kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок психологии по теме "Какой Я"?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тем

Тема: «КАКОЙ Я…»

Цели занятия: введение учащихся в курс занятий, создание условий эффективного взаимодействия, эмоционального принятия членов коллектива, активизация процессов самопознания и самораскрытия школьников.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I.  Вводная часть (5 - 7’).

 

Ø      Ритуал начала занятия. Приветствие.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите свою улыбку всем присутствующим.

А теперь тихонько  коснись своей рукой руки соседа, почувствуй тепло его рук и передай своё тепло…

Ø      Лист «Моё настроение»

В конце тетради мы начнём заполнять лист «Моё настроение». Ваша задача, начертить таблицу, которую мы постепенно будем заполнять.

В начале и в конце каждого занятия мы будем отмечать наше настроение карандашом определённого цвета:

Красный – отличное, я всем доволен, я весел и счастлив!

 Жёлтое -  настроение хорошее, без эмоций.

 Синее – у меня плохое настроение, я расстроен (указать в комментариях, чем ты расстроен).

Ø      Разминка: (упражнение на повышение умственной работоспособности).

 

Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. . . Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох; Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Ø      Ведение в курс занятия.

Что такое психология? Психология – это наука, изучающая мысли чувства людей. Для чего? Чтобы понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и помогать друг другу…

         На наших занятиях мы будем знакомиться с нашим внутренним миром, миром наших эмоций и чувств, будем учиться общаться и дружить…

Для уроков вам потребуются альбомы для рисования (дневник – «Мои достижения»), фломастеры, цветные карандаши (как на уроки ИЗО), тетради в клетку.

II. Основная часть (20 – 25’).

Ø      Упражнение «Все мы разные»

На земле живёт много людей, и каждый человек не похож на другого, почему?

У каждого человека своё «Я», своя внешность, свои привычки, свой характер, у каждого человека своя семья в которой он живёт со своими устоями и традициями, у всех разные условия жизни. Даже если в семье есть близнецы, всё равно они разные, не смотря на кажущееся сходство.

Хорошо, когда у человека есть своё «Я», и он индивидуален, не такой, как все. Однако есть дела, когда человек должен быть как все. Например, как все ходить в школу, готовить уроки, помогать родителям и друзьям, быть членом школьного коллектива. Поэтому давайте жить под девизом «Один за всех и все за одного!»

Ø      Упражнение «Мой мир - моя вселенная».  Работа в альбомах…

Меня зовут:                          Мне ________лет         У меня ______________глаза       Я люблю в себе

Страна в которую я бы съездил       лучше всего я умею   

Любимые занятия:              Любимый цвет:              Любимая игрушка;               Любимая детская песня: 

Подруга (друг):                  Любимый запах:            Любимое блюдо:                  Любимые игры:

Любимое время года:         Любимое животное:       Любимые певцы (группа):   Любимый фильм:

Любимый цветок:               Любимые книги:             Писатели/поэты:                   Любимый учитель:

Любимые предметы:          Мои интересы:                Посещаю кружки:                Школьные поручения:

Моё хобби:                           Авторитетный человек для меня:                                      Моя мечта:

Ø      Упражнение «Кто Я?»

Каждый человек и взрослый и ребёнок задаёт себе вопрос «кто я?». И иногда ответить на него сложнее, чем решить самую сложную задачу. Ответьте письменно на этот вопрос…   Зачитайте вслух, что у вас получилось…

Ø      Упражнение «Какой Я».

Напишите в тетрадях небольшое сочинение на тему: «Какой я и чем отличаюсь от остальных»?...

 

Ø      Упражнение «Я и моё имя».

У каждого человека есть своё имя, этим именем вас называют ваши родители и друзья, оно сопровождает вас всю вашу жизнь. А сколько в мире имён? 100, 1000, 1 миллион… имён 4 миллиарда!!! И это не удивительно, ведь у каждого народа свои имена. Бывало, что детей называли в честь животных – Волк, Зяблик, Лютик. У некоторых народов и племён были имена, которые говорили о характере человека: Ястребиный глаз, Большой змей, Быстрый олень. Иные имена были и на Руси: Ждан (жданный ребёнок),  Неждан (нежданный ребёнок), Старшой, Малуша… Каждое имя награждает человека разными отличительными чертами характера.

Например, Ксения – гостеприимная, Ирина – мирная, Максим – великий, Юлия – пушистая, Галина – светлая, тихая и т.д.

Ø      Упражнение «Что значит ваше имя?»

Участникам группы предлагается назвать свое полное имя и рассказать что-нибудь о своем имени. Например, ответить на такие вопросы:

—  Нравится ли мне мое имя?

—  Знаю ли я, кто его для меня выбрал?

—  Знаю ли я. что обозначает мое имя?

—  Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?

— Есть ли мои тезки среди известных людей?

— Как имя влияет на мое поведение в жизни?

Каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ.

 

III. Рефлексия (3 - 5 ’).

 

Ø      ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: найдите информацию о своём имени (интересные факты, интерпретацию имени, можно найти, кто вы по гороскопу)  и оформите материал в альбоме «Мои достижения»

Ø      Лист «Моё настроение»

Ø      Ритуал окончания занятия.

Ребята встают в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх,  хором произносят слова «УХ!», и опускают резко руки…

Примечание: варианты слов могут меняться «уф», «ох», «ах», важно сделать это на выдохе.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок психологии по теме "Какой Я"? »

Тема: «КАКОЙ Я…»


Цели занятия: введение учащихся в курс занятий, создание условий эффективного взаимодействия, эмоционального принятия членов коллектива, активизация процессов самопознания и самораскрытия школьников.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Вводная часть (5 - 7’).


  • Ритуал начала занятия. Приветствие.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите свою улыбку всем присутствующим.

А теперь тихонько коснись своей рукой руки соседа, почувствуй тепло его рук и передай своё тепло…

  • Лист «Моё настроение»

В конце тетради мы начнём заполнять лист «Моё настроение». Ваша задача, начертить таблицу, которую мы постепенно будем заполнять.

урока

Настроение в начале занятия

Настроение в конце занятия

Комментарии


1







2






В начале и в конце каждого занятия мы будем отмечать наше настроение карандашом определённого цвета:

Красный – отличное, я всем доволен, я весел и счастлив!

Жёлтое - настроение хорошее, без эмоций.

Синее – у меня плохое настроение, я расстроен (указать в комментариях, чем ты расстроен).


  • Разминка: (упражнение на повышение умственной работоспособности).


Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка. . . Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох; Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.


  • Ведение в курс занятия.


Что такое психология? Психология – это наука, изучающая мысли чувства людей. Для чего? Чтобы понимать себя и окружающих, уметь жить дружно и помогать друг другу…

На наших занятиях мы будем знакомиться с нашим внутренним миром, миром наших эмоций и чувств, будем учиться общаться и дружить…

Для уроков вам потребуются альбомы для рисования (дневник – «Мои достижения»), фломастеры, цветные карандаши (как на уроки ИЗО), тетради в клетку.


II. Основная часть (20 – 25’).


  • Упражнение «Все мы разные»

На земле живёт много людей, и каждый человек не похож на другого, почему?

У каждого человека своё «Я», своя внешность, свои привычки, свой характер, у каждого человека своя семья в которой он живёт со своими устоями и традициями, у всех разные условия жизни. Даже если в семье есть близнецы, всё равно они разные, не смотря на кажущееся сходство.

Хорошо, когда у человека есть своё «Я», и он индивидуален, не такой, как все. Однако есть дела, когда человек должен быть как все. Например, как все ходить в школу, готовить уроки, помогать родителям и друзьям, быть членом школьного коллектива. Поэтому давайте жить под девизом «Один за всех и все за одного!»

  • Упражнение «Мой мир - моя вселенная». Работа в альбомах…


Меня зовут: Мне ________лет У меня ______________глаза Я люблю в себе

Страна в которую я бы съездил лучше всего я умею

Любимые занятия: Любимый цвет: Любимая игрушка; Любимая детская песня:

Подруга (друг): Любимый запах: Любимое блюдо: Любимые игры:

Любимое время года: Любимое животное: Любимые певцы (группа): Любимый фильм:

Любимый цветок: Любимые книги: Писатели/поэты: Любимый учитель:

Любимые предметы: Мои интересы: Посещаю кружки: Школьные поручения:

Моё хобби: Авторитетный человек для меня: Моя мечта:


  • Упражнение «Кто Я?»

Каждый человек и взрослый и ребёнок задаёт себе вопрос «кто я?». И иногда ответить на него сложнее, чем решить самую сложную задачу. Ответьте письменно на этот вопрос… Зачитайте вслух, что у вас получилось…


  • Упражнение «Какой Я».

Напишите в тетрадях небольшое сочинение на тему: «Какой я и чем отличаюсь от остальных»?...


  • Упражнение «Я и моё имя».

У каждого человека есть своё имя, этим именем вас называют ваши родители и друзья, оно сопровождает вас всю вашу жизнь. А сколько в мире имён? 100, 1000, 1 миллион… имён 4 миллиарда!!! И это не удивительно, ведь у каждого народа свои имена. Бывало, что детей называли в честь животных – Волк, Зяблик, Лютик. У некоторых народов и племён были имена, которые говорили о характере человека: Ястребиный глаз, Большой змей, Быстрый олень. Иные имена были и на Руси: Ждан (жданный ребёнок), Неждан (нежданный ребёнок), Старшой, Малуша… Каждое имя награждает человека разными отличительными чертами характера.

Например, Ксения – гостеприимная, Ирина – мирная, Максим – великий, Юлия – пушистая, Галина – светлая, тихая и т.д.


  • Упражнение «Что значит ваше имя?»

Участникам группы предлагается назвать свое полное имя и рассказать что-нибудь о своем имени. Например, ответить на такие вопросы:

— Нравится ли мне мое имя?

— Знаю ли я, кто его для меня выбрал?

— Знаю ли я. что обозначает мое имя?

— Кто из моих знакомых (родных) носит то же имя?

— Есть ли мои тезки среди известных людей?

— Как имя влияет на мое поведение в жизни?

Каждый участник сам решает, что рассказать и как прокомментировать свой рассказ.


III. Рефлексия (3 - 5 ’).


  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: найдите информацию о своём имени (интересные факты, интерпретацию имени, можно найти, кто вы по гороскопу) и оформите материал в альбоме «Мои достижения»

  • Лист «Моё настроение»


  • Ритуал окончания занятия.


Ребята встают в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх, хором произносят слова «УХ!», и опускают резко руки…


Примечание: варианты слов могут меняться «уф», «ох», «ах», важно сделать это на выдохе.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок психологии по теме "Какой Я"?

Автор: Вагина Юлия Дмитриевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок психологии в 5-м классе по теме: Родники моей души или ярмарка достоинств"
    ["seo_title"] => string(85) "urok-psikhologhii-v-5-m-klassie-po-tiemie-rodniki-moiei-dushi-ili-iarmarka-dostoinstv"
    ["file_id"] => string(6) "287107"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430680"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по психологии. Тема "Доброта" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-psikhologhii-tiema-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "241126"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445183612"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "урок на тему "Свобода и моральный выбор" "
    ["seo_title"] => string(39) "urok-na-tiemu-svoboda-i-moral-nyi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "114924"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411738479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока на тему: классы объектов Image, Picture Box в языке программирования Visual Basic 6.0 "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klassy-obiektov-image-picture-box-v-iazykie-proghrammirovaniia-visual-basic-6-0"
    ["file_id"] => string(6) "236487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444070256"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства