kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок психологии в 5-м классе по теме: Родники моей души или ярмарка достоинств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок психологии в 5-м классе по теме: Родники моей души или ярмарка достоинств

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из сложных педагогических проблем, а период адаптации в пятом классе - труднейшим периодом школьного обучения.
Оснований для формирования и распространения таких представлений более чем достаточно. Состояние детей в этот период характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Наблюдения за детьми, общение с ними показывает, что они очень растеряны, не могут понять, как теперь им надо общаться с педагогами, какие требования обязательны для выполнения, а какие - нет.
С целью преодоления причин дезадаптации был разработан цикл занятий для учащихся пятых классов. Групповые занятия проходят в виде специально организованных встреч с детьми, имеющие разнообразные формы проведения: поведенческий тренинг, обучающие занятия, ролевое проигрывание, творческое самовыражение и т.д.
Цели:

  1. Формировать адекватную самооценку.
  2. Способствовать формированию позитивного образа “Я”.
  3. Развивать навыки общения.

Задачи:

  1. Развивать позитивное самовосприятие.
  2. Содействовать сплочению группы.
  3. Развивать коммуникативные навыки.
  4. Развивать у учащихся навыки самоанализа.

Оборудование: магнитофон, компакт-диск с музыкой для релаксации, бумага для рисования, мелки, фломастеры, листы с надписями ПРОДАЮ, ПОКУПАЮ, бланки “телеграмм” с именами всех участников группы (для каждогоучастника).
Ход урока
1. Энергизатор.
Цель:
Создание положительного настроения, позитивного настроя на работу.
Упражнение “Рукопожатие или поклон”.
Психолог рассказывает группе о жестах приветствия, принятых у разных народов. Предупреждает участников о том, что они должны будут использовать эти ритуалы, представляясь друг другу.
Варианты приветствия:

  • Объятие и троекратное лобзание поочередно в обе щёки (Россия);
  • Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);
  • Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);
  • Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);
  • Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония);
  • Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);
  • Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);
  • Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);
  • Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

Группе предлагается образовать круг. Один из участников начинает “круг знакомств”: выступает на середину и приветствует партнёра стоящего справа. Потом идёт по часовой стрелке и поочерёдно приветствует всех членов группы.
В ходе выполнения этого упражнения поддерживается атмосфера толерантности, уважительное отношение друг к другу. Кроме того, учащимся будет интересно по-разному здороваться с одноклассниками. В конце упражнения проводится краткий обмен впечатлениями.
Упражнение “Имя и эпитет”.
Группа сидит в кругу. Один из учащихся представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: “Гениальный Геннадий, буйный Борис” и т.д. Второй учащийся сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику тяжелее всех, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.
После выполнения этого упражнения предлагается всех учащимся обменяться впечатлениями, ответив на вопросы:
Какие эпитеты меня впечатлили?
Какие имена мне было трудно запомнить?
К кому я теперь испытываю интерес?
2. Работа по теме.
Психолог просит учащихся ответить на вопросы:

  • Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?
  • Нужно ли учиться общению?
  • Как вы считаете, для чего это нужно?
  • Зачем нужно знать себя и свои сильные и слабые стороны?

В ходе дискуссии психолог подводит учащихся к выводу о том, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило не только радость, но и пользу. А также объясняет, зачем нужно знать себя, что могут дать нам навыки самопознания и рефлексии.
Упражнение “Моя вселенная” (возможности личности).
Цель: Способствовать позитивному самовосприятию.
В центре листа формата А 4 учащиеся рисуют “планету” и пишут в ней букву “Я”. Вокруг этой планеты рисуют звёзды, на которых они будут писать ответы на вопросы:
1. Какие способности я у себя нахожу?
2. Какие книги я люблю читать?
3. О чём я мечтаю?
4. О чём мне приятно вспоминать?
5. Какой у меня характер?
6. Какое настроение у меня чаще всего?
7. Что у меня получается лучше всех?
8. Чем я люблю заниматься больше всего?
9. Кем я хочу стать?
10. Люблю ли я и умею ли трудиться?
11. Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?
12. Понимаю ли я юмор, шутки?
13. Испытываю ли я иногда чувство раскаяния, стыда?
14. Ощущаю ли я в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?
15. Как я отношусь к себе?
Психолог подводит учащихся к выводу, что “звёздная карта” каждого ученика показывает, сколько у него возможностей, насколько он уникален, что является общим для всех, что помогает человеку достичь успеха.

Просмотр содержимого документа
«Урок психологии в 5-м классе по теме: Родники моей души или ярмарка достоинств»

Урок психологии в 5-м классе по теме: Родники моей души или ярмарка достоинств


Автор(ы): Киреева Эльвира Раисовна, педагог-психолог

Переход из начального в среднее звено традиционно считается одной из сложных педагогических проблем, а период адаптации в пятом классе - труднейшим периодом школьного обучения.
Оснований для формирования и распространения таких представлений более чем достаточно. Состояние детей в этот период характеризуется низкой организованностью, учебной рассеянностью и недисциплинированностью, снижением самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Наблюдения за детьми, общение с ними показывает, что они очень растеряны, не могут понять, как теперь им надо общаться с педагогами, какие требования обязательны для выполнения, а какие - нет.
С целью преодоления причин дезадаптации был разработан цикл занятий для учащихся пятых классов. Групповые занятия проходят в виде специально организованных встреч с детьми, имеющие разнообразные формы проведения: поведенческий тренинг, обучающие занятия, ролевое проигрывание, творческое самовыражение и т.д.
Цели:

  1. Формировать адекватную самооценку.

  2. Способствовать формированию позитивного образа “Я”.

  3. Развивать навыки общения.

Задачи:

  1. Развивать позитивное самовосприятие.

  2. Содействовать сплочению группы.

  3. Развивать коммуникативные навыки.

  4. Развивать у учащихся навыки самоанализа.

Оборудование: магнитофон, компакт-диск с музыкой для релаксации, бумага для рисования, мелки, фломастеры, листы с надписями ПРОДАЮ, ПОКУПАЮ, бланки “телеграмм” с именами всех участников группы (для каждогоучастника).
Ход урока
1. Энергизатор.
Цель:
Создание положительного настроения, позитивного настроя на работу.
Упражнение “Рукопожатие или поклон”.
Психолог рассказывает группе о жестах приветствия, принятых у разных народов. Предупреждает участников о том, что они должны будут использовать эти ритуалы, представляясь друг другу.
Варианты приветствия:

  • Объятие и троекратное лобзание поочередно в обе щёки (Россия);

  • Лёгкий поклон со скрещёнными на груди руками (Китай);

  • Рукопожатие и поцелуй в обе щёки (Франция);

  • Лёгкий поклон, ладони сложены перед лбом (Индия);

  • Лёгкий поклон, ладони и руки вытянуты по бокам (Япония);

  • Поцелуй в щёки, ладони лежат на предплечьях партнёра (Испания);

  • Простое рукопожатие и взгляд в глаза (Германия);

  • Мягкое рукопожатие обеими руками, касание только кончиками пальцев (Малайзия);

  • Потереться друг о друга носами (Эскимосская традиция).

Группе предлагается образовать круг. Один из участников начинает “круг знакомств”: выступает на середину и приветствует партнёра стоящего справа. Потом идёт по часовой стрелке и поочерёдно приветствует всех членов группы.
В ходе выполнения этого упражнения поддерживается атмосфера толерантности, уважительное отношение друг к другу. Кроме того, учащимся будет интересно по-разному здороваться с одноклассниками. В конце упражнения проводится краткий обмен впечатлениями.
Упражнение “Имя и эпитет”.
Группа сидит в кругу. Один из учащихся представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя, позитивным образом характеризовать человека и по возможности содержать преувеличение, например: “Гениальный Геннадий, буйный Борис” и т.д. Второй учащийся сначала повторяет имя и эпитет предыдущего участника, затем добавляет собственную комбинацию. Так происходит и дальше по кругу. Последнему участнику тяжелее всех, однако он имеет больше шансов запомнить имена всех участников.
После выполнения этого упражнения предлагается всех учащимся обменяться впечатлениями, ответив на вопросы:
Какие эпитеты меня впечатлили?
Какие имена мне было трудно запомнить?
К кому я теперь испытываю интерес?
2. Работа по теме.
Психолог просит учащихся ответить на вопросы:

  • Скажите, всегда ли ваше общение с другими людьми бывает успешным и вызывает положительные эмоции?

  • Нужно ли учиться общению?

  • Как вы считаете, для чего это нужно?

  • Зачем нужно знать себя и свои сильные и слабые стороны?

В ходе дискуссии психолог подводит учащихся к выводу о том, что общение играет в жизни человека важную роль и общению нужно учиться, чтобы оно приносило не только радость, но и пользу. А также объясняет, зачем нужно знать себя, что могут дать нам навыки самопознания и рефлексии.
Упражнение “Моя вселенная” (возможности личности).
Цель: Способствовать позитивному самовосприятию.
В центре листа формата А 4 учащиеся рисуют “планету” и пишут в ней букву “Я”. Вокруг этой планеты рисуют звёзды, на которых они будут писать ответы на вопросы:
1. Какие способности я у себя нахожу?
2. Какие книги я люблю читать?
3. О чём я мечтаю?
4. О чём мне приятно вспоминать?
5. Какой у меня характер?
6. Какое настроение у меня чаще всего?
7. Что у меня получается лучше всех?
8. Чем я люблю заниматься больше всего?
9. Кем я хочу стать?
10. Люблю ли я и умею ли трудиться?
11. Чего во мне больше: уверенности в себе или робости?
12. Понимаю ли я юмор, шутки?
13. Испытываю ли я иногда чувство раскаяния, стыда?
14. Ощущаю ли я в себе хотя бы минутную злобу, зависть, подозрительность?
15. Как я отношусь к себе?
Психолог подводит учащихся к выводу, что “звёздная карта” каждого ученика показывает, сколько у него возможностей, насколько он уникален, что является общим для всех, что помогает человеку достичь успеха ...

Разработка урока на тему Электронная почта


Автор(ы): Газизов Фидан Фирдависович, учитель информатики

Цели урока:

  • сформировать у учащихся представление об электронной почте, как важнейшем средстве общения в современном обществе, её возможностях, функционировании (принципов передачи электронных сообщений, технологий подключения и др.);

  • познакомить с работой почтовых клиентов, научить регистрировать новый электронный ящик, отправлять, получать сообщения по электронной почте;

  • развивать познавательные интересы, навыки работы за компьютером, культуру пользователя сети Интернет;

  • воспитывать информационную культуру обучающихся, повысить мотивацию обучающихся за счёт различных форм ведения урока и использования ИКТ;

  • познакомить ребят с правилами этикета при написании писем электронной почты.

Оборудование и используемое ПО:Компьютерный класс с выходом в Internet, ПК для каждого обучающегося, ПК для учителя, мультимедиа проектор, экран, презентация «Электронная почта» (приложение), созданная учителем в среде MS PowerPoint 2007, инструкции для практических работ и среда Internet Explorer.
Ход урока
1. Организационный момент.
Настроить учащихся на изучение нового материала.
2. Изучение нового материала. Демонстрация мультимедийной презентации «Элекронная почта» (приложение).

Денмонстрация презентации, комментарии и вопросы учителя.

Номер слайда

Современный мир безэлектронной почты представить уже невозможно. Сотни миллионов почтовыхящиков, триллионы сообщений ежегодно, терабайты данных ежедневно. Адресэлектронной почты стал для современного общения столь же обязательным, какдомашний адрес и номер телефона.

Слайд 1, 2.

Почта – это традиционноесредство связи, позволяющее обмениваться информацией, по крайней мере, двумабонентам.
Для того чтобы этот обменсостоялся, необходимо написать послание и, указав адрес, опустить в почтовыйящик, откуда письмо неминуемо попадет на почтовый узел. Если указанный адрессоответствует общепринятым стандартам, то через некоторое время почтальонположит его в почтовый ящик адресата. Далее абонент вскроет послание, и –обмен информацией состоялся.

Слайд 3, 4.

E-mail – (Electronic mail,Электронная почта) – программное обеспечение для передачи текстовых сообщенийи вложенных файлов через компьютерную сеть. По принципу действия напоминаетобычную почту.
Электронная почта являетсяисторически первой информационной услугой компьютерных сетей и не требуетобязательного наличия высокоскоростных и качественных линий связи. Когда-тоименно ею ограничивался набор услуг российской сети.
Электронная почта – сервисИнтернета, позволяющий обмениваться через компьютерную сеть электроннымисообщениями.
Основная особенностьэлектронной почты заключается в том, что информация отправляется получателюне напрямую, а через промежуточное звено – электронный почтовый ящик, которыйпредставляет собой место на сервере, где сообщение хранится, пока его незапросит получатель.

Слайд 5.

Современное письмо – этонечто большее, чем цифровые послания прошлого. За счет возможности дополнятьпростой текст рисунками, звуковым сопровождением, гиперссылками, движущимисяflash-объектами или gif-анимацией система электронной почты на сегодняшнийдень является одновременно и средством общения, и источником информации, иодним из излюбленных способов проведения рекламных кампаний.

Слайд 6.

Рэй Томлинсон (RayTomlinson) официально признан разработчиком электронной почты для интернета.Его программа SNDMSG в 1971 году позволяла обмениваться почтой между разнымикомпьютерами.
КомпанияBBN Technology, в которой работал Томлинсон, в конце 60-хстала была одной из участниц проекта ARPANet – сети компьютеров, непосредственнойпредшественницы Интернета.
Томлинсон как раззанимался разработкой почтовых программ и созданием виртуальных почтовыхящиков. Собственно, виртуальный почтовый ящик представлял собой файл, которыйотличался от обычного файла тем, что пользователи не моглиисправить текст, а только могли его добавить. В операции использовалисьдве программы – SNDMSG для отправления и READMAILдля чтения.

Слайд 7.

Адрес электронной почтызаписывается по определенной форме и состоит из двух частей:
имя_пользователя@имя_сервера
Имя_пользователя, чаще всего, имеет произвольный характер и задается самимпользователем.
Имя_сервера жестко связано с выбором пользователем сервера, на котором онразместил свой почтовый ящик.
Пример: ivanov@yahoo.com, petrov@yandex.ru, sidorov@mail.ru, odnoh1946@hotmail.com, saturn_948@yahoo.it, guitar2@btinternet.com

Слайд 8.

Адрес электронной почты.
Условное разделение адресовэлектронной почты:

  • провайдерские (почтовый ящик на серверепровайдера – организации-поставщика сетевых услуг);

  • корпоративные (ящик на сервере по местуработы);

  • коммерческие (ящик на сервере платнойпочтовой службы);

  • бесплатные (ящик на сервере бесплатнойпочтовой службы, например: mail.ru, yahoo.com, yandex.ru, rambler.ru, hotmail.com).

Для того чтобы электронноеписьмо дошло до адресата, оно, кроме самого сообщения, обязательно должносодержать адрес электронной почты получателя письма. Имя_пользователя имеетпроизвольный характер и задается самим пользователем; имя_сервера жесткосвязано с выбор



Разработка открытого урока по теме Работа с архиваторами в среде MS DOS


Автор(ы): Седловская Любовь Эдуардовна, мастер производственного обучения

Цели урока:

  • закрепление знаний, полученных учащимися на предыдущем уроке по данной теме;

  • развитие навыков работы в группе;

  • воспитание у учащихся внимательности, точности исполнения заданий.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Форма проведения урока: урок-игра.
Методы обучения:

  • наглядный метод;

  • практический метод.

Средства обучения:

  • доска;

  • раздаточный материал.

План проведения урока:
1. Организация начала занятия (2 мин.);
2. Этап закрепления полученных знаний, умений и навыков (40 мин.);
3. Подведение итогов урока (3 мин.).
Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I этап урока:Организация начала занятия.
Цель: Обеспечитьнормальную внешнюю обстановку для работы на уроке и психологическиподготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Добрый день!
Готовы сегодня получать пятерки?
Тогда начнем наш урок.
А для начала проверим, все ли у нассегодня присутствуют.

Поднимается.
Готовы!
Слушает учителя.

(Перекличкаучащихся.)

Здесь!

II этап урока:Этап закрепления полученных знаний, умений и навыков.
Цель: Закрепить,уточнить и систематизировать знания умения и навыки учащихся по данной теме.

Проведем мы наш сегодняшний урок немногоотличным от предыдущих – в форме игры «Архивация».
Для этого нам необходиморазбиться на команды, а сделаем мы это тоже довольно необычно – при помощижеребьевки в двоичной системе Приложение1.
По очереди, начиная с …, подойдитеко мне и вытяните свою счастливую карточку, на которой будет написано двоичноечисло.

Слушает учителя.

(Раздает карточки.)

Подходит к учителю, и тянем карточку сдвоичным числом.

Ваша задача перевестидвоичное число в десятичную систему счисления.

Слушает учителя.

Можете приступать.

Переводит двоичное число в десятичное.

Первый правильно выполнившийперевод числа, получит дополнительный бонус для команды, участником которойон станет. Но об этом чуть позже.

Слушает учителя.

Закончили?

Да.

Отлично.
Поднимите руки те, у когополучились четные числа: 2, 4, 6 ...
Замечательно!

Поднимает руку.
Слушает учителя.

Можете опустить руки.

Опускаетруку.

Теперь поднимите руки те, у кого получились нечетныечисла: 1, 3, 5 …

Слушаетучителя.
Поднимаетруку.

Опустите руки.

Опускает руку.

В состав команды «Супербайт» войдутте, у кого получились четные числа.
Участники займите свой стол.

Слушает учителя.
Садится за стол с табличкой«Супербайт».

В состав команды «Юные хакеры» -нечетные числа.
Займитесвой стол.

Слушает учителя.
Садится за стол с табличкой «Юныехакеры».

Участники команды «Супербайт» …(представляет участников)
Участники команды «Юные хакеры»… (представляет участников)

Слушает учителя. Приподнимается.
Слушает учителя. Приподнимается.

Итак, мы подошли к первомуконкурсу «Соответствие».
Суть этого конкурса заключаетсяв том, что вам необходимо установить соответствие между командами ирезультатами их выполнения Приложение2.

Слушает учителя.

(Раздает карточки с заданиями.)

Получает карточку с заданием.

(Демонстрирует карточку с заданием.)
Слева на карточке расположеныкоманды. Справа результаты ихвыполнения. Каждую из этих команднеобходимо соединить линией с соответствующим результатом ее выполнения.

Слушает учителя и смотрит на карточку.

Для этого у вас на столахлежат: линейка, карандаш и резинка.
Победит та команда, котораянаберет больше баллов. За каждое правильное соответствие будет начисляться 1балл. Дополнительный балл получиткоманда, которая быстрее справиться с заданием.

Слушает учителя.

Можете приступать к выполнениюзадания. Команда, выполнившая задание,должна поднять руку.
(Следит за выполнением карточек с заданиями.)

Выполняет задание.

Подождем выполнения заданияобеими командами.

Поднимает руку.

Все закончили?
Молодцы!
Команды обменяйтесь карточками.

Да.
Слушает учителя.

(Обмен карточками.)

Передает карточку.

Ваша задача осуществитьобъективную проверку полученных результатов.

Слушает учителя.

(Проверка полученных результатов.)

Выполняет проверку.

Закончили проверку?
А теперь сравните на сколькообъективной была ваша проверка Приложение3.
(Раздает карточки с ответами.)

Да.
Слушает учителя.

(Проверка правильности выполнения задания.)
Закончили?

Проверяет правильность выполнениязадания.
Да.

Назовите количество правильноустановленных соответствий.
Сначала первая команда, потомвторая.
(Подсчитывает баллы.)

Слушает учителя. Называет количествоправильных соответствий.

(Демонстрируется таблица результатов.)
На этом наш первый конкурс завершен,давайте подведем итоги.
По итогам первого конкурсалидирует команда …, которая набрала … баллов.
Молодцы!!! Так держать!!!Продолжайте в том же духе!
А команде … хочу сказать …Соберитесь! Впереди у нас еще не один конкурс.

Слушает учителя и смотрит на доску.

Переходим ко второму конкурсу,который называется «Собери команду».
У вас на столе лежит конверт, вкотором находится описание задания Приложение4 и то, что необходимо для его выполнения Приложение 5.
Прежде чем вы откроетеконверты, я поясню суть конкурса.
Ваша задача, руководствуясьназначением команды правильно составить ее из отдельных блоков.
За правильное выполнениезадания команда получает 5 баллов.
Команда, которая быстро иправильно справиться с заданием получает дополнительный балл.
А теперь открывайте конверты иприступайте к выполнению задания.

Слушает учителя.

(Следит за выполнением задания.)

Открывает конверт.
Выполняет задание.

Закончили?
(Проверяет правильность выполнениязадания.)

Да.

Обе команды отлично справилисьс заданием.
Молодцы!!!
(Подсчитывает баллы.)
(Демонстрируется таблица результатов.)
Резюмируем полученные итоги.
Команда «Супербайт» получает …баллов, команда «Юные хакеры» …
Дополнительный балл …
(Собирает описания заданий.)

Слушает учителя и смотрит на доску.

Теперь каждой команде предлагаюподойти к столу соперника.

Слушает учителя.

(Переход команд.)

Садится за стол команды-соперника.

Перед вами собранная ком...





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок психологии в 5-м классе по теме: Родники моей души или ярмарка достоинств

Автор: Мухаметгалиева Сауле Исимбаевна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287107

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства