kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ»

Урок безопасности жизнедеятельности

ЦЕЛИ:

·  обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях,

·  научить предотвращать эти ситуации.


Учитель: Сентябрь наступил

Позабыта игра

С портфелями в школу

Спешит детвора!


Спешит поскорее войти

В светлый класс

Чтоб только пятерки

Радовали вас!


Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!

Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери школа. А, интересно, все ли здесь сегодня собрались?

- Давайте проверим!

- Старательные девочки? Здесь?

- Умные мальчишки? Здесь?

- Хорошо вы отдыхали?

- Хорошо вы загорали?

- Рады встрече вы сегодня?

- А без школы не скучали?


Учитель: Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день.

-Дорогие ребята! Поздравляю Вас с Днем Знаний, с началом Нового учебного года! Желаю Вам всех благ и благополучия, одержать победы в учебе, спорте, над собой.

- По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний.

-Скажите, ребята, ЧТО НА СВЕТЕ ВСЕГО ДОРОЖЕ? (здоровье)

-Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора. Современный мир, природа и развивающиеся технологии все чаще бросают нам вызов в виде природных бедствий, техногенных аварий и катастроф. В нашей стране существует мощная структура - МЧС России, готовая действовать в сложной обстановке чрезвычайных ситуаций различного характера. И ее сила заключается не только в современном высокотехнологичном оборудовании, но и в кадровом потенциале. В МЧС России работают подготовленные сотрудники, искренне любящие свое дело. Их знают и уважают во всем мире – наша страна не оставляет без внимания и помощи ни одну чрезвычайную ситуацию на планете.


МЧС России

  • Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  • Основано 27 декабря 1990 года.

  • Вышестоящий орган государственной власти Президент РФ.

Министр МЧС

Владимир Андреевич Пучков в должности с 21 мая 2012 года.

- Опасной называется ситуация, которая угрожает жизни, здоровью, имуществу человека или природной среде.

- Не проходит и дня, чтобы газеты, радио, телевидение не принесли сообщение об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, преступлении в том или ином городе, либо стране. Террористы захватывают заложников, терпят бедствие пароходы и поезда, пешеходы попадают под колёса машин.

- Каждый из нас может оказаться в такой непредвиденной ситуации. Кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего – ОН САМ!

В каждом городе страны по инициативе МЧС России создаётся Единая дежурно-диспетчерская служба, которая является составной частью городского управления Единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Службы экстренной помощи.

Знать номера телефонов экстренных служб нужно всем, и взрослым, и детям! Всем известны номера телефонов 01, 02, 03, 04. Назовите эти службы.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА.

-Большую часть времени вы проводите дома. Обычно говорят: « Мой дом – моя крепость» - Как вы думаете, что это обозначает?

- А всегда ли дома безопасно?

- Когда человеку надоело жить в пещере без уюта, он придумал много разных вещей, которые бы ему помогали. Ходить к ручью или колодцу ему расхотелось, и он заста­вил ручей течь к нему в дом. Так появился водопровод.

Жарить мамонтов на костре было очень неудобно, и человек придумал газовую плиту. А сколько электропри­боров придумал человек! Невозможно представить совре­менное жилище без телевизора, утюга, магнитофона, пыле­соса... Вот только со временем оказалось, что вещи, сде­ланные человеком для своего удобства, могут не только помогать. Очень часто в нашем доме что-нибудь выходит из строя, ломается. Тогда человека подстерегают опасности. А какие мы свами сейчас узнаем отгадав загадки.

Отгадывание загадок:

  1. Без ног бежит,

без огня горит,

без зубов, а кусается. (Электричество)

  1. Шипит и злиться,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

  1. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (Спичками)

  1. Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается. (Утюг)

  1. Как начнет говорить - разго­варивать,

Надо чай поскорее заваривать,

Да пальцы беречь — не обвари­вать. (Кипяток)

  1. Остренькая проволочка,

Дырявая головочка.

Остренький зубок –

Береги-ка свой глазок. (Иголка)

  1. Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

  • Каждый человек должен знать и выполнять общие правила в повседневной жизни, чтобы чрезвычайные ситуации не застали врасплох.

  • Каждая опасная и чрезвычайная ситуация имеет свою специфику и требует конкретных действий человека с учетом складывающейся обстановки.

  • В определенных условиях при использовании хорошо знакомого оборудования и приборов могут возникнуть опасные ситуации для вас, для ваших близких и для дома.

  • В первом случае вы сами можете создать опасную ситуацию, нарушив правила использования оборудования и бытовых приборов.

  • В другом случае независимо от вас может возникнуть опасная ситуация: резко возросло электронапряжение в сети.

- Электрический ток при прохождении через человеческое тело вызывает его нагрев и может привести к ожогу. При электрических ожогах могут быть серьезно повреждены внутренние ткани тела человека.

- Кроме того, поражение электрическим током может привести к остановке сердца или к остановке дыхания.

Правила пользования электроприборами:

  • не пользуйтесь неисправными электроприборами, никогда не оставляйте включенный электроприбор без присмотра;

  • не включайте в одну розетку несколько электроприборов;

  • соблюдайте порядок включения электроприбора в сеть: сначала подключается шнур к прибору, а затем - шнур к сети;

  • отключение прибора производится в обратном порядке;

  • не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками;

  • помните: нельзя пользоваться электрическими устройствами, находясь в воде;

  • об обнаруженных неисправностях в электроприборах, об оголенных и плохо изолированных проводах немедленно сообщайте родителям или старшим.

- Если в доме гарь и дым, вызывайте ….(01)

- Каковы же причины пожара в быту?

При обнаружении источника возгорания:

1.Не бойся позвать на помощь взрослых, даже если ты являешься виновником пожара.

2. Немедленно покидай горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не сможет выбраться сам (маленькие дети, больные старики).

3. Позвони в пожарную аварийно-спасательную службу МЧС по телефону « 01». При этом сообщи точный адрес, что и где горит, свою фамилию и номер телефона.

- Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я — огня сестричка, маленькая...(Спичка)

- Дым увидел - не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные)


Правила безопасного обращения с газовыми приборами:

Утечка газа может привести к отравлению человека и взрыву помещения. Чтобы предотвратить это, необходимо соблюдать правила безопасности при пользовании бытовым газом.

Основные правила:

  • чтобы зажечь газовую горелку, сначала поднесите зажженную спичку, а затем плавно и осторожно откройте газовый кран;

  • не оставляйте включенные газовые горелки без присмотра;

  • следите за тем, чтобы нагреваемая на газовой плите жидкость не залила пламя горелки;

  • заметив потухшую горелку, не пытайтесь ее зажечь вновь - это может привести к взрыву. Перекройте кран подачи газа, распахните окна и как следует проветрите кухню. Сообщите о случившемся взрослым.

- Что нужно делать при появлении запаха газа?

- Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.


Правила безопасности в интернете:

  • когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать личную информацию (номер мобильного телефона, адрес электронной почты, свое фото);

  • нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам», если ты получил такое письмо, не отвечай на него;

  • если тебе пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать, подобные письма могут содержать вирусы;

  • если рядом с тобой нет взрослых, не встречайся в реальной жизни с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.

Пользование опасными веществами и бытовой химией.

К средствам бытовой химии относятся моющие, чистящие, дезинфицирующие средства, средства для борьбы с бытовыми насекомыми и защиты растений, клеи, лакокрасочные материалы.

- Как избежать отравлений препаратами бытовой химии?

  • Никогда не пользуйся незнакомыми препаратами бытовой химии.

  • Не пей жидкости из незнакомых бутылок и банок.

  • Не пользуйся спичками и открытым огнем рядом с банками или бутылками с резким запахом.

  • Не распыляй их содержимое вблизи открытого огня.

- Какой вред могут нанести лекарства?

- Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Вот, что произошло с Алисой из книги Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес»:

«На столе оказался стеклянный пузырек. «Раньше его тут не было», - вспом­нила Алиса. К горлышку пузырька была привязана бумажка, а на ней большими печатными буквами было выведено: «Пей».

Это, конечно, было очень мило, но рассудительная Алиса не торопилась. «Сначала, - решила она, - посмотрим, не написано ли где-нибудь тут «ЯД». Алиса уже читала в детских книжках, как одни дети заживо сгорают на пожа­рах, а других пожирают кровожадные звери, и прочие занятные поучительные истории. А случались они потому, что эти дети не слушались старших и никак не желали запомнить, что если попилить палец пилой, то их него пойдет кровь, что если долго держаться за раскаленный утюг, то можно обжечься, и так далее. Вот почему Алиса никогда не забывала: если отпить из бутылки, на которой на­писано «ЯД», не исключено, что заболит живот.

На пузырьке не было написано «ЯД», и Алиса решила попробовать, что в нем. Оказалось до того вкусно — вроде вишневого сиропа со сливочным кре­мом, ананасом, хлебом с маслом, ирисками и жареной курицей, - что Алиса тут же выпила до капельки.

Помогите! - закричала она. - Я складываюсь! Как телескоп!

Так оно и было...»

- Видите, что произошло с героиней книги.

  • нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);

  • лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя.

- Чем опасны острые, колющие и режущие предметы?

Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности!

Обеспечение безопасности дорожного движения

Отгадывание загадок:

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

и тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

*

Спозаранку за окошком

Стук, да звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

*

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (троллейбус)

*

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. ( метро)

*

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

*

Не живая, а идет,

Неподвижна. А ведет. (машина)


- Как назвать одним словом данные слова? (Транспорт)

Справочная информация:

Современный транспорт – зона повышенной опасности. Под колёсами машин ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях погибает в нашей стране около 40000 человек, из них каждый десятый – ребёнок, причём мальчиков погибает больше! Поэтому нужно знать и соблюдать правила дорожного движения!

- Когда вы куда-нибудь едете, вам по пути встречается много дорожных знаков. Знаете ли вы, что они обозначают?

- Узнайте какие дорожные знаки скрыты в загадках

*

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там где знак … ( пешеходный переход)

*

А под этим знаком, ни за что на свете,

Не катайтесь, дети, на велосипеде … ( движение на велосипеде запрещено)

*

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близки школа! Детский сад! (дети)


- Приведите примеры известных вам знаков.

Самая важная загадка:

Он имеет по три глаза.

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу,

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор,

И на всех глядит в упор.

Что же это? ( светофор

- Почему у светофора 3 глаза?

- Какие светофоры видели на дорогах? ( для водителей и пешеходов)

Самый опасный - … ( красный)

*

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт» ( зеленый)

*

Этим глазом он мигает,

Строго нас предупреждает:

Чтобы был счастливым путь,

Повнимательнее будь! ( желтый)

Игра «Будь внимательным»

Красная карточка –топаем ногами,

Желтая – тишина,

Зеленая –остановиться.

Викторина

- Где нужно остановиться, если не успели перейти широкую улицу? ( на островке безопасности)

- На чем поехал в лес за дровами ЕМЕЛЯ? ( на печи, «По щучьему веленью» РНС)

- При переходе улицы обязательно надо: ( посмотреть сначала налево,а дойдя до середины дороги с островком – направо)

- С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города? ( с 14 лет)

-Какие машины имеют право ехать на красный свет? ( скорая помощь, полиция, пожарная машина)

-Транспортное средство, на котором ЗОЛУШКА приехала на бал? (Карета, «Золушка», Ш.Перро)

-Если человек находится внутри транспорта и путешествует, то его называют? ( пассажиром)

- Нельзя переходить улицу : ( на красный свет)

- На чем ехали медведи в стихотворной сказке К.И.Чуковского? (на велосипеде, «Тараканище»)

- Где можно встретить зебру? (пешеходный переход)


МОЛОДЦЫ! Правила дорожного движения за лето не забыли. По дороге в школу через дорогу не торопитесь!

А какие правила безопасности в школе вы знаете?

-нельзя бегать по школе,

- по ступенькам спускаться шагом,

- нельзя толкать друг друга,

- нельзя громко кричать, разговаривать,

Будьте осторожны! Внимательны! Как на дороге , так и в школе. Помните, за вас переживают родители.

Итог

- А если случится беда, необходимо обратиться в службы спасения.

При пожаре не сидим, набираем... (01)

Видишь, на дороге случилась беда –

Незамедлительно звони …(02)

Стало плохо человеку-

Ты не медли, не реви.

Ведь помочь ему сумеешь,

Позвони, набрав…(03)

Коль почувствовал запах газа в квартире,

К телефону беги и звони…(04).

- Соблюдайте, ребята, меры безопасности и будьте здоровы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок ОБЖ

Автор: Капралова Наталья Викторовна

Дата: 29.09.2017

Номер свидетельства: 430217

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obzh-v-11-klassie-na-tiemu-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "125155"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414925085"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Из практики работы. Проектная деятельность на уроках ОБЖ. "
    ["seo_title"] => string(61) "iz-praktiki-raboty-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "246335"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446358080"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» "
    ["seo_title"] => string(155) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh-pri-izuchienii-razdiela-osnovy-mieditsinskikh-znanii-i-zdorovogho-obraza-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "205109"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429798118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Конспект урока ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(20) "konspiekt-uroka-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "112881"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408970558"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ при изучении раздела «Основы обороны государства» "
    ["seo_title"] => string(127) "ispol-zovaniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh-pri-izuchienii-razdiela-osnovy-oborony-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "205115"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429798807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства