kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия «Давайте познакомимся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

•          сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;

•          сформировать у учащихся навыки и умения самоопределения, самоорганизации и самореализации;

Задачи:

•           Образовательные:

         - расширить знания учащихся о профессиях;

        - познакомить с новыми современными профессиями;

        - формировать интерес к профессиям;

•           Развивающие:

          -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,         самостоятельность; культуру речи;

          - развивать коммуникативные способности при работе в группах;

          - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

          - активизировать учащихся  к познавательной, творческой  деятельности;

•           Воспитательные:

  - воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных      профессий;

 - воспитывать уважение к своим товарищам.

Форма урока:   групповая

ТСО:  мультимедийная установка, компьютер, экран. Презентация 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия «Давайте познакомимся» »

Тема занятия «Давайте познакомимся»

Цель урока:

• сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;

• сформировать у учащихся навыки и умения самоопределения, самоорганизации и самореализации;

Задачи:

• Образовательные:

- расширить знания учащихся о профессиях;

- познакомить с новыми современными профессиями;

- формировать интерес к профессиям;

• Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, самостоятельность; культуру речи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах;

- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;

• Воспитательные:

- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;

- воспитывать уважение к своим товарищам.

Форма урока: групповая

ТСО: мультимедийная установка, компьютер, экран. Презентация

ПЛАН УРОКА:

I. Организационный момент:

• Приветствие

• Психологический настрой на урок

II. Вводная часть:

• Обозначение учащимися темы урока

• Целеполагание.

• Беседа о выборе профессии

III. Основная часть:

• Тест на профпригодность

• Ход теста

• Подведение итогов теста

IV. Итог урока.

I. Организационный момент

Упражнение «Знакомство с группой»

Сегодня у вас есть прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Вам дается 30 секунд для того, чтобы выбрать себе игровое имя и написать его на бейдже (бейджи двух цветов, необходимо для дальнейшей работы в группах). В течение всего занятия все будут обращаться к вам только по этому имени. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так: каждый, по очереди, надевает бейдж, называет свое имя и объясняет, чем оно ему нравится.

1. Правила работы в группах.

Все учащиеся делятся на 2 равные группы по цвету бейджев

Для того, чтобы было комфортно работать в группе, необходимо выработать и принять правила работы в группе.

1 группа записывает все, что нужно делать, общаясь в группе,

2 группа записывает все, что нельзя делать, общаясь в группе.

Выбираем секретаря (самые длинные волосы) и докладчика (самые темные волосы)

Время работы – 3 минуты. Уч-ся записывают правила, затем вывешивают их на доске.

Слайд презентации «Правила работы в группе»

Нужно

  • Смотреть на того, к кому ты обращаешься.

  • Выражать свое мнение, начинать речь словом « я»: «Я считаю…», «Я чувствую…», «Я думаю…»

  • Внимательно слушать, когда говорят другие.

  • Уважать чужое мнение.

  • Говорить искренне.

  • Шутить и улыбаться.

  • Говорить по одному.

  • Начинать и заканчивать занятия вовремя.

Нельзя

  • Угрожать, драться, обзываться, передразнивать и гримасничать

  • Начинать свою речь словами «ты», «вы», «он», «она», «они», «мы».

  • Сплетничать ( рассказывать о чувствах другого человека или его поступках за пределами группы).

  • Шуметь, когда кто-то говорит.

  • Врать.

  • Ставить оценки, давать определения и критиковать.

  • Перебивать.

  • Опаздывать.

I I. Теоритическая часть.

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это не мало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии. Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

Упражнение. Дерево судьбы (цель – показать последствия случайного выбора)

Необходимо «сорвать» листочек с «дерева судьбы». На листике написано название профессии. Представьте, что сейчас сама судьба сделала выбор за вас.

Каковы ваши чувства? (Отвечают по очереди).

Упражнение. Мозговой штурм

А теперь давайте вместе подумаем, какие еще ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию

Вывод: «Классификация распространенных ошибок»: (слайд презентации)

Незнание правил выбора профессии:

• выбор профессии за компанию

• перенос отношения к человеку на саму профессию

• отождествление учебного предмета с профессией

• ориентация сразу на профессию высокой квалификации

• неумение определить путь получения профессии.

Незнание самого себя:

• незнание или недооценка своих физических и психологических особенностей

• неумение соотнести свои способности с требованиями профессии.

Незнание мира профессий:

• увлечение только внешней стороной профессии

• незнание требований профессии к человеку.


Не только человек выбирает профессию. Любая профессиональная деятельность отбирает людей, обладающих набором черт качеств, необходимых для успешности этой деятельности. Эти качества называются профессионально важными. Работа врача, учителя, продавца требует от человека доброжелательности, отзывчивости, умения контролировать свои эмоции. Для диспетчера или оператора профессионально важными качествами являются хорошее внимание, умение работать с разнородной информацией и оперативно принимать решение. Оперативный работник, сотрудник МЧС, пожарный должны быть эмоционально устойчивыми и хладнокровными, обладать мгновенной реакцией, силой и выносливостью.

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.

Во-первых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных.

Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

А теперь давай те посмотрим презентацию сделанную вашими сверстниками, как они отнеслись к выбору своей профессии Презентация «Выбор профессии».

I I I . Заключительная часть.

Таким образом, мы видим, что выбор профессии сложный и длительный процесс. При выборе профессии следует учитывать ваши профессиональные интересы, склонности, личностные характеристики и мотивы выбора профессии. И вы приближаетесь к черте, когда будет пора определиться с выбором. Но уже сейчас, возможно, вы мечтаете о какой-либо профессии, напишите на листике, чем бы вы хотели заниматься и прикрепите листок на наше дерево желаний, определите сами свою судьбу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема занятия «Давайте познакомимся»

Автор: Гаврилова Ирина Геннадьевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "когда мои друзья со мной "
    ["seo_title"] => string(26) "koghda-moi-druz-ia-so-mnoi"
    ["file_id"] => string(6) "145203"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418869256"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час "Давайте жить дружно" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "klassnyi-chas-davaitie-zhit-druzhno-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319860"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460970593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Индивидуальное логопедическое занятие на тема: Звук «Л», постановка."
    ["seo_title"] => string(64) "individualnoe_logopedicheskoe_zaniatie_na_tema_zvuk_l_postanovka"
    ["file_id"] => string(6) "634789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1688896264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Тема занятия: "Как стать вежливым?""
    ["seo_title"] => string(33) "tema_zaniatiia_kak_stat_vezhlivym"
    ["file_id"] => string(6) "586458"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631214623"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Занятие в школе эстетики для детей дошкольного возраста. Тема занятия: «Весенний подарок»кк "
    ["seo_title"] => string(103) "zaniatiie-v-shkolie-estietiki-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-tiema-zaniatiia-viesiennii-podarok-kk"
    ["file_id"] => string(6) "143157"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418466368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства