Сценарий - «Прощай, Букварь!»
Цели:
- формировать у учащихся положительное отношение к школе;
- творческие способности обучающихся;
- совершенствовать коммуникативные свойства устной речи;
- Развитие памяти, мышления, сообразительности, речи, умения работать в коллективе.
- Воспитание командного духа, уважения, интереса к получению новых знаний.
- воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижения.
Выход детей под музыку: «Первоклашка». Дети выходят с букварём.
Зал украшен воздушными шарами, на которых написаны буквы.
В центре красиво оформленный плакат, разрисованный букетами цветов, листьями, на которых написаны отдельные слоги и буквы. На плакате слова: «Прощай, Букварь!».
Учитель:
- Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник, а отмечаем мы сегодня нашей большой семьёй, как вы уже догадались, нашу первую победу - завершение изучения первой школьной книги "Букваря". Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём». Это вы, такие нарядные, красивые, а главное умненькие ребята. Умные потому, что вы научились читать, писать, и помогла вам в этом ваша первая книга, которую вы взяли в руки. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю! А вы знаете, что Букварю более 400 лет. Это самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам Букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.
- Ребята, а что же это за волшебная книга - букварь? (Дети рассказывают стихи про Букварь)
Ученик 1:
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с БУКВАРЯ обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко. В чём секрет?
Ученик 2:
Дочитали эту книгу школьники вчера,
А сегодня – день прощанья,
праздник БУКВАРЯ!
Хороша сегодня школа!
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
Ученик 3:
Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Ученик 4:
Трудно было нам с тобой в начале,
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
Ученик 5:
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Тридцать три родные буквы
Мы узнали к февралю,
И за это все ребята
Благодарны букварю!
Ученик 6:
Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
И постепенно, понемногу
Научились мы читать.
Начинали с закорючек
Раскрывали букв секрет
А теперь от наших ручек
Грязи и помарок нет.
Ученик 7:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Ученик 8:
Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: “Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я,
На свете много книжек есть,
Все книжки я могу прочесть!”
Ведущий
Осыпает нас заря
Золотым дождем,
Нынче праздник Букваря,
В школу мы идем.
Букварю несем подарки -
Много букв красивых, ярких.
- Ребята! Посмотрите, кто это к нам пришёл?
- Букварь!
Входит Букварь, на нем шапочка с буквами, он кланяется.
Букварь.
Я — Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про все, про все:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая земля.
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз.
Про дождь, и молнию, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Ученики (хором): Спасибо, дорогой Букварь! Ты нас научил грамоте!
Дети исполняют песню: "Первый раз в первый класс"
1 Позади осталось лето – беззаботная пора. Платье новое одето – в школу я спешу с утра. Десять раз проверив ранец, снова бант перевяжу И на всякий случай маму крепко за руку держу. Припев: Первый раз в первый класс Провожают мамы нас Это самый лучший праздник И для мамы, и для нас. 2 Каблучками по асфальту мы спешим наперебой. «Не спеши, - сказала мама, - не угнаться за тобой». Вот знакомый перекресток, а за ним и школьный двор. «Проходи», - зеленым глазом подмигнул мне светофор. Припев: Первый раз в первый класс Провожают мамы нас Это самый лучший праздник И для мамы, и для нас. 3 Вот девчонки, вот мальчишки, встанем парами сейчас. Эта тетя – наш учитель, мы все вместе - первый класс. Оглянусь, увижу маму, помашу рукой разок, Запоет над всеми нами самый первый наш звонок. Припев. Первый раз в первый класс Провожают мамы нас Это самый лучший праздник И для мамы, и для нас. |
Первый раз в первый класс
Провожают мамы нас .
Что же катится слезинка
Из её красивых глаз.
Букварь
За ребят я очень рад!
Вижу: учатся всему -
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский алфавит.
Сколько букв в нем?
Дети (хором)
Тридцать три!
Ты на буквы посмотри!
Буква А
Аист прилетел ко мне на крышу,
Он в клюве букву А держал,
Ах! Шептал он еле слышно,
Как же эта буква хороша!
Буква Д
Дятел долбит дом себе,
На высокой, на сосне,
Долбит крепкое дупло,
Будет букве Д тепло.
Буква Е
Енотик в зеркало смотрел,
О букве Е, он песню пел,
Соседей всех к себе позвал,
Всем букву Е он показал!
Буква И
Ишак кричит, иа-иа,
Смотрите буква, господа!
Букву И всем надо знать,
Чтоб без ошибок всё читать!
Буква М
Медвежонок буквы изучает,
Ма-ма, по слогам читает,
Буква М так хороша,
В букве мамина душа!
Буква Р
Рысь на веточку присела,
И рысятам говорит,
Разрешите всем ребятам,
Букву Р мне подарить.
Буква С
Слон стоит такой большой,
Он качает головой,
Букву С он дарит нам,
Та же О, но пополам.
Буква Т
Три тритона азбуку учили,
Тридцать три буквы они получили,
Тыква, туфелька, тетрадь,
Букву Т всем надо знать.
Букварь: Молодцы ребята! Стихи о буквах вы знаете. Сейчас, дорогие ребята я хочу вам вручить медали за то, что вы прочли букварь.
Дети исполняют песню: «Прощай Букварь»
1.Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
2.Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил
Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза )
3.Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Припев:
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза
Букварь.
Помните всегда их, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Прочтешь ты книги о морях,
О снеговых вершинах.
О звездах, птицах и зверях,
Растеньях и машинах.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку,
В рассказ любой найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Частушки – дети поют частушки.
Ученик 1:
Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Полюбуйтесь на меня –
Какой я первоклашечка.
Ученик 2:
Все науки одолеем,
Все у нас получится.
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Ученик 3:
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 4:
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 5:
Не волнуйся, прочитаем
И расширим кругозор,
Потому что буквы знаем,
И читаем с этих пор.
Ученик 6:
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Ученик 7:
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 8:
Говорят, что каждый год
Разные учебники.
Как же все их изучить?
Мы же не волшебники?
Ученик 9:
Почему мы здесь все пляшем?
Почему мы здесь поем?
Потому что расстаемся
С дорогим нам букварем.
Ученик 10:
Мы частушки вам пропели,
Ух как мы старалися!
А довольны ли вы, гости,
Пением осталися?
Дети исполняют танец под музыку «Чему учат в школе».
Букварь. Дорогие ребята! Ну-ка, покажите мне, чему вы научились.
Учитель: Далее наш праздник пройдет в виде игры «Что? Где? Когда?».
1 задание - «Алфавитово».
- Вы должны назвать как можно больше слов на букву Г. (Буква Г)
2 задание. «Угадай-ка» - Отгадайте загадки. (Буква Р)
Зовёт ребят ко мне звонок.
Вы догадались? Я — … (Урок)
Когда нужна черта прямая,
Я тут как тут. Вот я какая!
Ты скажешь, я хвалюсь?
Ну, может быть, чуть-чуть.
Зато я не боюсь
Прямой чертой блеснуть! (Линейка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (Звонок)
Будем весь урок писать,
Пригодится нам... (Тетрадь)
Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал, —
Все вместит цветной... (Пенал)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (Ручка)
33 богатыря
К нам сюда пришли не зря.
Изучая их секреты,
Ты на все найдешь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука или алфавит)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)
- Вы отлично умеете отгадывать загадки. Следующее задание.
3 задание. «Собери алфавит» (Буква А)
- Вы должны поставить буквы алфавита по порядку. (Из разрезной азбуки составляют алфавит).
Учитель: Игра «Это я, это я, это все мои друзья»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...
4 задание. «Учебная». (Буква М)
- Теперь мы узнаем, насколько хорошо вы умеете читать и писать. Попробуйте исправить ошибки, которые допущены в словах, подписанных под картинками.
Парик – шарик, меч – мяч, венок - щенок, китёнок – котёнок, враг – врач, гусевица – гусеница, ….
5 задание – «Мозаика». (Буква О)
- Из букв составьте слово – КНИГА, БУКВАРЬ, ШКОЛА, УРОК
6 задание – Укажи ошибку. (Буква Т)
- Найти ошибку в словах, объяснить правило.
(Щюка, мурзик, дачя, лыжы, чюдо, рощя, мышы, артём).
7 задание – Собери пословицу (Буква А)
Будешь книги читать — будешь всё знать.
Кто много читает, тот много знает.
Книга - лучший подарок.
Нет друга — ищи, а нашёл — береги.
Век живи - век учись.
Ученье - свет, а неученье - тьма.
8 задание - Найди лишнюю букву
- А, О, У, Ы, Б, Ю, И, Я.
- В, С, К, Р, Ф, Ж, Е, Х.
9 задание – Из слогов составить слова.
Шко – ла, Уро – ки, Бук – вы, Пере – мена, Днев – ник, Про – пись.
10 задание – Найди свою пару
- Нужно соотнести печатную букву с письменной буквой.
Ведущий: Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.
Букварь: Какие вы молодцы ребята, я вижу, что вы умеете читать и писать, петь и танцевать. Уважаете друг друга. Соблюдаете школьные правила. Умеете вовремя прийти на помощь другу. Молодцы, ребята! Ребята мне очень понравились — весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить их за успешное изучение Букваря.
Слово для поздравления и вручения удостоверений (дипломов) предоставляется директору школы:
Слово для поздравления предоставляется родителям.
Ведущий
До свиданья, Букварь дорогой! Грустно нам расставаться с тобой. Книг других ты милей и родней, Мы читали тебя много дней! Не теряли мы времени зря: Знаем буквы от «а» и до «я». А теперь расстаемся с тобой, До свиданья, Букварь дорогой!
( Дети машут руками и под музыку провожают Букварь).
А мы с вами продолжим учиться и получать знания с помощью других интересных книг.
Спасибо за внимание!