kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Секреты задач. Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Научить младших школьников решать нестандартные задачи с помощью математических методов и приёмов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Секреты задач. Внеурочная деятельность»

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности.

Дата: 07.10.2014г.

Класс: 4

Тема: Секреты задач.

Цель: Научить младших школьников решать нестандартные задачи с помощью математических методов и приёмов.

Задачи:

Образовательная:

- активизация и актуализация знаний, полученных школьниками на уроках математики;

- ознакомление с различными видами нестандартных задач, методами и приёмами их решения.

Развивающая:

- развитие умения размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы;

- развитие логического, образного мышления;

- развитие творческих способностей;

- развитие навыков публичного представления результатов исследования.

Воспитательная:

- привитие интереса учащихся к математике;

- использование полученных навыков решения нестандартных задач в жизни.

Методы работы: метод проекта, исследовательская деятельность, методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний (практика, решение задач).

Формы работы: групповая, коллективная.

Оборудование: компьютер, проектор, слайдовая презентация к занятию, колонки, доска интерактивная, конструктор – игра «Пифагор», Холодова О. В. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (9-10 лет): Рабочие тетради: в двух частях.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин.).

- Приветствие.

Разминка. (с. 15 Т.№1).

2. Активизация умственной деятельности учащихся.

Формулировка темы и цели занятия (8 мин.).

- Послушайте и скажите, это задачи или нет?

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

Кай для Снежной Королевы

Кресло выложил из льда.

Он работал три недели –

Кресло вышло хоть куда!

Отвечайте поскорей,

Сколько Кай потратил дней? (21)

- Ребята, что вы сейчас делали для того, чтобы дать свои ответы?

- То есть, вы решили задачи, включив своё воображение и смекалку. Согласны?

- Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия.

- Правильно, тема нашего занятия «Секреты задач» .

- Ребята, тему мы озвучили. Остаётся выяснить, что мы будем делать на занятии? Какова ваша цель?

Дети: Научиться решать логические математические задачи. Научиться работать в группе. Использовать полученную информацию в жизни.

- Ребята, вы сказали «Научиться работать в группе». А как надо работать в группе?

Дети: не кричать, слушать друг друга, говорить по очереди.

- Правильно. (Слайд – «Правила работы в группе») (Прочитать)

Первое правило - Уважай своего товарища.

Второе - Умей каждого выслушать.

Третье - Не согласен – предлагай!

3.Основная часть (16 мин.).

Работа в тетради №1

  1. Выбери нужную фигуру из шести пронумерованных.

  2. Вставь вместо точек слово из трех букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

  3. Впиши слово. ( – А как слово впишите? По какому принципу? – Правильно, по первым буквам алфавита).

  4. Вставьте недостающее число. –Подумайте, какое число это будет? Какая закономерность?

  5. Т.№1 с. 17 задача №10. – Как узнать стоимость каждой книги?

Решение: ( 84 + 80 + 76 + 72) : 3= 104 (руб.)

104 – 84 = 20 (руб)- первая книга и так далее; вторая – 24 руб; третья – 28 руб; четвертая – 32 руб.

4. Физминутка ( 4 мин)

5. Самостоятельная работа в группах (14 мин.).

-Перед вами лежит образец выполнения объемной звезды из конструктора «Пифагор».

-Вы все сегодня молодцы и заслуживаете награды. Каждая группа выложит звезду успеха за свой труд на нашем занятии. (с. 21)

6. Итог занятия.

– Ребята, я благодарю всех за работу. Давайте мы вспомним цели, которые формулировали в начале урока. Как вы считаете, вы достигли каждый своей цели?

Дети: да.

- Вы научились решать логические математические задачи, научились работать в группе. Подумайте, как вы можете использовать полученную информацию в жизни.

7. Рефлексия. (слайд)

Ответы детей по схеме:

  1. Я сегодня узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я научился…

  5. Мне захотелось…

Всем спасибо! Вы молодцы!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Секреты задач. Внеурочная деятельность

Автор: Зуева Татьяна Ивановна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Курс внеурочной деятельности "Секреты внимания" "
    ["seo_title"] => string(53) "kurs-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-siekriety-vnimaniia"
    ["file_id"] => string(6) "128325"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415470493"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Сценарий занятия по внеурочной деятельности по курсу "Почемучкина школа"( проектная деятельность) на тему "Чашка чая". "
    ["seo_title"] => string(133) "stsienarii-zaniatiia-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-pochiemuchkina-shkola-proiektnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-chashka-chaia"
    ["file_id"] => string(6) "104412"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402690514"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Программа внеурочной деятельности "Театральная студия "Непоседы"" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-naia-studiia-nieposiedy-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194796"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427813109"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Родное слово» по  родному (татарскому) языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-rodnoie-slovo-po-rodnomu-tatarskomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "229975"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441922212"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Секреты финансовой грамотности""
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_sekrety_finansovoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "654635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1722652431"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства