kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по творческому развитию детей ОВЗ "Сердечко в технике айрис-фолдинг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

Познакомить с искусством радужного складывания айрис – фолдинг, изготовить открытку к 14 февраля.

Задачи:

  1. Обучить технологии изготовления открытки-валентинки в технике айрис-фолдинг.
  2. Корригировать навык соотносительного анализа, умение работать по письменной и устной инструкции через практическое упражнение.
  3. Воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость;
     

  Оборудование: полоски цветной бумаги, шаблоны, схемыклей, ножницы, ведёрко с тёплой водой, полотенца, образцы изделий, компьютер.

Практическая работа: изготовление изделий в технике айрис – фолдинг.


 

Орг. момент.

-Ребята, внимание! Сядет тот, кто назовёт слово, связанное по смыслу с 14 февраля.

 Актуализация материала.

На прошлом занятии мы с вами работали в творческой мастерской и делали необычный дизайн валентинок. Сегодня мы тоже будем делать валентинки,  но это будет новая и необычная техника.

Посмотрите, пожалуйста, на изделие, которое я вчера выполнила на мастер-классе. Вам нравится? Чем необычна эта техника?

_-Что она напоминает? Вы бы хотели сделать свою валентинку в этой технике? Почему?

- Как вы думаете, где и как можно использовать эту технику?

 Введение в тему. Айрис – фолдинг. Просмотр видеоролика. (https://youtu.be/xOj7L1qDTOM)

Техника Айрис-фолдинг появилась  в Голландии. Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль.  Эту технику называют также  радужным складыванием, такая ассоциация возникла в связи с необычным  раскладыванием тонких полосочек бумаги. Технология заключается в следующем:

1.Необходимый фрагмент рисунка вырезается на картоне по контуру канцелярским ножом.

2.  Под картон подкладывается схема, совмещается с контуром и закрепляется скрепками.

3.  На картон наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии со схемой.

 4.После наклеивания последней полоски скрепки убираются. Изнаночная сторона тщательно проклеивается  и приклеивается к рамке из картона.

- Посмотрите, пожалуйста на подборку работ в этой необычной технике.

(Демонстрация работ в технике айрис – фолдинг с помощью компьютерной технологии.)

 - Так как сегодня мы только знакомимся с этой техникой, то будем работать по готовому шаблону.

Детальный показ каждого шага работы.  Под шаблон подкладывается схема с определённым образом расположенных полосок и их нумерацией. Шаблон и схема закреплены скрепками. Обратите внимание, что шаблон с вырезанным контуром обращён лицевой стороной внутрь, так как приклеивать полоски мы будем с изнаночной стороны.

Главное  - помнить, что изготавливая такие работы,  нужно строго придерживаться поочередности приклеивания полосок, которые в свою очередь указаны на шаблоне. Полоски наклеиваются сгибом внутрь, посмотрите, как. И только по часовой стрелке согласно нумерации на схеме. Затем скрепки открепляют, промазывают всю изнаночную часть клеем и наклеивают на картонную рамку.

Я вам предлагаю три цвета, но вы можете сделать свою первую работу одного цвета –так будет проще.

Анализ предстоящей работы.

- Итак, с чего мы начнём?

Учащиеся поэтапно проговаривают поэтапное выполнение работы, выстраивая схему.

Схема дублируется на доске.

Авторский приём «Качества, которые мне нужны».

- Ребята, какие качества вам сегодня будут необходимы в работе? Без чего вы не справитесь?

-Внимание, сосредоточенность, усердие, усидчивость, терпение, аккуратность и т.д.

Инструктаж по технике безопасности.

1.Обращайтесь с ножницами очень осторожно.

2. Следите, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды. После работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки.

Внимание, у доски стоит ведро с тёплой водой, у меня на столе лежат полотенца. При работе с клеем-карандашом необходимо почаще мыть руки, чтобы не испачкать работу. Особенно, ребята, будьте аккуратны, когда будете работать с лицевой частью.

Физкультминутка «Друзья».

Практическая работа.

Приступаем к выполнению наших открыток.

Индивидуальная работа по ситуации. Корректировка и помощь.

Подведение итогов.

Рефлексивно-корригирующий:

- С каким настроением вы пришли на занятие?

- С каким настроением вы закончили работу?

-Что изменилось и почему?

-Что вы чувствовали, когда только увидели поделку в технике айрис- фолдинг?

- Что вы чувствуете сейчас, когда всё сделали?

-Кому вы подарите своё сердечко?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по творческому развитию детей ОВЗ "Сердечко в технике айрис-фолдинг"»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Занятие по творческому развитию детей ОВЗ "Сердечко в технике айрис-фолдинг"

Автор: Гаврилова Наталья Юрьевна

Дата: 16.02.2016

Номер свидетельства: 294282


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства