Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Прощание с букварем" 1 класс »
Утепбергенова Мадина Серикбаевна
КГУ «Валерьяновская ОШ».
Сценарий праздника
«П р о щ а н и е с Б у к в а р е м».
Ход мероприятия.
Видеоролик о букваре.
Дети строятся на сцене.
Ведущий
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте
Родители, коллеги ребята!
Все мы такие разные,
А вместе – одна семья!
В третьей четверти, друзья,
В школе праздник Букваря.
Мы прошли букварь до корки,
Вам по чтению «пятерки»!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Вам сегодня выдадут
«Удостоверения»!
Таисия
В том, что мы букварь прочли,
Полный курс наук прошли,
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Досумбек.
Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей
И серьезных, и веселых
Всех своих учителей!
Первый класс первый раз
Пригласил на праздник вас.
Валера
Знают взрослые и дети,
И шахтер, и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый в школе класс.
Сценка «Первый раз».
Анна, Таисия, Анастасия.
Сережа.
Разбудите меня ночью, В самой серединочке – Расскажу вам алфавит Без одной запиночки!
Бекмурат
Над страной прекрасным утром Занялась заря. В школе праздник – светлый праздник, Праздник "Букваря" друзья!
\\\\\ \\\\\\\
Голос из-за угла: "Как это нет?! Чего вы врете?"
Учитель.
Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня.
Это я, Нафаня.
Учитель (задумчиво).
Нафаня... в наших классах такого ученика нет. Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня.
Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Учитель.
Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за шесть месяцев узнали – читать, писать научились!
Нафаня.
Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтешь!
Учитель.
Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня.
Неправда. Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель.
Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Нафаня. Давай, называй.
(показ слайдов)
Ну что ребята, начнем игру и покажем Нафане свои знания. Я буду называть сюжет или героя, а вы называйте хором если узнали, раньше времени не выкрикивайте с места.
Игра "Угадай сказку»
1С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. О ком эта сказка? (о Буратино)
2Многим долго неизвестный, Стал он каждому дружком. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень просто и недлинно Он зовется... (Чиполлино, а не Буратино)
3Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала. Кто читал такую книжку? Знает девочку-малышку? (Дюймовочка )
4Девочка хорошая по лесу идет, Но не знает девочка, что опасность ждет. За кустами светится пара злющих глаз. Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка и серый волк )
5Сидит в корзине девочка У мишки за спиной, Он сам, того не ведая Несет её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь! Названье этой сказки … ("Маша и медведь")
6Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит, Это доктор...
7Мылом, мылом, мылом, мылом Умывался без конца, Смыл и ваксу и чернила С неумытого лица. До сих пор лицо горит! Кто он?... (Мойдодыр, а не Айболит),
8Был он тучкой грозовой, С Пятачком ходил домой. Больше всех любил он мёд, Крошка маленький ... (не Енот, а Винни Пух) Нафаня
Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам еще покажет!
проигрыш
Учитель.
Куда же ты? Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился. Ну, пусть идет. А мы с вами, ребята, совершим сегодня последнее путешествие по страницам "Букваря".
Руслан:
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка – заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книгу с названьем «БУКВАРЬ»!
(входит под музыку «Букварь»)
Букварь.Только в школу вы пришли –
Встретились мы с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями
Научил я вас, ребята,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать!
Стали бойко вы читать.
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И хочу сказать сейчас:
Очень рад, друзья, за вас!
Саша:
А зачем школу посещать?
Ухожу домой сейчас.
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
В Интернет письмо писать.
Букварь.
Подожди, не торопись,
Лучше к школе приглядись,
А уйти всегда успеешь
И включиться в Интернет.
Грамотою не владеешь –
Подключаться толку нет:
Насмешишь ты целый свет!
Как сегодня мы довольны,
Обучаясь в нашей школе,
Мы ни капли не устали,
Много нового узнали.
Руслан:
Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споем её вместе с друзьями!
6. Песня «Учат в школе».
Анастасия:
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет трудней для нас науки!
Андрей:
Теперь встаем мы каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Букварь
А где же мои помощники буквы?
Анна
Буквы – значки, как бойцы на параде,
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
И называется он АЛФАВИТ!
Тридцать три родных сестрицы,
Буквы все от А до Я.
Букварь
А сейчас я расскажу вам одну поучительную историю. Слушайте и смотрите. Однажды не поладили между собой буквы гласных и согласных звуков. Разошлись они в разные стороны. Сбились буквы согласных в кучку, хотели поговорить – и никак!
Кашлянули:
- КХ! КХ!
Чихнули:
- ПЧХ!
Хмыкнули:
- ХМ!
Зачем – то позвали кошку:
- КС, КС, КС!
И заскучали… Вдруг:
- ТС-С!
Показалось им, что кто-то где-то рыдает. Прислушались согласные.
- А-А-А! О-О-О!
Кричали гласные. Они плакали как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукали:
- АУ! АУ!
И тогда согласные крикнули, или, вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невнятное бормотание:
- БДМ! ВСГД! ВМСТ!
И услышали радостное, но такое же непонятное:
- У-Е, Е-А, Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом и внятно сказали:
-БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор больше никогда не разлучались верные друзья!
Танец «Чумачечая весна»
Стук, грохот. В класс влетают Баба Яга и Нафаня.
Б-я: Пошли, пошли внучек. Мы сейчас им покажем.
Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель.
Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в-третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга.
Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, целая свора ребят дурачком назвала!
Учитель.
Не свора, а класс. И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга
Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель. Знают многое, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга .
Да знаю я! Сколько раз пыталась его читать научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Учитель.
А наши ребята уже научились. И сегодня мы с "Букварем" прощаемся.
Б-Я: И что, прямо вот весь Букварь выучили?
Учитель: Весь.
Б-я: А это еще проверить надо.
Учитель: Проверяйте.
Б-Я: Раз вы все такие умные, ответьте на загадку:
Тридцать три родные сестрицы, Писаные красавицы, В одном городе живут И повсюду славятся. Кто это или что это?»
(Дети. Буквы.)
Баба Яга. Ой, удивили! Вот, если бы вы их все по именам знали. Вот это было бы другое дело.
Учитель: А мы знаем. Правда ведь, ребята?
Дети: Да!
Б-Я: Ну-ка! Ну-ка!
Какие эти красавицы сестрицы?
(показ букв)
Учитель.
Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием.
Баба Яга.
Ладно, ваша взяла! Сам видела, какие они догадливые.
Нафаня: И что, они прямо вот всё так хорошо знают и никогда не ошибаются. Не поверю.
Учительзнаешь ли бабуся, что наши дети могут не только стихи рассказывать, буквы алфавита называть, но и умеют и петь частушки замечательно.
Баба – Яга
А ну-ка, ну-ка, покажите своё умение
(Дети исполняют частушки)
Анна
Мы ребята-семилетки,
Вам частушки пропоем.
Мы в своей любимой школе
Очень весело живем
Досумбек Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Саша Буквы гласные мы любим, И все больше с каждым днем. Мы не просто их читаем - Эти буквы мы поем! Тая Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу".
Настя
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Бекмурат
Мы, ребята-семилетки
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем на «4» и на «5».
Андрей
Любим мы решать задачи
Кто быстрей и кто вперед.
А задачи-то какие
Сам профессор не поймет.
Валера
Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Руслан
Каждый день у нас уроки-
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
О природе говорим.
Сережа
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Баба Яга: Неужели вот этому всему, они благодаря Букварю научились?
Учитель: И не только этому.
Сережа:
Зато, закончив наш Букварь
С любой загадкой справимся
Нам и шарады по зубам,
И ребусы нам нравятся.
Б-я: Вот темнота! Я-то думала они и вправду умные, а они шары и бусы на зуб пробуют. Кто же их ест-то. Даже мы и то знаем, что шары и бусы нужны для украшения.
Учитель: Да не шары и бусы, а шарады и ребусы.
Нафаня: А что это за блюда такие новые?
Учитель: Это неблюдо. Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания. Хотите с нами поиграть? (По картинке)
Б-Я: Ой, как у вас тут интересно! Ну, что Нафаня, теперь пойдешь в школу учиться?
Нафаня:Да,да.Ну, тогда побежали, а то не успеем.
Б-Я: Спасибо вам ребята.
Все: До свидания. (Уходят)
Учитель: Ну, что ж, ребята! Вот и закончилось наше последнее путешествие по страницам Букваря. Давайте все вместе попрощаемся с ним. «Прощай, моя первая книга»
Но перед вами открывается чудесный мир книг, в котором вы откроете для себя новых друзей, узнаете много интересного.