Тема урока: Антонимы
Цели и задачи: 1. дать понятие об антонимах
2. способствовать усвоению простейших стилистических разграничений, развивать логическое мышление и речь
3. прививать интерес к русскому языку
тип урока: повторение
методы и приемы: творческая работа, диаграмма Венна
оборудование: раздаточно-дидактический материал, пословицы и поговорки, иллюстации
Ход урока: І. Организационный момент. Проверка
подготовленности к уроку
ІІ. Объявление темы и цели урока
ІІІ. Повторение
1.Продолжите предложения
Антонимы - это слова..
Синонимы -это слова..
2. Подберите антонимы.
Этот костюм новый, а то. .
Эта пила острая, а та..
Этот камень мокрый, а тот. .
Этот дом высокий, а тот. .
Эта рубашка чистая, а то..
ІV. Закрепление.
1. Подобрать синонимы к словам: враг, смелый, большой, смеяться, плакать.
2. Развиваем память. Запомните порядок слов
Железо
олово
латунь
дерево
алюминий
свинец
-Какое слово получилось из первых букв (жолдас)
-Переведи на русский язык, подберите к нему синонимы и антонимы.
3. Найдите пару и соедините их линиями.
комфорт два
дуэт новый
диспут сам
миф спорить
авто предание
нео новый
4. Подобрать антонимы на русском языке к следующим казахским словам.
жаз-. (зима)
байлы?- . (бедность)
?лкен- (маленький)
?ыз- (девочка)
кеш- (вечер)
5. Чайнворд "Антонимы"
переведите слова на русский язык и запишите в клетки их антонимы
1. О??а
2. Шы?ды?
3.со?ы
4.Шешіндіру
5. жал?аулы?
6. Дамыл
7. Жасанды
V. Рефлексия
- Что нового вы узнали сегодня.