kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экоурок-игра "Экологическое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Игра

               «Экологическое путешествие»

Образовательные задачи:

закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

 вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

 развитие коммуникативных навыков;

 осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

развитие памяти, внимания;

 развитие образного мышления;

 развитие творческого воображения;

 развитие восприятия;

 повышение самооценки, снижение тревожности.

 

Воспитательные задачи:

 

 развитие творческих способностей учащихся;

     воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экоурок-игра "Экологическое путешествие"»


МБОУ лицей №3











Игра в 6 классах

«Экологическое путешествие»







подготовила

учитель биологии

Чернышова Ю.В.









г. Кулебаки

2015г

Игра

«Экологическое путешествие»

Образовательные задачи:

  • закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

  • вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

  • развитие коммуникативных навыков;

  • осуществление межпредметных связей.


Коррекционные задачи:

  • развитие памяти, внимания;

  • развитие образного мышления;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие восприятия;

  • повышение самооценки, снижение тревожности.


Воспитательные задачи:

  • углубление экологических знаний обучающихся

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Ход мероприятия


Черная бездна, звездная пыль,
Холодом дышит вечность,
Переплетая сказку и быль,
Миг и бесконечность.
Кто-то когда-то задал маpшpут,
Не объяснив секpета
И совершает неведомый путь
Маленькая планета..

Кpутится-веpтится шаp голубой,
Нас на гpуди качая,
Крутится вертится не для того,
Чтоб все начинать сначала.

В окpужении стай вездесущих pакет,
Так нелегко вpащаться,
Все-таки пять миллиаpдов лет
Отдано цивилизации.
Мелкою дpожью на полюсах
Дает себя знать усталость,

И застывает вопpос на устах:
А сколько еще осталось?


Ведущий: Вопрос «А сколько еще осталось?» не праздный и требует незамедлительного разрешения. Неужели цивилизация ведёт к неизбежным бесценным потерям?

Земля, земной шар-это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям.… Над нами общая голубая крыша-небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны.… У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре «Экологическое путешествие»!

Надеюсь, что игра поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.


Конкурс 1. «Карточки-задания»


Ведущий: Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

За каждый правильный ответ – 1 балл. Время выполнения за

дания – 2 мин.


Ответ: мальчик;                     солнце;

           ягода;                          небо;

            гриб;                           вода;

            рыбка;                        камни;

            заяц;                           ливень;

            дерево;                       почва.


Конкурс 2 Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»

Задача участников - найти неправильные действия ребят.

Выявить биологические и экологические ошибки, которые допущены в рассказе.

«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Алина Петровна. Но мы решили поехать в лес сами. Дорогу мы знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге нам попадались грибы – белые, подберёзовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал! Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце всё выше поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится.

Мы уже порядочно устали. В лесу много муравейников. Миша решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было не страшно - мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятались под ним.

Оживлённые, мы дошли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперёк дороги проползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два жёлтых пятнышка. «Это не гадюка, - тихо сказала Маша,- это уж». «Все равно – гадина!» - ответил Петя. С охапкой луговых цветов мы подошли к станции. Через час поезд подходил к окраине города. Весело прошел день!

Ошибки поведения при выезде на природу

1. Громкая музыка в лесу недопустима – она пугает птиц и зверей.
2. Нельзя сбивать ненужные вам или ядовитые грибы: они – корм для животных, к тому же нарушается симбиоз грибы – деревья; поэтому же нельзя и повреждать грибницу.
3. Для костра собирают сушняк.
4. Нельзя оставлять мусор: полиэтилен разрушится через 220 лет, а металлические банки – через 100.
5. Костер всегда следует гасить.
6. Трогать яйца птиц нельзя – птица может больше не сесть на них.
7. Брать зверят и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите их снова отвезти в лес.
8. Не следует что-либо вставлять в муравейник. Это сложноорганизованное сообщество, и его жизнь могут сильно нарушить даже незначительные повреждения.
9. Прятаться от грозы под одиноким деревом опасно – в него может попасть молния.
10. Гадюка сама на человека не нападает, а уж, которого встретили ребята, и вовсе безвреден.
11. Луговые и лесные цветы рвать не следует. Жизнь сорванных цветов недолга, и, кроме того, в букет могут попасть редкие и охраняемые растения.




Конкурс 3. «Хвостатая викторина».

По описанию хвоста вы должны угадать животное. Кто быстрее, тот заработает 1 бал за каждый правильный вопрос.


На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев)


Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова)


Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка)


У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон)

Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму. (Бобр)


Это животное все легко узнают по чёрным кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10. (Енот)


Этот прыгучий звёрек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние ноги - птицы, а хвост - льва. (Тушканчик)


Это колючее животное начинает трясти хвостом при встрече с неприятелем. Длинные иголки при этом отрываются и летят во все стороны. (Дикобраз)


Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик, а звали его Иа.)


Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин)


Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орёл)


Её голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея)


Хвост у неё бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка)


У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек)


Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)


У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)


У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)


В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица)

Конкурс 4. «Расшифруйте криптограмму»


Ведущий: Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали. Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3 мин.


12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

                                 

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)


Ответ: Береги лес – наше богатство.



Конкурс 5. «Лишнее слово»


Ведущий: Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, атомоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Максимальное количество баллов – 6 баллов. Время выполнения задания – 2 мин.


Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.


Ведущий: Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)



Конкурс 6. «Кто как разговаривает?»

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– голубь… (воркует); – утка… (крякает);

– шмель… (жужжит, гудит); – филин… (ухает);

– гусь… (гогочет); --журавль… (курлычет);

– воробей… (чирикает); – ворона… (каркает);

– лиса… (лает); – медведь… (ревет);

– коза… (блеет); – кузнечик… (стрекочет);

– конь… (ржет); – свинья… (хрюкает);

– олень… (хоркает); – слон… (трубит);

– комар… (пищит, крыльями);




Конкурс 7. «Расшифруйте словосочетание»


Ведущий: Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.) Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.





Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, что игра поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

(подведение итогов, награждение победителей и призеров)


В заключении я хотела бы вам дать напутствие:

Мы рубим лес, устраиваем свалки,
Но кто же под защиту все возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
Пора бы человечеству понять,
Богатству у природы, отбирая,
Что Землю нужно тоже охранять:
Она, как мы, такая же - живая!

















7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Экоурок-игра "Экологическое путешествие"

Автор: Чернышова Юлия Васильевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249371


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства