Тем
Тема: «КАКОЙ Я…»
Цели занятия: введение учащихся в курс занятий, создание условий эффективного взаимодействия, эмоционального принятия членов коллектива, активизация процессов самопознания и самораскрытия школьников.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I. Вводная часть (5 - 7’).
Ø Ритуал начала занятия. Приветствие.
Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите свою улыбку всем присутствующим.
А теперь тихонько коснись своей рукой руки соседа, почувствуй тепло его рук и передай своё тепло…
Ø Лист «Моё настроение»
В конце тетради мы начнём заполнять лист «Моё настроение». Ваша задача, начертить таблицу, которую мы постепенно будем заполнять.
В начале и в конце каждого занятия мы будем отмечать наше настроение карандашом определённого цвета:
Красный – отличное, я всем доволен, я весел и счастлив!
Жёлтое - настроение хорошее, без эмоций.
Синее – у меня плохое настроение, я расстроен (указать в комментариях, чем ты расстроен).
Ø Разминка: (упражнение на повышение умственной работоспособности).
Дыхательная медитация
Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. . . Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох; Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.
Ø Ведение в курс занятия.
Что такое психология? Психология – это наука, изучающая мысли чувства людей. Для чего? Чтобы понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и помогать друг другу…
На наших занятиях мы будем знакомиться с нашим внутренним миром, миром наших эмоций и чувств, будем учиться общаться и дружить…
Для уроков вам потребуются альбомы для рисования (дневник – «Мои достижения»), фломастеры, цветные карандаши (как на уроки ИЗО), тетради в клетку.
II. Основная часть (20 – 25’).
Ø Упражнение «Все мы разные»
На земле живёт много людей, и каждый человек не похож на другого, почему?
У каждого человека своё «Я», своя внешность, свои привычки, свой характер, у каждого человека своя семья в которой он живёт со своими устоями и традициями, у всех разные условия жизни. Даже если в семье есть близнецы, всё равно они разные, не смотря на кажущееся сходство.
Хорошо, когда у человека есть своё «Я», и он индивидуален, не такой, как все. Однако есть дела, когда человек должен быть как все. Например, как все ходить в школу, готовить уроки, помогать родителям и друзьям, быть членом школьного коллектива. Поэтому давайте жить под девизом «Один за всех и все за одного!»
Ø Упражнение «Мой мир - моя вселенная». Работа в альбомах…
Меня зовут: Мне ________лет У меня ______________глаза Я люблю в себе
Страна в которую я бы съездил лучше всего я умею
Любимые занятия: Любимый цвет: Любимая игрушка; Любимая детская песня:
Подруга (друг): Любимый запах: Любимое блюдо: Любимые игры:
Любимое время года: Любимое животное: Любимые певцы (группа): Любимый фильм:
Любимый цветок: Любимые книги: Писатели/поэты: Любимый учитель:
Любимые предметы: Мои интересы: Посещаю кружки: Школьные поручения:
Моё хобби: Авторитетный человек для меня: Моя мечта:
Ø Упражнение «Кто Я?»
Каждый человек и взрослый и ребёнок задаёт себе вопрос «кто я?». И иногда ответить на него сложнее, чем решить самую сложную задачу. Ответьте письменно на этот вопрос… Зачитайте вслух, что у вас получилось…
Ø Упражнение «Какой Я».
Напишите в тетрадях небольшое сочинение на тему: «Какой я и чем отличаюсь от остальных»?...
Ø Упражнение «Я и моё имя».
У каждого человека есть своё имя, этим именем вас называют ваши родители и друзья, оно сопровождает вас всю вашу жизнь. А сколько в мире имён? 100, 1000, 1 миллион… имён 4 миллиарда!!! И это не удивительно, ведь у каждого народа свои имена. Бывало, что детей называли в честь животных – Волк, Зяблик, Лютик. У некоторых народов и племён были имена, которые говорили о характере человека: Ястребиный глаз, Большой змей, Быстрый олень. Иные имена были и на Руси: Ждан (жданный ребёнок), Неждан (нежданный ребёнок), Старшой, Малуша… Каждое имя награждает человека разными отличительными чертами характера.
Например, Ксения – гостеприимная, Ирина – мирная, Максим – великий, Юлия – пушистая, Галина – светлая, тихая и т.д.
Ø Упражнение «Что значит ваше имя?»
Участникам группы предлагается назвать свое полное имя и рассказать что-нибудь о своем имени. Например, ответить на такие вопросы:
— Нравится ли мне мое имя?
— Знаю ли я, кто его для меня выбрал?
— Знаю ли я. что обозначает мое имя?
— Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?
— Есть ли мои тезки среди известных людей?
— Как имя влияет на мое поведение в жизни?
Каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ.
III. Рефлексия (3 - 5 ’).
Ø ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: найдите информацию о своём имени (интересные факты, интерпретацию имени, можно найти, кто вы по гороскопу) и оформите материал в альбоме «Мои достижения»
Ø Лист «Моё настроение»
Ø Ритуал окончания занятия.
Ребята встают в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх, хором произносят слова «УХ!», и опускают резко руки…
Примечание: варианты слов могут меняться «уф», «ох», «ах», важно сделать это на выдохе.