kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по самопознанию. 6 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию»



Шаблон плана урока №6



Раздел долгосрочного планирования: Школа: КГУ «Средняя школа села Улькен с ДМЦ»

III Мир и человек

Дата: ФИО учителя: Бойко Т.В.

класс: Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

«Дружба между мальчиками и девочками»

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

Развитие дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Представлять значении слов и понятий «мужской характер», «обаяние»;

Положительное отношения к лицам противоположного пола.


Цель урока

Развивать дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Положительное относится к лицам противоположного пола.

Критерии оценки


Развивают дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Положительное относятся к лицам противоположного пола.

Языковые цели

Учащиеся могут:

Используя новые слова и термины уметь представлять свои знания при выполнении практической работы.



Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; добросовестного отношения к труду; открытость; образование в течение всей жизни.

Воспитать точность и аккуратность в построении чертежей,

интерес к предмету.


Межпредметная связь

Музыка , литература.

Предшествующие знания




Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

Начало урока

Организационный момент.

1.Приветствие учащихся.


— Добрый день, я рады приветствовать Вас на уроке самопознания. И надеюсь, что сегодняшний урок доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Игра «Моё настроение» (Слайд 1)


— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».


(Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже.)


Вывод: Я рада, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.




Определение темы урока.

2. Поговорим


— Тему нашего урока поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто знает, подпевает (звучит песня) (Слайд 2-5)

— О ком эта шутливая песня?


Тема нашего урока «Дружба между мальчиками и девочками». (Слайд 6)

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик и девочка. (Слайд 7)


Если это мальчик, то встанут мальчики, а если вы подумаете, что это девочка, то встанут девочки.


Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.


Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.


Мне нравятся фильмы о войне.


Я очень люблю лазить по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.


Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.


Я люблю делать с папой ремонт в квартире.


Я люблю шить своим игрушкам платья.


Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?




фонограмма песни «Из чего же, из чего же?» на слова Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова, музыка Эолия, фонограмма «Дорогою Добра», «Ровесники», видеофильм, видеозапись, фотогазета, сердечки, краски.


































Середина урока



3. Работа в группах


Посмотрите друг на друга внимательно. На какие две группы можно разделить всех вас?


- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка. Для разговора на эту тему я приглашаю разделиться на группы: мальчики и девочки. (Слайд 8-9)


1 группа — мальчики. У каждого из вас, конечно же, есть друг во дворе, в классе, из параллельного класса. Назовите вы своих друзей.

— В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)


2 группа — девочки. Назовите вы своих друзей, и в чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)


Учитель: — Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек, а девочки не имеют друзей среди мальчиков. А почему так? (Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки.)


ФО: «Взаимооценивание»

Выберите 1 фразу для соседа по парте:

• Ты молодец.

• Я доволен твоей работой на уроке.

• Ты мог бы поработать лучше.


3. Чтение стихотворения



Учитель: У Эдуарда Успенского есть стихотворение, давайте послушаем.



Если был бы я девчонкой-

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил б картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»



— А вот у поэта И. Гамазкова есть шуточное стихотворение о дружбе двух мальчиков. Оно называется «Суровая дружба». Послушайте его и скажите, в чём проявлялась дружба этих мальчиков?



Я стукнул Мишку по плечу,

Что мне с ним интересно.

А он меня: «Привет, молчун!»

Слегка портфелем треснул…

А я ему — щелчок по лбу,

Что, мол, сегодня я приду.

Он сдачи дал поспешно.

Мол, приходи, конечно!

У Мишки видели синяк!

Так это верный дружбы знак!

А у меня — две шишки,

Подарочек от Мишки.

Мы не девчонки «Сю-сю-сю»,

Не ходим парой чинно.

Уж если дружим, так вовсю!

Сурово! Как мужчины!



— В чём проявлялась дружба двух мальчиков?

— Настоящая ли это была дружба?

4. Упражнение «девочки и мальчики» (Слайд 10)



Ребята, очень важно уметь строить дружеские отношения между мальчиками и девочками



Задание мальчикам: Записать, какими вы хотите видеть девочек.



(ум, правдивость, доброту, аккуратность, за то, что всё умеют)



^ Задание девочкам: Записать, какими вы хотите видеть мальчиков.



(ум, силу, ловкость, справедливость, правдивость, доброту)



(Затем выходит один представитель от группы и защищает ответ.)



Вывод:



— Я думаю, мальчикам теперь понятно, каким им следует быть, чтобы их уважали девочки и хотели с ними дружить.

— Девочки, стараемся воспитывать в себе эти качества, чтобы вас мальчишки ценили.

5. Просмотр отрывка из видеофильма «Последний гол»



Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик наверное хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек.



Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. Вспомните эпизод мультфильма «Цветик-семицветик» как девочку Женю мальчики не приняли играть, потому что она слабая. А ведь порой это совсем не так. Сейчас я покажу отрывок из фильма, в котором девочки нисколько не уступают мальчикам.



— Посмотрите и скажите, справедливо ли девочек считать трусливыми и слабыми, чтобы с ними не дружить? (просмотр отрывка фильма)



В жизни немало примеров, где девочки и женщины достигали выдающихся результатов и ни в чем не уступали мужчинам. Женщина-космонавт, женщины-спортсмены, женщины-военнослужащие, женщины-герои ВОВ. Они проявляли отвагу, смелость, выносливость. (Слайд 11)





^ 6. Разговор о нравственных качествах и ценностях, свойственных мальчикам и девочкам (Слайд 12)



Задание мальчикам: Что такое мужской характер? Какие качества характеризуют мужской характер? В чём ценность мужского характера?



^ Задание девочкам: Как вы думаете, какими качествами обладает обаятельная девочка? В чём ценность обаяния?





Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но неужели у нас нет ничего общего? Нам вместе учиться, вместе жить. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.



Сегодня мы слышали много интересного друг о друге, о мирах друг друга.



Я предлагаю спеть песню, как и начался наш урок, песней. Но это уже будет другая песня, о том, что «одни поем мы песни, одни читаем книжки» (звучит песня) (Слайд 13)



Ровесницы, ровесники…

Девчонки и мальчишки,

Одни поём мы песенки,

Одни читаем книжки.



Мальчишки, девчонки,



Девчонки, мальчишки,



Мы учимся вместе, друзья!



Всегда у нас весело в классе,



Да здравствует дружба – Ура!





^ 5. Ответы учащихся на вопросы о себе и о друге. (Слайд 14)



Что такое дружба и чем она отличается от товарищества?



Хороший друг и хороший товарищ - одно и то же?



Как рождается настоящая дружба?



Какими качествами должен обладать настоящий друг?



Есть ли у вас друг? На чём основана дружба?



(Общие интересы; восхищение качествами друга; желание быть похожими на него; взаимопомощь, поддержка в трудных ситуациях; равноправие в отношениях, учитывание интересов другого человека; критичность.)



Можно ли обижаться на друзей?



К каким недостаткам друга вы относитесь отрицательно, как помогаете ему справиться с ним?



Как должен вести себя настоящий друг, если о вас плохо говорят другие?



Может ли быть дружба между мальчиками и девочками? На чём она основана?



Как вы понимаете: «Дерево сильно корнями, а человек - друзьями»?



Выводы: Мы называем своими товарищами тех, с кем работаем, учимся, отдыхаем. Быть товарищем - значит, помогать друг другу в беде, в трудные минуты испытаний.





6. Информация (Слайд 15)



Дружба - высшая форма товарищества. Быть другом - значит, быть требовательным к себе, уметь признавать свои ошибки, не обижаться на справедливую критику. Не стоит утаивать недостатки друга - это и твои недостатки.



Друзья всегда хотят быть вместе, они интересуют друг друга. У друзей есть общие интересы, наблюдается определённое сходство в поведении. Друзья доверяют друг другу свои секреты, а в трудную минуту всегда могут рассчитывать на помощь друга.



Вывод: у М и Д есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет.



Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну»












Раздаточный материал.












































.
























Конец урока

Домашнее задание:

Стр.79 з.2

Р ефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»:

в сё понял(а) на уроке, что пригодится в дальнейшем


информацию понял(а) не совсем, переработаю




ничего не понял(а) , всё выброшу



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете

ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения

материала учащимися?


Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Дифференциация может включать в себя разработку учебных материалов и ресурсов, принимая во внимание индивидуальные способности учащихся, отбор заданий, ожидаемые результаты, личную поддержку учеников, (по теории множественного интеллекта Гарднера).

Используя время эффективно, можно

использовать дифференциацию на любой стадии урока.

ФО: «Похвала», «Метод большого пальца», «Две звезды одно пожелание», «Светофор»

Правила техники безопасности

Требования безопасности во время занятий.

1. Выполнять все действия только по указанию учителя.

2. Не делать резких движений во время работы.

3. Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4. Осторожно пользоваться циркулем и необходимыми на уроке материалами.

5. Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

  1. После окончания работы произведите уборку своего места.


Рефлексия по уроку

Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы

время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?



Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок по самопознанию

Автор: Бойко Татьяна Васильевна

Дата: 27.07.2021

Номер свидетельства: 584862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Статья на тему «Развитие личности школьника на уроках самопознания»"
    ["seo_title"] => string(72) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-lichnosti-shkol-nika-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "263544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Статья "Духовно- нравственное воспитание через урок самопознание""
    ["seo_title"] => string(71) "stat_ia_dukhovno_nravstviennoie_vospitaniie_chieriez_urok_samopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "377135"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483981772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Реализация межпредметной связи на уроках "Самопознания" "
    ["seo_title"] => string(63) "riealizatsiia-miezhpriedmietnoi-sviazi-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "158762"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781081"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Развитие воспитанности и толерантности на уроках самопознания» "
    ["seo_title"] => string(65) "razvitiie-vospitannosti-i-tolierantnosti-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "209654"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431257864"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Реализация задач нравственно – духовного воспитания  на уроках «Самопознания» через притчу, как основного  методического приёма обучения. "
    ["seo_title"] => string(152) "riealizatsiia-zadach-nravstvienno-dukhovnogho-vospitaniia-na-urokakh-samopoznaniia-chieriez-pritchu-kak-osnovnogho-mietodichieskogho-priioma-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "163248"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422458813"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства