kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сервировка стола к обеду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сервировка стола к обеду» Цель урока: Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам складывания салфеток, сервировки стола. Задачи: Образовательные: познакомить школьников с основными правилами сервировки стола к обеду; показать различные варианты оформления и украшения стола. 2. Развивать : творческую активность школьников, развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию; развивать внимательность, аккуратность. 3. Воспитывать самостоятельность, создавать условия для эстетического вкуса. Учебно-методический комплекс: мультимедийная установка, фото сервировки стола, карточки c картинками, салфетки. Тип урока: комбинированный урок Методы обучения:- словесный- наглядный- практический Учебно-методический комплекс: - фото сервировки стола - салфетки - посуда и приборы. Ход урока: 1. Оргмомент: 2. Актуализация ЗУН 1. Вступительное слово: Вы подрастаете, придет время и вам придется общаться с разными людьми, может, быть путешествовать а, значит, есть вне дома – в кафе, ресторанах. И, как порой не удобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой. Хотя, вы можете и возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой. А сегодняшний урок пополнит ваши знания о том, как красиво и правильно накрыть стол, правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом. Ведь, как и в древние времена, красиво накрытый стол – гордость любой хозяйки. Итак, тема сегодняшнего урока: “Сервировка стола и правила поведения за столом”. 2. Целевые установки на занятие: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей некоторых столовых приборов, правилами этикета, некоторыми приемами сервировки стола, научимся красиво оформлять его при помощи салфеток, и я надеюсь, что полученные на уроки знания помогут вам в жизни. 3. Формирование новых ЗУН. Историческая справка. Первая в России фабрика по производству посуды была построена купцом А. Гребенщиковым в 1724 г. в Москве в Алексеевской слободе. Там производили фаянсовую посуду белого цвета, покрытую эмалью. Вилка - это столовый прибор с интересной судьбой. В ХI веке у нее был только один зубец, а к началу ХХ века - четыре. Первая вилка в виде золотого шильца на ручке из слоновой кости была изготовлена в Византии. В Римской империи пользовались уже двузубыми вилками. В Россию вилку привезли из Польши в начале XVII века. В то время истиннорусским прибором считалась только ложка. Появление вилки при царском дворе даже стало поводом для заговора. Считали, что вилка доказывала нерусское происхождение того, кто ею пользовался. Ложка - один из самых распространенных предметов европейского столового прибора. Это говорит о большой доле жидких вязких блюд в меню европейцев. Первые серебряные ложки на Руси были сделаны в 998 году для варяжской дружины князя Владимира Святославовича. Как вести себя за столом: 1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво. 2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь. 3. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно. 4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда съешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет. 5. Жареную или вареную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно можно взять пальцами косточку и обглодать. 6. Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой или пальцами. Но пальцы при этом не облизывать, а вытирать салфеткой. 7. Гарнир - овощи, картошку, макароны - набирай на вилку с помощью хлебной корочки или ножа. 8. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. 9. Не ешь с ножа - это некрасиво, да и можно поранить рот. 10. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо – их легко разломить вилкой. 11. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку - в левой. 12. Косточки из компота не выплевывай прямо на блюдо. Поднеси ложку ко рту, выплюнь на нее косточки и положи на блюдце. 13. Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать. 14. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая. Ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо. 15. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади. 16. За едой не читай - это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно. 17. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо 17. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо. - Что же такое сервировка стола? - Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол ? Для ответа на этот вопрос воспользуемся кроссвордом. IV. Кроссворд Тема: «Сервировка стола к обеду» Цель урока: Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам складывания салфеток, сервировки стола. Задачи: Образовательные: познакомить школьников с основными правилами сервировки стола к обеду; показать различные варианты оформления и украшения стола. 2. Развивать : творческую активность школьников, развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию; развивать внимательность, аккуратность. 3. Воспитывать самостоятельность, создавать условия для эстетического вкуса. Учебно-методический комплекс: мультимедийная установка, фото сервировки стола, карточки c картинками, салфетки. Тип урока: комбинированный урок Методы обучения:- словесный- наглядный- практический Учебно-методический комплекс: - фото сервировки стола - салфетки - посуда и приборы. Ход урока: 1. Оргмомент: 2. Актуализация ЗУН 1. Вступительное слово: Вы подрастаете, придет время и вам придется общаться с разными людьми, может, быть путешествовать а, значит, есть вне дома – в кафе, ресторанах. И, как порой не удобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой. Хотя, вы можете и возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой. А сегодняшний урок пополнит ваши знания о том, как красиво и правильно накрыть стол, правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом. Ведь, как и в древние времена, красиво накрытый стол – гордость любой хозяйки. Итак, тема сегодняшнего урока: “Сервировка стола и правила поведения за столом”. 2. Целевые установки на занятие: Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей некоторых столовых приборов, правилами этикета, некоторыми приемами сервировки стола, научимся красиво оформлять его при помощи салфеток, и я надеюсь, что полученные на уроки знания помогут вам в жизни. 3. Формирование новых ЗУН. Историческая справка. Первая в России фабрика по производству посуды была построена купцом А. Гребенщиковым в 1724 г. в Москве в Алексеевской слободе. Там производили фаянсовую посуду белого цвета, покрытую эмалью. Вилка - это столовый прибор с интересной судьбой. В ХI веке у нее был только один зубец, а к началу ХХ века - четыре. Первая вилка в виде золотого шильца на ручке из слоновой кости была изготовлена в Византии. В Римской империи пользовались уже двузубыми вилками. В Россию вилку привезли из Польши в начале XVII века. В то время истиннорусским прибором считалась только ложка. Появление вилки при царском дворе даже стало поводом для заговора. Считали, что вилка доказывала нерусское происхождение того, кто ею пользовался. Ложка - один из самых распространенных предметов европейского столового прибора. Это говорит о большой доле жидких вязких блюд в меню европейцев. Первые серебряные ложки на Руси были сделаны в 998 году для варяжской дружины князя Владимира Святославовича. Как вести себя за столом: 1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво. 2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь. 3. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно. 4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда съешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет. 5. Жареную или вареную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно можно взять пальцами косточку и обглодать. 6. Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой или пальцами. Но пальцы при этом не облизывать, а вытирать салфеткой. 7. Гарнир - овощи, картошку, макароны - набирай на вилку с помощью хлебной корочки или ножа. 8. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой. 9. Не ешь с ножа - это некрасиво, да и можно поранить рот. 10. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо – их легко разломить вилкой. 11. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку - в левой. 12. Косточки из компота не выплевывай прямо на блюдо. Поднеси ложку ко рту, выплюнь на нее косточки и положи на блюдце. 13. Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо попроси передать. 14. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая. Ведь взяв кусок получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо. 15. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не клади. 16. За едой не читай - это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно. 17. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо 17. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо. - Что же такое сервировка стола? - Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол ? Для ответа на этот вопрос воспользуемся кроссвордом. IV. Кроссворд Тема: «Сервировка стола к обеду» Цель урока: Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам складывания салфеток, сервировки стола. Задачи: Образовательные: познакомить школьников с основными правилами сервировки стола к обеду; показать различные варианты оформления и украшения стола. 2. Развивать : творческую активность школьников, развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию; развивать внимательность, аккуратность. 3. Воспитывать самостоятельность, создавать условия для эстетического вкуса. Учебно-методический комплекс: мультимедийная установка, фото сервировки стола, карточки c картинками, салфетки. Тип урока: комбинированный урок Методы обучения:- словесный- наглядный- практический Учебно-методический комплекс: - фото сервировки стола - салфетки - посуда и приборы. Ход урока: 1. Оргмомент: 2. Актуализация ЗУН 1. Вступительное слово: Вы подрастаете, придет время и вам придется общаться с разными людьми, может, быть путешествовать а, значит, есть вне дома – в кафе, ресторанах. И, как порой не удобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой. Хотя, вы можете и возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой. А сегодняшний урок пополнит ваши знания о том, как красиво и правильно накрыть стол, правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом. Ведь, как и в древние времена, красиво накрытый стол – гордость любой хозяйки. Итак, тема сегодняшнего урока: “Сервировка стола и правила
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сервировка стола к обеду »

Подготовила : Попова Н. А

Учитель технологи

Урок 7 класс

Тема: «Сервировка стола к  обеду»

Цель урока: Познакомить с понятием «Сервировка стола», с правилами сервировки, предметами сервировки, историей их появления. Научить приемам складывания салфеток, сервировки стола.

Задачи:

Образовательные: познакомить школьников с основными правилами сервировки стола к обеду; показать различные варианты оформления и украшения стола.

2. Развивать : творческую активность школьников, развивать навыки общения, умение высказывать свою точку зрения и аргументировать свою позицию; развивать внимательность, аккуратность.
3. Воспитывать самостоятельность, создавать условия для эстетического вкуса.

Учебно-методический комплекс: мультимедийная установка, фото сервировки стола, карточки c картинками, салфетки.

Тип урока: комбинированный урок

Методы обучения:- словесный- наглядный- практический

Учебно-методический комплекс:

- фото сервировки стола
- салфетки
- посуда и приборы.

Ход урока: 1. Оргмомент: 2. Актуализация ЗУН         

         1. Вступительное слово: 


        Вы подрастаете, придет время и вам придется общаться с разными людьми, может, быть путешествовать а, значит, есть вне дома – в кафе, ресторанах. И, как порой не удобно себя чувствует человек, приглашенный, к примеру, в кафе, не зная назначения многих из разложенных пред ним приборов. Особенно если на одну персону приходится не одна вилка и нож, а две, а если три… и все разные – вот тут утрачивается чувство комфортности, и, возможно испорчен весь вечер. Да и дома, на званом вечере нелишне умело орудовать вилкой и ножом, правильно пользоваться салфеткой.
Хотя, вы можете и возразить, что можно обойтись и без ножа, и без салфетки. Но знаете ли, сейчас столько много вкусной еды, которую удобно есть при помощи ножа и вилки, а некоторые морепродукты и вовсе специальными приборами. Очень трудно порой сказать человеку, что он не умеет правильно и красиво есть. Такое замечание часто вызывает обиду. Поэтому лучше, если человек сам овладеет этой несложной наукой.
        А сегодняшний урок пополнит ваши знания о том, как красиво и правильно накрыть стол, правильно есть и пить, как пользоваться столовыми приборами, как вести себя за столом. Ведь, как и в древние времена, красиво накрытый стол – гордость любой хозяйки. Итак, тема сегодняшнего урока:
                  “Сервировка стола и правила поведения за столом”. 

         2. Целевые установки на занятие: 
        Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей некоторых столовых приборов, правилами этикета, некоторыми приемами сервировки стола, научимся красиво оформлять его при помощи салфеток, и я надеюсь, что полученные на уроки знания помогут вам в жизни.

3. Формирование новых ЗУН.

Историческая справка.

            Первая в России фабрика по производству посуды была построена купцом А. Гребенщиковым в 1724 г. в Москве в Алексеевской слободе. Там производили фаянсовую посуду белого цвета, покрытую эмалью. Вилка - это столовый прибор с интересной судьбой. В ХI веке у нее был только один зубец, а к началу ХХ века - четыре.

         Первая вилка в виде золотого шильца на ручке из слоновой кости была изготовлена в Византии. В Римской империи пользовались уже двузубыми вилками. В Россию вилку привезли из Польши в начале XVII века. В то время истиннорусским прибором считалась только ложка. Появление вилки при царском дворе даже стало поводом для заговора. Считали, что вилка доказывала нерусское происхождение того, кто ею пользовался.

         Ложка - один из самых распространенных предметов европейского столового прибора. Это говорит о большой доле жидких вязких блюд в меню европейцев. Первые серебряные ложки на Руси были сделаны в 998 году для варяжской дружины князя Владимира Святославовича.

   Как вести себя за столом:

1. Когда ешь, не откусывай сразу больших кусков - это некрасиво.

2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала проглоти пищу, а потом ответь.

3. Во время еды не прихлебывай громко, не дуй на слишком горячее блюдо, не стучи ложкой по тарелке. Старайся есть беззвучно.

4. Мясо отрезай небольшими кусочками. Когда съешь один кусок, отрежь следующий. Не нарезай на кусочки всю порцию сразу: от этого твоя тарелка будет выглядеть неряшливо, а еда быстро остынет.

5. Жареную или вареную птицу надо брать с тарелки вилкой, отрезая небольшими кусочками, а когда отрезать уже трудно можно взять пальцами косточку и обглодать.

6. Косточки из рыбы тоже можно вынимать вилкой или пальцами. Но пальцы при этом не облизывать, а вытирать салфеткой.

7. Гарнир - овощи, картошку, макароны - набирай на вилку с помощью хлебной корочки или ножа.

8. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.

9. Не ешь с ножа - это некрасиво, да и можно поранить рот.

10. Рыбу, сырники, котлеты, яичницу, заливное ножом резать не надо – их

легко разломить вилкой.

11. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку - в левой.

12. Косточки из компота не выплевывай прямо на блюдо. Поднеси ложку ко

рту, выплюнь на нее косточки и положи на блюдце.

13. Если тебе нужно что-нибудь достать, не тянись через весь стол, а вежливо

попроси передать.

14. Из общего блюда бери крайний кусочек, не выбирая. Ведь взяв кусок

получше, ты оставляешь соседу кусок похуже, а это невежливо.

15. Окончив еду, ложку не облизывай. Грязные нож и вилку на скатерть не

клади.

16. За едой не читай - это не только невежливо по отношению к окружающим, но и вредно.

17. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо  

17. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу - это некрасиво и невежливо.

- Что же такое сервировка стола?

- Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол ?   

Для ответа на этот вопрос воспользуемся кроссвордом.

IV. Кроссворд

 

 

    

По горизонтали:

  1. В настоящее время еда бывает различной формы и расцветки. Для того чтобы подавать ее на стол, есть ряд вещей, которыми обычно пользуются. Все они выполняются из фарфора, стекла, металла и других материалов. (Посуда.)

3.Они, несомненно, украсят любой стол, но принципиально важно, чтобы они не мешали общаться гостям. (Цветы.) Ставят в их центре стола. Цветы не должны быть высокими и иметь резкий запах. Можно оформить стол любыми цветами, в т.ч. искусственными, ветками, листьями, а также гирляндами из цветов.

4.Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку? (Прибор.)

         Историческая справка. В 17 веке начал формироваться современный вид столовых приборов (ножей, вилок, ложек). Вилка получила всеобщее распространение и приобрела ту форму, которую она имеет и по сей день - с тремя или четырьмя чуть согнутыми зубцами. Ложку стали делать плоской, а нож получил закругленный конец.

5.Накрывая на стол, ее кладут на закусочную тарелку или справа от нее. Бумажные ставят в специальный стакан. (Салфетка.)

  Историческая справка. Салфетка - обязательный элемент сервировки стола. Надо сказать, что в Древней Греции около 3500 лет тому назад было принято, что во время еды раб или слуга утирал своему хозяину губы листком фигового дерева. Можно считать, что салфетки впервые стали употреблять в Древнем Риме около 2000 лет тому назад. В знаменитых домах ее шили из полотна и украшали вышивкой в виде вензелей из инициалов хозяина дома. Гости нередко уносили с собой эти красивые салфетки. В богатых семьях салфетки гостям меняли после каждого блюда. Их украшали художественной вышивкой из серебряных и золотых нитей.          

По вертикали:

  1. Она - основа всей композиции стола. Ложки, салфетки, цветы должны с ней гармонировать. Классический материал для нее - лен, хлопчатобумажные ткани. (Скатерть.)

         Столы накрывают чистыми, хорошо отутюженными скатертями. Под   скатерть кладут мягкую ткань, чтобы уменьшить стук посуды.

        Итак, для того, чтобы накрыть стол нам необходимо: скатерть, салфетки, приборы, посуда, цветы и специи.  

Последовательность сервировки праздничного стола (образец):

Слайд по сервировке

  1. Накрывают стол скатертью

  2. Расставляют тарелки

  3. Раскладывают столовые приборы

  4. Расставляют стеклянную и хрустальную посуду

  5. Складывают и расставляют салфетки.

  6. Ставят цветы, расставляют наборы для специй.

 Стол рекомендуется застелить скатертью.

 Все на столе должно размещаться таким образом, чтобы можно было, не задевая других предметов, взять то, что вам нужно. На столе не должно быть лишних предметов.

На скатерть кладут льняные или хлопчатобумажные салфетки. Салфетка обязательный предмет. Она предназначена для индивидуального пользования, ее в развернутом виде кладут на колени, чтобы предохранить одежду от случайного попадания пищи. Вытирать губы полотняной салфеткой за столом не положено, можно лишь приложить салфетку к губам до и после питья, после каждого блюда, однако лучше для этой цели использовать бумажные салфетки, которые ставят на стол в специальной подставке. По окончании еды салфеткой слегка касаются губ и кладут справа от тарелки. На салфетку ставят закусочную тарелку. Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные приборы. Вилку располагают слева от тарелки зубцами вверх, нож - справа лезвием к тарелке, чайную ложку можно положить справа у ножа или перед тарелкой.

Справа перед кончиком ножа ставят чашку с блюдцем для горячего напитка, причем ручка ее должна быть повернута к правому плечу сидящего.

По окончании еды тарелку не отодвигают от себя, на нее кладут приборы параллельно друг другу ручками вправо. Вилка должна лежать зубцами вверх.

Во время еды пользуются вилкой и ножом, нож держат в правой руке, а вилку - в левой. Если едят только вилкой, то ее берут в правую руку. Не берут нож, вилку, ложку близко к основанию, нельзя есть ложкой, то, что положено есть вилкой. Брать на вилку надо столько, чтобы с нее не падало. Если едят вилкой и ножом, то ножом подправляют пищу, которую берут вилкой. Этикет надо соблюдать не только в гостях, но и дома, за семейным столом.

Сервировка стола должна отвечать следующим требованиям (образец):

4. Практическая работа    - А сейчас я предлагаю зарисовать сервировку праздничного стола. - Складывание салфеток 5. Заключительная часть, Дом задание

1. Ответитиь  на вопросы теста. 

6. Подведение итогов, оценки.

         Сегодня, ребята, мы с вами узнали как  красиво и правильно сервировать  стол, рассмотрели один из вариантов оформления  стола. Данные знания пригодятся вам в дальнейшем при организации и проведении семейных праздников или встреч с друзьями.

Тест к теме «Сервировка стола»
  • К столовым приборам относятся:
    а) кружка;
    б) нож;
    в) молочник;
    г) вилка;
    д) салатник;
    е) ложка.
    Ответ: б; г; е.

  • При сервировке стола ложку кладут:
    а) в тарелку;
    б) перед тарелкой;
    в) слева от тарелки;
    г) справа от тарелки;
    д) в специальную укладку.
    Ответ: г.

  • При сервировке стола к обеду вилку кладут:
    а) справа от тарелки зубцами вверх;
    б) слева от тарелки зубцами вверх;
    в) справа от тарелки зубцами вниз;
    г) слева от тарелки зубцами вниз;
    д) в специальную укладку.
    Ответ: б.

  • При сервировке стола салфетки кладут:
    а) в кольцо;
    б) в стакан;
    в) на закусочную тарелку;
    г) слева от тарелки;
    д) справа от тарелки.
    Ответ: а; б; в.

  • Праздничный стол накрывают:
    а) белой скатертью;
    б) белой скатертью с прозрачной клеенкой;
    в) цветной клеенкой;
    г) цветной скатертью;
    д) цветной скатертью с прозрачной клеенкой.
    Ответ: а; г.


















Урок повторения и закрепления материала.

Тема: «Технология изготовления швейного изделия» (фартука).

(урок – путешествие)

Цели:

- закрепить понятия о процессе изготовления одежды;

- закрепить навыки моделирования;

- вспомнить об основных и составных цветах в одежде;

- развивать эстетический вкус;

- воспитывать аккуратность и внимательность в работе.

Оборудование: ватман, цветная бумага, клей, ножницы , презентация, картон, нитки, иголки, ткань, бумажные «ромашки», экран, компьютер, кроссворд.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Подготовка к игровому уроку.

  1. Повторение материала.

Игра «Наше путешествие».

Учитель. У нас сегодня необычный урок, мы с вами не просто будем говорить о цветах, об измерениях фигуры человека, о конструировании, моделировании, а будем путешествовать по определенному маршруту. Его необходимо успешно пройти.

  1. Вступительная часть.

Учитель. На предыдущих уроках мы знакомились с технологией изготовления фартука.

Назначение фартука – предохранять одежду от загрязнения. Хозяйственные фартуки бывают весьма разнообразными. Ведь есть же у нас одежда для спорта, одежда для праздника, одежда для работы, одежда для туризма. Так и фартуки нужны разные: для уборки, для мытья посуды, для приготовления пищи, для приема гостей.

Для того, чтобы узнать, что вы помните из прошлых уроков, мы отправимся на станцию «Кроссвордную».

Слайд  №3

- На этой станции нам предстоит разгадать понятия, с которыми вы встречались при конструировании и моделировании фартука.

По горизонтали:

  1. Построение чертежа выкройки изделия (конструирование)

  2. Одно из самых выразительных средств в швейном изделии (цвет)

По вертикали:

  1. Образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами (модель)

  2. Основные размеры фигуры человека, полученные путем измерения (мерки)

  3. Процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью (моделирование)

- Молодцы! Эту станцию мы прошли.

В современной одежде применяется бесконечное разнообразие цветов, оттенков, тонов. Существует целое учение о цветах – цветоведение. Мы вспомним лишь самые общие закономерности.

Отправляемся на станцию «Цветик – семицветик». Слайд №4

Мы должны вспомнить , какие цвета у нас являются основными, а какие – составными.

(мы разделимся на две группы)

Группа № 1 должна собрать  ромашку из  основных цветов, группа № 2 – из составных, и  объяснить свой выбор.

Ответ: основные цвета – красный, зеленый, желтый, синий.

(Работа с основными и составными цветами). Слайд № 5

- Молодцы! Справились с заданием.

Следующая станция «Измерений».

Слайд №6 - №7

Игра «Что вы знаете об измерениях фигуры человека?». 

Вопросы:

  1. Для чего снимают мерки с фигуры человека? (для построения чертежа)

  2. С помощью чего снимают мерки? (сантиметровая лента)

  3. Какие линии фигуры относятся к основным? (линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен)

  4. Какие мерки необходимо снять для построения чертежа фартука? (полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия)

  5. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой)

  6. Какие мерки снимают в первую очередь: мерки обхватов или мерки длин? (мерки обхватов, потом мерки длин)

  7. Как правильно нужно измерять сантиметровой лентой? (не натягивать, не ослаблять)

  8. Как нужно правильно стоять, когда снимают мерки? (прямо, без напряжения)

  9. Чем опоясывают талию перед измерением? (шнурком, тесьмой)

10)Какие мерки записывают полностью? (мерки длин)

11)Какие мерки записывают в половинном размере? (мерки ширины и обхватов)

12)Как обозначаются мерки: полуобхват талии, полуобхват бедер, длина изделия? (Ст, Пб, Ди)

- Молодцы, прекрасно справились с заданием!

- Мы успешно прошли эту станцию, но следующая будет еще интереснее.

Отправимся на станцию «Детали фартука» .

Слайд  №8 (разделимся на группы)

Задание: подпишите названия деталей фартука, укажите стрелкой направление долевой нити, напишите величины припусков на швы (цифрами в кружочке)

Ответ: Детали фартука

Бретель

Нагрудник

Карман

Нижняя часть фартука

Пояс

Припуски на швы:

Слайд № 10

Нижний, боковой срез – 1,5 см (основная деталь фартука)

Верхний срез – 1 см

Карман:

Нижний, боковой -1,5 см

Верхний – 4 см

Пояс – 1 см

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Мы с вами отправляемся на станцию «Моделирование»

Слайд №11

(разделимся на две группы)

Каждая группа получает: цветную бумагу, клей, ножницы, линейку.

Группы  должны составить модель фартука из предложенных элементов и объяснить свой выбор, написать припуски на швы. Время пошло.

Какие получились красивые модели фартуков и они совершенно разные.

- Вот мы с вами дошли до станции «Последовательность».

 Слайд №12

Задание:

 Расположите  правильно технологическую последовательность изготовления фартука на поясе.

  • обработка пояса;

  • обработка накладного кармана;

  • обработка нижних и боковых срезов фартука;

  • подготовка деталей к сметыванию;

  • соединение кармана с нижней частью фартука;

  • обработка верхнего среза фартука;

  • обработка верхнего среза фартука притачным поясом.

Ответ:

Слайд №13

  1. подготовка деталей к сметыванию;

  2. обработка накладного кармана;

  3. соединение кармана с нижней частью фартука;

  4. обработка нижних и боковых срезов фартука;

  5. обработка верхнего среза фартука;

  6. обработка пояса;

  7. обработка верхнего среза фартука притачным поясом.

3. Практическое задание.

- Вот мы с вами вспомнили технологическую последовательность изготовления фартука. Но сейчас мы отправляемся на станцию «Сметочная»

Перед началом работы с учащимися проводится беседа о технике безопасности при работе с ручными инструментами: с иголками, ножницами.

Слайд №14

    (Разделимся на две группы) Проверим  насколько вы усвоили    технологию выполнения ручных операций.

 Слайд №15

Группа №1 выполняет копировальные стежки, группа №2- прямые сметочные стежки. Объяснить для чего они нужны? Ответ: копировальные - перенос линии выкройки, прямые сметочные – для сметывания, заметывания, наметывания деталей.

Перед началом работы с учащимися проводится беседа о технике безопасности при работе с ручными инструментами: с иголками, ножницами.

Молодцы! Все справились с заданием.

     - А сейчас мы немного с вами отдохнем.

    4. Отгадайте загадки:

Слайд №16

1) Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю,

Что - нибудь без меня

Начертить сумей-ка,

Угадайте – ка, друзья,

Кто же я?...    (линейка)

Слайд №17

  1. Тонка, длинна,

Одноуха и остра,

                    Всему свету нужна.   (иголка)

Слайд №18

3)Я пушистый, мягкий, круглый,

 Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Прячусь под комод.    (клубок)

Слайд №19

4) Одноглазая старушка

Узоры вышивает,

Весь мир одевает,

                                Что сошьет- не надевает.      (иголка)

Слайд №20

5) В полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать!                        (утюг)

5.Итог урока.

Слайд №21

Беседа о путешествии, впечатлении детей.

Учитель:

- На какой станции вы бы хотели еще побывать?

- Какое задание вам показалось трудным, а какое – легким?

- Довольны ли вы своей практической работой?

Домашнее задание: подготовить 5-6 рисунков фасонов фартука












Урок технологии.5 классе

Раздел « Технология изготовления швейных изделий».

Тема урока « Снятие мерок для построения чертежа фартука», 5 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Общая дидактическая цель: создание условий для обеспечения усвоения первоначальных знаний.

Триединая дидактическая цель:

  • Развивающий аспект: создать условия для развития наглядно-образного мышления, моторных навыков.

  • Познавательный аспект: обеспечить усвоение учащимися приемов снятия мерок.

  • Воспитательный аспект: воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской и творческой деятельности. Воспитание личностных качеств, способствующих успешной деятельности в ученическом коллективе.

Оборудование: учебник 5-го класса, сантиметровые ленты, проектор, экран.

Наглядность: готовое изделие – фартук, макеты деталей фартука, таблица "Чертеж фартука".

Методы обучения: репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Ход урока

1.Организационный момент:Приветствие

  • Проверка явки учащихся

  • Заполнение учителем классного журнала

  • Проверка готовности учащихся к уроку

  • Доведение до учащихся плана урока

  1. Проверка выполнения учащимися домашнего задания. Подготовка к основному этапу. Мотивация и актуализация.

  2. Дети, сегодня мы с вами начинаем изучение нового раздела «Технология изготовления рабочей одежды» (слайд 1) Как вы думаете, зачем человеку нужна рабочая одежда? Какие виды рабочей одежды вы знаете? (слайд 2) В пятом классе мы будем шить фартук. Как вы думаете, где можно будет использовать сшитый нами фартук? (слайд 3)

Что же это за одежда – фартук? Как давно он появился в гардеробе? Для чего использовался и используется? К сегодняшнему уроку были подготовлены сообщения и презентации.

  1. Изучение нового материала.

Сейчас вашему вниманию будет представлено сообщение об истории развития такой детали одежды, как фартук. (Сообщение «История фартука» подготовлено учащимися)

И так, можно сделать вывод, что фартук имеет свою историю развития. В разные исторические эпохи он выполнял различную роль в гардеробе, как женщин, так и мужчин. Фартук также является неотъемлемой деталью национального костюма многих народов мира. Рассматривая фартук, можно судить об уровне мастерства и наличию вкуса его хозяйки. Давайте посмотрим презентацию, которую нам подготовили ваши одноклассницы о фартуке, как части национального костюма стран Европы. (Презентация «Фартук в национальном костюме» подготовлена учащимися)

Сегодня, в основном, фартук используется в быту для защиты одежды от загрязнений, а так же, как деталь спецодежды в некоторых профессиях. На уроках технологии мы сошьем фартук, который станет нам помощником на кухне. Ведь чаще всего именно на кухне необходимо защитить нашу одежду от различного рода загрязнений. А кто самый главный помощник у мамы на кухне? Конечно вы. Поэтому фартук мы будем шить для себя, по своим индивидуальным меркам. Вот только мерки мы еще снимать не умеем, и сегодня нам предстоит этому научиться. Мир прекрасен тем, что он разнообразен! Нет абсолютно одинаковых людей. Даже близнецы, и те, только очень похожи. Все присутствующие в классе ровесники, но у вас разный рост, объемы, размер обуви. По этой причине для того, чтобы изготовить швейное изделие необходимо определиться со своими размерами.

Для снятия мерок служит сантиметровая лента. Изобрел её в 1810 г. французский портной. Изготавливается лента из полотна или клеенки. Длина её 150 см., ширина – 2 см. На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Для построения чертежа изделия необходимо снимать мерки с фигуры человека.

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения. (Определение записать в тетрадь)

Мерки надо снимать точно, иначе чертёж получится неправильным, и сшитое по нему изделие будет плохо сидеть на фигуре.

Дети, обратите внимание на манекен. Вы видите модель фартука, которую нам предстоит изготовить. Как вы думаете, какие мерки нам потребуется снять, чтобы изготовить такую модель фартука (поправляю высказывания, помогаю сформулировать определения)?

А сейчас обратите внимание на детали выкройки фартука. Как вы думаете, почему детали выкройки изготовлены на половину фигуры человека (подвести к понятию симметрия)? Совершенно верно! Тело человека имеет ось симметрии. И при раскрое ткань можно перегнуть пополам и выкроить детали изделия либо парные (карманы), либо цельную деталь (нижняя часть фартука, нагрудник).

Дети, откройте, пожалуйста, учебник на стр.70. Давайте рассмотрим рисунок 42. Ось симметрии можно провести на теле человека вертикально. Следовательно, мерки длины (нагрудника, нижней части) мы будем записывать полностью, а обхватов (талии, бедер) в половинном размере.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед вами таблица с обозначением мерок и их названием. (слайд 4)

А сейчас найдите, пожалуйста, на стр. 53 правила снятия мерок и прочитайте их вслух.

Посмотрите на экран. Перед вами правила снятия мерок (зачитываю сама, комментирую слайд 5).

При снятии мерок нужно помнить следующие правила:

  1. Мерки снимают по правой стороне фигуры.

  2. Талию предварительно опоясывают шнурком.

  3. При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения.

  4. Мерки снимаются сантиметровой лентой. При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. На измеряемом человеке должна быть легкая одежда.

  5. Мерки длин записываются полностью. Мерки ширины и обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры.

Используя манекен, объясняю учащимся, что для правильного снятия мерок нужно знать расположение основных точек и линий на фигуре человека. После этого показываю на ученице приемы снятия мерок, сначала снимаем мерки обхватов (полуобхватов), затем мерки длины. Записываются мерки в той последовательности, в которой они снимались.

  1. Практическая работа: “Снятие мерок”.

А сейчас откройте свои тетради и запишите тему практической работы. Тему вы видите на экране. После чего начертите в тетради таблицу, в которую мы будем вносить результаты измерений.

Человек не может сам с себя снимать мерки. Для того, чтобы их рассмотреть нужно будет наклоняться и размеры будут искажены. Для снятия мерок необходимо работать в паре. Мерки будем снимать друг с друга, и записывать в подготовленную таблицу. Разбиваемся по парам и приступаем к выполнению практической работы. Не забываем о том, какие мерки записываем полностью, а какие в половинном размере.

По ходу выполнения практической работы веду текущий контроль, исправляю неточности.

Дети, а сейчас откройте стр. 54 учебника. Давайте рассмотрим таблицу 11. Обратите внимание на то, каково назначение снятых нами мерок. На следующем уроке мы приступим к построению чертежа фартука и мерки, которые сняли сегодня, будем использовать для расчета длины и ширины отдельных деталей фартука.

  1. Закрепление материала.

А сейчас, пожалуйста, ответьте на мои вопросы:

  1. Из каких деталей состоит фартук?

  2. Перечислите основные правила снятия мерок.

  3. Какие основные конструктивные линии на теле человека необходимо знать?

  4. Какие мерки мы записываем в половинном размере и почему?

  5. Для расчета каких величин мы будем использовать мерки Ст и Сб?

6. Итог урока.Сделать необходимые замечания.Сообщить оценки за домашнюю работу, выставить оценки за практическую работу.

7. Домашнее задание.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сервировка стола к обеду

Автор: Попова Наталья Андреевна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Бинарный урок на тему " Сервировка стола на завтрак, обед, ужин" "
    ["seo_title"] => string(63) "binarnyi-urok-na-tiemu-siervirovka-stola-na-zavtrak-obied-uzhin"
    ["file_id"] => string(6) "234699"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443511442"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект занятия по культурно-гигиеническим навыкам:  Сервировка стола к обеду."
    ["seo_title"] => string(76) "konspiektzaniatiiapokulturnoghighiienichieskimnavykamsiervirovkastolakobiedu"
    ["file_id"] => string(6) "290578"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454988030"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по теме: " Приготовление обеда. Предметы для сервировки стола" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prighotovlieniie-obieda-priedmiety-dlia-siervirovki-stola"
    ["file_id"] => string(6) "234516"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443459573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по технологии  "Сервировка стола к завтраку". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-siervirovka-stola-k-zavtraku"
    ["file_id"] => string(6) "130060"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415812261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект методической разработки урока потехнологии " Сервировка стола к завтраку" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-mietodichieskoi-razrabotki-uroka-potiekhnologhii-siervirovka-stola-k-zavtraku-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415029039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства