разработка внеклассногот мероприятия по теме: "В единстве наша сила"
Разработка внеклассногот мероприятия по теме: "В единстве наша сила"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№39 ХУТОРА ТРУДОБЕЛИКОВСКОГО
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»
Подготовила
учитель начальных классов
Лапшина Е.В.
2015 год
диный Всекубанский классный час
«В единстве наша сила!»
Цель:
-систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края;
-формировать гражданско- патриотические и духовно-нравственные качества личности обучающихся;
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
-формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины», формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «Малой Родины».
Ход занятия:
1.Сообщение темы и цели
Учитель: Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой - в городе Тамбове, третий в селе Афанасово и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Тамбове, и в Афанасово, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.
.Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю твои луга и нивы,
Прозрачный звон твоих равнин,
К воде склонившиеся ивы,
Верха пылающих рябин.
Люблю тебя с твоей тайгою,
С воспетым трижды камышом,
С великой Волгою-рекою.
С могучим быстрым Иртышом.
Люблю, глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называю
Одним широким словом «Русь»!
«В единстве наша сила!» так называется наш классный час.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Учитель: Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного. (стихи читают подготовленные дети)
В День единства будем рядом,
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«разработка внеклассногот мероприятия по теме: "В единстве наша сила"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
№39 ХУТОРА ТРУДОБЕЛИКОВСКОГО
КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА
ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
«В ЕДИНСТВЕ НАША СИЛА!»
Подготовила
учитель начальных классов
Лапшина Е.В.
2015 год
Единый Всекубанский классный час
«В единстве наша сила!»
Цель:
-систематизировать и актуализировать знания учащихся об истории, социально-экономическом, политическом и культурном развитии Краснодарского края;
-формировать гражданско- патриотические и духовно-нравственные качества личности обучающихся;
способствовать осознанию личной причастности к сохранению мира;
-формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «малой родины», формировать уважительное отношение учащихся к природе и истории «Малой Родины».
Ход занятия:
1.Сообщение темы и цели
Учитель: Очень часто нас спрашивают: « Где вы живёте?» На это вопрос каждый ответит по-разному. Один скажет: в городе Москве, другой - в городе Тамбове, третий в селе Афанасово и т.д. Каждый указывает конкретное название, которое обозначает место, где живут люди. Но все кто живёт и в Москве, и в Тамбове, и в Афанасово, и в других городах и селах нашей страны, говоря о своём местожительстве, начнут одинаково: «Мой адрес – Россия». Что же такое для человека Родина? Что он считает своей родиной ? Страну, в которой живет, дом, где родился, березку у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место. Давайте послушаем стихи русских поэтов о Родине.
...Люблю тебя , моя Россия ,
За ясный свет твоих очей ,
За ум , за подвиги святые ,
За голос звонкий , как ручей...
Люблю твои луга и нивы ,
Прозрачный звон твоих равнин ,
К воде склонившиеся ивы ,
Верха пылающих рябин .
Люблю тебя с твоей тайгою ,
С воспетым трижды камышом ,
С великой Волгою-рекою .
С могучим быстрым Иртышом .
Люблю , глубоко понимаю
Степи задумчивую грусть .
Люблю всё то , что называю
Одним широким словом «Русь»!
«В единстве наша сила!» так называется наш классный час.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (ответы детей)
Учитель: Верно. Мы будем говорить о дружбе россиян, о нашей общей безмерной любви к России, а также о силе России, и о том откуда эта сила берётся. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового и интересного. (стихи читают подготовленные дети)
В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить детей, Созидать, любить и спорить, Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить, Войн, конфликтов избегать, Чтобы счастьем жизнь наполнить, Чтоб под мирным небом спать!
-Сегодня мы с вами отправимся в виртуальную и увлекательную экскурсию.
Но вы должны догадаться, отгадав загадку.
Всегда и везде На суше родятся – Живут на воде?
(Ответ: Корабль)
Ребята, а какие моря находятся в Краснодарском крае? (Азовское и Чёрное)
У вас на партах лежат листы бумаги, давайте сейчас с вами вместе смастерим кораблики и отправимся в большое плавание по Чёрному морю. Но сначала поговорим о нашей Родине.
2. Основная часть:
Первая остановка – Современная Россия: безопасность в глобальном мире.
Учитель: Россия- крупнейшее государство мира. Посмотрите на карту. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-на-Камчатке наступает полночь.
Для каждого очень важно знать историю своей Родины. История – это память народа о том, кто мы, где наши корни, каков наш путь? Самое важное в изучении исторического прошлого своей Родины – это научиться любить её. А русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились и выросли. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни, своё Отечество от врагов.
Наша великая Родина имеет славную богатую событиями героическую историю. Народом нашей страны на протяжении столетий приходилось сражаться с многочисленными, сильными и жестокими врагами, чтобы отстоять свободу и независимость своей Родины.
- Ребята, а почему мы часто употребляем выражение «московское время»?
- И почему к Москве какое-то другое отношение? (ответы детей)
Учитель: Верно, к Москве у нас трепетное отношение потому, что город-герой Москва - столица нашей необъятной Родины. Почему необъятной? Да потому что, если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки , и гордость нашего государства - её зелёный наряд - леса.( Просмотр видеоклипа о России.)
Учитель: Ребята, а кто из вас знает, откуда появилось такое название "Русь", "Россия"?
(ответы детей)
- Давным-давно, в далёкие времена жили-были добры молодцы – могучие богатыри русские и девицы – красавицы, у них были добрые матушки и мудрые батюшки. Умели они пахать, косить, дома – терема рубить (строить), умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а также Родину защищать от нашествий вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.
- Слово «Русь», как полагают некоторые учёные, произошло от слова «русло». Русло – это ложе реки, по которому она течёт меж берегов.
- Русь – страна рек и озёр. Русь – светлое место. Это страна света. Солнца, добрых людей. Русских называют ещё росами, а страну, где они живут – Россией.
Имя Россия у русского государства появилось постепенно в конце 11 века. Оно впервые встречается в летописях. Созданных при царе Иване (3)тогда часто употреблялось название «Россия» наряду с прежними названиями «Русь», «Русская земля», но со временем оно стало употребляться самостоятельно.
Россия находилась, да и находится до сих пор, на стыке двух великих цивилизаций, называемых Востоком и Западом. На протяжении своей многовековой истории, Россия служила одним из важнейших мостов между западной и восточной цивилизациями. Русский народ, в современном своем виде, формировался на протяжении нескольких столетий на базе славянских племен, занимавших в древности огромную территорию Восточной Европы
Подготовленные ученики читают стихи
Ученик 1:
Россия - Родина моя,
Прекрасна ты и многолика.
Твои поля, леса, луга
И на речной равнине блики
Я восхваляю!
Ученик 2:
Россия - родина моя
Детьми своими ты богата.
Традиции, обряды предков
Узнают все из нас когда-то.
Ученик 3:
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чём грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, к терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие, её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней, – Россия
Не с гор берёт начало, а с тебя.
Вторая остановка: в городе – Сочи
-Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
(Это Олимпийские игры.)
- Верно. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
Учитель: Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды.
Учитель: Кто из вас знает, когда были зимние олимпийские игры?
-А какая страна выиграла на зимних олимпийских играх? (Россия)
Есть на юге город Сочи-
Солнечный красивый.
Вся Россия рада,
Что там прошла Олимпиада.
(Круглый стол, а на столе лежит Карта Краснодарского края, находим с ребятами Чёрное море и ставим свои кораблики на карту.
Третья остановка – Присоединение Крыма к РФ.
Все мы наслышаны и обеспокоены событиями, которые проходят в Украине. На данный момент всё наше внимание занимают новости Украины. Почему так? Да потому, что когда - то несколько лет назад Украина входила в состав России. На территории этой страны проживают не только украинцы, но и русские люди. Когда-то мы считались братьями и сёстрами. Ведь мы славяне! А сейчас!? А сейчас на украинской земле всё перепуталось. Где правда, а где ложь уже никто не знает. А раз в стране бардак, хаос, беспорядок, а значит и безвластие, то люди, думая о своем будущем, о будущем своих детей и о будущем своей страны, приняли решение о присоединении к России. Россия, та страна, которая твёрдо стоит на ногах, страна, которая живёт мирно и благополучно. Поэтому жители Крыма сегодня считают, что только в составе России они могут быть защищены. Люди и власти видят, что тучи сгущаются. Крымчане понимают, что в случае чего своими отрядами самообороны они просто не справятся.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
И существует ли добро в ХХ1 веке?
Ведь говорят, что стали мы и злей и черствей.
Но я уверенна, что большинство людей
В душе любовь и веру сохранили,
Хотя войну и голод пережили.
Добро и поныне в мире живёт,
Нет, оно никогда не умрёт!
Потому что всегда и во все времена
Люди верили в силу добра!
- С момента подписания 18 марта 2014 года договора о вхождении в состав России Крым, включая Севастополь, является частью Российской Федерации.
Эх, Черное море,
Широкое море,
Родной Севастополь -
Любовь моряка.
Заря засияла над Крымской землею,
Над морем рассеялся сумрак ночной.
Белеет на взгорье, над синей волною,
Краса Черноморья, наш город-герой.
Лазурные бухты,
Жемчужные волны,
Высокий, далекий огонь маяка.
Эх, Черное море,
Широкое море,
Родной Севастополь -
Любовь моряка.
Идут корабли в черноморском просторе,
Матросская песня над бухтой звенит, -
Ты наше навеки, широкое море,
Свободу твою черноморец хранит.
Учитель: Давайте ребята возьмём чистые листы и нарисуем флаг России, Крыма и Севастополя.
Теперь нашей Российской территории прибавилось ровно на размер полуострова Крым. (просмотр карты Крыма).
Знакомство с достопримечательностями Крыма.
(просмотр презентации "Крым - часть России")
Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них. Запомните: «ПЛОХИХ НАРОДОВ НЕ БЫВАЕТ – ПЛОХИМИ ИЛИ ХОРОШИМИ БЫВАЮТ ЛЮДИ». Главное – не то, какая национальность у тебя или твоего приятеля. Главное, что все мы – люди. Мы – россияне! И мы вместе! А Сила России – в единстве народов. Послушайте стихотворение “Мы - народ”:
Мы, богатый народ,
Ни с кем не воюющий, мирный народ.
Чтобы счастье с удачей народ наш познал,
Чтобы враг на границы не посягал,
Наготове мы копья держим свои,
Никакому врагу не покорялись мы,
Свободой одной наши души полны.
Дружбой великой велик наш народ,
И хлебом, и солью, благородный народ.
- В чём же сила России. Как вы думаете?
Четвертая остановка– «Многонациональный край: столетия сотрудничества и мира»
Ученик:
Россия, Русь –
Куда я ни взгляну,
За все твои страдания и битвы
Люблю твою, Россия, старину,
Твои леса, погосты и молитвы.
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шёпот ив у смутной у воды,
Люблю навек, до вечного покоя…
Учитель: Вот она какая Родина - Русь, широкая и великая. И везде живут люди.
- А как всех их можно назвать одним словом? (ответы детей).
Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство.( запись на доске) Её населяют более 180 национальностей, народностей, и этнических групп. (приложение 1)
- Да , много народов живёт в нашей стране. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России, россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.
- Давайте все вместе подумаем, зачем объединились народы в одно большое государство? (ответы детей)
Учитель: Послушайте, пожалуйста, басню Л.Н Толстого, и тогда, я думаю, вам все станет ясно.
Отец и сыновья
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принесть веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел сломать по одному пруту. Они легко переломали прутья поодиночке.
Отец говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит.
- Какому жизненному правилу учит басня?
- А чем, по вашим наблюдениям, отличаются люди разных национальностей?
Учитель: Во- первых, люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком. Во- вторых, национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой. Ну и, в-третьих, своей внешностью, характером.
Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости - это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю. Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания
Вы вспомнили какие народы населяют наш край, видели их национальные костюмы.
Закончите рисунок одежды людей, которые у вас на столе. Выберите понравившийся костюм и раскрасьте так же своих человечков.
- 9 мая 2015 года мы отпраздновали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
- 9 мая-светлый, радостный праздник, Сколько цветов получает Победа в день своего рождения! Все цветы, что взошли на былых пепелищах, где фашисткий сапог не смог вытоптать жизнь, спасенную нашим солдатам. Все цветы, что юноши предвоенной поры не успели принести на первое свидание. Все цветы, что бойцы не смогли положить на могилы своих однополчан. Все цветы, что освобожденная Европа бросала в том победном год у на броню советских танков.
Включить о Дне Победы фильм.
Хочется верить, что, став взрослыми, мои ученики всегда будут с достоинством говорить: «Я родился и вырос на Кубани!». Они будут шагать новыми дорогами, узнавать все больше о родном крае. Главное, чтобы не исчезло желание познавать, беречь, приумножать исторические и духовно-нравственные традиции своего народа на протяжении всей жизни.
Солдат из камня
Посередине города
С поникшей головой
Солдат из камня
Высечен рукой.
Кому же он воздвигнут,
Как не тем,
Кто отдал свою жизнь
На той войне.
И можно бы не плакать
В этот раз,
Но плачут люди,
Вспоминая Вас.
И дедов чьих-то,
Прадедов, сынов.
Кто не вернулся
С дальних тех боев.
Отсюда много вас
Ушло на фронт.
Вернулся лишь один –
Из камня... он.
Учитель: а теперь давайте возьмём чистые листы бумаги и нарисуем георгиевскую ленточку
Итог занятия
С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд
Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он движется вперед. - Ребята, назовите места, которые мы посетили. В чем наша сила? Наше путешествие подходит к концу. Мы живем на прекрасной земле. Нас много и все мы – разные, но у всех одна мечта – жить в мире и единстве.
Нарисуйте рисунок на тему: «Мы - едины!» (Можно обвести свои руки) и раскрасить разными цветами.