Цель:
систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края;
формировать активную позицию, направленную на участие молодежи в экономической и социально-политической жизни своей страны, региона, населенного пункта.
формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде);
воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр;
Оборудование: на доске «В единстве наша сила!», презентация, раздаточный материал.
Ход классного часа
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя
Сегодня на классном часе мы с вами будем работать над проектом
«В единстве наша сила!».
-Как вы понимаете «единство»? (Сплоченность, Мир, Дружба, Согласие)
-Форма работы групповая. В каждой группе необходимо выбрать своего капитана. Давайте вспомним правила работы в группе:
1.Капитан руководит работой в группе.
2.Каждый выполняет работу, которую ему поручили.
3.Работу заканчиваем в указанное время.
Прошу подойти капитанов наших команд и получить задания.
Время выполнения заданий 10 минут, на презентацию проекта 5 минут.
Работа по группам.
Каждая группа выполняет следующие проекты:
1. Олимпийская Кубань;
2. 24 мая День славянской письменности и культуры;
3. 70-летие Победы в Великой Отечественной войне,
4. Кубань- многонациональный край.
1 группа.
Ученик. : Мы представляем проект « Олимпийская Кубань».
Ученик. Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга. На время прохождения Олимпийских игр прекращались войны.
Ученик. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.
Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек.
Ученик. В городе Сочи прошли с 7 февраля по 23 февраля 22 зимние Олимпийские игры, а с 7 марта по 16 марта – Паралимпийские игры.
«БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» – олимпийский девиз, который очень точно выражает стремление современного олимпийского движения.
«Дружба. Совершенство. Уважение» – ценности олимпийского движения
Совершенство --полная самоотдача как на спортивной арене, так и в жизни.
Дружба - это не только привязанность между отдельными людьми, но и между целыми народами и культурами.
Уважение - исключение использования неспортивных средств достижения цели.
Наша страна заняла 1 место по количеству медалей
Место | Страна | Золото | Серебро | Бронза | Всего |
На зимних олимпийских играх | Россия | 13 | 11 | 9 | 33 |
На паралимпийских | Россия | 30 | 28 | 22 | 80 |
Ученик. Мы стали свидетелями и соучастниками Олимпиады Сочи 2014,испытали чувство гордости за свой родной край и страну.
2 группа.
Ученик. Мы представляем проект «24 мая День славянской письменности и культуры»
Ученик. Существует библейская легенда о строительстве Вавилонской башни. Строители хотели построить башню выше облаков, выше самого неба. Господь решил наказать людей за их строптивость. Люди разучились говорить на одном языке. Все заговорили на разных языках и перестали понимать друг друга. Так Вавилонская башня и не была достроена, и время сравняло её с землёй. Как же трудно, когда люди не могут понять друг друга!
Ученик. И у нас сегодня не просто праздник святых Кирилла и Мефодия, но и праздник единства народа. Ведь до Кирилла и Мефодия у славян не было единой письменности.
Ученик. Первыми славянскими просветителями стали ученые монахи - болгары из Византии братья Кирилл ( родился в 827 г. , до принятия монашества – Константин ) и Мефодий ( родился в 815 г., мирское имя неизвестно) . По древнейшим жизнеописаниям известно, что отец их, по имени Лев, был греческим чиновником, а мать Мария была родом славянка. Братья с детских лет слышали греческую и славянскую речь. Жили они в греческом городе Солуни.
Ученик. Старший, Мефодий, 10 лет прослужил в должности военачальника, управлял византийской областью. Затем он принял монашество и вскоре возглавил монастырь. Успехи младшего Константина в науках были поразительны: он в совершенстве знал несколько языков, преуспел в изучении риторики, астрономии, геометрии и других науках, преподавал философию.
Ученик. Около 863 года братья упорядочили письменность для славянского языка. Кирилл на основе греческого алфавита создал славянскую письменность. Долгое время дискуссионным оставался вопрос, была ли это кириллица (и в таком случае глаголицу считают тайнописью, появившейся после запрещения кириллицы) или глаголица — азбуки, различающиеся почти исключительно начертанием. В настоящее время в науке преобладает точка зрения, согласно которой глаголица первична, а кириллица вторична.
С помощью Мефодия Кирилл перевел на славянский язык несколько богослужебных книг. Из Болгарии славянская письменность перешла на Русь.
Ученик. За большие заслуги, за создание славянской Азбуки Кирилла и Мефодия причислили к святым. Их изображали даже в храмах, на иконах. Святой Кирилл на иконах обычно держал славянскую азбуку.
3 группа.
Ученик. Мы представляем проект «70-летие Победы в Великой Отечественной войне ».
9 мая 2015 года мы будем праздновать 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Ученик. Оборона Севастополя и битва за Крым (12 сентября 1941 — 9 июля 1942) — боевые действия советских и немецких войск в Крыму.
К концу сентября 1941 года немецкие войска овладели Смоленском и Киевом, блокировали Ленинград. На юго-западном направлении противник также добился значительных успехов: в битве под Уманью и киевском котле были разбиты основные силы Юго-Западного фронта РККА, была занята большая часть Украины. В середине сентября вышли на подступы к Крыму.
Ученик. Крым имел стратегическое значение, как один из путей к нефтеносным районам Кавказа (через Керченский пролив и Тамань). Кроме того, Крым был важен, как база для авиации. С потерей Крыма советская авиация лишилась бы возможности налетов на нефтепромыслы Румынии, а немцы смогли бы наносить удары по целям на Кавказе. Советское командование понимало важность удержания полуострова и сосредоточило на этом усилия, отказавшись от обороны Одессы.
Ученик. 9 августа 1942 года немецкие войска захватили Краснодар.
12 февраля 2013 года город Краснодар отмечал 70 летие освобождения от немецко-фашистских захватчиков.
Победа далась нелёгкой ценой. Кубанская столица вошла в число 15 советских городов, которые в годы войны подверглись наибольшим разрушениям. Полгода фашистского захвата унесли жизни более 17 тысяч краснодарцев. После освобождения краевой центр долго оставался прифронтовым городом.
Великий подвиг милосердия совершили медицинские работники г. Сочи, который в годы войны стал городом – госпиталем. Самоотверженному труду сочинских медиков посвящен памятник «Подвиг во имя жизни».
Фашистами было организовано страшное по своей жестокости уничтожение советского народа, но народ выжил. Не русские, грузины, украинцы отдельно, а народ, единый, великий советский народ.
4 группа.
Ученик. Мы представляем проект «Кубань- многонациональный край ».
Ученик. На территории Краснодарского края проживают представители более ста народов. Основную часть населения составляют русские. Для нашего региона характерно компактное расселение групп различной национальности, как проживающих с древних времен – греки, армяне, украинцы, адыги, так и появившихся сравнительно недавно – немцы, турки-месхетинцы, крымские татары. С конца 1980-х годов в регион усилился приток мигрантов, как русских, в основном из республик Закавказья, так и других национальностей. В крае проживает:
4300 тыс. русских,
246 тыс. армян,
193 тыс. украинцев,
38 тыс. белорусов,
30 тыс. греков,
20,2 тыс. немцев,
19,3 тыс. адыгейцев.
Наша школа – дом, в котором уютно детям разных народов. А наш класс – многонациональная семья.
Ученик. Процесс слияния одного народа с другим путем усвоения его языка, культуры называется ассимиляцией. Многие из русских, особенно на западе и севере края, в быту «балакают», то есть употребляют в речи много украинизмов.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ – способность к признанию или практическое признание и уважение убеждений и действий других людей.
Русский язык является государственным и языком межнационального общения.
Ученик. Кубань – многонациональный край. Наша малая родина является составной частью российской гражданской нации. Нам необходимо научиться понимать и принимать культуру и духовные традиции многонационального народа России. Освоение культуры межнационального общения в современном мире – это залог межэтнического мира и согласия в стране, крае, городе и у нас: в школе.
Учитель:
Ребята, вы хорошо справились с заданием. Я вас попрошу проголосовать за наиболее понравившийся проект цветными стикерами.