kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению ПНШ на тему: И.А. Бунин "Детство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет, класс: урок литературного чтения, 4 класс Программа: ПНШ Учебник, автор: Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 4 класс Учитель: Жилкина Н. В. Тип урока: изучение нового материала Тема: Красота родной природы глазами поэта, художника и композитора Цели: Предметные: - формировать представление о поэзии, как об особом взгляде авторов на мир, особом переживании мира; - учить детей само выражаться с помощью поэтических находок, совершенствовать творческое воображение ребёнка; - развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные познавательные способности каждого ученика; - воспитывать внимательное отношение к слову. Метапредметные Познавательные - активизировать познавательную деятельность - формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать - осуществлять анализ объекта с целью выявления признаков и формулировки характеристики изучаемых объектов - проводить сравнение, классификацию учебного материала по заданным критериям - под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами - строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи - структурировать знания, делать выводы; преобразовывать познавательную задачу в практическую. Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале - оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий - выполнять учебные действия в устной и письменной речи - в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи Коммуникативные - воспринимать мнение других людей о языковых явлениях - понимать задаваемые вопросы - выражать свою точку зрения - адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию - обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера - планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль Личностные - проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению родного языка - прививать любовь к русской поэзии - развивать эмоционально-чувственное отношение к природе. - осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная. Методы обучения: • по источнику знаний: словесные, практические • по уровню познавательной активности: проблемный • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный. Оборудование для учителя: • учебник «Литературное чтение» 4 класс • фонограмма стихотворения «Детство» Бунина Оборудование для обучающихся: • Учебник «Литературное чтение», часть 1, автор Н.А.Чуракова, • карточки для индивидуальной работы Орг. момент -Ребята, начинается урок литературного чтения. Проверьте и оцените свою готовность - Я готов к уроку, постараюсь не отвлекаться, внимательно слушать учителя и других ребят. Проверка дом. задания. С каким поэтом мы познакомились вчера на уроке? 1.Расскажите, что нового вы узнали о жизни и творчестве замечательного русского поэта Ивана Алексеевича Бунина. 2. Хотелось бы услышать ваш отзыв о прочитанном вами стихотворении. 3. Выразительное чтение стихотворения Отзыв: 1.Мне кажется, что самый яркий момент в этом стихотворении…, потому что…. 2.Читая его я испытал… 3. Читая стихотворение меня особенно тронуло…, потому что. Мотивация к деятельности Откройте содержание учебника. Прочитайте общую тему нашего раздела. На какой странице мы будем работать? Попробуйте сформулировать цель нашего урока. Что нового узнаете на уроке? Чему будем учиться? Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. И. Бунин Детство с. 112 Постараемся понять, какие чувства испытывал поэт, когда писал это стихотворение. Научиться выразительно читать стихотворение И. Бунина «Детство» Этап проблематизации Каждый взрослый когда – то был ребенком. Но вырастая, многие люди забывают о своем детстве. А жаль… Сегодня я хочу поговорить с вами … о детстве! Представьте, что прошло много лет. Вы все выросли, стали взрослыми людьми, и вы вспоминаете себя такими, какие вы сейчас. Как вы думаете, что вы вспомните? Какие чувства вы будете испытывать? у. – радость, потому что мы будем вспоминать детство, друзей, игры и т. п.; немного печаль, грусть, потому что детство уже прошло, и др. Прослушивание стихотворения Подготовка к восприятию Сейчас я прочитаю стихотворение «Детство». Почему стихотворение называется «Детство»? Герой поэта – это он сам в детстве? Как вы ответите Мише? Почему Миша решил, что поэт описывает детские впечатления? Только лишь из –за названия стихотворения? – Стихотворение «Детство» И. А. Бунин написал, когда ему было почти сорок лет. -Это стихотворение о сомом авторе, когда ему было десять лет. О жарком летнем дне в сосновом бору, где любил гулять герой стихотворения. Автор вспоминает, как и что он чувствовал и ощущал, когда бродил в этом бору в детстве. Лексическая работа Работа в парах Самостоятельная работа с текстом - Прочитайте стихотворение еще раз самостоятельно, как вы его поняли. Легко ли представить картину, которую описывает поэт? Словарная работа – Какие непонятные слова вы встретили? (В бору, ароматом, сладостный, прильнуть, палатам, зной) Давайте выясним значение непонятных слов. Найдите значение этих слов в словаре. Можно ощутить зной летнего дня, почувствовать кору сосны, её аромат Бор – это лес, в котором растут сосны Аромат - приятный запах Палаты– это помещение Зной – это очень жарко, когда трудно дышать. Сладостный – приятный, доставляющий удовольствие Прильнуть - прислониться Работа с текстом Чтение стихотворения по частям Сколько строф в этом стихотворении? 1. Прочитайте первую строфу. Чем ­жарче день, / тем ­сладостней в бору Дышать­ / сухим смолистым­ ароматом, // И ­весело мне было поутру Бродить­ / по этим ­солнечным палатам! // Что описывает автор? В какое время дня бродил поэт по лесу? Что можно ощутить и почувствовать читая первую строфу стихотворения? Почему поэт выбирает слово аромат. В чем разница слов запах и аромат? Какой аромат леса помнит поэт? Ребята, а как вы думаете, почему поэт выбирает глагол «бродить», а не «ходить»? 2. Прочитайте вторую строфу. Повсюду блеск, / повсюду ­яркий свет,/ Песок­ / y - как шелк. // Прильну­ к сосне корявой И чувствую: / y мне только ­десять лет,/ И ствол / y - гигант, / y тяжелый, / y величавый. -Что увидел поэт в один из таких солнечных дней? -Как вы думаете, герой бродил по лесу босиком или в обуви? -Каков на ощупь песок? -Можно ли почувствовать шелковистость песка, если ходить в обуви? -Что почувствовал мальчик, прильнув к сосне корявой? 3.Причитайте строки, в которых автор описывает кору Кора груба, / y морщиниста, / y красна, / Но ­так тепла, / ­так солнцем вся прогрета! // И кажется, / что пахнет ­не сосна, / А зной и сухость y ­солнечного лета. -Легко ли представить, что чувствовал мальчик в лесу? 4.Как вообще мы можем получить представление о мире? Работа в группе: Поэт воспринимает мир всеми органами чувств. Его герой помнит особые запахи леса, помнит, каков на ощупь песок, какова на ощупь сосновая кора. • Ваша задача найти в тексте подтверждение того, о чем мы сейчас сказали. • Какие художественные средства использует И.А. Бунин? • Где поэт использовал прием контраста, и подумайте, что он хотел подчеркнуть с помощью этого приема. Поэт воспринимает мир всеми органами чувств: (зрение, осязание, запахи) найдите в тексте подтверждение этого. Зрение: «солнечные палаты», «блеск», «яркий свет», «ствол – гигант, тяжёлый, величавый» Ощущает: «песок как шёлк», кора «груба», «тепла»; Запахи: «сухой смолистый аромат», «пахнет не сосна, а зной и сухость солнечного света». Какие художественные средства использует И.А. Бунин? Прием сравнения: Песок – шелк; бор – солнечная палата; ствол – гигант Прием олицетворения: Кора морщиниста, сосна корявая Эпитеты: Смолистый аромат, яркий свет, солнечные поляны, величавый ствол Контраст С помощью этого контраста поэт противопоставляет себя, маленького десятилетнего мальчика, и гигантскую сосну мне только ­десять лет,/ А ствол / y - гигант, / y тяжелый, / y величавый. Мальчик и дерево не только разного возраста, но и разного роста. Дети работают фронтально и проводят анализ текста -Бродить это, значит, идти тихо, медленно, останавливаясь, нюхая цветы, любуясь всем, что вокруг. -Бродят обычно без цели, мечтая, или ни о чём не думая. У человека хорошо на душе. Значит, и в этом слове выражено настроение автора. Увидеть Услышать Почувствовать Вспоминают правила работы в группе: 1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно. 2.Выслушать мнение каждого. 3.Найти общее решение. Физминутка «Мы шагаем, мы шагаем по дорожкам и тропинкам. Видим поле, видим лес, видим сосны до небес». Ученики отдыхают, повторяя за учителем физические упражнения. Работа над выразительным чтением Работа в парах -Какое настроение соответствует этому стихотворению? Наступил самый ответственный момент. Начнем готовиться к выразительному чтению стихотворения. Работать будете в парах. Определите главные, важные слова, которые помогут ярче представить настроение автора, красоту соснового бора. – Прочитайте стихотворение вслух. Вспоминая детство, поэт испытывает: радостное, весёлое, бодрое, приподнятое настроение. Он счастлив. Радость от полноты жизни. Ощущение тепла и света. Восхищение природой, единение с природой. Памятка: С чувством ли читал? Соблюдал ли нужную интонацию? Правильно ли выдерживал паузы? Правильно ли ставил логические ударения? Не было ли при чтении ошибок в словах? Оценивание Этап рефлексии – Удалось ли вам проникнуть в душу поэта, узнать его чувства? – Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем? Лист самооценки ученика Мне кажется, что самый яркий момент в этом стихотворении…, потому что…. 2.Читая его я испытал… 3. Читая стихотворение меня особенно тронуло…, потому что. – Удалось ли вам проникнуть в душу поэта, узнать его чувства? отметка Готовность к уроку: Биография поэта Отзыв Активность на уроке: В паре В группе Выразительное чтение стихотворения Отвечал на вопросы поставленные учителем Сосед по парте Мир предстаёт очень ярко, его можно и увидеть, и почувствовать, и даже понюхать. Домашнее задание -Домашнее задание каждый выберет себе сам. • Научиться читать стихотворение выразительно. • Ответить на вопрос учебника
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению ПНШ на тему: И.А. Бунин "Детство"»

Предмет, класс: урок литературного чтения, 4 класс

Программа: ПНШ

Учебник, автор: Н.А.Чуракова «Литературное чтение» 4 класс

Учитель: Жилкина Н. В.

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Красота родной природы глазами поэта, художника и композитора

Цели:

Предметные:

- формировать представление о поэзии, как об особом взгляде авторов на мир, особом переживании мира;

- учить детей само выражаться с помощью поэтических находок, совершенствовать творческое воображение ребёнка;

- развивать речевую деятельность при работе с литературными произведениями, наблюдательность, образное мышление, индивидуальные познавательные способности каждого ученика;

- воспитывать внимательное отношение к слову.

Метапредметные

Познавательные

- активизировать познавательную деятельность

- формулировать проблему, выдвигать гипотезы и их обосновывать

- осуществлять анализ объекта с целью выявления признаков и формулировки характеристики изучаемых объектов

- проводить сравнение, классификацию учебного материала по заданным критериям

- под руководством учителя продолжить знакомство с литературоведческими терминами

- строить логическую цепь рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи

- структурировать знания, делать выводы; преобразовывать познавательную задачу в практическую.

Регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

- оценивать вместе с учителем или одноклассниками результат своих действий

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Коммуникативные

- воспринимать мнение других людей о языковых явлениях

- понимать задаваемые вопросы

- выражать свою точку зрения

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию

- обеспечивать возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера

- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, осуществлять взаимоконтроль

Личностные

- проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению родного языка

- прививать любовь к русской поэзии

- развивать эмоционально-чувственное отношение к природе.

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

Формы организации познавательной деятельности: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические

  • по уровню познавательной активности: проблемный

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.

Оборудование для учителя:

  • учебник «Литературное чтение» 4 класс

  • фонограмма стихотворения «Детство» Бунина

Оборудование для обучающихся:

  • Учебник «Литературное чтение», часть 1, автор Н.А.Чуракова,

  • карточки для индивидуальной работы


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД


Орг. момент


Ребята, начинается урок литературного чтения.

Проверьте и оцените свою готовность



- Я готов к уроку, постараюсь не отвлекаться, внимательно слушать учителя и других ребят.


Регулятивные

Мотивационная и эмоциональная готовность к учебной деятельности. Умение принимать и сохранять учебную задачу.


Познавательные

Умение анализировать, сравнивать и синтезировать языковой материал


Личностные

Проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению родной литературы


Проверка дом. задания.

С каким поэтом мы познакомились вчера на уроке?

1.Расскажите, что нового вы узнали о жизни и творчестве замечательного русского поэта Ивана Алексеевича Бунина.

2. Хотелось бы услышать ваш отзыв о прочитанном вами стихотворении.

3. Выразительное чтение стихотворения







Отзыв:

1.Мне кажется, что самый яркий момент в этом стихотворении…, потому что….

2.Читая его я испытал…

3. Читая стихотворение меня особенно тронуло…, потому что.

Коммуникативные

Умение контролировать действия партнеров.


Умение контролировать и оценивать свои действия.

Мотивация к деятельности


Откройте содержание учебника. Прочитайте общую тему нашего раздела.


На какой странице мы будем работать?


Попробуйте сформулировать цель нашего урока.


Что нового узнаете на уроке?

Чему будем учиться?


Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.


И. Бунин Детство с. 112


Постараемся понять , какие чувства испытывал поэт, когда писал это стихотворение.

Научиться выразительно читать стихотворение И. Бунина «Детство»

Регулятивные

Принятие цели и планирование действий.


Этап проблематизации

Каждый взрослый когда – то был ребенком. Но вырастая, многие люди забывают о своем детстве. А жаль…

Сегодня я хочу поговорить с вами … о детстве!

Представьте, что прошло много лет. Вы все выросли, стали взрослыми людьми, и вы вспоминаете себя такими, какие вы сейчас. Как вы думаете, что вы вспомните? Какие чувства вы будете испытывать?







у. – радость, потому что мы будем вспоминать детство, друзей, игры и т. п.;

немного печаль, грусть, потому что детство уже прошло, и др.


Регулятивные

Умение формулировать учебную задачу.











Регулятивные

прогнозирование


Прослушивание стихотворения

Подготовка к восприятию

Сейчас я прочитаю стихотворение «Детство».

Почему стихотворение называется «Детство»?

Герой поэта – это он сам в детстве? Как вы ответите Мише?

Почему Миша решил, что поэт описывает детские впечатления?

Только лишь из –за названия стихотворения?







– Стихотворение «Детство» И. А. Бунин написал, когда ему было почти сорок лет.







-Это стихотворение о сомом авторе, когда ему было десять лет. О жарком летнем дне в сосновом бору, где любил гулять герой стихотворения.

Автор вспоминает, как и что он чувствовал и ощущал, когда бродил в этом бору в детстве.


Регулятивные

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения


Лексическая работа

Работа в парах

Самостоятельная работа с текстом

- Прочитайте стихотворение еще раз самостоятельно, как вы его поняли.

Легко ли представить картину, которую описывает поэт?


Словарная работа

– Какие непонятные слова вы встретили?

(В бору, ароматом, сладостный, прильнуть, палатам, зной)






Давайте выясним значение непонятных слов.

Найдите значение этих слов в словаре.







Можно ощутить зной летнего дня, почувствовать кору сосны, её аромат










Бор – это лес, в котором растут сосны

Аромат - приятный запах

Палаты– это помещение

Зной – это очень жарко, когда трудно дышать.

Сладостный – приятный, доставляющий удовольствие

Прильнуть - прислониться


Регулятивные

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения



Познавательные

Умение анализировать и делать выводы



Коммуникативные

Умение работать в группе, учитывать позицию товарищей, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.


Умение контролировать действия партнеров.


Умение контролировать и оценивать свои действия.


Работа с текстом


Чтение стихотворения по частям


Сколько строф в этом стихотворении?

1. Прочитайте первую строфу.


Чем ­жарче день, / тем ­сладостней в бору

Дышать­ / сухим смолистым­ ароматом, //

И ­весело мне было поутру

Бродить­ / по этим ­солнечным палатам! //

Что описывает автор?

В какое время дня бродил поэт по лесу?

Что можно ощутить и почувствовать читая первую строфу стихотворения?

Почему поэт выбирает слово аромат.

В чем разница слов запах и аромат?

Какой аромат леса помнит поэт?


Ребята, а как вы думаете, почему поэт выбирает глагол «бродить», а не «ходить»?




2. Прочитайте вторую строфу.


Повсюду блеск, / повсюду ­яркий свет,/

Песок­ / y - как шелк... // Прильну­ к сосне корявой

И чувствую: / y мне только ­десять лет,/

И ствол / y - гигант, / y тяжелый, / y величавый.


Что увидел поэт в один из таких солнечных дней?

Как вы думаете, герой бродил по лесу босиком или в обуви?

Каков на ощупь песок?

Можно ли почувствовать шелковистость песка, если ходить в обуви?

Что почувствовал мальчик, прильнув к сосне корявой?


3.Причитайте строки, в которых автор описывает кору


Кора груба, / y морщиниста, / y красна, /

Но ­так тепла, / ­так солнцем вся прогрета! //

И кажется, / что пахнет ­не сосна, /

А зной и сухость y ­солнечного лета.


Легко ли представить, что чувствовал мальчик в лесу?


4.Как вообще мы можем получить представление о мире?




Работа в группе:










Поэт воспринимает мир всеми органами чувств. Его герой помнит особые запахи леса, помнит, каков на ощупь песок, какова на ощупь сосновая кора.


  • Ваша задача найти в тексте подтверждение того, о чем мы сейчас сказали.

  • Какие художественные средства использует И.А. Бунин?

  • Где поэт использовал прием контраста, и подумайте, что он хотел подчеркнуть с помощью этого приема.


Поэт воспринимает мир всеми органами чувств: (зрение, осязание, запахи) найдите в тексте подтверждение этого.


Зрение:

«солнечные палаты», «блеск», «яркий свет», «ствол – гигант, тяжёлый, величавый»



Ощущает:



«песок как шёлк», кора «груба», «тепла»;


Запахи:


«сухой смолистый аромат», «пахнет не сосна, а зной и сухость солнечного света».







Какие художественные средства использует И.А. Бунин?


Прием сравнения:

Песок – шелк; бор – солнечная палата; ствол – гигант


Прием олицетворения:


Кора морщиниста, сосна корявая


Эпитеты:

Смолистый аромат, яркий свет, солнечные поляны, величавый ствол

Контраст

С помощью этого контраста поэт противопоставляет себя, маленького десятилетнего мальчика, и гигантскую сосну

мне только ­десять лет,/

А ствол / y - гигант, / y тяжелый, / y величавый.

Мальчик и дерево не только разного возраста, но и разного роста.




Дети работают фронтально и проводят анализ текста

















-Бродить это, значит, идти тихо, медленно, останавливаясь, нюхая цветы, любуясь всем, что вокруг.

-Бродят обычно без цели, мечтая, или ни о чём не думая. У человека хорошо на душе. Значит, и в этом слове выражено настроение автора.


















Увидеть

Услышать

Почувствовать


Вспоминают правила работы в группе:

1.Понять задание и подумать о решении самостоятельно.

2.Выслушать мнение каждого.

3.Найти общее решение.





























Регулятивные

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Коммуникативные

Умение работать в группе, учитывать позицию партнеров, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.


Умение контролировать действия партнера.


Умение контролировать и оценивать свои действия.



Познавательные

Умение анализировать и делать выводы



Регулятивные

Умение контролировать и оценивать свои действия.


Личностные

Умение организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.




Познавательные

Общеучебные: умение осознанно и правильно строить речевое высказывание.



Личностные

Чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи.

Физминутка


«Мы шагаем, мы шагаем по дорожкам и тропинкам. Видим поле, видим лес, видим сосны до небес».


Ученики отдыхают, повторяя за учителем физические упражнения.

Личностные

Самоопределение: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные

Стабилизация эмоционального состояния.

Работа над выразительным чтением

Работа в парах

-Какое настроение соответствует этому стихотворению?










Наступил самый ответственный момент.

Начнем готовиться к выразительному чтению стихотворения.

Работать будете в парах.

Определите главные, важные слова, которые помогут ярче представить настроение автора, красоту соснового бора.






– Прочитайте стихотворение вслух.


Вспоминая детство, поэт испытывает: радостное, весёлое, бодрое, приподнятое настроение.

Он счастлив.

Радость от полноты жизни.

Ощущение тепла и света.

Восхищение природой, единение с природой.


Памятка:

С чувством ли читал?

Соблюдал ли нужную интонацию?

Правильно ли выдерживал паузы?

Правильно ли ставил логические ударения?

Не было ли при чтении ошибок в словах?

Оценивание

Регулятивные

Умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения

Коммуникативные

Умение работать в паре, учитывать позицию партнеров, организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками.


Умение контролировать действия партнера.


Умение контролировать и оценивать свои действия.



Познавательные

Умение анализировать и делать выводы


Этап рефлексии

– Удалось ли вам проникнуть в душу поэта, узнать его чувства?

– Понравился ли вам сегодняшний урок? Чем?


Лист самооценки ученика

Мне кажется, что самый яркий момент в этом стихотворении…, потому что….

2.Читая его я испытал…

3. Читая стихотворение меня особенно тронуло…, потому что.

– Удалось ли вам проникнуть в душу поэта, узнать его чувства?



отметка

Готовность к уроку:

Биография поэта

Отзыв



Активность на уроке:

В паре

В группе

Выразительное чтение стихотворения

Отвечал на вопросы поставленные учителем


Сосед по парте




Мир предстаёт очень ярко, его можно и увидеть, и почувствовать, и даже понюхать.






Регулятивные

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Личностные

Давать оценку своим действиям в ходе учебного сотрудничества.

Домашнее задание

-Домашнее задание каждый выберет себе сам.

  • Научиться читать стихотворение выразительно.

  • Ответить на вопрос учебника






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению ПНШ на тему: И.А. Бунин "Детство"

Автор: Жилкина Надежда Викторовна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269261


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства