Программа курса внеурочной деятельности для 4-А класса «Умелые ручки»
Программа курса внеурочной деятельности для 4-А класса «Умелые ручки»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1-4 классов разработана на основе:
- Примерной образовательной программы по внеурочной деятельности,
-Основной образовательной программы МБОУ СОШ
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребёнку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1-4 классов разработана на основе:
- Примерной образовательной программы по внеурочной деятельности,
-Основной образовательной программы МБОУ СОШ №12 на 2024-2025 уч.годы,
Нормативно-правовые документы:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ;
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М.: «Просвещение», 2010.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993.
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребёнку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1-4 классов разработана на основе:
- Примерной образовательной программы по внеурочной деятельности,
-Основной образовательной программы МБОУ СОШ №12 на 2024-2025 уч.годы,
Нормативно-правовые документы:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ;
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М.: «Просвещение», 2010.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993.
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребёнку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1-4 классов разработана на основе:
- Примерной образовательной программы по внеурочной деятельности,
-Основной образовательной программы МБОУ СОШ №12 на 2024-2025 уч.годы,
Нормативно-правовые документы:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ;
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М.: «Просвещение», 2010.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993.
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребёнку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности для 4-А класса «Умелые ручки»»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1-4 классов разработана на основе:
- Примерной образовательной программы по внеурочной деятельности,
-Основной образовательной программы МБОУ СОШ №12 на 2020-2021 уч.годы,
Нормативно-правовые документы:
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ ;
Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2010.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. - М.: «Просвещение», 2010.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. № 19993.
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»
Цель: развивать интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребёнку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Задачи курса:
развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в художественном творчестве;
формировать прикладные умения и навыки;
научить приемам исполнительного мастерства;
научить видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусств;
воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.
Место внеурочной деятельности «Умелые ручки» в учебном плане
Программа «Умелые ручки» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №12 на внеурочную деятельность «Умелые ручки» в 1- 4 классах отводится 1 внеаудиторный час в неделю. Соответственно программа рассчитана на 34 часа – во 2-4 классах внеаудиторной занятости.
Результаты освоения внеурочной деятельности
Личностные результаты обучающихся:
- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при
сотрудничестве (этические нормы);
- умение использовать знания в повседневной жизни;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступит;
- умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;
- познавательный интерес к основам культуры питания.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные:
- умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные:
- умение узнавать изученные объекты и явления живой природы;
- умение использовать различные справочные материалы (словарь, определитель растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации;
- умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания.
Коммуникативные:
- умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь
Предметные результаты:
1 Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
2Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально- ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
3 Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности);
4 Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно- материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;
5 Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных
(живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);
6 Приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация);
7 Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности .
Планируемые результаты обучения
Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
- широкая мотивационная основа художественно – творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
- устойчивый познавательный интерес к новым видам прикладного творчества, новым способам исследования технологий и материалов, новым способам самовыражения;
- адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.
Выпускник получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- понимать возможность существования различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнёра;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учётом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
В результате занятий по предложенному курсу выпускники получат возможность:
- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
- познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациями сочетаниях;
- познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми
- создавать полезные и практичные изделия ,осуществляя помощь своей семье;
- совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе, умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- достичь оптимального для каждого уровня развития;
- сформировать систему универсальных учебных действий;
- сформировать навыки работы с информацией.
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- с учётом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Содержание программы
Раздел программы
Содержание раздела
1 класс
Живопись
Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, теплых и холодных цветов. Контраст теплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или черной краской.
Практическая работа: освоение приемов получения живописного пятна. Работа идет «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.
Аппликация и моделирование
Аппликация из природных материалов на картоне. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из пуговиц. Мозаика из бисера и пайеток. Аппликация из круглых салфеток. Динамическая открытка с
аппликацией. Моделирование из бумаги и проволоки. Выпуклая аппликация. Коллективная работа.
Работа с пластическими материалами
Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из теста.
2 класс
Живопись
Углубление знаний об основных и о составных цветах, о теплых и холодных, о контрасте теплых и холодных цветов. Расширение опыта получения эмоционального изменения цвета путем насыщения его ахроматической шкалой (насыщение цвета белой и черной краской). Осваивается способ насыщения цвета серой краской, и дети знакомятся с эмоциональной выразительностью глухих цветов.
Практическая работа: изображение пейзажей, выразительных объектов природы, цветов, камней, сказочных персонажей.
Аппликация и моделирование
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. Аппликация из птичьих перьев. Аппликация из кружев. Аппликация из ткани. Аппликация из деталей оригами. Мозаика из ватных комочков. Прорезная аппликация. Гофрированные цепочки. Складывание гармошкой. Выпуклая мозаика из плотной бумаги. Моделирование из картона. Рамочка. Моделирование объемного изделия из гофрокартона. Моделирование из гофрированной бумаги. Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки. Многослойное торцевание на плоскости.
Работа с пластическими материалами
Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из теста.
3 класс
Живопись
Знания учащихся расширяются получением информации о существовании дополнительных цветов. Зеленый, фиолетовый и оранжевый цвета, до этого известные детям как составные, теперь раскрываются как дополнительные, поскольку дополняют, усиливают звучание своих пар.
Практическая работа: изображение с натуры объектов природы – цветов, веток, фантастических фигурок.
Текстильные материалы
Аппликация из резаных нитей. Нитяная бахрома. Моделирование из помпонов. Изонить. Аппликация из нитяных валиков. Приклеивание ниток по спирали. Аппликация из распущенного трикотажа. Вышивание по ткани. Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу. Аппликация из жатой ткани. Аппликация из ткани и ниток. Шитье по выкройкам.
Пластические материалы
Раскатывание пластилина. Получение плоских изображений. Разрезание пластилина. Мозаика из разрезных деталей. Обратная аппликация из пластилина на прозрачной основе. Пластилиновые нити, продавленные сквозь сито. Разрезание пластилина, аппликация. Лепка из теста на каркасе
4 класс
Живопись
Развитие у детей цветовосприятия через выполнение ряда заданий на уже знакомые приёмы работы с цветовым пятном. Закрепление навыков получения цветового пятна разной степени эмоциональной выразительности, освоение цветовых контрастов.
Практическая работа: изображение сюжетных композиций, натюрмортов, природных объектов, сказочных персонажей.
Работа с бумагой
Аппликация с раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги. Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание. Аппликация из рельефной бумаги. Коллаж из различных материалов. Объемное моделирование из бумаги. Объемные изделия в технике многослойного торцевания. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Моделирование из фольги. Веерное гофрирование. Трубочки из гофрированной бумаги. Прорезание канцелярским ножом. Конструирование игрушки с подвижными деталями.
Текстильные материалы
Аппликация из ткани. Петельный шов. Аппликация из синтепона со сдвижкой. Вязание крючком. Шитье мягкой игрушки.
Тематическое планирование 1 класс (33 часа)
№темы
п/п
Название темы/раздела
Виды деятельности
Раздел 1. Аппликация и моделирование 22 часа
1
Аппликация из природных материалов на картоне
Определять значение признака (цвет, форма, размер, количество элементов).
2
Аппликация из природных материалов на картоне
Работа с листьями. камнями. Изображение цветов.
3
Аппликация из природных материалов на картоне
Работа с ракушками, стружками. Изображение цветов.
4
Аппликация из природных материалов на картоне
Работа с засушенными цветами, листьями, ракушками.
5
Аппликация из геометрических фигур
Аппликация из разных видов бумаги; изображение натюрморта из арбуза и фруктов.
6
Аппликация из геометрических фигур
Аппликация из цветной. журнальной, тетрадной бумаги.
7
Аппликация из геометрических фигур
Работа с бумагой; изготовление аппликации «деревья».
8
Аппликация из геометрических фигур
Работа с разными видами бумаги; изображение бабочек.
9
Аппликация из пуговиц
Работа с пуговицами, картоном.
10
Аппликация из пуговиц
Работа с пуговицами, изготовление аппликации «бабочки».
11
Мозаика из бисера и пайеток
Работа с картоном, бисером, блестками.
12
Мозаика из бисера и пайеток
Выполнение аппликации из бисера и пайеток «бабочки».
13
Аппликация из круглых салфеток
Работа с салфетками для торта, картон
14
Аппликация из круглых салфеток
Выполнение аппликации из салфеток для торта на картоне «деревья».
15
Динамическая открытка с аппликацией
Работа с картоном, цветной бумагой.
16
Динамическая открытка с аппликацией
Выполнение динамической открытки с аппликацией «собачки».
17
Моделирование из бумаги и проволоки
Работа с белой и гофрированной бумагой, проволокой.
18
Моделирование из бумаги и проволоки
Моделирование из бумаги и проволоки «цветы».
19
Выпуклая аппликация. Коллективная работа
Работа с калькой, гофрированной бумагой, цветной бумагой.«деревья».
20
Выпуклая аппликация. Коллективная работа
Выполнение выпуклой аппликации «деревья».
21
Выпуклая аппликация. Коллективная работа
Выполнение выпуклой аппликации «деревья».
22
Выпуклая аппликация. Коллективная работа
Выполнение выпуклой аппликации «деревья».
Работа с пластическим материалом
23
Отпечатки на пластилине
Работа с пластилином, картоном. Выполнение рисунка «цветы».
24
Рисование пластилином
Рисование пластилином.
25
Рисование пластилином
Работа с пластилином, рисунок «кошки».
26
Обратная мозаика на прозрачной основе
Работа с пластилином, рисунок «деревья».
27
Обратная мозаика на прозрачной основе
Выполнение работы «фрукты» из пластилина, прозрачных крышек.
28
Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе
Выполнение панно «фисташковое дерево»из скорлупы фисташек, пластилина, веточек.
29
Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе
Работа с скорлупой фисташек, пластилином, веточками.
30
Разрезание смешанного пластилина проволокой
Работа с пластилином, тонкой проволокой.
31
Разрезание смешанного пластилина проволокой
Выполнение панно «бабочки» из пластилина, тонкой проволоки.
32
Лепка из теста
Лепка из соленого теста.
33
Лепка из теста
Выполнение фигурок «собачки».
Тематическое планирование 2 класс (34 часа)
№темы
п/п
Название темы/раздела
Виды деятельности
Раздел 1. Аппликация и моделирование 24 часа
1
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги
Моделирование из журнальной бумаги, картона.
2
Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги
Выполнение аппликации и мозаики «бабочки».
3
Аппликация из птичьих перьев
Выполнение аппликации из перьев, картона «бабочки».
4
Аппликация из кружев
Выполнение аппликации из кружев, картона «бабочки».
5
Аппликация из ткани
Выполнение аппликации из накрахмаленной ткани, картона «бабочки».
6
Аппликация из деталей оригами
Аппликация с элементами оригами «Вспомним лето». Цветы.
7
Аппликация из деталей оригами
Работа с бумагой, картоном.
8
Мозаика из ватных комочков
Работа с ватой, бумагой, картоном.
9
Мозаика из ватных комочков
Выполнение мозаики «собачки».
10
Прорезная аппликация
Работа с картоном, различными материалами.
11
Прорезная аппликация
Прорезная аппликация с использованием различных материалов
12
Гофрированные цепочки
Выполнение мини-проекта «цветы» из гофрированной бумаги, картона.
13
Гофрированные цепочки
Моделирование из гофрированной бумаги
14
Складывание гармошкой
Складывание гармошкой. Объемные игрушки из журнальной бумаги «бабочки».
15
Выпуклая мозаика из плотной бумаги
Выполнение выпуклой мозаики из цветной бумаги, картона.
16
Выпуклая мозаика из плотной бумаги
Изготовление мозаики «цветы».
17
Моделирование из картона. Рамочка
Работа с картоном, цветной бумагой.
18
Моделирование из картона. Рамочка
Моделирование из картона. Рамочка для фотографии
19
Моделирование объемного изделия из гофрокартона
Работа с гофрированным картоном.
20
Моделирование объемного изделия из гофрокартона
Моделирование объемных форм из гофрокартона.
21
Моделирование из гофрированной бумаги
Моделирование из гофрированной бумаги.
22
Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки
Работа с гофрированной бумагой, цветной бумагой, проволокой.
23
Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки
Моделирование из гофрированной бумаги и проволоки
24
Многослойное торцевание на плоскости
Торцевание на плоскости из гофрированной бумаги, картона «цветы».
Раздел 2. Работа с пластическими материалами 10 часов
25
Раскатывание и обрубовка пластилина
Выполнение мини-проекта из пластилина «цветы».
26
Раскатывание и обрубовка пластилина
Выполнение мини-проекта из пластилина «цветы».
27
Выпуклая аппликация из пластилина
Работа с пластилином «кошки».
28
Выпуклая аппликация из пластилина
Работа с пластилином «кошки».
29
Торцевание на пластилине
Работа с пластилин, гофрированной бумагой.
30
Торцевание на пластилине
Торцевание на пластилине. Времена года. «Деревья».
31
Разрезание слоеного пластилина
Работа с пластилином, проволокой.
32
Разрезание слоеного пластилина
Выполнение панно «бабочки».
33
Лепка из теста
Работа с соленым тестом «бабочки».
34
Лепка из теста
Лепка из соленого теста
Тематическое планирование 3 класс (34 часа)
№темы
п/п
Название темы/раздела
Виды деятельности
Раздел 1. Текстильные материалы 26 часов
1
Аппликация из резаных нитей
Выполнение панно из шерсти, картона «собачки».
2
Нитяная бахрома
Работа с шерстью, тесьмой «собачки».
3
Нитяная бахрома
Работа с шерстью, тесьмой.
4
Моделирование из помпонов
Моделирование из проволоки и помпонов «собачки», «кошки».
5
Моделирование из помпонов
Моделирование из проволоки и помпонов «собачки», «кошки».
6
Моделирование из помпонов
Моделирование из проволоки и помпонов «собачки», «кошки».
7
Изонить
Работа с картоном, мулине
8
Изонить
Изонить на картонной основе «деревья».
9
Изонить
Изонить на картонной основе «деревья».
10
Аппликация из нитяных валиков
Работа с шерстью, картоном.
11
Аппликация из нитяных валиков
Выполнение аппликации из нитяных валиков «деревья».
12
Аппликация из нитяных валиков
Выполнение аппликации из нитяных валиков «деревья».
13
Приклеивание ниток по спирали
Работа с шерстью, картоном. Аппликация «кошки».
14
Аппликация из распущенного трикотажа
Работа с трикотажем, картоном. Аппликация «бабочки».
15
Вышивание по ткани
Вышивка на ткани нитками « мулине».
16
Вышивание по ткани
Вышивание. Стебельчатый и тамбурный швы. «Бабочки».
17
Вышивание по ткани
Вышивание по ткани
18
Вышивание по ткани
Вышивание по ткани
19
Аппликация из ткани, приклеенной на бумагу
Работа с тканью, бумагой, тесьмой. Выполнение аппликации «бабочки».
20
Аппликация из жатой ткани
Работа с тканью, бумагой, картоном. Выполнение аппликации «собачки».
21
Аппликация из ткани и ниток
Работа с картоном, тканью, шерстью. Выполнение иаппликации «кошки».