Просмотр содержимого документа
«Секреты задач. Внеурочная деятельность»
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности.
Дата: 07.10.2014г.
Класс: 4
Тема: Секреты задач.
Цель: Научить младших школьников решать нестандартные задачи с помощью математических методов и приёмов.
Задачи:
Образовательная:
- активизация и актуализация знаний, полученных школьниками на уроках математики;
- ознакомление с различными видами нестандартных задач, методами и приёмами их решения.
Развивающая:
- развитие умения размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы;
- развитие логического, образного мышления;
- развитие творческих способностей;
- развитие навыков публичного представления результатов исследования.
Воспитательная:
- привитие интереса учащихся к математике;
- использование полученных навыков решения нестандартных задач в жизни.
Методы работы: метод проекта, исследовательская деятельность, методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, решение задач).
Формы работы: групповая, коллективная.
Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация к занятию, колонки, доска интерактивная, конструктор – игра «Пифагор», Холодова О. В. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет): Рабочие тетради: в двух частях.
Ход урока
Организационный момент (2 мин.).
- Приветствие.
Разминка. (с. 15 Т.№1).
2. Активизация умственной деятельности учащихся.
Формулировка темы и цели занятия (8 мин.).
- Послушайте и скажите, это задачи или нет?
У нее нет ничего:
Нет ни глаз, ни рук, ни носа,
Состоит она всего
Из условия с вопросом. (Задача)
Кай для Снежной Королевы
Кресло выложил из льда.
Он работал три недели –
Кресло вышло хоть куда!
Отвечайте поскорей,
Сколько Кай потратил дней? (21)
- Ребята, что вы сейчас делали для того, чтобы дать свои ответы?
- То есть, вы решили задачи, включив своё воображение и смекалку. Согласны?
- Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.
- Правильно, тема нашего занятия «Секреты задач» .
- Ребята, тему мы озвучили. Остаётся выяснить, что мы будем делать на занятии? Какова ваша цель?
Дети: Научиться решать логические математические задачи. Научиться работать в группе. Использовать полученную информацию в жизни.
- Ребята, вы сказали «Научиться работать в группе». А как надо работать в группе?
Дети: не кричать, слушать друг друга, говорить по очереди.
- Правильно. (Слайд – «Правила работы в группе») (Прочитать)
Первое правило - Уважай своего товарища.
Второе - Умей каждого выслушать.
Третье - Не согласен – предлагай!
3.Основная часть (16 мин.).
Работа в тетради №1
Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных.
Вставь вместо точек слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.
Впиши слово. ( – А как слово впишите? По какому принципу? – Правильно, по первым буквам алфавита).
Вставьте недостающее число. –Подумайте, какое число это будет? Какая закономерность?
Т.№1 с. 17 задача №10. – Как узнать стоимость каждой книги?
Решение: ( 84 + 80 + 76 + 72) : 3= 104 (руб.)
104 – 84 = 20 (руб)- первая книга и так далее; вторая – 24 руб; третья – 28 руб; четвертая – 32 руб.
4. Физминутка ( 4 мин)
5. Самостоятельная работа в группах (14 мин.).
-Перед вами лежит образец выполнения объемной звезды из конструктора «Пифагор».
-Вы все сегодня молодцы и заслуживаете награды. Каждая группа выложит звезду успеха за свой труд на нашем занятии. (с. 21)
6. Итог занятия.
– Ребята, я благодарю всех за работу. Давайте мы вспомним цели, которые формулировали в начале урока. Как вы считаете, вы достигли каждый своей цели?
Дети: да.
- Вы научились решать логические математические задачи, научились работать в группе. Подумайте, как вы можете использовать полученную информацию в жизни.