kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии «Знакомство с техникой АЙРИС-ФОЛДИНГ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: педагогическая мастерская

Способ реализации: мастер- класс.

Место проведения: МБОУ «СШ№1»,г.Норильск

 Тема занятия: Картина в технике АЙРИС-ФОЛДИНГ

Форма деятельности обучающихся: выполнение сюжетной аппликации из фетра и атласных лент

Цели и задачи:   1.Создать дизайнерский творческий проект 

                               2.Познакомить с техникой айрис фолдинг

                              3.Научить составлять  айрис-схемы

                              4.Развивать мелкую моторику, глазомер, логическое и       пространственное мышление                                       5.Воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбие, внимание,                                                   аккуратность,  эстетический вкус.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии «Знакомство с техникой АЙРИС-ФОЛДИНГ»»

Конспект урока по технологии «Знакомство с техникой АЙРИС-ФОЛДИНГ»



ФИО автора материала- Генералова Наталья Александровна,

Соколова Елена Владимировна

Место работы –МБОУ «Средняя школа № 1» с углубленным изучением физики и математики имени А.П.Завенягина», г.Норильск

Должность автора – учителя технологии



Форма проведения: педагогическая мастерская

Способ реализации: мастер- класс.

Место проведения: МБОУ «СШ№1»,г.Норильск

Тема занятия: Картина в технике АЙРИС-ФОЛДИНГ

Форма деятельности обучающихся: выполнение сюжетной аппликации из фетра и атласных лент

Цели и задачи: 1.Создать дизайнерский творческий проект

2.Познакомить с техникой айрис фолдинг

3.Научить составлять айрис-схемы.

4.Развивать мелкую моторику, глазомер, логическое и пространственное мышление.

5.Воспитывать положительные качества личности ученика: трудолюбие, внимание, аккуратность, эстетический вкус.

Оборудование и материалы:1.Фетр, ленты атласные, клей «Момент».

2.Ножницы канцелярские и маникюрные, линейка, карандаш простой, листы бумаги.

3.Коллекции образцов «Ткани».

4.Таблица «Классификация текстильных волокон»

5.Зажигалка (для проведения опыта)

6.Стенды с образцами различных техник декоративно- прикладного искусства.

7.Выставка работ, выполненных в технике айрис– фолдинг

8.Образцы изделий

9.Сборные модели айрис- схем.

10.Технологические карты построения айрис – схем

11.Готовые айрис- схемы

12. Экран, проектор

ИКТ: 1.Презентация

2.Видеофильм





Этапы, их цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

«Индукция»

Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); положительного эмоционального настроя; создание личного отношения к теме урока.

Презентация. На экране слайд: «Внимание! Внимание! Новая техника» и фотография работы в технике айрис- фолдинг.

- Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами познакомимся, и будем работать в новой декоративно- прикладной технике. - Кто помнит, что такое декоративно- прикладное искусство?









Ответы детей на поставленные вопросы: - Это искусство декорирования, украшения предметов, используемых в быту.

- А какие виды этого искусства вы знаете? Можете обратиться к стендам с работами в различных техниках декоративно- прикладного искусства.

-Вы уже, наверное, обратили внимание на эти замечательные работы, представленные на нашей выставке. Они все разные - это и открытки, и картины, и обложки: на книге, на блокноте, на папке. А что их объединяет?

- Вышивка крестом, гладью, вязание крючком, спицами, батик и т.д.





- Необычная аппликация с закрученным узором.

- Конечно, это аппликация с очень интересным, необычным закрученным рисунком. Сразу давайте вспомним, что такое аппликация?


- Рисунок из наклеенных или нашитых на фон кусочков бумаги, ткани или кожи.

Микроитог: дети вспомнили уже известные им понятия и термины

«Самоинструкция»

Проговаривание темы занятия в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Индивидуальное создание гипотезы.


-Предлагаю вам хорошенько разглядеть работы на нашей мини - выставке, и подумать, на что похожи эти закрученные узоры.

На основании своих ассоциаций предположите, как можно назвать примененную технику? Даю вам подсказку – название техники состоит из двух слов. А чтобы было легче отгадать их – взгляните на экран.

Презентация. Слайд: «Подбери слова для названия техники»

- В одном столбике слова: сгибание, накладывание, складывание, наложение. К каким частям речи они относятся и что обозначают?

- Правильно, это глаголы, они обозначают действие! Во втором столбике слова: веселое, разноцветное, радужное, мозаичное. К каким частям речи относятся эти слова и что обозначают?

- Правильно это прилагательные, они обозначают признак предмета!

Попробуйте выбрать из этих столбиков словосочетание, которое могло бы обозначать нашу новую технику.

Правильно в переводе на русский язык – эта техника называется «радужное складывание»! А на английском языке - айрис фолдинг!

Презентация. Слайд: «Экскурс в историю» - Впервые эта техника появилась в Голландии. Голландские мастера использовали цветную бумагу, которая выкладывалась под определенным углом на заранее приготовленные шаблоны. В итоге получались очень красочные работы. Техника айрис фолдинг в наше время уже вышла за рамки бумажной техники и сегодня можно выполнять работы с помощью тканей и лент! Что мы сегодня и будем делать! Эта техника не требует специальных инструментов и материалов, и доступна всем и каждому. Но она требует некоторых умений, навыков и личных качеств мастера. Как вы думаете, какие качества вам нужно будет применить, чтобы сделать хорошую работу?

-Итак, какова же тема нашего сегодняшнего занятия и что будет нашей целью, чего мы должны достичь к концу урока, что сделать?





-Теперь давайте обратимся к нашим материалам и инструментам. У всех есть ножницы, клей, ленты и фетр.

Исследовательская работа: классификация ткани.

-Вы уже знаете, что ткани изготавливаются из различных натуральных и искусственных волокон. Давайте обратимся к таблице «Классификация текстильных волокон» и коллекции образцов «Ткани».

-Как узнать – фетр и ленты, с которыми мы сегодня будем работать – изготовлены из искусственных или натуральных материалов?

- Правильно, сегодняшние наши материалы – и ленты, и фетр выработаны из искусственных волокон.

Дети высказываются, что работы похожи на закручивающиеся спирали, на диафрагму фотоаппарата, на радужную оболочку глаза.











- Глаголы, обозначают действие.





- Прилагательные, обозначают признак предмета.





Дети рассуждают и выбирают словосочетание.



Микроитог: дети сделали правильный выбор названия техники.











Дети высказывают предположение, что им понадобится трудолюбие, внимание, аккуратность, эстетический вкус, глазомер, логическое и пространственное мышление.

Отвечают на поставленные вопросы. -Тема урока: техника айрис фолдинг.

-Должны освоить эту технику и создать картину в новой технике.









Дети вспоминают изученные ранее виды и свойства тканей, способы получения тканей и способы определения.



Опытным путем определяют качество фетра и лент.

Микроитог: Дети делают вывод, что натуральный шелк и шерсть при горении пахнут паленым волосом или шерстью, а вот искусственная – ничем, она просто оплавится.

«Социоконструкция»

Работа в группах: сопоставление, созидание элементов в единый образ.

Теперь я предлагаю внимательно посмотреть на образцы изделий, выполненных в технике айрис. Образцы переверните на изнаночную сторону и рассмотрите как наложены ленты на ткань.

- Вы правильно догадались, что прежде, чем накладывать и наклеивать ленты – нужно располагать какой- то схемой, ведь рисунок имеет определенную структуру, направление.

Презентация. Слайд: «Айрис- схема» - Схемы для этой работы так и называются – айрис- схемы.

Презентация. Слайды: «Основа - геометрическая фигура» - В основе каждой из них лежит геометрическая фигура.

Презентация. Слайды: «Выбор геометрической фигуры» - Выбор геометрической фигуры зависит от образа, который вы хотите воплотить. Возьмем для примера образ елочки – какая фигура ему соответствует? - Правильно – треугольник. А если цветочек мы захотим сделать? - Правильно. Цветочек впишется в пятиугольник. А в какую же фигуру нам уместить шарик? - Конечно в квадрат!

- Но как же нам построить эту айрис- схему?

Дети работают группами, пытаются догадаться, в каком порядке накладываются ленты, высказывают предположения.













Дети отвечают на поставленные вопросы:

- Образу ёлочки соответствует геометрическая фигура треугольник.

- Цветочек впишется в пятиугольник.

- В квадрат


«Социализация»

Работа в группах - сопоставление, созидание элементов в единый образ.


Если бы вы самостоятельно провели анализ схем и догадались как их строить, было бы очень здорово! Чтобы вам было легче понять принцип их построения – даю сборные модели айрис схем. Собрав их – сможете найти определенную закономерность. Распределитесь на группы и приступайте!

- Молодцы! Вы правильно догадались, что, каждый следующий квадрат или треугольник меньше предыдущего. И чтобы его построить - нужно отступить от каждого угла одинаковое расстояние по часовой стрелке. Повторять это действие, пока в середине не окажется маленькая фигурка. А чтобы вы убедились в своей правоте и еще раз закрепили алгоритм – посмотрите маленький видеофрагмент о том, как строить айрис - схему.

Видеофрагмент «Техника IrisFolding»

- Теперь каждый из вас сможет самостоятельно сделать любую айрис - схему. Но это будет вашим домашним заданием! Вы самостоятельно подберёте тот силуэт, который захотите сделать в этой технике, и сделаете для него схему. В помощь вам даю инструкционно-технологическую карту построения схемы.

- А сегодня вы поработаете с теми схемами, которые для вас подготовила я. Их большое количество, и каждый может выбрать ту, которая ему понравится.

Презентация. Слайд: «Цифры и линии на айрис - схемах»

-Итак, вы выбрали схемы. На каждой из них есть цифры и линии. Что они могут обозначать?



-Обратите внимание, что в работе могут использоваться несколько цветов лент! Они обозначаются: цвет А, цвет Б и т.д. Возле каждого цвета – написаны цифры. Очень важно соблюдать порядок цифр и цветов! Нельзя наложить ленту под номером 1, а за ней ленту под номером 4 – нарушится рисунок. После единицы идет цифра 2, значит и ленту мы будем накладывать под цифрой 2 и т.д.

- Итак, со схемами мы разобрались, но, с чего же начать работать?

Презентация. Слайд: «Алгоритм выполнения работа»

-На экране – алгоритм выполнения работы. Внимательно изучите его.

-Вы поняли, что придется работать с ножницами и клеем – а это опасные предметы. Вспомните, пожалуйста, правила техники безопасности!



















-Но прежде, чем начать работу, давайте немного разомнемся.

- Теперь можем приступать к работе!

Презентация. Слайды: «Приступаем к работе»

(Учитель показывает начало работы, объясняет правила и тонкости)





Групповая работа. Ребята обсуждают, выдвигают гипотезы.







Микроитог: Ребята, собрав модель, понимают закономерность построения схем и делают правильный вывод.

Просмотр видеофрагмента









Учащиеся выбирают схему с учётом индивидуальных возможностей и потребностей.



Ребята отвечают:

- Линии обозначают границу раскладки лент, а цифры – последовательность их наклеивания.













Ученики изучают алгоритм выполнения работы, задают вопросы.





Дети проговаривают правила ТБ:

-Нельзя держать ножницы острыми концами вверх, наклоняться к ним низко; передавать ножницы кольцами к человеку; во время резания придерживать материал рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц; нельзя резать на ходу; нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.

- При работе с клеем необходимо соблюдать осторожность т.к. клей – опасное химическое вещество; при попадании клея на кожу или в глаза нужно промыть их водой; по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Физкультминутка





Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану, учитель консультирует

«Афиширование»

Представление, демонстрация работ каждого ученика. Возможность самооценки учащегося, её изменения, самокоррекции.

- Ребята, наше занятие подходит к концу. Кто уже закончил работу - может помочь своим товарищам. Кто готов нам представить свой шедевр – прошу к доске. Расскажите почему выбрали именно этот рисунок и удалась ли по вашему мнению работа.

Учитель консультирует, даёт необходимые пояснения по ходу представления результатов выполненной работы.

Учащиеся дают оценку своей деятельности по её результатам.

«Разрыв»

Внутреннее осознание участниками мастерской неполноты знаний.

Учитель фиксирует внимание на ошибках, возникших познавательных противоречиях: неверно подобранные цвета лент и фона, не точно выполненная схема, ленты положены на изнаночную сторону, клей виден на лицевой стороне работы. Организует работу учащихся с источниками информации, позволяющими разрешить возникшие противоречия, обращаясь к правилам композиции рисунка.

Ребята осознают познавательные противоречия, закрепляют полученные знания.

«Рефлексия»

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса, соотнесение поставленной цели и результатов.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Целью его в начале занятия мы определили - создание картины в технике айрис фолдинг. Достигли мы этой цели?

- Все трудились добросовестно. А всех ли удовлетворил результат?

- Работы интересные, красивые, красочные. Но некоторым ребятам нужно ещё поработать над чем? Что не получилось?

- Было легко или трудно?


- Как вы думаете, а где еще можно применить новые знания, новую технику?

Презентация. Слайд: «Где можно применить технику айрис фолдинг?»

Наш урок окончен. Очень надеюсь, что вы продолжите знакомство с замечательной техникой айрис- фолдинг и сделаете еще не одну работу! До свидания!

Выставка работ.

Ребята отвечая на поставленные вопросы, оценивают собственную деятельность, фиксируют неразрешённые затруднения на уроке как направления будущей учебной деятельности.

Литература.

  1. Сайт Т. Просняковой «Страна Мастеров» http://stranamasterov.ru/technics,

  2. Токарева, Г.С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля / Г.С.Токарева, Т.С.Терещенкова // Образование в современной школе. – 2006. – № 1. – С. 16 – 35



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии «Знакомство с техникой АЙРИС-ФОЛДИНГ»

Автор: Генералова Наталья Александровна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства