Цели:
1.Формировать экологическое сознание, бережное отношение к природе.
2. Развивать навыки работы в группе, навыки критического мышления.
3. Совершенствовать умение систематизировать и визуализировать информацию, навык аргументированного оценивания.
Результаты обучения: Учащиеся знают и понимают эколгические проблемы Казахстана , способны предложить пути решения экологических проблем , умеют работать в группах.
Ресурсы: Учебник. Физическая география Казахстана 8 класс, компьютер, ноутбуки проектор, компьютерная презентация, ватман, маркеры, стикеры, раздаточный материал, лист оценивания.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент. Мотивация.
(2 минуты)
1.Приветствие. 2) определение отсутствующих.3)Проверка готовности учащихся к уроку.4) Положительный настрой учащихся на работу.
Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Задание 1
(5 минут)
Стратегия «Идеальный опрос»
Вопрос: кто сегодня чувствует себя готовым на «5»? (ученики поднимают руки.) На «4»? На «3»? Спасибо…
«Беспроигрышная лотерея» Вы все дома приготовили вопросы по пройденному материалу. Эти вопросы находятся в мешочке. Тот кто вытягивает вопрос, отвечает на него. «Жест урока»
Самооценивание
Взаимооценивание
Деление на группы
(3 минуты)
Класс делится на группы с помощью Стратегии «Собери картинку»
( озеро Балхаш, Аральское море, Каспийское море, промышленный город)
Напоминаю о правилах работы в группе
Класс образует группы, собрав соответствующую картинку.
Вспоминают правила работы в группе.
Целеполагание
Задание 2
(5 минут)
-Как вы думаете, что объединяет все объекты, изображенные на картинках? (испытывают экологические проблемы)
-Каковы причины возникновения экологических проблем?
-Как можно решить экологические проблемы?
Как бы вы определили тему нашего урока? (выслушивает ответы учащихся)
Предлагаю обсудить цели и задачи урока. Стратегия «Вопросительные слова» Сколько? Откуда? Kакой ? Зачем?
Kаким образом? Kакая взаимосвязь? Что? Где? Почему?
Учащиеся отвечают на вопросы высокого порядка.
Предлагают тему урока.
Формулируют тему и цели урока.
Записывают в тетрадь
Формативное оценивание
Формулируют цели и задачи урока.
Модули:
Новые подходы в обучении,
ИКТ
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Формирование новых знаний
Задание 3
Работа в группах
(15 минут)
Каждой группе дается задание подготовить информацию, показывающую экологическую ситуацию каждого из регионов Казахстана ( картинка, по которой собралась группа)
Стратегия «Рыбья кость». Учащимся предлагается подготовить информацию, показывающую экологическую ситуацию каждого региона. Каждая из групп получает для чтения свой текст;видеоматериал.Чтение текста происходит индивидуально, составление схемы – в группах .
Стратегия «Большой палец»
Учащиеся работают над составлением карты-схемы.
Вывешивают на доску, объясняют.
Взаимооценивание по листу оценивания.
Модули:
Новые подходы в обучении
Развитие критического мышления
Обучение талантливых и одаренных
Возрастные особенности
Одо,оо
Физминутка
Физминутка для глаз «путешествие по карте»
Учитель просит посмотреть на карту на север, на юг. На запад, на восток. «Совершим путешествие» глазами по суше, начиная с Петропавловска через Жезказган, Атырау, Усть-Каменогорск. Учитель показывает указкой по карте, учащиеся следят глазами.
Учащиеся выполняют упражнение для глаз
Индивидуальная работа(6 минут)
Учащиеся отвечают по карточкам. (А,В,С)
Учащиеся работают с разноуровневыми заданиями.
Рефлексия
Задание 4
(3 минуты)
Стратегия «Плюс-минус- интересно» Предлагается заполнить таблицу из трех граф. «+»-записывают все. Что понравилось на уроке, информация и формы работы. Которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть полезны для. В графу «-» записывают все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая , по мнению ученика,
оказалась для него не нужной, бесполезной. В графу «И» - учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что еще хотелось узнать.
Учащиеся заполняют таблицу.
Модули:
Оценивание для обучения оценивание обучения
Новые подходы в преподавании и обучении
Обучение критическому мышлению
Домашнее задание
(2 минуты)
Написать эссе на тему: «Мое отношение к экологическим проблемам». Для сильных учеников подготовить презентацию.
Учащиеся записывают д\з в дневник,
уточняют, комментируют
Оценивание занятия
(1 минута)
1.Учитель подводит итоговое оценивание работы в группах, индивидуальной работы, взаимооценки.
2. Предлагает оценить свое настроение. Прикрепить к ватману стикер
плохое настроение Хорошее Отличное
У ченики проговаривают, вышли ли они на цели поставленные в начале урока.
Сообщают о своем настроении при помощи стикеров.