kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс.Программа «Умелые ручки» разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. Может быть использована учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс »

Рабочая программа

Внеурочной деятельности

«Умелые ручки»

4 класс

Пояснительная записка

 Программа «Умелые ручки» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Умелые ручки» Серёжко Галины Тихоновны, педагога дополнительного образования.

В рабочей программе внеурочной деятельности «Умелые ручки» 4 класса, в отличие от программ 1-3 классов, большее количество занятий отведено проектной деятельности. Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, а значит она личностно-ориентирована, приносит удовлетворение учащимся, вызывает у них стойкий познавательный интерес. Особое значение проектной деятельности младших школьников заключается в том, что в процессе интересной для них деятельности, они готовятся к весьма серьезному учебному труду, получают опыт элементарного исследования проблемы, поиска информации по теме в различных источниках, овладевают навыком работы со справочным материалом.

Программа разработана для занятий с учащимися 4 класса во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения.

Общее количество часов – 68, из расчета 2 часа в неделю.

Цель 4 года обучения:  раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами через развитие проектной деятельности.

Задачи:

·         закрепить уже приобретенные ранее знания, умения, навыки работы с текстильным материалом, бумагой, клеем, пластилином;

·         формировать у школьников навыки проектной деятельности.

·         развитие способности к самовыражению в творческой проектной деятельности.

·         мотивировать учащихся на желание достичь успеха в развитии своих творческих способностей и самореализации

Содержание программы



Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ.



4 класс (68 часов)

Работа с природным материалом.(12 часов)

Вводное занятие.

Искусство ошибане.

Колорит в композиции

Картина «Пейзаж с лодкой»

Объемная композиция «Этот загадочный мир»

Работа с бумагой и картоном.(14 часов)

Техника «квилинг»

Коллективное панно «Цветущий луг»

Знакомство с изготовлением бумажных цветов для «сладких букетов».

Изделие «Топиарий»

Изделие «Новогодний топиарий»

Выставка работ

Работа с тканью и мехом. (18 часов)

Работа иголкой и не только.

«Мой любимый мишка»

Кукла в народном стиле

Выставка работ

Работа с пластилином (глиной)(8 часов)

Дымковская игрушка.

Лепим посуду в технике «Гжель»

Работа с бросовым материалом (10 часов)

«Учимся мастерить»

«Цветы из одноразовых ложек»

«Мир пластиковой бутылки»

Выставка работ



Форма реализации программы



Приоритет отдается активным формам преподавания. В программе эффективно сочетаются индивидуальные, групповые и коллективные формы работы.





Практическая работа составляет основную часть времени каждой темы. Она имеет общественно полезную направленность. Состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы – осваивание приёмов – по каждому виду отдельно. Это должны быть небольшие работы по объёму, выполняемые по образцу. Все практические работы кружковцев строятся по принципу от простого к сложному. Они могут быть учебными и творческими. Учебная работа может выполняться по готовому образцу – изделию. При её выполнении учащиеся изучают технологические процессы изготовления изделия, приёмы работы. При выполнении творческих работ предусматривается развитие индивидуальных способностей каждого кружковца в конструкторском, художественном и технологическом исполнении.

Теоретическая работа включает в себя беседы и пояснения по ходу выполнения работы. Чтобы интерес к теории был устойчивым и глубоким, необходимо развивать его постепенно, излагая теоретический материал по мере необходимости применения его к практике. Он может включать в себя – краткое пояснение руководителя кружка по темам занятий с показом дидактического материала и приёмов работы.



Основные методы и технологии



Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, наблюдение, коллективные и индивидуальные обсуждения, самостоятельная работа. Методы контроля: консультация, доклад, выступление, выставка, презентация, мини-конференция.

Технологии:

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • моделирующая деятельность;

  • поисковая деятельность;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии



 

Планируемые результаты

Личностные:

1)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

2)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

3)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

4)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,  наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

Познавательные:

Общеучебные:

1)    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

2)    выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

3)     постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Логические :

1)   анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

2)   синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

 

Постановка и решение проблемы:

1)    формулирование проблемы;

2)    самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

      Регулятивные:

1)    планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий; 

2)    коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план  и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

3)   оценка результатов работы.

Коммуникативные:

1)     планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

2)      управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка его действий;

3)    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Предметные:

1)использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

2)приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

3)приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Способы проверки ожидаемого результата



В процессе обучения осуществляется контроль за уровнем знаний и умений обучающихся. Каждая созданная работа наглядно показывает возможности учащегося. Уровень усвоения программного материала определяется по результатам выполнения практических работ. С каждым ребенком отрабатываются наиболее сложные элементы, здесь необходимо внимательное, чуткое и доброе отношение к маленькому автору. Выбирается дифференцированный подход к обучающемуся, все удачи поощряются, все недочеты тактично и мягко исправляются. Контролируется качество выполнения изделий по всем разделам с учетом следующих критериев:

  • удовлетворительное качество работы и соответствие ее художественным требованиям;

  • четкое соблюдение последовательности технологических приемов;

  • художественная выразительность и оригинальность работ.

Программа всех разделов кружка усложняется от занятия к занятию. Постепенно, создавая работы малых или больших форм, выполненные за короткое или длительное время, педагог и сами ребята видят качественный и творческий рост от работы к работе. Критерии оценки работ:

  • аккуратность;

  • четкость выполнения изделия;

  • самостоятельность выполнения;

  • наличие творческого элемента.

«Зачёты» за теоретические знания проводятся в виде викторин, кроссвордов, ребусов.

Формами подведения итогов работы могут быть: открытые занятия, выставки, творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение и др.

Итоговая оценка осуществляется в форме демонстрации лучших изделий на занятиях кружка перед одноклассниками и родителями. Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.

Система контролирующих материалов:

  • Входной контроль – проводится в начале обучения, определяет уровень знаний и творческих способностей ребенка (беседа, тесты).

  • Текущий контроль – проводится на каждом занятии: акцентирование внимания, просмотр работ.

  • Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения отдельных тем: дидактические игры, тестовые задания, защита работ.

  • Итоговый контроль – проводится в конце учебного года, определяет уровень освоения программы (творческие самостоятельные работы).



Возможные результаты («выходы») проектной деятельности младших школьников:

Выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления школы, класса для проведения праздничных утренников


Материально-техническое обеспечение программы


 Для реализации программы необходимо следующее оборудование:

  • компьютер

  • медиапроектор


Инструменты и приспособления:

  • простой карандаш

  • линейка

  •  ножницы канцелярские с закругленными концами

  •  кисточка для клея и красок

  • иголки швейные

  • доски для работы с пластилином

Материалы:

  • пластилин

  • бумага цветная для аппликаций

  • двухсторонняя цветная бумага для оригами, квилинга

  • картон белый и цветной

  • ткань: ситец однотонный и цветной

  • мешковина

  • синтепон

  • нитки швейные – белые, черные и цветные

  • шерстяная пряжа

  • клей ПВА

  • ватные диски

  • бисер, бусины

  • проволока

  • бумага гофрированная, креповая, папиросная

калька

Календарно- тематическое планирование

4 класс

п/п

Сроки

Тема

Форма организации

Характеристика деятельности учителя

Характеристика деятельности учащегося

Формируемые умения

Работа с природным материалом.

1-2


Вводное занятие

Беседа

Проводит вводный инструктаж по охране труда; знакомит с основными темами года; демонстрирует различные поделки и изделия.

Повторяют правила организации рабочего места, правила работы с природным материалом;

Знакомятся с различными приспособлениями и поделками.

Уметь пользоваться инструментами и принадлежностями. Организовывать рабочее место.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию;

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

3-6


Искусство ошибане.

Беседа практическая работа

Знакомит с понятием «ошибане»; дает представление о приспособлениях и инструментах для данного вида деятельности;

Повторяют правила безопасного труда; получают представление об искусстве ошибане через презентацию; выполняют работу «Осенняя фантазия» в данной технике.

Знать понятия живопись растениями. Уметь определять по форме вид растения. Знать названия растений применяемых в ошибане. Уметь заготавливать и подготавливать к работе растения;

составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию

7-8


Колорит в композиции

Беседа практическая работа

Напоминает учащимся понятия «перспектива» и «Композиция», основные цвета .

Повторяют основные цвета; понятие «композиция» и «перспектива»; выполняют цветовую доработку начатых композиций.

Знать соотношение цветов в картине. Понятия композиция, перспектива. Знать основные цвета цветового круга

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учите Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

9-10


Картина «Пейзаж с лодкой»

практическая работа

Напоминает особенности техники ошибане, композиционные и цветовые особенности.

Осознанно выполняют правила безопасного труда; выполняют работу самостоятельно; анализируют свою работу и работы одноклассников.

Знать понятия живопись растениями. Уметь определять по форме вид растения. Знать названия растений применяемых в ошибане. Уметь заготавливать и подготавливать к работе растения;

составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию

11-12


Объемная композиция «Этот загадочный мир»

Практическая работа

Учит видеть необычное в природе; создавать из этого декоративные предметы и сувениры.

Осознанно выполняют правила безопасного труда; самостоятельно планируют свою работу; выполняют изготовление поделки.

Уметь заготавливать и подготавливать к работе природный материал;

составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию;

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Работа с бумагой и картоном.

13-14


Техника «квилинг»

Беседа практическая работа

Напоминает виды работы с бумагой, основные приемы техники «квилинг»; повторяет основные свойства бумаги;

Знакомит с новыми элементами «Квилинга»

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

Составляют технологическую карту; выполняют образцы элементов «квилинга».

Выбирать образец;

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию

15-18


Коллективное панно «Цветущий луг»

практическая работа

Знакомит с правилами работы в группе;

учит выбирать основу для поделки.

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

Составляют технологическую карту; выполняют элементы «квилинга» для коллективного панно; собирают элементы в единую композицию.

Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом.


19-20


Знакомство с изготовлением бумажных цветов для «сладких букетов».

Беседа практическая работа.

Знакомит с новым видом бумаги (гофрированная), со способами ее применения и техникой изготовления цветов.

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

Составляют технологическую карту; выполняют образцы цветов для дальнейшего выполнения «Сладких букетов»

Выбирать образец;

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию

21-24


Изделие «Сладкий букет»

практическая работа.

Напоминает технику изготовления цветов из гофрированной бумаги; знакомит со способами закрепления композиции.

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

Выполняют цветы из бумаги с серединкой из конфет и собирают из них подарочные букеты.

Выбирать образец;

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.


25-26


Изделие «Топиарий»

Беседа практическая работа

Знакомит с изделиями «Топиарии», через презентацию, с особенностями выполнения бумажных элементов.

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

Составляют технологическую карту; выполняют образцы элементов для дальнейшего выполнения топиарий.

Анализировать строение предмета; работать по алгоритму; высказывать свое мнение и выслушивать мнение других.

27-31


Изделие «Новогодний топиарий»

практическая работа

Напоминает особенности изготовления топиариев; знакомит с приемами новогоднего оформления.

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

выполняют элементы; собирают основание для дальнейшего выполнения топиарий; выполняют итоговое оформление.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

32


Выставка работ

практическая работа

Оформляет вместе с учащимися выставку работ.

Помогают учителя в оформлении выставки; представляют свои работы.

высказывать свое мнение и выслушивать мнение других;

умение делать комплементы; умение спокойно реагировать на критику.

Работа с тканью и мехом.

33-34


Работа иголкой и не только.

Беседа практическая работа

Знакомит с правилами изготовления шаблона, правила выполнения простейших швов, с технологической последовательностью изготовления мягкой игрушки.

Повторяют правила безопасного труда; выполняют образцы простейших швов; знакомятся с технологией изготовления мягкой игрушки через презентацию.

Умение сравнивать и выбирать; работа по алгоритму; читать схемы; Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

35-38


«Мой любимый мишка»

Практическая работа

Помогает учащимся в изготовлении шаблона; напоминает последовательность пошива игрушки.

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

выполняют поэтапный пошив игрушки «Мой любимый мишка»

Умение сравнивать и выбирать; работа по алгоритму; читать схемы; Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

39-42


Кукла в народном стиле «Мама»

Беседа практическая работа

Знакомит с историей народной игрушки; напоминает разновидности народной куклы; знакомит с технологией выполнения «Куклы – мамы»( Цвет в игрушке. Инструменты необходимые для работы. Материалы. Условные обозначения. Словарь терминов.)

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

знакомятся с историей народной игрушки через презентацию; выполняют изготовление куклы.

Выбирать образец;

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.


43-49


Кукла «Тыквоголовка»

Беседа практическая работа

Знакомит с техникой скульптурного текстиля;

Знакомит с технологией выполнения куклы «тыквоголовки» и ее росписью.

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

выполняют изготовление куклы.

Выбирать образец;

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

50


Выставка работ

Защита проектов.

Учит умению формулировать тему творческого проекта, оценивать выполненную работу и защитить ее.

Защищают творческие проекты.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию;

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.


Работа с пластилином (глиной)

51-54


Дымковская игрушка.

Беседа практическая работа

Знакомит со способами лепки дымковской игрушки, видами игрушек (свистульки, женские фигурки, конь, птица), учит расписывать в технике дымковская игрушка, знать отличительные особенности орнамента.

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

Получают представление о приемах лепки и росписи дымковской игрушки и применяют ее на практике.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.


55-58


Лепим посуду в технике «Гжель»

Беседа практическая работа

Знакомит учащихся с видами народных промыслов, через презентацию;, с особенностями «гжели»( форма и роспись)

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

Выполняют лепку изделия и его роспись в технике «Гжель»

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

Применять полученные знания на практике.

Работа с бросовым материалом

59


«Учимся мастерить»

Беседа

Знакомит с работой с бросовым материалом; учит создавать красивое из подручного материала.

Повторяют правила безопасного труда; знакомятся с работой с бросовым материалом.

Выбирать образец;

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию

60-63


«Цветы из одноразовых ложек»

Практическая работа

Знакомит с техникой выполнения цветов из одноразовых ложек; и способами окрашивания

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

Выполняют изготовление цветов, их окрашивание и дополнение декоративными элементами.

Выбирать образец;

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию; работать по алгоритму

64-66


«Мир пластиковой бутылки»

Практическая работа

Знакомит с технологиями выполнения изделий из пластиковых бутылок

Осознанно выполняют правила безопасного труда;

Выполняют изготовление изделия из пластиковой бутылки по собственному выбору.

Выбирать образец;

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию; работать по алгоритму

67-68


Выставка работ

Защита проектов.

Учит умению формулировать тему творческого проекта, оценивать выполненную работу и защитить ее.

Защищают творческие проекты.

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий, извлекать и перерабатывать информацию;

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" 4 класс

Автор: Герасимова Юлия Михайловна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (базовый уровень) для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki-bazovyi-urovien-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "110879"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406724317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе "Умелые ручки" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-umielyie-ruchki-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "212200"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431781571"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "263252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449506035"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (тестопластика) для 1-4 классов"
    ["seo_title"] => string(79) "programma_vneurochnoi_deiatelnosti_umelye_ruchki_testoplastika_dlia_1_4_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "610985"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1657179654"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_po_kursu_vneurochnoi_deiatelnosti_umelye_ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "601020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1645627607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства