kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Знаний. Природа глазами души. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  •   Развитие чувства прекрасного, своей сопричастности к природе, осознание ответственности за сохранность и красоту природы.

      •   Развитие  мышления и речи учащихся.

             •  Воспитание  духовно-нравственных качеств  личности  ребенка.
Ведущие образовательные технологии:Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Знаний. Природа глазами души. 3 класс. »

3 класс

День знаний - 1 сентября.

Тема: Природа - глазами души. Удивительное чудо - природа.

Цели: Развитие чувства прекрасного, своей сопричастности к природе, осознание ответственности за сохранность и красоту природы.

• Развитие мышления и речи учащихся.

• Воспитание духовно-нравственных качеств личности ребенка.
Ведущие образовательные технологии:Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили.


Ход урока.

I Оргмомент.

II. 1) Где вы провели лето?

- Что вы представляете, корда говорят "природа"? (словесное рисование)

- Как вы думаете, что такое природа? Дайте своё определение этому понятию. На­рисуйте картины природы мелом на доске (рисуют родители и дети).

2.) - Чтение учителем: Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик, -

В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык

- Словарная работа: синонимы к словам мните

слепок

бездушный лик (родителям и детям)

- В чём смысл этих строк? Что они раскрывают?

Как вы думаете, человек – это создатель природы, ее царь или составная часть? Почему вы так думаете?

- Наизусть за 1 мин.


3) - Что значит, по вашему мнению, любить и понимать природу?

- Каким качествам необходимо научиться, чтобы любить и понимать природу?

- Могли бы люди жить без природы? Что природа дает человеку? (конкретное и ду­ховное)

Какую роль она играет в жизни человека?

- Нуждается ли природа в защите и охране? Что станет с природой, если люди не будут ее защищать? (плакаты по защите природы).

- Что сделали бы или делаете вы по защите природы?

- Может ли природа «обидеться» на человека или « вознаградить» его? (Примеры)

- Может ли природа исцелить человека, поддержать его в трудный момент, вернуть силы?

- Есть ли у природы законы? Что значит "открывать законы природы"?

- Знаете ли вы людей, действительно влюбленных в природу? Расскажите о них.


4) - Каких поэтов, писателей, художников, музыкантов, влюбленных в природу, вы знаете?

- Чтение про себя и вслух.

Какие чувства возникают у вас при чтении стихотворения? Какие картины вставали перед глазами?

Весенний вечер.

Гуляют тучи золотые Молчит и млеет лес высокий,

Над отдыхающей землей; Зеленый темный лес молчит.


Поля просторные, немые Лишь иногда в тени глубокой

Блестят, облитые росой; Бессонный лист зашелестит,

Ручей журчит во мгле долины, Звезда дрожит в огнях заката,

Вдали гремит весенний гром, Любви прекрасная звезда,

Ленивый ветер в листах осины А на душе легко и свято,

Трепещет пойманным крылом. Легко, как в детские года.

И.Тургенев.
- Словарная работа. Объяснить значение слов:

долина мгла
трепещет млеет

свято облитые росой

- Чтение учителем.

Почему природа возвращает человеку ощущение детства? (родители)

5) - Разговаривали ли вы когда-нибудь с природой?

- Как вы думаете, когда, где и в каком настроении лучше всего можно услышать и понять язык природы?

- Были ли в вашей жизни моменты "полного слияния с природой"? Расскажите. Эти моменты научили вас чему-нибудь? Изменили что-то в вашей душе?

- Как вы думаете, почему природа приносит ощущение счастья жизни на земле?

- Представьте себе, что все люди научились бы слушать и понимать язык природы? Что изменилось бы тогда в нашей жизни? В природе?

- Если бы это произошло, как бы вы это явление назвали?


Чтение отрывка из сказки М. Яворского "Чудо" (А. Лопатина, кн.2, с. 19)

- Какие чудеса описаны здесь? Продолжите сказку.

- Бывают ли чудеса больше дара сердца? Расскажите.

- Можно ли сказать в точности, что одно чудо больше другого?

- ЧУДО-ЧУДНЕЕ Смысл? Что такое "чудо"?

- Согласны ли вы, что одно чудо порождает другое?

- Как вы думаете, почему одни люди встречают чудеса на каждом шагу, а для других это большая редкость?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы неожиданно открывали чудо в чем-то давно знакомом?

- Природа - это чудо?

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы научиться видеть чудеса окружающего мира?

- Смогли бы вы помочь человеку, совершенно не воспринимающему природу, при­слушаться к ней и почувствовать ее? Что бы вы сказали ему, на что обратили бы его внимание?

Причина нашей любви к природе - в том, что природа не ревнует и не обманывает, как мы, люди

А.Рюноске.

6) Совместный труд детей и родителей: плакаты «В защиту природы», «Чудо приро­ды».

III. Итог занятия. Рефлексия.

Занятие окончено.

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок Знаний. Природа глазами души. 3 класс.

Автор: Сазнова Татьяна Евгеньевна

Дата: 09.03.2015

Номер свидетельства: 183537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка во 2 классе по теме "Мягкий знак на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409076211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок познания мира в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-poznaniia-mira-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "185563"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426209803"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Конспект урока по литературе в 9 классе:" И снится чудный сон Татьяне..." "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-9-klassie-i-snitsia-chudnyi-son-tat-ianie"
    ["file_id"] => string(6) "187814"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426586095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Родная природа в стихотворениях А.А Блока и С. А. Есенина» "
    ["seo_title"] => string(62) "rodnaia-priroda-v-stikhotvorieniiakh-a-a-bloka-i-s-a-iesienina"
    ["file_id"] => string(6) "238035"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444469955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по литературному чтению ПНШ на тему: И.А. Бунин "Детство""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-pnsh-na-tiemu-i-a-bunin-dietstvo"
    ["file_id"] => string(6) "269261"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450794080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства