Предполагаемый результат: Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы без помощи педагога).
Время: 40 мин.
Ход занятия
1.Создание положительного, рабочего настроя в классе. Выберите смайлик с каким настроением вы пришли.( желтый – весёлое, зеленый – нормальное, синий - грустное).
2.Сегодня мы поговорим о модном, очень интересном и увлекательном рукоделии, Айрис – фолдинг.
Айрис – фолдинг заполнение вырезанной по контуру картинки, разноцветными полосками, в определённой последовательности
Идея оформления в этой технике пришла из Голландии (Нидерланды), а оттуда распространилась в другие страны. Местные мастера в те времена умели выкладывать картинки-аппликации таким образом, что готовое изделие было похоже на закручивающуюся спираль или диафрагму у фотоаппарата.
Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание».
Сегодня эту технику используют для оформления открыток ручной работы, альбомов, книг, для составления коллажей, панно, картин.
Эта техника не такая сложная, как кажется на первый взгляд. Просто будьте внимательны и аккуратны. Слайд1
Слайд 2-10 разнообразие работ выполненных в данной технике, слайд 11 –необходимый материал для работы
Сообщение темы урока
И так тема нашего урока Техника «Айрис фолдинг». Открытка для мамы «Сердечко»
Инструктаж по ТБ
Правила поведения на уроке
Правила ТБ при работе с ножницами и клеем
Анализ предстоящей работы.Первичное объяснение этапов выполнения работы.
1.Необходимый фрагмент рисунка вырезается по контуру. Прикрепляем шаблон скрепками с лицевой стороны 2.С обратной стороны на рисунок наклеиваются полоски цветной бумаги строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном. 3.Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. 4.Рисунок, если это необходимо, дополняется деталями
Учащиеся поэтапно проговаривают поэтапное выполнение работы, выстраивая схему.
8.Коррекционная гимнастика для рук.
- Прежде чем вы начнете работать, давайте, выполним несколько упражнений для рук. - На улице какое время года? - Наши руки и пальцы замерзли, давайте согреем их.
2. «Надень на пальцы перчатки». Самомассаж пальцев рук (от периферии к основанию пальца, имитирующее надевание перчаток). 3. «Кулачки - ладошки». Сжимание и разжимание пальцев рук
Приступаем к выполнению наших открыток, которые мы можем подарить нашим родным и близким людям или оставить себя на память.
Ученики выполняют работу.
Учитель контролирует работу, отмечает аккуратность при выполнении, сотрудничество участников группы, выполнение обязанностей.
10. Опрос учеников:
1.Ребята, почему, по вашему мнению, эта техника называется радужное складывание?
2.Какие цвета бывают на настоящей радуге?
3.Чем эта техника напоминает аппликацию?
11. Рефлексивно-корригирующий
12.Подведение итогов
Делаем выставку с работами учеников.- Я надеюсь, что эти знания пригодятся вам в жизни. Теперь вы сможете давать полезные советы, по выполнению интересных и модных поделок из простого и несложного материала, своими руками, со своим друзьям и родным.
Благодарю учеников за работу. Молодцы ребята! Занятие окончено.