Просмотр содержимого документа
«Урок "Экологическое путешествие"»
"Экологическое путешествие"
Цель: создание условий для осознания учащимися своей моральной ответственности за судьбу родной земли, формирования экологической культуры.
Задачи:
Познакомить обучающихся с историей и традициями празднования Дня земли, влиянием деятельности человека на экологию природы.
Создать условия для развития устойчивого внимания; умения анализировать, сравнивать, обобщать; связной речи; навыков рефлексии.
Способствовать воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
Отрабатывать навыки работы в группе.
Ход занятия
/слайд 1/ Презентация.
--- Здравствуйте, дорогие ребята! Давайте сейчас позовём солнышко, чтобы оно обогрело всех присутствующих здесь. Для этого давайте просто улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка близкого, как солнышко, может согреть всех нас.
--- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в уникальное, интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность. И прежде чем отправиться в путешествие, давайте с вами вспомним законы дружбы.
/Ребята вспоминают законы дружбы, а затем сверяют свои высказывания с записью на слайде./
Законы дружбы
1. Помогай другу в беде.
2. Умей с другом разделить радость.
3. Не смейся над недостатками друга.
4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
5. Умей принять помощь, совет.
6. Не обманывай друга.
7. Не предавай друга.
8. Относись к другу как к себе.
9. Умей признавать свои ошибки.
--- Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
--- А вы знаете, где вы живете?(Название улицы, района, села, республики)
--- Мы живем на планете Земля, это есть наш общий дом. И сегодня мы будем продолжать учиться любить и беречь его - дом, в котором мы живем.
--- У нас над головой общая крыша - голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле.
Мы речь сейчас ведем о том, Что вся Земля – наш лучший дом – Наш добрый дом, просторный дом – Мы все с рожденья в нем живем. Еще о том ведем мы речь, Что мы наш дом должны беречь. Давай докажем, что не зря На нас надеется Земля.
--- А поможет нам в этом наука экология.
--- Кто знает, что такое “экология”? /ответы ребят/
--- В переводе с греческого языка слово “экология” означает “учение о доме”. Речь идет о“природном доме”, который есть у каждого растения, животного, человека.
--- А сейчас ответьте на мои вопросы.
--- Как называют животный мир? (фауна)
--- А растительный мир? (флора)
/слайд 5/
--- Мы с вами совершим путешествие по царствам Флоры и Фауны. Я буду задавать по очереди командам вопросы.
1. Коллекция засушенных растений – это ... (гербарий)
2. Кто был серый, а стал белый? (заяц)
3. Самая быстроногая птица? (страус)
4. Какое хвойное дерево сбрасывает листву на зиму? (лиственница)
5. Какая птица выводит птенцов в лютый мороз? (клест)
6. Чем питаются журавли и цапли? (лягушками)
7. Сколько ног у жука? (шесть)
8. Что ест зимой еж? (он в спячке)
9. Какой ядовитый гриб служит лекарством для животных? (мухомор)
--- Следующая игра “Найди лишнее слово”. Каждая команда получила карточки, в которых написаны по три слова. Вам нужно вычеркнуть лишнее слово и объяснить почему. /Приложение 1/
1. Камбала, карась, щука.
2. Сирень, жасмин, рябина.
3. Корень, букет, листья.
4. Трава, земля, воздух.
5. Дрозд, воробей, соловей.
6. Бегемот, морж, тюлень.
7. Венера, Земля, луна.
8. Креветка, чайка, медуза.
9. Кузнечик, шмель, полевка.
--- Посмотрите на экран! Да не всё безоблачно в царствах Флоры и Фауны. И иногда матушка-природа преподносит сюрпризы.
--- Кто знает, что же угрожает нашей природе? /ответы детей/
/Показ на слайдах – загрязнение рек, морей, воздуха, уничтожении животных и растений./
--- Скажите, что создали люди, чтобы исправить свои ошибки, чтобы будущие поколения видели всё разнообразие растительного и животного мира? /красную книгу, заповедники, национальные парки, различные организации по охране природы)
--- А теперь мы совершим путешествие по страницам Красной книге.
/слайды 11 – 19/
--- А теперь, юные экологи, ответьте на несколько вопросов.
/слайд 21/
--- Посмотрите, у вас на столах лежат ромашки , напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля.
/Выполнение коллективного коллажа. Прикрепление вырезанных ромашек с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли./
Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету!