kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока Экологические проблемы Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1.Формировать экологическое сознание, бережное отношение к природе.

2. Развивать навыки работы в группе, навыки критического мышления.

3. Совершенствовать  умение систематизировать и визуализировать информацию, навык аргументированного оценивания.

Результаты обучения: Учащиеся знают и понимают эколгические проблемы Казахстана , способны предложить пути решения  экологических проблем , умеют работать в группах.

Ресурсы: Учебник. Физическая география Казахстана 8 класс, компьютер,  ноутбуки проектор, компьютерная презентация, ватман, маркеры, стикеры, раздаточный материал, лист оценивания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация.

(2 минуты)

1.Приветствие. 2) определение отсутствующих.3)Проверка готовности учащихся к уроку.4) Положительный настрой учащихся на работу.

 

Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Задание 1

(5 минут)

Стратегия «Идеальный опрос»

Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (ученики поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо…

«Беспроигрышная лотерея» Вы все дома приготовили вопросы по пройденному материалу. Эти вопросы находятся в мешочке. Тот  кто вытягивает вопрос, отвечает на него.            «Жест урока»

Самооценивание

 

 

 

 

Взаимооценивание

Деление на группы

(3 минуты)

Класс делится на группы с помощью Стратегии «Собери картинку»

( озеро Балхаш, Аральское море, Каспийское море, промышленный город)

Напоминаю о правилах работы в группе

Класс образует группы, собрав соответствующую картинку.

 

Вспоминают правила работы в группе.

 Целеполагание

 

 

 

 

 

Задание 2

(5 минут)

 

-Как вы думаете, что объединяет все объекты, изображенные на картинках? (испытывают экологические проблемы)

-Каковы причины возникновения экологических проблем?

-Как  можно решить экологические проблемы?

Как бы вы определили тему нашего  урока? (выслушивает ответы учащихся)

Предлагаю обсудить цели и задачи урока. Стратегия «Вопросительные слова» Сколько? Откуда?  Kакой ? Зачем?
Kаким образом? Kакая взаимосвязь? Что? Где? Почему?
 

 

Учащиеся отвечают на вопросы  высокого порядка.

Предлагают тему урока.

Формулируют тему и цели урока.

Записывают в тетрадь

Формативное оценивание

Формулируют цели и задачи урока.

Модули:

Новые подходы в обучении,

ИКТ

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Формирование новых знаний

Задание 3

Работа в группах

(15 минут)

Каждой группе дается задание подготовить информацию, показывающую экологическую ситуацию каждого из регионов Казахстана ( картинка, по которой собралась группа)

Стратегия «Рыбья кость». Учащимся предлагается подготовить информацию, показывающую экологическую ситуацию каждого региона. Каждая из групп получает для чтения свой текст;видеоматериал.Чтение текста происходит индивидуально, составление схемы – в группах .

Стратегия «Большой палец»

Учащиеся работают над  составлением карты-схемы.

Вывешивают на доску, объясняют.

 Взаимооценивание по листу оценивания.

Модули:

Новые подходы в обучении

Развитие критического мышления

Обучение талантливых и одаренных

Возрастные особенности

Одо,оо

Физминутка

Физминутка для глаз «путешествие по карте»

Учитель просит посмотреть на карту на север, на юг. На запад, на восток. «Совершим путешествие» глазами по суше, начиная с Петропавловска через Жезказган, Атырау, Усть-Каменогорск. Учитель показывает указкой по карте, учащиеся следят глазами.

Учащиеся выполняют упражнение для глаз

Индивидуальная работа(6 минут)

Учащиеся отвечают по карточкам. (А,В,С)

Учащиеся работают с разноуровневыми заданиями.

Рефлексия

Задание 4

(3 минуты)

Стратегия «Плюс-минус- интересно» Предлагается заполнить таблицу из трех граф. «+»-записывают все. Что понравилось на уроке, информация и формы работы. Которые вызвали положительные эмоции,  либо по мнению ученика могут быть полезны для. В графу «-» записывают  все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая , по мнению ученика,

оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что еще хотелось узнать.

Учащиеся заполняют таблицу.

Модули:

Оценивание для обучения оценивание обучения

Новые подходы  в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению

 

Домашнее задание

(2 минуты)

Написать эссе на тему: «Мое отношение к экологическим проблемам». Для сильных учеников подготовить презентацию.

Учащиеся записывают д\з в дневник,

уточняют, комментируют

Оценивание занятия

(1 минута)

1.Учитель подводит итоговое оценивание работы в группах, индивидуальной работы, взаимооценки.

2. Предлагает оценить свое настроение. Прикрепить к ватману стикер

 

                       

                    

      плохое настроение                    Хорошее                              Отличное

У ченики проговаривают,  вышли ли они на цели поставленные в начале урока.

Сообщают о своем настроении при помощи стикеров.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Экологические проблемы Казахстана »

Тема урока: Экологические проблемы Казахстана.

Цели:

1.Формировать экологическое сознание, бережное отношение к природе.

2. Развивать навыки работы в группе, навыки критического мышления.

3. Совершенствовать умение систематизировать и визуализировать информацию, навык аргументированного оценивания.

Результаты обучения: Учащиеся знают и понимают эколгические проблемы Казахстана , способны предложить пути решения экологических проблем , умеют работать в группах.

Ресурсы: Учебник. Физическая география Казахстана 8 класс, компьютер, ноутбуки проектор, компьютерная презентация, ватман, маркеры, стикеры, раздаточный материал, лист оценивания.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент. Мотивация.

(2 минуты)

1.Приветствие. 2) определение отсутствующих.3)Проверка готовности учащихся к уроку.4) Положительный настрой учащихся на работу.


Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

Задание 1

(5 минут)

Стратегия «Идеальный опрос»

Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (ученики поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо…

«Беспроигрышная лотерея» Вы все дома приготовили вопросы по пройденному материалу. Эти вопросы находятся в мешочке. Тот кто вытягивает вопрос, отвечает на него. «Жест урока»

Самооценивание





Взаимооценивание

Деление на группы

(3 минуты)

Класс делится на группы с помощью Стратегии «Собери картинку»

( озеро Балхаш, Аральское море, Каспийское море, промышленный город)

Напоминаю о правилах работы в группе

Класс образует группы, собрав соответствующую картинку.


Вспоминают правила работы в группе.

Целеполагание






Задание 2

(5 минут)


-Как вы думаете, что объединяет все объекты, изображенные на картинках? (испытывают экологические проблемы)

-Каковы причины возникновения экологических проблем?

-Как можно решить экологические проблемы?

Как бы вы определили тему нашего урока? (выслушивает ответы учащихся)

Предлагаю обсудить цели и задачи урока. Стратегия «Вопросительные слова» Сколько? Откуда? Kакой ? Зачем?
Kаким образом? Kакая взаимосвязь? Что? Где? Почему?


Учащиеся отвечают на вопросы высокого порядка.

Предлагают тему урока.

Формулируют тему и цели урока.

Записывают в тетрадь

Формативное оценивание

Формулируют цели и задачи урока.

Модули:

Новые подходы в обучении,

ИКТ

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Формирование новых знаний

Задание 3

Работа в группах

(15 минут)

Каждой группе дается задание подготовить информацию, показывающую экологическую ситуацию каждого из регионов Казахстана ( картинка, по которой собралась группа)

Стратегия «Рыбья кость». Учащимся предлагается подготовить информацию, показывающую экологическую ситуацию каждого региона. Каждая из групп получает для чтения свой текст;видеоматериал.Чтение текста происходит индивидуально, составление схемы – в группах .

Стратегия «Большой палец»

Учащиеся работают над составлением карты-схемы.

Вывешивают на доску, объясняют.

Взаимооценивание по листу оценивания.

Модули:

Новые подходы в обучении

Развитие критического мышления

Обучение талантливых и одаренных

Возрастные особенности

Одо,оо

Физминутка

Физминутка для глаз «путешествие по карте»

Учитель просит посмотреть на карту на север, на юг. На запад, на восток. «Совершим путешествие» глазами по суше, начиная с Петропавловска через Жезказган, Атырау, Усть-Каменогорск. Учитель показывает указкой по карте, учащиеся следят глазами.

Учащиеся выполняют упражнение для глаз

Индивидуальная работа(6 минут)

Учащиеся отвечают по карточкам. (А,В,С)

Учащиеся работают с разноуровневыми заданиями.

Рефлексия

Задание 4

(3 минуты)

Стратегия «Плюс-минус- интересно» Предлагается заполнить таблицу из трех граф. «+»-записывают все. Что понравилось на уроке, информация и формы работы. Которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть полезны для. В графу «-» записывают все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая , по мнению ученика,

оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что еще хотелось узнать.

Учащиеся заполняют таблицу.

Модули:

Оценивание для обучения оценивание обучения

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению


Домашнее задание

(2 минуты)

Написать эссе на тему: «Мое отношение к экологическим проблемам». Для сильных учеников подготовить презентацию.

Учащиеся записывают д\з в дневник,

уточняют, комментируют

Оценивание занятия

(1 минута)

1.Учитель подводит итоговое оценивание работы в группах, индивидуальной работы, взаимооценки.

2. Предлагает оценить свое настроение. Прикрепить к ватману стикер


плохое настроение Хорошее Отличное

У ченики проговаривают, вышли ли они на цели поставленные в начале урока.

Сообщают о своем настроении при помощи стикеров.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока Экологические проблемы Казахстана

Автор: Лихицкая Ольга Викторовна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101478

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "План конспект урока тема "Экологические проблемы Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-konspiekt-uroka-tiema-ekologhichieskiie-probliemy-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "100779"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402393203"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока: Природные зоны Казахстана (лесостепь, степь). "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-prirodnyie-zony-kazakhstana-liesostiep-stiep"
    ["file_id"] => string(6) "173752"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424019981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Глобальные  проблемы  современности" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "155406"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421263306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока по истории древнего Казахстана 6 класс по теме:: «Саки. Расселение сакских племен»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokapoistoriidrievnieghokazakhstana6klasspotiemiesakirassielieniiesakskikhpliemien"
    ["file_id"] => string(6) "287883"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454563146"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект урока по познанию мира в 4 "Б" классе "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-v-4-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "170580"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423572159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства