Воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.
Ход урока
(Слайд №1)
Экономика! Она – интересна и важна, Чтоб доходы посчитать И расходы рассчитать. Выбор сделать, если нужно И купить товары дружно, Если качество у них Превосходит остальных. Как продать и где купить, Чтобы прибыль получить И, чтоб жизнь была не в тягость, И дарила людям радость.
I. Организационный момент.
Учитель:
- Зачем нам нужно изучать экономику?
- А какое настроение мы возьмем сегодня на урок?
(Слайд №2)
III. Работа с ранее изученными и новыми понятиями.
- Мы будем работать в группах. Сейчас вы пойдёте в магазин и что-то приобретёте. Запишите отгадки в кроссворд.
1. Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. (Редиска)
2. Блещет в речке чистой Спинкой серебристой. (Рыба)
3. Ношу оранжевый наряд, И мандарин – мой младший брат. Мой старший брат — синьор грейпфрут, Кто назовет, какой я фрукт? (Апельсин)
4. Сахаристая рубашка,
Сверху — яркая бумажка.
Сладкоежки любят это.
Что за лакомство? (Конфета)
5. Прицепились к паровозу
Вкусные вагончики.
Каждый ароматен, розов,
Сочные батончики.
Все мясные, в толстой шкурке,
И вчера достались Мурке. (Сосиски)
- Что же вы приобрели?
-Как это назвать одним словом?(Товар,продукты)
Товар (продукт) - все, что может удовлетворить желание или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
- Какие слова выделены в кроссвордах? (Продавец, покупатель)
- Кто такой продавец?
Продавец— это человек или организация, которая продает товар или оказывает услуги.
-А кто такой покупатель?
Покупа́тель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.
- Где ещё кроме магазина можно приобрести товар?(На рынке)
- Сейчас мы с вами побываем на рынке и посмотрим, как старик продавал товар.
Просмотр мультфильма С. Михалкова “Как старик корову продавал”
- В качестве кого был старик? (Продавец)
- А корова? (Товар)
-Что не давали старику за корову?(Цены)
-А что такое цена?
Цена́ — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара.
Учитель: Почему старику “никто за корову цены не давал”? Почему он не мог продать корову? (Она была худая)
- В этом случае говорят о качестве товара.
Качество товара– свойства и признаки товаров, характеризующие их способность удовлетворять потребности людей, соответствовать требованиям и стандартам.
- То есть товар, который продавал старик, был какого качества?
- Товар плохого качества покупать не хотят.
- А почему у парня захотели купить корову? (Рекламой)
- Он сделал рекламу этого товара так, что её захотели купить.