kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умелые ручки рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического  образования федеральных образовательных стандартов. Курс «Умелые ручки» реализует общекультурное  направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умелые ручки рабочая программа»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического образования федеральных образовательных стандартов. Курс «Умелые ручки» реализует общекультурное  направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования второго поколения. Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения на основе авторской программы «Умелые ручки» Г.Н. Чудовой «Программы внеурочной деятельности» 1-4 классы. М.В. Васюкова, Е.А. Шаповалова.-Волгоград: Учитель, 2016.

Содержание программы «Умелые ручки» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник искусства. Программа учит детей работать с различным материалом (природный материал, бумага, тесто, пластилин, нитки, ткань и т.д.). Дети знакомятся с различными техниками выполнения работ (аппликация, лепка, бисероплетение, вязание и т.д.). Все виды искусства готовят обучающихся к пониманию художественных образов, знакомят их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности. Оно способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами предметных областях. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Место курса в учебном плане.

На реализацию курса «Умелые ручки» в 4 классе отводится 35 ч в год (1 час в неделю).

Цели и задачи программы:

  • развитие  творческих  способностей, мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; 

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

  • Расширить представления о многообразии видов декоративно - прикладного искусства.

  • Познакомить обучающихся с разными  видами  искусства, с различными техниками выполнения работ.

  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно - прикладным искусством.

  • Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

  • Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

  • Воспитывать художественно - эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Содержание программы

Содержание  программы определяется возрастными особенностями младших школьников. Каждое занятие  имеет тематическое наполнение, связанное с изготовлением новой  поделки. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор по  изготовлению  поделок. Проявить фантазию, а также развить творческие способности. Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей. Основной формой работы являются аудиторные и внеаудиторные занятия. На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество, экскурсии. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала. Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

На реализацию курса «Умелые ручки» в  4  классе  отводится  35 ч  в год  (1  час в  неделю).











Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Содержание

Количество часов

Дата

1

Сбор природного материала (экскурсия)

Экскурсия в парк. Сбор различных природных материалов (занятные веточки и корешки различных растений, еловые и сосновые шишки, мох, цветы, семена, листья и т.д.). Правила просушивания и хранения природных материалов, необходимых для поделок.

1


2

Поделка « Ежик» из семечек и пластилина

Организация рабочего места. Технология выполнения животных из пластилина, приёмы лепки. Правила личной гигиены. Составление плана работы. Выполнение изделия.


1


3

Поделка « Кораблик» из грецких орехов

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

1


4

Экскурсия «Наблюдение за природой, осенним пейзажем»

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа об осенней природе. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за природой осенью. Проведение игры «Угадай по описанию».

1.


5

Аппликация из листьев «Природа осенью»

Понятие «аппликация». Анализ деталей будущего изделия. Подбор материалов для изготовления изделия. Выполнение изделия.

Выставка работ.

1


6

Поделка « Цветы» из салфеток

Знакомство с разными видами бумаги и картона. Приемы работы с бумагой. План изготовления изделий. Выполнение изделия.

1


7

Экскурсия « Наблюдение за природой, зимним пейзажем»

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Беседа о природе зимой. Выявление характерных признаков для данного времени года. Наблюдение за зимним пейзажем. Проведение различных игр.

.2


8

Отрывная аппликация «Природа Зимой»

Описание зимнего пейзажа. Свойства бумаги.

Знакомство с техникой отрывной аппликации. Выполнение изделий. Выставка готовых работ.

2


9

Поделка «Ёлочка» из салфеток или бумаги

Беседа о хвойных деревьях. Выделение характерных признаков елки. План изготовления изделий. Выполнение изделия.

2


10

Поход в театр

Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля.

2


11

Ёлочная игрушка «Ангел»

Беседа на тему « История Нового года». Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

2


12

Поделка из теста «Мышка и сыр»

Знакомство с новым материалом для лепки – соленое тесто. Техника приготовления теста и его окрашивания. Выделение частей изделия. Изготовление изделий. Выставка готовых изделий.

2


13

Поделка из теста «Ежик с яблоком»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

2


14

Поход в театр

Вводная беседа о правилах поведения в театре. Поход в театр. Беседа и анализ увиденного спектакля.

2


15

Панно из соленого теста к 8 марта

Вводная беседа о празднике 8 марта. Понятие «панно».

Изготовление деталей. Составление композиции для панно. Сборка изделия. Окраска изделия. Выставка готовых изделий.

2


16

Праздник масленицы

Знакомство учащихся с  праздником «Масленица», традициями своего народа, историей  славянских обрядов, развивать творческие способности каждого ребёнка, воспитывать любовь и уважение к традициям, семье.

.2


17

Поделка из теста «подставка под яйцо или свечу»

Организация рабочего места. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

.

2


18

Транспорт из коробок

Вводная беседа « Что можно сделать из коробок». Анализ деталей будущего изделия.

Выполнение изделия.

2


19

Аквариум из коробки

Организация рабочего места. Правила работы с инструментами. Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия. Выставка готовых изделий.

2


20

Экскурсия по городу

Вводная беседа о правилах поведения на экскурсии. Экскурс об истории города.

1


21

Изготовление города из коробок

Вводная беседа о Городе и его истории. Составление плана работы. Коллективное выполнение работы. Выставка городов.

1


22

Подставка под карандаши

Анализ деталей будущего изделия. Установление пространственных отношений между деталями изделия. Выполнение изделия.

. 1





Предполагаемые результаты:


  • Развитие интереса к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • Развитие адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

  • Развитие умения планировать свои действия;

  • Возможность осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • Умение учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • Умение формулировать собственное мнение и позицию;

  • Умение анализировать объекты, выделять главное;

  • Умение осуществлять синтез (целое из частей);

  • Умение проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

  • Умение устанавливать причинно-следственные связи;

  • Расширение кругозора о применении различных поделок.

  • заинтересованность в развитии своих способностей;

  • Возможность попробовать свои силы в различных областях самостоятельной и коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.

  • Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств;

  • Заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

  • Развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память.


























Учебно-методическое обеспечение


  1. В. Хоменко, Г. Никитюк. Аппликации, картины и панно из природных материалов /Клуб семейного досуга, 2010.

  2. Белякова О.В. Поделки из природных материалов/ACT МОСКВА, 2009.

  3. Рубцова Е.С. Фантазии из соленого теста / ЭКСМО, 2007.

  4. Романовская А.Л. Поделки из соленого теста / АСТ, 2009.
  5. Земцова М. Аппликация из бумаги: орнаменты, фигурки и сюжеты. Творческое, логическое и речевое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста / Феникс, 2010.
  6. Сейш В. Поделки из коробок / Мнемозина, 2006 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Умелые ручки рабочая программа

Автор: Червякова Валерия Владимировна

Дата: 24.08.2017

Номер свидетельства: 426131

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа кружка "Умелые ручки". "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "150025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420385100"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212199"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431781400"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе "Умелые ручки" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-umielyie-ruchki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431781571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса:  «Умелые ручки», 1 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-programma-kursa-umielyie-ruchki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "152449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420842779"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства