Ручей журчит во мгле долины, Звезда дрожит в огнях заката,
Вдали гремит весенний гром, Любви прекрасная звезда,
Ленивый ветер в листах осины А на душе легко и свято,
Трепещет пойманным крылом. Легко, как в детские года.
И.Тургенев. - Словарная работа. Объяснить значение слов:
долина мгла трепещет млеет
свято облитые росой
- Чтение учителем.
Почему природа возвращает человеку ощущение детства? (родители)
5) - Разговаривали ли вы когда-нибудь с природой?
- Как вы думаете, когда, где и в каком настроении лучше всего можно услышать и понять язык природы?
- Были ли в вашей жизни моменты "полного слияния с природой"? Расскажите. Эти моменты научили вас чему-нибудь? Изменили что-то в вашей душе?
- Как вы думаете, почему природа приносит ощущение счастья жизни на земле?
- Представьте себе, что все люди научились бы слушать и понимать язык природы? Что изменилось бы тогда в нашей жизни? В природе?
- Если бы это произошло, как бы вы это явление назвали?
Чтение отрывка из сказки М. Яворского "Чудо" (А. Лопатина, кн.2, с. 19)
- Какие чудеса описаны здесь? Продолжите сказку.
- Бывают ли чудеса больше дара сердца? Расскажите.
- Можно ли сказать в точности, что одно чудо больше другого?
- ЧУДО-ЧУДНЕЕ Смысл? Что такое "чудо"?
- Согласны ли вы, что одно чудо порождает другое?
- Как вы думаете, почему одни люди встречают чудеса на каждом шагу, а для других это большая редкость?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы неожиданно открывали чудо в чем-то давно знакомом?
- Природа - это чудо?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы научиться видеть чудеса окружающего мира?
- Смогли бы вы помочь человеку, совершенно не воспринимающему природу, прислушаться к ней и почувствовать ее? Что бы вы сказали ему, на что обратили бы его внимание?
Причина нашей любви к природе - в том, что природа не ревнует и не обманывает, как мы, люди
А.Рюноске.
6) Совместный труд детей и родителей: плакаты «В защиту природы», «Чудо природы».