Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»
Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»
Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»
Цели: дать определение понятию «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.
Оборудование: презентации «Здоровый образ жизни», «Пивной алкоголизм».
Ход урока.
Организационный момент. Постановка проблемы.
Тема нашего урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»
Цели: дать определение понятию «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.
Оборудование: презентации «Здоровый образ жизни», «Пивной алкоголизм».
Ход урока.
Организационный момент. Постановка проблемы.
Тема нашего урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»
Цели: дать определение понятию «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.
Оборудование: презентации «Здоровый образ жизни», «Пивной алкоголизм».
Ход урока.
Организационный момент. Постановка проблемы.
Тема нашего урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»
Цели: дать определение понятию «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.
Оборудование: презентации «Здоровый образ жизни», «Пивной алкоголизм».
Ход урока.
Организационный момент. Постановка проблемы.
Тема нашего урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.м
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни» »
Конспект урока ОБЖ в 11 классе на тему: «Здоровый образ жизни»
Цели: дать определение понятию «здоровый образ жизни»; обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности; подвести к самостоятельному выводу о том, что только сам человек формирует свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; побудить учащихся к размышлению о состоянии своего здоровья.
Оборудование: презентации «Здоровый образ жизни», «Пивной алкоголизм».
Ход урока.
Организационный момент. Постановка проблемы.
Тема нашего урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.
Изучение новой темы.
Вводная беседа.
Для начала я хочу рассказать вам одну притчу.
В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже совсем взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь дома кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете, - сказал он, у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы можем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой… Когда мужчина открыл дверь, за порогом никого уже не было.
- Очень хочется, чтобы подобной истории не случилось в вашем доме. И здоровье, а значит, и любовь с богатством найдут приют в вашем жилище.
- А согласны ли вы, что эти составляющие человеческого счастья нужно расставить именно в таком порядке? Аргументируйте свой ответ.
2) Объяснение понятия «здоровье».
- Какое определение вы дадите понятию «здоровье»?
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов. Рассмотрим основные компоненты здоровья.
Здоровье:
- физическое;
- нравственное;
- социальное.
- Как вы думаете, насколько тесно взаимосвязаны компоненты здоровья?
- От чего зависит здоровье? ( Здоровье человека зависит от образа жизни, поведения, образа мыслей.)
- Согласны ли вы с таким мнением: какова деятельность человека, таков и он сам, его природа и его болезни? Докажите свой ответ примерами.
- Главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Необходимо понять, что ничего в жизни не дается даром. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.
Человек – это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственный устои.
Образ жизни – показатель, как условия жизнедеятельности человек реализует для своего здоровья. Здоровья человека в 60% зависит от образа жизни, в 20% - от окружающей среды, в 8% - от наследственности.
От рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека.
Характеристика основных причин заболевания и смертности в России и за рубежом.
Ситуация со здоровьем населения в Российской Федерации заставляет рассматривать ее в контексте демографии. В настоящее время Россия находится в состоянии тяжелого демографического кризиса. Существенную роль в формировании неблагоприятных демографических тенденций в России играет высокая распространенность среди населения факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний.
В докладе ВОЗ о состоянии здоровья населения планеты за 2004 год по региону, включающему Россию, Украину и Молдову, выделены следующие социально значимые болезни:
- ишемическая болезнь сердца;
- инсульты;
- травмы;
- депрессии;
- самонанесенные травмы;
- последствия насилия, отравления, алкоголизм, несчастные случаи на дорогах.
Реализация профилактических проектов, направленных на борьбу с факторами риска, позволила значительно снизить смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в большинстве современных цивилизованных государств. В качестве примера можно привести результаты северо-карельского проекта.
В конце 60-х – начале 70-х годов в Финляндии была самая высокая смертность мужчин от сердечно-сосудистых заболеваний и самая низкая продолжительность жизни. В течение 25 лет все усилия были направлены на оздоровление образа жизни:
- нормализацию питания;
- снижение уровня холестерина в крови;
- уменьшение курения, потребления алкоголя;
- нормализацию физической активности.
В результате уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний снизился на 65%.
Наибольшее неблагоприятное воздействие оказывают такие поведенческие факторы риска, как курение и злоупотребление алкоголем, из факторов окружения – высокий уровень психологического стресса, а из биологических – артериальная гипертония и гиперхолестеринемия.
Курение – главная устранимая причина болезней и преждевременной смерти населения в нашей стране. В России курит 75% мужчин и 25% женщин, ежегодно 220000 человек умирает от заболеваний, связанных с курением. В стране ежегодно выкуривается свыше 230 млрд. штук сигарет.
К важнейшим причинам инвалидности и смертности населения относится злоупотребление алкоголем. Злоупотребляют алкоголем 70% мужчин и 47% женщин. В последние годы Россия вышла на одно из первых мест в Европе по уровню употребления алкоголя: 12-15 литров чистого этанола на человека в год.
Особую проблему представляет профилактика ВИЧ/СПИДа.
Стереотип мужского поведения в России допускает чрезмерное потребление алкоголя, наркоманию, табакокурение как способ преодоления стрессов, форму досуга, элемент имиджа.
Как мы видим, сложившаяся ситуация в нашей стране требует более активного и сознательного отношения к своему здоровью со стороны каждого человека.
Компоненты здорового образа жизни и их характеристика.
Основными компонентами здорового образа жизни являются:
- достаточная двигательная активность, обеспечивающая суточную потребность организма в движениях;
-закаливание, способствующее повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды и заболеваниям;
- рациональное питание, сбалансированное по набору жизненно необходимых веществ (белков, жиров, углеводов), витаминов и микроэлементов;
- соблюдение режима дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов, гигиена умственного труда;
- личная гигиена;
- грамотное экологическое поведение;
- психогигиена, направленная на формирование умения управлять своими эмоциями и профилактику неврастенических состояний;
- отказа от вредных привычек – курения, употребления алкоголя и наркотиков;
- безопасное поведение дома, на улице и в школе, обеспечивающее предупреждение травм и отравлений.
Презентация «Здоровый образ жизни»
■ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к счастью человека.
■ Действие никотина особенно опасно в определенные периоды жизни - юность, старческий возраст, когда даже слабое возбуждающее действие нарушает нервную регуляцию. Особенно вреден никотин беременным, так как весом приводит к рождению слабых, с низким детей, и кормящим женщинам, так как повышает заболеваемость и смертность детей в первые годы жизни. Большинство же курильщиков удивительно бесцеремонны по отношению к окружающим.
В результате систематического потребления алкоголя развивается симтомокомплекс болезненного пристрастия к нему:
- потеря чувства меры и контроля над количеством потребляемого алкоголя;
- нарушение деятельности центральной и периферической нервной системы (психозы, невриты и т.п.) и функций внутренних органов.
Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.
Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.
Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем.
Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Одним из методов закаливания являются водные процедуры. Купание в проруби относится именно к этому виду закаливания. Начинать, разумеется, с него не следует, т.к. это подходит только хорошо закаленным людям, приучившим свое тело к низким температурам. Однако для них купание в проруби очень полезно для организма: холодная вода воздействует на рецепторы кожи, восстанавливает тонус мышц, повышает иммунитет.
Презентация «Пивной алкоголизм»
■ «Пивной» алкоголизм – это болезнь, которая развивается постепенно. Как показал опрос школьники начинают пить пиво по разным причинам:
■ Друзья все пьют, а я что - хуже;
■ Несчастье, которое они восприняли трагически;
■ Психологические проблемы (не хочется быть «белой вороной», неполноценность);
■ Слабохарактерный...
■ Стадии пивного алкоголизма:
Доалкогольная: человек на этой стадии начинает пить чаще, но тяга к пиву у него пока не закрепилась.
Пороговая: угрожающая стадия, когда человек уже пристрастился
к пиву, но пока ещё может остановиться.
Критическая: тяга к пиву
становится потребностью,
которая в дальнейшем может
быть необратимой.
■ Хроническая стадия означает полный пивной алкоголизм. Его признаки:
Сильное опьянение вызывает меньшая, чем прежде, доза пива;
Появление болезненных симптомов;
Мысли о самоубийстве;
• В особо тяжёлых случаях человек теряет сознание и может произойти остановка дыхания.
■ Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены. Но обещания его лживы: физическая сила, которую оно обещает, призрачна, душевный подъём обманчив.
(Д. Лондон)
■ Советы любителям пива
■ Во – первых, запомните 0,5л пива соответствует 60 – 80г водки.
■ Во – вторых, не забывайте, что это очень калорийный напиток. Завсегдатаи пивных быстро толстеют, стенки желудка от пива растягиваются.
■ В – третьих, половина из тех, кто пьет пиво с детства – становится алкоголиком, а дети его склонны к алкоголизму еще до рождения.
■ При употреблении пива во время беременности, пиво, как и всякий алкоголь, проявляет свои тератогенные свойства ( то есть склонность вызывать уродство у плода).
■ Опасно пить пиво матери, вскармливающей грудного ребенка. У малыша могут возникнуть эпилептические судороги, а со временем может развиться и эпилепсия.
5) Рекомендации по здоровому образу жизни.
А сейчас я предлагаю вам самостоятельно сформулировать и записать в тетрадь рекомендации и советы по здоровому образу жизни.
Закрепление материала.
Фронтальный опрос
- Что может повлиять на здоровье человека?
- Приведите примеры влияния на здоровье разных социально- экономических факторов.
- Приведите примеры, как природные, биологические, психологические факторы влияют на здоровье.
4. Итог урока.
- Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни?
- От чего зависит состояние здоровья человека?
Здоровье человека зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резерва.
Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.