Цель:
Познакомить с искусством радужного складывания айрис – фолдинг, изготовить открытку к 14 февраля.
Задачи:
- Обучить технологии изготовления открытки-валентинки в технике айрис-фолдинг.
- Корригировать навык соотносительного анализа, умение работать по письменной и устной инструкции через практическое упражнение.
- Воспитывать аккуратность, терпение и усидчивость;
Оборудование: полоски цветной бумаги, шаблоны, схемы, клей, ножницы, ведёрко с тёплой водой, полотенца, образцы изделий, компьютер.
Практическая работа: изготовление изделий в технике айрис – фолдинг.
Орг. момент.
-Ребята, внимание! Сядет тот, кто назовёт слово, связанное по смыслу с 14 февраля.
Актуализация материала.
На прошлом занятии мы с вами работали в творческой мастерской и делали необычный дизайн валентинок. Сегодня мы тоже будем делать валентинки, но это будет новая и необычная техника.
Посмотрите, пожалуйста, на изделие, которое я вчера выполнила на мастер-классе. Вам нравится? Чем необычна эта техника?
_-Что она напоминает? Вы бы хотели сделать свою валентинку в этой технике? Почему?
- Как вы думаете, где и как можно использовать эту технику?
Введение в тему. Айрис – фолдинг. Просмотр видеоролика. (https://youtu.be/xOj7L1qDTOM)
Техника Айрис-фолдинг появилась в Голландии. Изображения, выполненные в данной технике, напоминают закрученную спираль. Эту технику называют также радужным складыванием, такая ассоциация возникла в связи с необычным раскладыванием тонких полосочек бумаги. Технология заключается в следующем:
1.Необходимый фрагмент рисунка вырезается на картоне по контуру канцелярским ножом.
2. Под картон подкладывается схема, совмещается с контуром и закрепляется скрепками.
3. На картон наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии со схемой.
4.После наклеивания последней полоски скрепки убираются. Изнаночная сторона тщательно проклеивается и приклеивается к рамке из картона.
- Посмотрите, пожалуйста на подборку работ в этой необычной технике.
(Демонстрация работ в технике айрис – фолдинг с помощью компьютерной технологии.)
- Так как сегодня мы только знакомимся с этой техникой, то будем работать по готовому шаблону.
Детальный показ каждого шага работы. Под шаблон подкладывается схема с определённым образом расположенных полосок и их нумерацией. Шаблон и схема закреплены скрепками. Обратите внимание, что шаблон с вырезанным контуром обращён лицевой стороной внутрь, так как приклеивать полоски мы будем с изнаночной стороны.
Главное - помнить, что изготавливая такие работы, нужно строго придерживаться поочередности приклеивания полосок, которые в свою очередь указаны на шаблоне. Полоски наклеиваются сгибом внутрь, посмотрите, как. И только по часовой стрелке согласно нумерации на схеме. Затем скрепки открепляют, промазывают всю изнаночную часть клеем и наклеивают на картонную рамку.
Я вам предлагаю три цвета, но вы можете сделать свою первую работу одного цвета –так будет проще.
Анализ предстоящей работы.
- Итак, с чего мы начнём?
Учащиеся поэтапно проговаривают поэтапное выполнение работы, выстраивая схему.
Схема дублируется на доске.
Авторский приём «Качества, которые мне нужны».
- Ребята, какие качества вам сегодня будут необходимы в работе? Без чего вы не справитесь?
-Внимание, сосредоточенность, усердие, усидчивость, терпение, аккуратность и т.д.
Инструктаж по технике безопасности.
1.Обращайтесь с ножницами очень осторожно.
2. Следите, чтобы клей не попадал на кожу рук, лица, особенно в глаза. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их большим количеством воды. После работы клей хорошо закрыть и обязательно вымыть руки.
Внимание, у доски стоит ведро с тёплой водой, у меня на столе лежат полотенца. При работе с клеем-карандашом необходимо почаще мыть руки, чтобы не испачкать работу. Особенно, ребята, будьте аккуратны, когда будете работать с лицевой частью.
Физкультминутка «Друзья».
Практическая работа.
Приступаем к выполнению наших открыток.
Индивидуальная работа по ситуации. Корректировка и помощь.
Подведение итогов.
Рефлексивно-корригирующий:
- С каким настроением вы пришли на занятие?
- С каким настроением вы закончили работу?
-Что изменилось и почему?
-Что вы чувствовали, когда только увидели поделку в технике айрис- фолдинг?
- Что вы чувствуете сейчас, когда всё сделали?
-Кому вы подарите своё сердечко?