграем в игру- молчанку. (задания напечатаны на лепестках ромашки) считаем в уме, а ответ показываем на пальцах
В садик тети Гали
5 гусей забрались.
4 прогнали,
А сколько там осталось? (5 – 4 = 1)
2. 2 шустрых поросенка
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите:
Сколько валенок купить мне? 8
3 цыпленка стоят,
На скорлупку глядят.
2 яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитайте поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей? (3 + 2 =5)
4. 3 да 3 – сложите, дети.
- Не могу, - Андрей ответил.
Громко за дверьми тотчас
Гавкнул пес подряд … (6 раз)
5. 5 лодок было у причала,
Волна их весело качала.
3 лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
А сколько лодок у причала
Волна по прежнему качала? (5 – 3 = 2)
6. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
2 несут травинку,
2 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под елкой? (2 + 2 + 3 = 7)
Учитель: Конечно же, первоклассники должны быть очень внимательны на уроках, чтобы не потерять ни одну капельку знаний.
Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны.
Диалог двух учеников. (Валентина и Евгений)
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно , пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
ИГРА №2 С РОДИТЕЛЯМИ
«КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», ИГРУШКУ БЫСТРО ТЫ ВОЗЬМИ».
(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)
Учитель: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три», игрушку быстро ты возьми.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри –
Рыбёшек мелких увидали
И не одну, а целых…две.
-
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды: «Раз, два, …марш.
-
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до полной ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше …пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну, что ж игрушку вы не взяли,
Когда была возможность взять.
Награждение родителей «медалями».
ИГРА №3 С РОДИТЕЛЯМИ и УЧЕНИКАМИ
Учитель. Наши ребята в течение года учили разные языки: казахский, русский, английский. А вы, родители, знаете эти языки? Поиграем!
Нужно собрать рассыпавшийся учебник- 1- картинка, 2- название предмета на казахском, русском, английском языках.
Награждение родителей «медалями».
Вручение благодарственных листов членам родительского комитета.
Ученики
Девочки мальчики, Александр Г.
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За песенки и сказки, Вероника
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки, Артем Л.
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
Слово родителям
Учитель. Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.
-
1-й родитель: Дорогие ребята!
Мы от души вас поздравляем
И в этот день вам всем желаем
Побед, открытий замечательных,
-
2-й родитель: Событий ярких увлекательных,
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать.
Ученики
Учились мы читать, писать, Артем Г.
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Целый год мы прилежно учились, Тимур П.
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы рассказали,
И немного показали,
Как уроки учили,
В перемену шалили,
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
Первый класс! Денис К.
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Полюбили мы друг друга, Даша
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Лето красное промчится, Сергей
Снова будем мы учиться.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.
-
Учитель. А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
-
Я всем обещаю здоровеньким быть, Асанали
В школу-интернат исправно ходить.
Хором: Обещаю!
-
Читать и писать обещаю прилично Надежда
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
-
Хором: Обещаю!
Я всем обещаю, что буду стараться Артем Г.
С друзьями моими впредь больше не драться!
Хором: Обещаю!
-
Обещаю ребёнком воспитанным быть, Денис К
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Хором: Обещаю!
-
Ребёнком всегда идеальным я буду Александр Г.
И обещанье своё не забуду!
-
Хором: Обещаю!
-
6. А если нарушу я клятву мою, Альбина
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Хором: Клянусь!
-
7. Ребенком всегда идеальным я буду, Аня Ж.
И клятвы моей никогда не забуду.
Хором: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
(Детям вручаются эмблемы первоклассников.)
Учитель: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
1. Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
2. Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
3. Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
4. двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
5. А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
6. Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. Вы научились читать, писать, решать примеры и чертить отрезки. 1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю всех учеников нашего 1 класса с переходом во 2-й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.
Молодцы! Вы уже много знаете и умеете. Вам приготовили сюрпризы на память.
Песня во время вручения «Чтобы смог ты сам читать, Надо буквы изучать»