Презентация к уроку экономики "Покупатель и продавец"
Презентация к уроку экономики "Покупатель и продавец"
Цель урока: формировать представление учащихся о торговле как экономической деятельности.
Задачи урока:
1. Объяснить необходимость торговли как услуги, удовлетворяющей потребность людей
2. Рассмотреть различные виды торговых предприятий.
3. Изучить деятельность покупателя и продавца с экономической точки зрения.
Основные понятия: торговля, деньги, экономические отношения.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная;
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, детские ноутбуки, презентация «Покупатель и продавец», учебник «Экономика семьи 5 класс §16», мультипликационный фильм «Цена и ценные вещи» из серии «Азбука денег», выход в интернет-магазин, видеосюжет «Первый супермаркет», раздаточный материал (таблицы и странички экономического словаря)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку экономики "Покупатель и продавец" »
Тема урока:«ПОКУПАТЕЛЬ И ПРОДАВЕЦ»
Цель:
сформировать представление о торговле как экономической деятельности
- итак, тема урока«Покупатель и продавец»
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Чему мы будем учиться?
- Наша цель с экономической точки зрения: сформировать представление о торговле как экономической деятельности.
Для этого мы:
Раскроем необходимость торговли как услуги, удовлетворяющей потребность людей
Рассмотрим различные виды торговых предприятий.
Изучим деятельность покупателя и продавца с экономической точки зрения.
- Покупка товаров является сложной экономической деятельностью, знание ее правил нужны каждому человеку.
- Давайте разберемся в сущности процесса купли-продажи товара.
Для этого мы должны знать кто такой продавец и кто такой покупатель.
- Ответьте, ребята, кто такой покупатель?
- А, кто такой продавец?
ЗАПОМНИТЕ:
Продавец – человек, обменивающий товар на деньги.
Покупатель – обменивает деньги на товар.
Купля-продажа товара - это процесс обмена денег на товар.
- Верно, ребята, а с экономической точки зрения эти определения выглядят так:
- Запомните!
- Что же тогда Купля-продажа? Этот термин новый, поэтому я отвечу на этот вопрос сама.
- Купля-продажа товара — это процесс обмена денег на товар.
- Мы познакомились с необходимыми определениями, которые помогут рассмотреть схему процесса купли-продажи.
деньги
Схема процесса купли-продажи
товар
продавец
покупатель
- Посмотрите на схему и скажите, что должно быть у продавца и покупателя, чтобы сделка состоялась?
- Конечно, у продавца должен быть товар , а у покупателя — деньги.
- И здесь еще одно экономическое понятие «товар».
ЗАПОМНИТЕ:
Товар – материальные продукты, удовлетворяющие потребности людей и предназначенные для продажи.
Что такое товар? Прочитай, Катя
- Итак, предмет купли-продажи называется товаром .
Давайте разберемся, что может быть товаром. Товаром может быть все, что продается. Следовательно, товаром могут быть разные виды ресурсов, услуг. А человек?
- Да, история знает времена, когда процветало рабство. В России с XVI до первой половины XIX века, при крепостном праве, помещики могли продавать своих крепостных. Убедиться в этом нам поможет учебник.
- Итак, предмет купли-продажи называется товаром .
- Давайте разберемся, что может быть товаром. Товаром может быть все, что продается. Следовательно, товаром могут быть разные виды ресурсов, услуг. А человек?
Из объявлений о продаже помещичьей собственности:
«Продается 20 лет человек, парикмахер, и лучшей породы корова».
«Некто продает 11 лет девочку и 15 лет парикмахера, 4 кровати, перину и прочий домашний скарб».
«Продается малосольная осетрина, 7 сивых меринов и мужик с женой».
- Откройте электронный учебник «Экономика семьи» 5 класс, §16 в котором опубликован исторический источник.
Прочитайте выдержки из объявлений о продаже помещичьей собственности (вслух):
Был ли человек предметом купли - продажи? К чему он приравнивался?
Был ли человек предметом купли - продажи? К чему он приравнивался?
Вывод:
Крепостные крестьяне указывались в числе недвижимого имущества, т. е. рассматривались как вещи, как хозяйственный инвентарь.
- Сейчас всякая торговля людьми запрещена везде и навсегда.
Мораль и закон осуждают всякие попытки преступить это правило.
Изменение ассортимента товаров
Область
Семейный отдых и развлечения
жизнедеятельности семьи
Товары, которые были во многих семьях раньше
Телевизор, радио, лыжи, санки, велосипеды и др.
Организация питания семьи
Товары, которые имеются
во многих семьях
Плиты (электрические и газовые), набор посуды, мясорубка, чайник, холодильник и др.
сейчас
Домашний кинотеатр, компьютер, игровые приставки, спортивные тренажеры, спутниковое телевидение, ролики, скутер, Интернет и др.
Плиты (электрические и газовые), микроволновые печи, тостеры, кофеварки, хлеборезки, миксеры, пароварки, морозильники, овощерезки и др.
- В настоящее время во всем мире появляются все новые и новые виды товаров, т. е. меняется ассортимент.
- Давайте рассмотрим, как изменился ассортимент товаров,
- Перед вами перечень товаров, которые были во многих семьях 30-40 лет назад
- А теперь подумайте, какие товары имеются во многих семьях сейчас. Результат запишите в таблицу. (Пока пишут, прокомментировать таблицу, столбцы 1 и 2. Пройти посмотреть).
Товары становятся многочисленнее и технически сложнее.
Сделаем вывод:
Что нужно для производства товаров?
Ресурсы – это все необходимое для производства экономических благ: товаров и услуг.
Технология - совокупность средств, процессов, операций, методов, с помощью которых осуществляется производственный процесс.
- Как вы считаете, что нужно для производства товара? ( Отвечают: нужны ресурсы)
-Что называют ресурсами? (дают определение)
- Но в производстве используются не только ресурсы, но и технологии.
- что такое технология, прочти Лада.
(слайд – читаем с доски)
Соотношение между ресурсами и технологиями в производстве разных поколений товаров
Устаревшие товары
Современные товары
- На схеме наглядно показано соотношение между ресурсами и технологиями в производстве товаров разных поколений. Мы видим, что в производстве ныне устаревших товаров использовалось много ресурсов и мало технологий, а для современных товаров, скажите, ребята?
Устаревшие и современные товары
Телевизор 60-х годов
Современный телевизор
- Посмотрите на телевизор 60-х гг. и современный, есть разница между ними?
Устаревшие товары, как правило, более громоздкие, тяжелые. Как правило, товар, созданный и действующий на основе высоких технологий, стоит дороже, чем товар, изготовленный по старым технологиям.
в любом случае, Товар обязательно имеет цену , за которую его можно купить.
-Как вы можете определить, что такое цена?
ЗАПОМНИТЕ:
Цена – это количество денег, которое покупатель отдает, а продавец получает за единицу товара или услуги.
- давайте познакомимся с еще одним экономическим понятием. Прочти, Артем.
Цена – это количество денег, которое покупатель отдает, а продавец получает за единицу товара или услуги.
Спасибо, теперь наша задача узнать от чего зависит цена товара.
- Для этого мы посмотрим мультипликационный фильм «Цена и ценные вещи» из серии «Азбука денег». Садитесь удобнее. Внимание на экран.
От чего зависит цена товара?
Мультипликационный фильм
«Цена и ценные вещи» из серии «Азбука денег»
От чего зависит цена товара?
От имени мастера или производителя;
От материала, из которого он изготовлен;
От спроса и предложения;
От количества одних и тех же товаров на рынке;
От рекламы
Итак, от чего зависит цена товара?
- Ответ правильный, но магазины бывают разными и условия продажи в них тоже разные. Убедится в этом, поможет текст учебника.
- Откройте электронный учебник, пункт «Какие бывают магазины?». Давайте прочтем.
Какие бывают магазины ?
- Итак, ребята, какие бывают магазины?
- Каковы особенности взаимодействия покупателя и товара в современном магазине?
- Товар находится не только на прилавке, но и в свободном доступе. Покупателю приходится выбирать и покупать разные товары в условиях самообслуживания.
Магазины самообслуживания
Видеосюжет
«Первый супермаркет»
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
http://vzrosliedeti.ru/
http://www.olant-shop.ru/
http://www.zolotaya-ribka.ru/
http://babadu.ru/
- Есть такой вид магазина, популярный в настоящее время, это интернет-магазин. Кто хочет открыть сайт магазина.
Домашнее задание:
Побывать вместе с родителями в интернет- магазине
Рассмотреть ассортимент товаров и систему оформления заказа.
Запишите домашнее задание:
Итоги урока.
- Что нового мы узнали сегодня на уроке? (отвечают)
- Верно, мы раскрыли необходимость торговли как услуги, рассмотрели различные виды торговых предприятий, изучили деятельность покупателя и продавца с экономической точки зрения.
- Мы рассмотрели много новых экономических понятий, и я вам раздаю странички для экономического словарика, чтобы вы хорошо их запомнили и могли применять на уроках и в быту.
- Вы активно работали и сегодняшние оценки вы получите в бонусных баллах: 5 и 4.