kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку экономики "Покупатель и продавец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формировать представление учащихся о торговле как экономической деятельности. Задачи урока: 1. Объяснить необходимость торговли как услуги, удовлетворяющей потребность людей 2. Рассмотреть различные виды торговых предприятий. 3. Изучить деятельность покупателя и продавца с экономической точки зрения. Основные понятия: торговля, деньги, экономические отношения. Формы работы учащихся: фронтальная, парная; Оборудование: мультимедийный проектор, экран, детские ноутбуки, презентация «Покупатель и продавец», учебник «Экономика семьи 5 класс §16», мультипликационный фильм «Цена и ценные вещи» из серии «Азбука денег», выход в интернет-магазин, видеосюжет «Первый супермаркет», раздаточный материал (таблицы и странички экономического словаря)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку экономики "Покупатель и продавец" »

Тема урока:  «ПОКУПАТЕЛЬ И ПРОДАВЕЦ» Цель:  сформировать представление о торговле как экономической деятельности - итак, тема урока «Покупатель и продавец» - Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Чему мы будем учиться? - Наша цель с экономической точки зрения: сформировать представление о торговле как экономической деятельности. Для этого мы:  Раскроем необходимость торговли как услуги, удовлетворяющей потребность людей Рассмотрим различные виды торговых предприятий. Изучим деятельность покупателя и продавца с экономической точки зрения. - Покупка товаров является сложной эконо­мической деятельностью, знание ее правил нужны каж­дому человеку. - Давайте разберемся в сущности процесса куп­ли-продажи товара. Для этого мы должны знать кто такой продавец и кто такой покупатель. - Ответьте, ребята, кто такой покупатель?  - А, кто такой продавец?

Тема урока: «ПОКУПАТЕЛЬ И ПРОДАВЕЦ»

Цель:

  • сформировать представление о торговле как экономической деятельности

- итак, тема урока «Покупатель и продавец»

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Чему мы будем учиться?

- Наша цель с экономической точки зрения: сформировать представление о торговле как экономической деятельности.

Для этого мы:

Раскроем необходимость торговли как услуги, удовлетворяющей потребность людей

Рассмотрим различные виды торговых предприятий.

Изучим деятельность покупателя и продавца с экономической точки зрения.

- Покупка товаров является сложной эконо­мической деятельностью, знание ее правил нужны каж­дому человеку.

- Давайте разберемся в сущности процесса куп­ли-продажи товара.

Для этого мы должны знать кто такой продавец и кто такой покупатель.

- Ответьте, ребята, кто такой покупатель?

- А, кто такой продавец?

ЗАПОМНИТЕ: Продавец – человек, обменивающий товар на деньги.  Покупатель – обменивает деньги на товар.  Купля-продажа товара - это процесс обмена денег на товар. - Верно, ребята, а с экономической точки зрения эти определения выглядят так: - Запомните! - Что же тогда Купля-продажа? Этот термин новый, поэтому я отвечу на этот вопрос сама. - Купля-продажа товара — это процесс обмена денег на товар. - Мы познакомились с необходимыми определениями, которые помогут рассмотреть схему процесса купли-продажи.

ЗАПОМНИТЕ:

Продавец – человек, обменивающий товар на деньги.

Покупатель – обменивает деньги на товар.

Купля-продажа товара - это процесс обмена денег на товар.

- Верно, ребята, а с экономической точки зрения эти определения выглядят так:

- Запомните!

- Что же тогда Купля-продажа? Этот термин новый, поэтому я отвечу на этот вопрос сама.

- Купля-продажа товара — это процесс обмена денег на товар.

- Мы познакомились с необходимыми определениями, которые помогут рассмотреть схему процесса купли-продажи.

деньги Схема процесса купли-продажи товар продавец покупатель - Посмотрите на схему и скажите, что должно быть у продав­ца и покупателя, чтобы сделка состоялась? - Конечно, у продавца должен быть товар , а у покупателя — деньги.  - И здесь еще одно экономическое понятие «товар».

деньги

Схема процесса купли-продажи

товар

продавец

покупатель

- Посмотрите на схему и скажите, что должно быть у продав­ца и покупателя, чтобы сделка состоялась?

- Конечно, у продавца должен быть товар , а у покупателя — деньги.

- И здесь еще одно экономическое понятие «товар».

ЗАПОМНИТЕ: Товар – материальные продукты, удовлетворяющие потребности людей и предназначенные для продажи. Что такое товар? Прочитай, Катя - Итак, предмет купли-продажи называется товаром . Давайте разберемся, что может быть товаром. Товаром мо­жет быть все, что продается. Следовательно, товаром могут быть разные виды ресурсов, услуг. А человек? - Да, история знает времена, когда процветало рабство. В России с XVI до первой половины XIX века, при крепостном праве, помещики могли продавать своих крепо­стных. Убедиться в этом нам поможет учебник. - Итак, предмет купли-продажи называется товаром . - Давайте разберемся, что может быть товаром. Товаром мо­жет быть все, что продается. Следовательно, товаром могут быть разные виды ресурсов, услуг. А человек?

ЗАПОМНИТЕ:

  • Товар – материальные продукты, удовлетворяющие потребности людей и предназначенные для продажи.
  • Что такое товар? Прочитай, Катя

- Итак, предмет купли-продажи называется товаром .

  • Давайте разберемся, что может быть товаром. Товаром мо­жет быть все, что продается. Следовательно, товаром могут быть разные виды ресурсов, услуг. А человек?
  • - Да, история знает времена, когда процветало рабство. В России с XVI до первой половины XIX века, при крепостном праве, помещики могли продавать своих крепо­стных. Убедиться в этом нам поможет учебник.

- Итак, предмет купли-продажи называется товаром .

- Давайте разберемся, что может быть товаром. Товаром мо­жет быть все, что продается. Следовательно, товаром могут быть разные виды ресурсов, услуг. А человек?

Из объявлений о продаже помещичьей собственности: «Продается 20 лет человек, парикмахер, и лучшей породы корова». «Некто продает 11 лет девочку и 15 лет парикмахера, 4 кровати, перину и прочий домашний скарб». «Продается малосольная осетрина, 7 сивых меринов и мужик с женой». - Откройте электронный учебник «Экономика семьи» 5 класс, §16 в котором опубликован исторический источник. Прочитайте выдержки из объявлений о продаже помещичьей собст­венности (вслух): Был ли человек предметом купли - продажи? К чему он приравнивался? Был ли человек предметом купли - продажи? К чему он приравнивался?

Из объявлений о продаже помещичьей собственности:

  • «Продается 20 лет человек, парикмахер, и лучшей породы корова».
  • «Некто продает 11 лет девочку и 15 лет парикмахера, 4 кровати, перину и прочий домашний скарб».
  • «Продается малосольная осетрина, 7 сивых меринов и мужик с женой».

- Откройте электронный учебник «Экономика семьи» 5 класс, §16 в котором опубликован исторический источник.

  • Прочитайте выдержки из объявлений о продаже помещичьей собст­венности (вслух):
  • Был ли человек предметом купли - продажи? К чему он приравнивался?

Был ли человек предметом купли - продажи? К чему он приравнивался?

Вывод:  Крепостные крестьяне указывались в числе недвижимого имущества, т. е. рассматривались как вещи, как хозяйственный инвентарь. - Сейчас всякая торговля людьми запрещена везде и навсег­да. Мораль и закон осуждают вся­кие попытки преступить это правило.

Вывод:

  • Крепостные крестьяне указывались в числе недвижимого имущества, т. е. рассматривались как вещи, как хозяйственный инвентарь.

- Сейчас всякая торговля людьми запрещена везде и навсег­да.

Мораль и закон осуждают вся­кие попытки преступить это правило.

Изменение ассортимента товаров Область Семейный отдых и развлечения жизнедеятельности семьи Товары, которые были во многих семьях раньше Телевизор, радио, лыжи, санки, велосипеды и др. Организация питания семьи Товары, которые имеются во многих семьях Плиты (электрические и газовые), набор посуды, мясорубка, чайник, холодильник и др. сейчас Домашний кинотеатр, компьютер, игровые приставки, спортивные тренажеры, спутниковое телевидение, ролики, скутер, Интернет и др. Плиты (электрические и газовые), микроволновые печи, тостеры, кофеварки, хлеборезки, миксеры, пароварки, морозильники, овощерезки и др. - В настоящее время во всем мире появляются все новые и новые виды товаров, т. е. меняется ассортимент. - Давайте рассмотрим, как изменился ассортимент товаров, - Перед вами перечень товаров, которые были во многих семьях 30-40 лет назад - А теперь подумайте, какие товары имеются во многих семьях сейчас.  Результат запишите в таблицу. (Пока пишут, прокомментировать таблицу, столбцы 1 и 2. Пройти посмотреть). - Задание выполнено, давайте послушаем ваши результаты.

Изменение ассортимента товаров

Область

Семейный отдых и развлечения

жизнедеятельности семьи

Товары, которые были во многих семьях раньше

Телевизор, радио, лыжи, санки, велосипеды и др.

Организация питания семьи

Товары, которые имеются

во многих семьях

Плиты (электрические и газовые), набор посуды, мясорубка, чайник, холодильник и др.

сейчас

Домашний кинотеатр, компьютер, игровые приставки, спортивные тренажеры, спутниковое телевидение, ролики, скутер, Интернет и др.

Плиты (электрические и газовые), микроволновые печи, тостеры, кофеварки, хлеборезки, миксеры, пароварки, морозильники, овощерезки и др.

- В настоящее время во всем мире появляются все новые и новые виды товаров, т. е. меняется ассортимент.

- Давайте рассмотрим, как изменился ассортимент товаров,

- Перед вами перечень товаров, которые были во многих семьях 30-40 лет назад

- А теперь подумайте, какие товары имеются во многих семьях сейчас. Результат запишите в таблицу. (Пока пишут, прокомментировать таблицу, столбцы 1 и 2. Пройти посмотреть).

- Задание выполнено, давайте послушаем ваши результаты.

ВЫВОД: Товары становятся многочисленнее и технически сложнее. Сделаем вывод:

ВЫВОД:

  • Товары становятся многочисленнее и технически сложнее.

Сделаем вывод:

Что нужно для производства товаров? Ресурсы – это все необходимое для производства экономических благ: товаров и услуг. Технология - совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых осуществляется производственный процесс. - Как вы считаете, что нужно для производства товара? ( Отвечают: нужны ресурсы) -Что называют ресурсами? (дают определение) - Но в производстве используются не только ресурсы, но и технологии. - что такое технология, прочти Лада.  (слайд – читаем с доски)

Что нужно для производства товаров?

  • Ресурсы – это все необходимое для производства экономических благ: товаров и услуг.
  • Технология - совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых осуществляется производственный процесс.

- Как вы считаете, что нужно для производства товара? ( Отвечают: нужны ресурсы)

-Что называют ресурсами? (дают определение)

- Но в производстве используются не только ресурсы, но и технологии.

- что такое технология, прочти Лада.

(слайд – читаем с доски)

Соотношение между ресурсами и технологиями в производстве разных поколений товаров Устаревшие товары Современные товары - На схеме наглядно показано соотноше­ние между ресурсами и технологиями в производстве товаров разных поколений. Мы видим, что в производстве ныне устаревших товаров использовалось много ресурсов и мало технологий, а для современных товаров, скажите, ребята?

Соотношение между ресурсами и технологиями в производстве разных поколений товаров

Устаревшие товары

Современные товары

- На схеме наглядно показано соотноше­ние между ресурсами и технологиями в производстве товаров разных поколений. Мы видим, что в производстве ныне устаревших товаров использовалось много ресурсов и мало технологий, а для современных товаров, скажите, ребята?

Устаревшие и современные товары Телевизор 60-х годов Современный телевизор - Посмотрите на телевизор 60-х гг. и современный, есть разница между ними? Устаревшие товары, как правило, более громоздкие, тя­желые. Как правило, товар, созданный и действую­щий на основе высоких технологий, стоит дороже, чем то­вар, изготовленный по старым технологиям. в любом случае, Товар обязательно имеет цену , за которую его можно купить. -Как вы можете определить, что такое цена?

Устаревшие и современные товары

Телевизор 60-х годов

Современный телевизор

- Посмотрите на телевизор 60-х гг. и современный, есть разница между ними?

Устаревшие товары, как правило, более громоздкие, тя­желые. Как правило, товар, созданный и действую­щий на основе высоких технологий, стоит дороже, чем то­вар, изготовленный по старым технологиям.

  • в любом случае, Товар обязательно имеет цену , за которую его можно купить.
  • -Как вы можете определить, что такое цена?

ЗАПОМНИТЕ: Цена – это количество денег, которое покупатель отдает, а продавец получает за единицу товара или услуги. - давайте познакомимся с еще одним экономическим понятием. Прочти, Артем.  Цена – это количество денег, которое покупатель отдает, а продавец получает за единицу товара или услуги. Спасибо, теперь наша задача узнать от чего зависит цена товара. - Для этого мы посмотрим мультипликационный фильм «Цена и ценные вещи» из серии «Азбука денег». Садитесь удобнее. Внимание на экран. От чего зависит цена товара?

ЗАПОМНИТЕ:

  • Цена – это количество денег, которое покупатель отдает, а продавец получает за единицу товара или услуги.

- давайте познакомимся с еще одним экономическим понятием. Прочти, Артем.

Цена – это количество денег, которое покупатель отдает, а продавец получает за единицу товара или услуги.

  • Спасибо, теперь наша задача узнать от чего зависит цена товара.
  • - Для этого мы посмотрим мультипликационный фильм «Цена и ценные вещи» из серии «Азбука денег». Садитесь удобнее. Внимание на экран.

От чего зависит цена товара?

Мультипликационный фильм «Цена и ценные вещи» из серии «Азбука денег»

Мультипликационный фильм

«Цена и ценные вещи» из серии «Азбука денег»

От чего зависит цена товара? От имени мастера или производителя; От материала, из которого он изготовлен; От спроса и предложения; От количества одних и тех же товаров на рынке; От рекламы Итак, от чего зависит цена товара? - Ответ правильный, но магазины бывают разными и условия продажи в них тоже раз­ные. Убедится в этом, поможет текст учебника. - Откройте электронный учебник, пункт «Какие бывают магазины?». Давайте прочтем.

От чего зависит цена товара?

  • От имени мастера или производителя;
  • От материала, из которого он изготовлен;
  • От спроса и предложения;
  • От количества одних и тех же товаров на рынке;
  • От рекламы
  • Итак, от чего зависит цена товара?

- Ответ правильный, но магазины бывают разными и условия продажи в них тоже раз­ные. Убедится в этом, поможет текст учебника.

- Откройте электронный учебник, пункт «Какие бывают магазины?». Давайте прочтем.

Какие бывают магазины ? - Итак, ребята, какие бывают магазины? - Каковы особенности взаимо­действия покупателя и товара в современном магазине?    - Товар находится не только на прилавке, но и в свободном до­ступе. Покупателю приходится выбирать и покупать разные товары в условиях самообслуживания. Магазины самообслуживания

Какие бывают магазины ?

- Итак, ребята, какие бывают магазины?

- Каковы особенности взаимо­действия покупателя и товара в современном магазине?

 

- Товар находится не только на прилавке, но и в свободном до­ступе. Покупателю приходится выбирать и покупать разные товары в условиях самообслуживания.

Магазины самообслуживания

Видеосюжет «Первый супермаркет»

Видеосюжет

«Первый супермаркет»

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН http://vzrosliedeti.ru/ http://www.olant-shop.ru/ http://www.zolotaya-ribka.ru/ http://babadu.ru/ - Есть такой вид магазина, популярный в настоящее время, это интернет-магазин. Кто хочет открыть сайт магазина.

ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

http://vzrosliedeti.ru/

http://www.olant-shop.ru/

http://www.zolotaya-ribka.ru/

http://babadu.ru/

- Есть такой вид магазина, популярный в настоящее время, это интернет-магазин. Кто хочет открыть сайт магазина.

Домашнее задание:  Побывать вместе с родителями в интернет- магазине  Рассмотреть ассортимент товаров и систему оформления заказа. Запишите домашнее задание: Итоги урока. - Что нового мы узнали сегодня на уроке? (отвечают) - Верно, мы раскрыли необходимость торговли как услуги, рассмотрели различные виды торговых предприятий, изучили деятельность покупателя и продавца с экономической точки зрения. - Мы рассмотрели много новых экономических понятий, и я вам раздаю странички для экономического словарика, чтобы вы хорошо их запомнили и могли применять на уроках и в быту. - Вы активно работали и сегодняшние оценки вы получите в бонусных баллах: 5 и 4. - Спасибо всем. До свидания, до встречи друзья.

Домашнее задание:

  • Побывать вместе с родителями в интернет- магазине
  • Рассмотреть ассортимент товаров и систему оформления заказа.

Запишите домашнее задание:

Итоги урока.

- Что нового мы узнали сегодня на уроке? (отвечают)

- Верно, мы раскрыли необходимость торговли как услуги, рассмотрели различные виды торговых предприятий, изучили деятельность покупателя и продавца с экономической точки зрения.

- Мы рассмотрели много новых экономических понятий, и я вам раздаю странички для экономического словарика, чтобы вы хорошо их запомнили и могли применять на уроках и в быту.

- Вы активно работали и сегодняшние оценки вы получите в бонусных баллах: 5 и 4.

- Спасибо всем. До свидания, до встречи друзья.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку экономики "Покупатель и продавец"

Автор: Пойлова Светлана Сергеевна

Дата: 13.04.2015

Номер свидетельства: 200906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока экономики на тему: "Покупатель и продавец" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-ekonomiki-na-tiemu-pokupatiel-i-prodaviets"
    ["file_id"] => string(6) "200896"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428934582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Рынок и рыночные отношения "
    ["seo_title"] => string(31) "rynok-i-rynochnyie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "151401"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420703887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства