Классный час «Давайте жить дружно» 1 класс 2016
Цели:
- расширить знания детей о дружбе;
- познакомить с правилами дружбы,
- показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Задачи:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- развивать речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
- использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Улыбнитесь соседу по парте и скажите: «Я рад тебя видеть». Не забудьте назвать имя соседа.
2. Определение темы занятия.
Ребус на экране.
Ответ: Дружба
- Какое слово получилось? (Дружба)
- О чём сегодня мы будем говорить?
Тема занятия «Давайте жить дружно»
3. Работа по теме занятия.
- Что же такое Дружба? Как вы понимаете это слово?
Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.
- Как вы думаете, а существуют ли правила у дружбы?
- Поработаем в группах. Вам нужно составить свой список правил Дружбы. Для этого вы должны выбрать те фразы, которые соответствуют правилам настоящих друзей и наклеить их в домик Дружбы.
1. Не обзывай своего друга.
2. Помогай другу в беде.
3. Не обманывай друга, будь с ним честен.
4. Не предавай своего друга.
5. Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
6. Будь внимателен к своему другу.
7. Умей уступать своему другу.
Презентация списков.
Ребята, кто же такой друг?
Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.
Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете произведения о дружбе.
- Викторина «Кто с кем дружит?»
- Зелёный крокодил Гена и ….Чебурашка.
- Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
- Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
- Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
- Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
- Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
В руках у учителя белый чистый лист бумаги.
Ребята, давайте представим, что это чья-то душа. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Обижая даже словом, мы причиняем боль. Представьте, что обида действует на душу как смятие бумаги этого листа. (Учители делает из листа комок)
- Посмотрите на листок, изменился ли он? Такой ли он, как был в начале? Что в ней изменилось и почему?
- Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений)
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на листок, ему уже лучше, но стал ли он таким, каким был в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
Напоследок, мне хотелось бы, чтобы вы ушли с занятия с хорошим настроением. Поэтому проведем небольшую игру.
- Упражнение “Пять добрых слов”.
Ребята, перед вами листочки бумаги. Обведите свою ладошку на этом листе бумаги и передайте однокласснику, сидящему позади вас. Он должен будет написать на каждом пальчике, что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку.
4. Итог занятия.
- Упражнение “Спасибо, что ты рядом”.
Повернитесь к своему соседу и скажите: «Спасибо, что ты рядом!»
Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия Давайте жить дружно. 1 класс»
Классный час «Давайте жить дружно» 1 класс 2016
Цели:
- расширить знания детей о дружбе;
- познакомить с правилами дружбы,
- показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Задачи:
- воспитывать доброту, отзывчивость;
- развивать речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
- использованы словесные (беседа), практические (тренинги), игровые методы обучения
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Улыбнитесь соседу по парте и скажите: «Я рад тебя видеть». Не забудьте назвать имя соседа.
2. Определение темы занятия.
Ребус на экране.
Ответ: Дружба
- Какое слово получилось? (Дружба)
- О чём сегодня мы будем говорить?
Тема занятия «Давайте жить дружно»
3. Работа по теме занятия.
- Что же такое Дружба? Как вы понимаете это слово?
Дружба – отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.
Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересны друг другу, доверяют друг другу.
- Какое прекрасное слово – “дружба”!
Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своём. Произносишь слово “дружба” - и сразу вспоминаешь весёлых герое мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львёнок и мудрая Черепаха.
- Как вы думаете, а существуют ли правила у дружбы?
Не обзывай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Будь внимателен к своему другу.
Умей уступать своему другу.
Презентация списков.
Ребята, кто же такой друг?
Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.
Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?
Сейчас узнаем, как хорошо вы знаете произведения о дружбе.
Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.
(Кот, петух, пес, осел)
Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье).
В руках у учителя белый чистый лист бумаги.
Ребята, давайте представим, что это чья-то душа. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Обижая даже словом, мы причиняем боль. Представьте, что обида действует на душу как смятие бумаги этого листа. (Учители делает из листа комок)
- Посмотрите на листок, изменился ли он? Такой ли он, как был в начале? Что в ней изменилось и почему?
- Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений)
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на листок, ему уже лучше, но стал ли он таким, каким был в начале урока? Нет. Почему?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты мне могут ее разгладить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить».
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.
Напоследок, мне хотелось бы, чтобы вы ушли с занятия с хорошим настроением. Поэтому проведем небольшую игру.
Ребята, перед вами листочки бумаги. Обведите свою ладошку на этом листе бумаги и передайте однокласснику, сидящему позади вас. Он должен будет написать на каждом пальчике, что-то хорошее о человеке, нарисовавшем руку.
4. Итог занятия.
Повернитесь к своему соседу и скажите: «Спасибо, что ты рядом!»
Приложение 1
Приложение 2
Не обзывай своего друга. |
Помогай другу в беде. |
Не обманывай друга, будь с ним честен. |
Не предавай своего друга. |
Умей признать свои ошибки и помириться с другом. |
Будь внимателен к своему другу. |
Умей уступать своему другу. |
Грубо разговаривай с другом, если у тебя плохое настроение. |
Никогда не подходи мириться первым. |
Не проводи время с другом. |
Приложение 3