Просмотр содержимого документа
«Техника "Айрис фолдинг"»
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
"Детская эколого- биологическая станция"
муниципального образования Кандалакшский район
Айрис фолдинг
Подготовила:
Лаврова Любовь Васильевна
педагог дополнительного образования
г. Кандалакша 2017г.
Тема:
"Знакомство с техникой бумагопластики айрис фолдинг
Аппликация"
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники айрис фолдинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи.
Личностные:
- формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства айрис фолдинг;
- развитие сознания через освоение творческой деятельности эстетического характера.
- развитие ассоциативно образного мышления, фантазии, навыков работы с художественным материалом.
Метапредметные:
- формировать умения самостоятельно определять цели своего обучения и задачи в познавательной деятельности.
Предметные:
- содействовать развитию эстетического вкуса, художественного
мышления обучающихся, воспитывать любовь к природе.
Методы обучения:
словесный
наглядный
практический
Словарная работа:
Айрис фолдинг
Радужное складывание
Оборудование и материалы
- компьютерная презентация;
- образцы готовых изделий;
- шаблон «цветок»;
- схемы;
- картон;
- цветная (офисная) бумага;
- клей;
- скрепки;
- ножницы.
- линейка, карандаш.
Предполагаемый результат: Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы без помощи педагога).
Организационный момент
Повторение пройденного материала
Ход урока.
«Руки учат голову, затем поумневшая голова
учит руки, а умелые руки снова способствуют
развитию мозга»
И.П.Павлов
Рукоделие в технике айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, целеполагания, рефлексии.
Айрис фолдинг – радуга красок или радужное складывание, удивительная художественная техника, позволяющая учащимся создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом рельефного и 3d объемного изображения. Достигается этот необычный, творческий эффект путем складывания полос из цветной бумаги по схеме под углом в виде закручивающейся спирали. Можно сказать, что на первый взгляд удивительное название этой техники объясняется достаточно просто – разнообразные работы, выполненные с ее применением, очень похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), где, почти каждый житель является художником и любит цветы. Эта фантастическая техника распространилась и в другие страны. Став популярной, она сегодня активно используется поклонниками и любителями бумажных поделок. Суть техники довольно проста и доступна каждому. На основе из цветного картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры – айрис-шаблон и с оборотной стороны заполняется полосками цветной бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая цветная полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах карандашным клеем к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой. Для процесса изготовления изделия в технике айрис фолдинг понадобится картон, цветная бумага, любой клеящий материал и схема (айрис-шаблон), на которой видны контуры готового креативного изображения, а также указан порядок и направление размещения цветных полосок бумаги. Эффект композиции зависит от сочетания подобранных по цвету полос, от выполненной схемы в геометрической фигуре, от ритма вычерченных на схеме линий, обозначенных цифрами. В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг, происходит самовыражение детей без слов, развитие моторики рук, мастерства. Арт-терапия является оздоравливающей спутницей при всех видах творческой деятельности детей.
Закрепление материала.
Наша работа завершена. Организуем выставку композиций и подведём итог.
- С какой новой техникой мы сегодня познакомились?
- Откуда она пришла?
Какие красивые у нас получились работы. Вы молодцы!