Тема урока:  Антонимы
Цели и задачи: 1. дать понятие об антонимах
                        2. способствовать усвоению простейших стилистических разграничений,  развивать логическое мышление и речь
                       3. прививать интерес  к  русскому  языку
тип урока:  повторение
методы и приемы: творческая работа, диаграмма  Венна
оборудование: раздаточно-дидактический материал, пословицы и поговорки,  иллюстации
Ход урока:  І. Организационный момент.  Проверка
  подготовленности  к уроку
ІІ. Объявление темы и цели урока
ІІІ. Повторение
1.Продолжите  предложения
Антонимы - это слова..
Синонимы -это слова..
2. Подберите антонимы.
Этот костюм новый, а то.  .
Эта пила острая, а та..
Этот  камень  мокрый,  а  тот.  .
Этот дом  высокий, а тот.  .
Эта рубашка  чистая, а то..
ІV. Закрепление.
1. Подобрать  синонимы к словам:  враг,  смелый,  большой, смеяться, плакать.
2. Развиваем память. Запомните порядок слов
Железо
олово
латунь
дерево
алюминий
свинец
-Какое слово получилось из первых букв  (жолдас)
-Переведи   на  русский  язык, подберите к нему синонимы и антонимы.
3. Найдите пару и соедините их линиями.
комфорт      два
дуэт           новый
диспут      сам
миф          спорить
авто        предание
нео        новый
4. Подобрать   антонимы  на  русском языке  к следующим  казахским словам.
жаз-.  (зима)
байлы?-    .  (бедность)
?лкен- (маленький)
?ыз- (девочка)
кеш- (вечер)
5. Чайнворд  "Антонимы"
переведите  слова  на русский  язык и запишите в  клетки  их  антонимы
1. О??а
2. Шы?ды?
3.со?ы
4.Шешіндіру
5. жал?аулы?
6. Дамыл
7. Жасанды
V. Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня.
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Урок на тему  "Антонимы" 5 класс»
            
            
                                                             Тема урока:  Антонимы
 Цели и задачи: 1. дать понятие об антонимах
                         2. способствовать усвоению простейших стилистических разграничений,  развивать логическое мышление и речь
                        3. прививать интерес  к  русскому  языку
 Тип урока:  повторение
 Методы и приемы: творческая работа, диаграмма  Венна
 Оборудование: раздаточно-дидактический материал, пословицы и поговорки,  иллюстации
 Ход урока:  І. Организационный момент.  Проверка
   подготовленности  к уроку
 ІІ. Объявление темы и цели урока
 ІІІ. Повторение
 1.Продолжите  предложения
 Антонимы - это слова.....
 Синонимы -это слова... .
 2. Подберите антонимы.
 Этот костюм новый, а то ....  .
 Эта пила острая, а та ... .
 Этот  камень  мокрый,  а  тот...  .
 Этот дом  высокий, а тот ...  .
 Эта рубашка  чистая, а то ... .
 ІV. Закрепление.
 1. Подобрать  синонимы к словам:  враг,  смелый,  большой, смеяться, плакать.
 2. Развиваем память. Запомните порядок слов
 Железо
 олово
 латунь
 дерево
 алюминий
 свинец
 -Какое слово получилось из первых букв  (жолдас)
 -Переведи   на  русский  язык, подберите к нему синонимы и антонимы.
 3. Найдите пару и соедините их линиями.
 комфорт      два
 дуэт           новый
 диспут      сам
 миф          спорить
 авто        предание
 нео        новый
 4. Подобрать   антонимы  на  русском языке  к следующим  казахским словам.
 жаз-....  (зима)
 байлық-     ...  (бедность)
 үлкен- (маленький)
 қыз- (девочка)
 кеш- (вечер)
 5. Чайнворд  "Антонимы"
 переведите  слова  на русский  язык и запишите в  клетки  их  антонимы
 1. Оңға
 2. Шыңдық
 3.соңы
 4.Шешіндіру
 5. жалқаулық
 6. Дамыл
 7. Жасанды
 V. Рефлексия
 - Что нового вы узнали сегодня.