kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сервировка стола. Правильно поведения за столом

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены правила сервировки стола, правила поведения за столом

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сервировка стола. Правильно поведения за столом»

Правила поведения за столом.

Цели: познакомить с правилами поведения за столом, научить правильно сидеть за столом во время еды, пользоваться салфеткой, усвоить правила хорошего тона.

Ход занятия.

I. Слово учителя. Немного истории.

Правила поведения за столом возникли очень давно. Еще в XVII в. на одном из пышных и изысканных приемов у французского короля Людовика XIV гостям вручили карточки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. От французского названия карточек — «этикеток» и произошло слово «этикет». Этикет — это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

В русском языке есть слово вежливость. Вежливым называют человека, знающего правила этикета и, главное, выполняющего их.

II. Сервировка стола.

Прежде, чем сесть за стол нужно правильно и красиво сервировать стол, чтобы было приятно за ним сидеть.

Правила сервировки стола.

К приходу гостей тебе нужно накрыть стол. С чего же начать?

Прежде всего, расставь стулья вокруг стола, за которым соберутся гости.

Стол накрой чистой выглаженной скатертью, которая должна касаться сидений стульев.

Сервировка стола — это настоящее искусство, и многое необходимо запомнить.

Поставь на стол большие тарелки, а на них — тарелки поменьше — закусочные.

Справа от каждой тарелки положи ложку, выпуклой сто­роной вниз. Слева от тарелок — вилку для закуски и вилку для второго блюда (вилки также кладутся выпуклой стороной вниз).

Перед вилками поставь маленькую тарелочку для хлеба. Перед тарелками положи столовый прибор для десерта: вилку — зубцами вправо, ложку и нож — ручками вправо.

Перед тарелками, чуть справа от них, поставь бокал для напитков.

Для сервировки стола тебе обязательно понадобятся бумажные и матерчатые салфетки. Накрахмаленные полотняные салфетки можно красиво поставить на тарелки. Гости могут расстелить их на коленях, чтобы во время еды не испачкать свою одежду. Руки и губы вытирают бумажными салфетками. Эти салфетки сложи веером и вставь в специальную подставку или стакан.

Если ты захочешь украсить стол цветами, то и здесь существует несколько правил. Конечно, не стоит ставить огромный букет цветов в центр стола — всем собравшимся придётся всё время наклоняться, чтобы увидеть друг друга. Большой букет лучше поставить где-нибудь сбоку. Очень красиво будут смотреться цветы в маленьких вазочках, поставленных справа от каждой тарелки рядом с бокалами или посередине в низкой и небольшой по размеру вазе.

Ты проявишь изысканный вкус, если подумаешь о сочетании цветов на твоём столе с цветом скатерти, посуды и салфеток.

III. Конкурс «Я – САМ!»

Учитель. Красиво сложенная салфетка придаст вашему столу законченный вид. Давайте каждый из вас попробует сейчас красиво сложить салфетку. (Работа с салфетками).

IV. Правила поведения за столом.

Ученик читает стихотворение.

Правила поведения за столом

Медвежонок хлеб жевал – Застыдили медвежонка:

Крошки хлебные ронял. Ты не знаешь? За столом

Говорил с набитым ртом - Надо есть с закрытым ртом,

Что? Не мог понять никто.  Не спешить, не говорить,

После взялся за компот – Крошки на поп не сорить.

Стол облил и свой живот! После встать из-за стола 

Все над ним хохочут звонко, В шубке чистой, как была.

V. Анализ поведения за столом героев сказки А.Толстого.

Заглянем в гости в сказку А.Толстого «Золотой ключик». Посмотрите и обратите внимание, как ведёт себя за столом Буратино.

Тогда девочка сказала ему строго…

-Какие замечания сделала Мальвина Буратино? (Ответы детей)

Ответ: 1)вымыть руки; 2)вытащить из-под себя ногу и опустить её под стол; 3)не есть руками, для этого есть ложки и вилки.

VI. Формулирование правил поведения за столом.

- Давайте с вами повторим все правила поведения за столом.

Правила

№ 1. Первыми за стол садятся девочки, а если вы в гостях, то – хозяин дома. Опаздывать неприлично не только в гости, но и в столовую.

№ 2. Не звените ложками. Сахар растворится, даже если тихо мешать. Выньте ложку из стакана и положите, но не в сахарницу, а на блюдце (тарелку).

№ 3. когда я ем, я глух и нем. Сначала прожуйте, а потом говорите.

«Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, его береги».

№ 4. Шумно есть и пить не полагается, но и дуть на пищу не приятно, брызги могут попасть на соседа. Если вам горячо, дождись, когда остынет.

№ 5. не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа. Убери за собой посуду.

№ 6. Поблагодари того, кто тебя накормил.

- Зачем нужны правила поведения за столом? (Ответы детей)

Учитель. Чтобы другим приятно было сидеть с вами за одним столом, главный девиз: думай о других.

VII. Правила общения за столом. Рассказ учителя.

Главное в любом застолье — еда. А доброжелательная беседа может украсить застолье, сделать его более интересным и приятным. Неспешный, задушевный разговор за столом создает особый настрой, сближает всех присутствующих. Застольная беседа бывает общей, когда в ней участвуют все присутствующие, или частной — между двумя или несколькими соседями по столу.

Нельзя за столом спорить, говорить на запретные темы (о болезнях, методах лечения и др.), нельзя высмеивать кого-то из присутствующих, обсуждать блюда, которые чем-то не понравились. Нельзя шептаться за столом или поворачиваться спиной к соседу. Разговор должен вестись вполголоса, но не шепотом. Следует избегать излишней болтливости. Каждый из собеседников должен помнить, что беседа — это не монолог, а поэтому нужно дать возможность высказываться и другим.

Не следует уходить сразу же после ужина, как бы подчеркивая тем самым, что приходили ради еды.

VIII. Игра «Мозговой шторм»

1) Выбери верный вариант ответа.

- Как правильно расположить руки, ожидая подачи очередного блюда?

а) спрятать под стол;

б) положить на стол, как на парту;

в) взять ложку и вилку и бить ею по столу, поторапливая работников столовой.

2) Выбери верный ответ, последовательность выхода из-за стола после еды.

а) побыстрее уйти, чтобы не мешать другим;

б) задвинуть стул;

в) поблагодарить работников столовой.

3) Как правильно брать хлеб из общей хлебницы, если она стоит далеко от вас?

а) вилкой;

б) руками через весь стол;

в) попросить, чтобы вам подали хлебницу.

IX. Обобщение.

Ученик читает стихотворение И.Горюновой «Правила поведения за столом»

Аккуратно кушай хлеб – А сама поешь немножко.

Это кухня, а не хлев. Вытирай салфеткой рот

Не вертись юлой на стуле, И не капай на живот.

Головой не лезь в кастрюлю. Ложкой ешь кисель и кашу,

Супчик кушай аккуратно, Суп, пюре и простоквашу.

Не выплевывай обратно. Вилкой можно брать картошку,

Пей чаек, не проливая! Мясо, рис... Не надо ложкой!

Что за лужица большая? Ручкой можно брать пирог,

Что за грохот? Что упало? Глазированный сырок.

Маша за столом мечтала. И скажи спасибо всем,

Не корми котлетой кошку, У кого ты пищу ел.

- Очень хотелось, чтобы вы запомнили, как надо вести себя за столом. И когда пригласят вас в гости, пусть все увидят, что за столом сидит воспитанный человек, которого хочется пригласить ещё раз.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сервировка стола. Правильно поведения за столом

Автор: Чепурко Ксения Владимировна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Сервировка стола к обеду "
    ["seo_title"] => string(26) "siervirovka-stola-k-obiedu"
    ["file_id"] => string(6) "220597"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434709727"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект методической разработки урока потехнологии " Сервировка стола к завтраку" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-mietodichieskoi-razrabotki-uroka-potiekhnologhii-siervirovka-stola-k-zavtraku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415029039"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Бинарный урок на тему " Сервировка стола на завтрак, обед, ужин" "
    ["seo_title"] => string(63) "binarnyi-urok-na-tiemu-siervirovka-stola-na-zavtrak-obied-uzhin"
    ["file_id"] => string(6) "234699"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443511442"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) ""Сервировка стола. Культура поведения за столом". "
    ["seo_title"] => string(49) "siervirovka-stola-kul-tura-poviedieniia-za-stolom"
    ["file_id"] => string(6) "225419"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439640521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Сервировка стола к завтраку 5 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "siervirovka-stola-k-zavtraku-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "150058"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420389192"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства