kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Умелые ручки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Умелые ручки".

Рабочая программа к курсу «Умелые ручки» составлена  в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования 2010г. В программе представлены цель и задачи, описание ценностных ориентиров содержания курса, особенности организации учебного процесса, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса, контроль и оценка планируемых результатов, содержание курса и учебно-тематический план.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Умелые ручки". »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 24»

ГО Краснотурьинск, Свердловская область














Рабочая программа

кружка «Умелые ручки»

для 1-3 классов


1 час в неделю (всего 34 часа)












Составитель:

учитель технологии Постникова И.В.

МБОУ «СОШ № 24»












2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Умелые ручки» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе методических рекомендаций Д.В.Григорьева по организации внеурочной деятельности учащихся.

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках художественно-эстетического направления.

Программа данного курса представляет систему творческих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 34 часов (1 час в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом

Актуальность выбора определена следующими факторами:

  • на основе диагностических фактов установлено, что у учащихся слабо развиты: наблюдательность, воображение, мелкая моторика.


Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом

5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Григорьевым Д.В., Степановым П.В

6. При планировании содержания занятий прописаны виды деятельности учащихся по каждой теме.

Цель данного курса: развитие художественно-эстетического мировоззрения учащихся через социальную, трудовую, игровую и исследовательскую деятельность.

Основные задачи курса:

  1. развитие художественного вкуса, внимания, зрительного восприятия, воображения;

  2. формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;

  3. развитие активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

  4. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

  5. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;

  6. формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству.


Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие художественно-эстетического вкуса, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.


Описание ценностных ориентиров содержания

курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


Особенности организации учебного процесса.

Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных действий. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для выполнения задания и упражнения, что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное изготовление­ детьми поделок из разных материалов. Благодаря этому у детей формируют­ся умения самостоятельно действовать, принимать решения, уп­равлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение ре­шения задачи определенного вида. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возмож­ность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективное обсуждение полученного результата. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо разви­ты творческие способности, но слабо - моторика рук. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их успехи продиктованы, в основном, прилежанием и стара­тельностью,

В курсе используются задания разной сложности, поэтому сла­бые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задания, кото­рые они могут решать успешно).

Ребенок на этих заняти­ях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала.

Модель занятия в 1-2 классе такова:

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты).

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности является важной частью занятия по РПС. Исследования ученых убедительно доказывают, что под влиянием физических упражнений улучшаются показатели различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются психомоторные процессы.

РАЗМИНКА (3 минуты).

Основной задачей данного этапа является создание у ребят определенного

положительного эмоционального фона, вызов интереса у детей, подготовка ребенка к активной деятельности.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛКИ (25минут) + ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)

Выполнение задания не только способствуют развитию творческих способностей и художественного вкуса, но и позволяют углублять знания ребят, совершенствовать умения и навыки. Все задания подобраны так, что степень их трудности увеличивается от занятия к занятию.

ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)

Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.

Основные принципы распределения материала:

1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

2) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

3) увеличение объема материала;

4) наращивание темпа выполнения заданий;

5) смена разных видов деятельности.


Таким образом, достигается основная цель обучения - расши­рение зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуально­го развития.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностными результатами изучения курса в 1-м и 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса в 1-м и 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить полезное в книгах и журналах, использовать свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы детского коллектива.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса в 1- 3-х классах являются формирование следующих умений и знаний:

  • знать место и роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека и общества;

  • определять виды материалов, используемых в работе;

  • знать безопасные приёмы работы с инструментами и приспособлениями;

  • определять последовательность действий в работе;

  • знать основы композиции;

  • уметь правильно пользоваться материалами и инструментами;

  • уметь действовать по образцу в определенной последовательности, вырезать части и декоративные элементы, склеивать их и закреплять на основном фоне изделия;

  • выполнять поделки по собственному замыслу;

  • работать аккуратно, экономно расходовать материалы.


Контроль и оценка планируемых результатов.

В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатовприобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие

школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торого немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Динамика развития учащихся фиксируется учителем совместно со школьным психологом (внутренняя система оценки) на основе диагностик по Асмолову А.Г.


В 1 классе возможно достижение результатов первого уровня и частично второго.

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А.

  • Текущий:

-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.

  • Итоговый контроль в формах:

- практические работы;

- творческие работы учащихся.


  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:


  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческих задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие восприятия формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Развитие внимания. Упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.

Тема 1 Вводное занятие. Начало творческого пути.

Знакомство учащихся с программой. Значение творческого труда в жизни человека. Выставка образцов изделий и фотографий. Беседа о многогранности и разнообразии прикладного искусства. Изготовление поделки на свободную тему с целью выявления среза знаний и умений.

Тема 2 Материалы. Инструменты. Техника безопасности.

Ознакомление с оборудованием кабинета, организацией рабочего места, инструментами и приспособлениями. Правила охраны труда и техники безопасности. Экскурсия на выставку декоративно-прикладного творчества в ЦДТ.

Тема 3 Работа с бумагой. Аппликация. Поздравительные открытки.

Исторические сведения о возникновении бумаги. Разновидности клея. Технология использования сортов и свойств бумаги. Понятие о цвете, сочетание цветов бумаги. Цветовой круг. Понятие о шаблонах. История возникновения открыток в России.

Аппликация. История аппликаций, виды аппликаций. Составление сюжета аппликации, подбор бумаги, вырезание деталей поделки, расположение на листе-фоне, наклеивание деталей.

Поздравительные открытки: «Мир цветов», «Краски осени дружат», «Поздравления пожилым», «День матери» и т.п.

Тема 4 «Бумажная пластика»

Знакомство с техниками «Квилинг», «Торцевание». Изготовление объемных цветов.

Основные приемы изготовления:

  1. Изготовление шаблонов лепестков, листьев, центра, цветка (из полоски, нескольких деталей, целого листа).

  2. Подготовка к сборке цветов.

  3. Изготовление фона для цветов.

Изготовление цветов по интересам детей. Подбор бумаги по цвету и фактуре, обработка бумаги после вырезания деталей. Различные способы соединения деталей в целое изделие и оформление работы.

Тема 5. Изготовление сувениров из нетрадиционных материалов.

Беседа об экологии окружающей среды: «Человек и природа», «Вторая жизнь ненужных вещей». Разнообразие формы и цвета материалов. Методы изготовления поделок из различных материалов. Сбор нетрадиционного материала для поделок (упаковки от пищевых продуктов, пластиковые бутылки, старые бусы, украшения и т.д.). Изготовление сувениров в виде животных, птиц, бабочек, цветов и др.



Тема 6. В «Мастерской Деда Мороза».

Беседа «Традиции празднования Нового года в странах мира». Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий на новогоднюю тему. Подбор материала разного происхождения для изготовления поделок. Изготовление елочных украшений: «Зайчики», «Снежинки», «Звездочки», «Фонарики», «Подвески». Оформление новогодних масок по интересам детей. Работа над дизайном новогодних панно, открыток.

Тема 7. Креативные поделки.

Подбор материала для игрушек-сюрпризов. Проявление своего «Я» в использовании различных материалов.



Тема 8. Экскурсии в выставочный зал, ЦДТ.



Тема 9. Итоговое занятие

Оформление итоговой выставки творческих работ. Награждение детей по итогам года.























Учебно-тематический план для 1 класса (34 часа)



Темы

кол-во

примечания

п/п

 

часов

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие. Начало творческого пути.

1

 

 

 

 

 

2

Материалы, инструменты, правила охраны труда и техники

1

 

 

безопасности

 

 

 

 

 

 

3

Работа с бумагой. Аппликация. Поздравительные открытки.

6

 

 

 

 

 

4

Бумажная пластика.

9

 

 

 

 

 

5

Изготовление сувениров из нетрадиционных материалов.

5

 

 

 

 

 

6

В мастерской Деда Мороза.

3

 

 

 

 

 

7

Креативные поделки.

6

 

 

 

 

 

8

Экскурсии.

2

 

 

 

 

 

9

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 

















Учебно-тематический план для 2 класса (34 часа)



Темы

кол-во

примечания

п/п

 

часов

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие. Материалы, инструменты, правила охраны труда и техники безопасности.

1

 

 

 

 

 

2

Работа с бумагой. Аппликация. Поздравительные открытки.

7

 

 

 

 

 

3

Бумажная пластика.

9

 

 

 

 

 

4

Сувениры из нетрадиционных материалов.

5

 

 

 

 

 

5

Зимние узоры.

3

 

 

 

 

 

6

Креативные поделки.

6

 

 

 

 

 

7

Экскурсии.

2

 

 

 

 

 

8

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 






















Учебно-тематический план для 3 класса (34 часа)



Темы

кол-во

примечания

п/п

 

часов

 

 

 

 

 

1

Вводное занятие. Материалы, инструменты, правила охраны труда и техники безопасности.

1

 

 

 

 

 

2

Работа с бумагой. Аппликация. Поздравительные открытки.

7

 

 

 

 

 

3

Бумажная пластика.

10

 

 

 

 

 

4

Сувениры из нетрадиционных материалов.

5

 

 

 

 

 

5

Зимние узоры.

3

 

 

 

 

 

6

Креативные поделки.

5

 

 

 

 

 

7

Экскурсии.

2

 

 

 

 

 

8

Итоговое занятие.

1

 

 

 

 

 

 

Итого:

34

 

 

 

 

 





















Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса

В результате изучения данного курса в 1- 3-х классах обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать но выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебных пособиях и журналах.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результатов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-определять последовательность событий;

-давать определения тем или иным понятиям;

-выявлять закономерности и проводить аналогии.




Учебно – методическая литература для учителя


Автор, название пособия, год издания

Вид пособия

1.

Модели основной образовательной программы образовательного учреждения: опыт регионов. Начальная школа/ под ред. Н.И.Роговцевой. - М.: Просвещение, 2011. – 110 с.

Методическое пособие для начальной школы

2

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с.

Пособие для учителя

3

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя




Учебная литература для учащихся


Автор, год издания

Вид пособия

1.

Денисова Л. Игрушки на елку М: ООО «Хатбер-пресс» 2007г. (Выпуск 1, 2, 3)


2.

Толстов С.М., Чижова Е.В. С нежностью к маме. Подарки своими руками. М: ООО Атберг 98, 2006г.


3.

Уолтер Х. Узоры из бумажных лент. Пер. с англ.-М.: Издательство «Никола-Пресс», 2006г.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Умелые ручки".

Автор: Постникова Ирина Викторовна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа кружка "Умелые ручки" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruchki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220821"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434903705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа кружка"Умелые ручки" для ЦДП "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-kruzhka-umielyie-ruchki-dlia-tsdp"
    ["file_id"] => string(6) "237526"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444325476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Рабочая программа и КТП внеурочной деятельности, кружка "Умелые ручки". "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-i-ktp-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "246275"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446319455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Рабочая программа внеурочной деятельности в группе продленного дня клуба «Умелые ручки»"
    ["seo_title"] => string(101) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ghruppie-prodliennogho-dnia-kluba-umielyie-ruchki"
    ["file_id"] => string(6) "224379"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438728586"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Кружок "Умелые ручки""
    ["seo_title"] => string(23) "kruzhok_umelye_ruchki_2"
    ["file_id"] => string(6) "617147"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1668163507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства