kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»

 

Цели: дать определение понятию «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует  свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Оборудование: презентации «Здоровый образ жизни», «Пивной алкоголизм».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка проблемы.

Тема нашего урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»

 

Цели: дать определение понятию «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует  свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Оборудование: презентации «Здоровый образ жизни», «Пивной алкоголизм».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка проблемы.

Тема нашего урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»

 

Цели: дать определение понятию «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует  свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Оборудование: презентации «Здоровый образ жизни», «Пивной алкоголизм».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка проблемы.

Тема нашего урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»

 

Цели: дать определение понятию «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует  свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Оборудование: презентации «Здоровый образ жизни», «Пивной алкоголизм».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка проблемы.

Тема нашего урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.м

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» »

Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»


Цели: дать определение понятию «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.

Оборудование: презентации «Здоровый образ жизни», «Пивной алкоголизм».

Ход урока.

  1. Организационный момент. Постановка проблемы.

Тема нашего урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.

  1. Изучение новой темы.

  1. Вводная беседа.

Для начала я хочу рассказать вам одну притчу.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже совсем взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом никого уже не было.

- Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И здоровье, а значит, и любовь с богатством найдут приют в вашем жилище.

- А согласны ли вы, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке? Аргументируйте свой ответ.

2) Объяснение понятия «здоровье».

- Какое определение вы дадите понятию «здоровье»?

Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Рассмотрим основные компоненты здоровья.

Здоровье:

- физическое;

- нравственное;

- социальное.

- Как вы думаете, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоровья?

- От чего зависит здоровье? ( Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения, образа мыслей.)

- Согласны ли вы с таким мнением: какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни? Докажите свой ответ примерами.

- Главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни не дается даром. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.

Человек – это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственный устои.

Образ жизни – показатель, как условия жизнедеятельности человек реализует для своего здоровья. Здоровья человека в 60% зависит от образа жизни, в 20% - от окружающей среды, в 8% - от наследственности.

От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека.

  1. Характеристика основных причин заболевания и смертности в России и за рубежом.

Ситуация со здоровьем населения в Российской Федерации заставляет рассматривать ее в контексте демографии. В настоящее время Россия находится в состоянии тяжелого демографического кризиса. Существенную роль в формировании неблагоприятных демографических тенденций в России играет высокая распространенность среди населения факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний.

В докладе ВОЗ о состоянии здоровья населения планеты за 2004 год по региону, включающему Россию, Украину и Молдову, выделены следующие социально значимые болезни:

- ишемическая болезнь сердца;

- инсульты;

- травмы;

- депрессии;

- самонанесенные травмы;

- последствия насилия, отравления, алкоголизм, несчастные случаи на дорогах.

Реализация профилактических проектов, направленных на борьбу с факторами риска, позволила значительно снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в большинстве современных цивилизованных государств. В качестве примера можно привести результаты северо-карельского проекта.

В конце 60-х – начале 70-х годов в Финляндии была самая высокая смертность мужчин от сердечно-сосудистых заболеваний и самая низкая продолжительность жизни. В течение 25 лет все усилия были направлены на оздоровление образа жизни:

- нормализацию питания;

- снижение уровня холестерина в крови;

- уменьшение курения, потребления алкоголя;

- нормализацию физической активности.

В результате уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний снизился на 65%.

Наибольшее неблагоприятное воздействие оказывают такие поведенческие факторы риска, как курение и злоупотребление алкоголем, из факторов окружения – высокий уровень психологического стресса, а из биологических – артериальная гипертония и гиперхолестеринемия.

Курение – главная устранимая причина болезней и преждевременной смерти населения в нашей стране. В России курит 75% мужчин и 25% женщин, ежегодно 220000 человек умирает от заболеваний, связанных с курением. В стране ежегодно выкуривается свыше 230 млрд. штук сигарет.

К важнейшим причинам инвалидности и смертности населения относится злоупотребление алкоголем. Злоупотребляют алкоголем 70% мужчин и 47% женщин. В последние годы Россия вышла на одно из первых мест в Европе по уровню употребления алкоголя: 12-15 литров чистого этанола на человека в год.

Особую проблему представляет профилактика ВИЧ/СПИДа.

Стереотип мужского поведения в России допускает чрезмерное потребление алкоголя, наркоманию, табакокурение как способ преодоления стрессов, форму досуга, элемент имиджа.

Как мы видим, сложившаяся ситуация в нашей стране требует более активного и сознательного отношения к своему здоровью со стороны каждого человека.

  1. Компоненты здорового образа жизни и их характеристика.

Основными компонентами здорового образа жизни являются:

- достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движениях;

-закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;

- рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов;

- соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда;

- личная гигиена;

- грамотное экологическое поведение;

- психогигиена, направленная на формирование умения управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний;

- сексуальное воспитание, профилактика заболеваний, передающих половым путем;

- отказа от вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотиков;

- безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений.


Презентация «Здоровый образ жизни»

■ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.

■ Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как весом приводит к рождению слабых, с низким детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.

  • В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:

  • - потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;

  • - нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.

  • Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и со­циальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

  • Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.

  • Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.

  • Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

  • Одним из методов закаливания являются водные процедуры. Купание в проруби относится именно к этому виду закаливания. Начинать, разумеется, с него не следует, т.к. это подходит только хорошо закаленным людям, приучившим свое тело к низким температурам. Однако для них купание в проруби очень полезно для организма: холодная вода воздействует на рецепторы кожи, восстанавливает тонус мышц, повышает иммунитет.

Презентация «Пивной алкоголизм»

«Пивной» алкоголизм – это болезнь, которая развивается постепенно. Как показал опрос школьники начинают пить пиво по разным причинам:

■ Друзья все пьют, а я что - хуже;

■ Несчастье, которое они восприняли трагически;

■ Психологические проблемы (не хочется быть «белой вороной», неполноценность);

■ Слабохарактерный...


Стадии пивного алкоголизма:

  • Доалкогольная: человек на этой стадии начинает пить чаще, но тяга к пиву у него пока не закрепилась.

  • Пороговая: угрожающая стадия, когда человек уже пристрастился

к пиву, но пока ещё может остановиться.

  • Критическая: тяга к пиву

становится потребностью,

которая в дальнейшем может

быть необратимой.

■ Хроническая стадия означает полный пивной алкоголизм.
Его признаки:

  • Сильное опьянение вызывает меньшая, чем прежде, доза пива;

  • Появление болезненных симптомов;

  • Мысли о самоубийстве;

• В особо тяжёлых случаях человек теряет сознание и может произойти остановка дыхания.

■ Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены. Но обещания его лживы: физическая сила, которую оно обещает, призрачна, душевный подъём обманчив.

(Д. Лондон)

Советы любителям пива

■ Во – первых, запомните 0,5л пива соответствует 60 – 80г водки.

■ Во – вторых, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Завсегдатаи пивных быстро толстеют, стенки желудка от пива растягиваются.

■ В – третьих, половина из тех, кто пьет пиво с детства – становится алкоголиком, а дети его склонны к алкоголизму еще до рождения.

■ При употреблении пива во время беременности, пиво, как и всякий алкоголь, проявляет свои тератогенные свойства ( то есть склонность вызывать уродство у плода).

■ Опасно пить пиво матери, вскармливающей грудного ребенка. У малыша могут возникнуть эпилептические судороги, а со временем может развиться и эпилепсия.

5) Рекомендации по здоровому образу жизни.

А сейчас я предлагаю вам самостоятельно сформулировать и записать в тетрадь рекомендации и советы по здоровому образу жизни.

  1. Закрепление материала.

Фронтальный опрос

- Что может повлиять на здоровье человека?

- Приведите примеры влияния на здоровье разных социально- экономических факторов.

- Приведите примеры, как природные, биологические, психологические факторы влияют на здоровье.

4. Итог урока.

- Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни?

- От чего зависит состояние здоровья человека?

Здоровье человека зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резерва.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»

Автор: Малиновский Александр Петрович

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока "Здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "233152"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443013586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "План-конспект урока по ОБЖ для 5 класса по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_obzh_dlia_5_klassa_po_tiemie_zdorovyi_obraz_zhizni_i_ieg"
    ["file_id"] => string(6) "359618"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479323068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока на тему "Диалог". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dialogh"
    ["file_id"] => string(6) "119997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413566931"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока английского языка "Мой рабочий день", УМК "Spotlight" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-moi-rabochii-dien-umk-spotlight-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231477"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442507423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства