kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по экономике "Покупатель - продавец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с понятиями "покупатель", "продавец", "качество товара", "реклама" "цена" и их взаимосвязь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по экономике "Покупатель - продавец"»

Тема. Покупатель-продавец.

Цель урока. Обобщить и закрепить знания о торговле.

Задачи урока.

  • Познакомить с понятиями: «покупатель», «продавец», “товар”, «качество товара», «цена», «реклама”; выяснить условия хорошей торговли.

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять главное.

  • Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.

Ход урока

(Слайд №1)

Экономика! Она – интересна и важна,
Чтоб доходы посчитать
И расходы рассчитать.
Выбор сделать, если нужно
И купить товары дружно,
Если качество у них
Превосходит остальных.
Как продать и где купить,
 
Чтобы прибыль получить
И, чтоб жизнь была не в тягость,
 
И дарила людям радость.

I. Организационный момент.

Учитель: 

- Зачем нам нужно изучать экономику?

- А какое настроение мы возьмем сегодня на урок?

(Слайд №2)

III. Работа с ранее изученными и новыми понятиями.

- Мы будем работать в группах. Сейчас вы пойдёте в магазин и что-то приобретёте. Запишите отгадки в кроссворд.

1. Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом. (Редиска)

2. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба)

3. Ношу оранжевый наряд,
И мандарин – мой младший брат.
Мой старший брат — синьор грейпфрут,
Кто назовет, какой я фрукт? (Апельсин)

4. Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)



5. Прицепились к паровозу

Вкусные вагончики.

Каждый ароматен, розов,

Сочные батончики.

Все мясные, в толстой шкурке,

И вчера достались Мурке. (Сосиски)

- Что же вы приобрели?

-Как это назвать одним словом?(Товар,продукты)

Товар (продукт) - все, что может удовлетворить желание или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. 

- Какие слова выделены в кроссвордах? (Продавец, покупатель)

- Кто такой продавец?

Продавец— это человек или организация, которая продает товар или оказывает услуги.

-А кто такой покупатель?

Покупа́тель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.

- Где ещё кроме магазина можно приобрести товар?(На рынке)

- Сейчас мы с вами побываем на рынке и посмотрим, как старик продавал товар.

Просмотр мультфильма С. Михалкова “Как старик корову продавал”

- В качестве кого был старик? (Продавец)

- А корова? (Товар)

-Что не давали старику за корову?(Цены)

-А что такое цена?

Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. 

   Учитель: Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову? (Она была худая)

- В этом случае говорят о качестве товара.

Качество товара – свойства и признаки товаров, характеризующие их способность удовлетворять потребности людей, соответствовать требованиям и стандартам.

- То есть товар, который продавал старик, был какого качества?

- Товар плохого качества покупать не хотят.

- А почему у парня захотели купить корову? (Рекламой)

- Он сделал рекламу этого товара так, что её захотели купить.

-Что же такое реклама?

Реклама – открытое оповещение покупателей о качестве, достоинствах, преимуществах какого-либо товара.

- Не зря же производители по телевидению, в печати, в интернете рекламируют свой товар. Это способствует увеличению продажи их товара.

-Сейчас вы опять поработаете в группах и попробуете так разрекламировать товар, чтобы нам захотелось его купить.

Работа в группах

Учитель: Что мы могли бы посоветовать старику?

- Какими качествами должен обладать продавец?

(Хорошо ориентироваться в ценах и товарах, уметь привлечь покупателей)

- А еще он должен соблюдать правила вежливого общения, так же как и покупатель.

(На доске записаны правила вежливого общения)

- Не груби.
- Не раздражайся.
- Не кричи.
- Будь вежлив, аккуратен, тактичен.
- Улыбайся.

V. Подведение итогов урока

Учитель: Ребята, о каких понятиях мы сегодня говорили?

Учитель: Объясните по схеме соотношение этих понятий.

Возможные варианты ответов:

VI. Окончание урока

Учитель: Спасибо всем за урок! Вы хорошо поработали.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок по экономике "Покупатель - продавец"

Автор: Федорченко Людмила Борисовна

Дата: 08.05.2017

Номер свидетельства: 413740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Презентация к уроку экономики "Покупатель и продавец" "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-ekonomiki-pokupatiel-i-prodaviets"
    ["file_id"] => string(6) "200906"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428935625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока экономики на тему: "Покупатель и продавец" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-ekonomiki-na-tiemu-pokupatiel-i-prodaviets"
    ["file_id"] => string(6) "200896"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428934582"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по экономике "Отправляемся на рынок""
    ["seo_title"] => string(38) "urokpoekonomikieotpravliaiemsianarynok"
    ["file_id"] => string(6) "298515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456335139"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект по обществоведению "Рынок и рыночная экономика" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-obshchiestvoviedieniiu-rynok-i-rynochnaia-ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "108242"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403623833"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства